Пилот Чесли «Салли» Салленбергер (Том Хэнкс) во время аварийной ситуации посадил пассажирский самолет на холодные воды Гудзона, при этом никто не пострадал, а против Салли было заведено дело. История противостояния человека и системы, классический иствудовский конфликт, но на этот раз на основе реальных событий.
Биография, Драма, Катастрофа |
16+ |
Клинт Иствуд |
2 сентября 2016 |
8 сентября 2016 |
1 час 36 минут |
sully-movie.com |
Морозным днем в январе 2009 года самолет компании US Airways вылетел из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия куда-то в Северную Каролину. Через две минуты после взлета в него влепилась стая гусей, выведя из строя оба двигателя. Еще через несколько минут командир экипажа Чесли Салленбергер, которого все, естественно, называли Салли (Том Хэнкс), и второй пилот Скайлc (Аарон Экхарт) посадили аэробус посреди реки Гудзон, прямо напротив Манхэттена. Никто из 150 пассажиров не погиб, одна стюардесса поранила ногу.
Иствуд, основываясь, в частности, на быстро выпущенной автобиографии главного героя, с максимальной достоверностью реконструирует недавнюю удивительную историю. Страна носит Салли на руках, его портреты на всех первых полосах, Обама зовет его на инаугурацию (этого в фильме уже нет). Тем временем развивается невидимая миру — но центральная для фильма, которому необходим конфликт, — профессиональная драма: комиссия авиационного ведомства пытается выяснить, не проще ли было посадить самолет менее эффектно, в одном из ближайших аэропортов, и вроде бы склоняется к тому, что да, проще.
«Чудо на Гудзоне», как и всякое, впрочем, чудо, первым делом вызывает скепсис. Старенький Иствуд в очередной раз исследует природу американского героизма, Том Хэнкс в очередной раз играет американского героя, и все это выглядит как фильм «Экипаж» (с Дензелом Вашингтоном, не наш) минус водка и кокаин (то есть самое интересное).
И действительно картина местами может показаться пресной или даже приторной. Нерв «Снайпера», предыдущей работы Иствуда, с которой трудно избежать сравнения, бился из-за того, что герой убил 150 человек, — достижение все-таки небесспорное. Салли 150 человек спас: о чем тут, по идее, говорить. Даже если самолет можно было посадить традиционным способом, кого это по-настоящему волнует, кроме авиакомпании, — победителей не судят. Борьба хорошего с лучшим, усы щеточкой, делающие сразу двух главных героев (особенно Экхарта) похожими на добродушных псов, телефонные переговоры с любимой женой (Лора Линни), аплодисменты в пабах, объятия незнакомых людей, эфир у Леттермана и так далее.
Но это не более чем событийная канва, которую Иствуд излагает со свойственной ему в последние годы строгой прямолинейностью. То, что происходит на экране на самом деле, наоборот, развенчание героизма или, точнее, романтического мифа о нем. Чуда, утверждает Иствуд, не было. Триумфальные три минуты стали возможны только потому, что до этого у Салленбергера были 40 лет полетов. Уже в реке люди не погибли от переохлаждения, потому что рядом оказался паром и оперативно сработали спасатели. Что-то сделал второй пилот, что-то диспетчер, что-то стюардессы, что-то сами пассажиры. Иначе говоря, посадить аэробус на воду не подвиг; подвиг — каждое утро надевать штаны, идти на работу и пытаться делать ее хорошо.
Это нехитрое соображение — как раз то, что всю дорогу не дает покоя Салленбергеру, пока его качает толпа, и, возможно, именно об этом думают Клинт Иствуд и Том Хэнкс, получая очередной «Оскар». Оба, профессионалы до мозга костей, здесь выступают подчеркнуто неброско, почти сухо. Хэнкс, переигравший уже все, кажется, грани человеческого достоинства, опять находит в положительном до зубовного скрежета персонаже какие-то уникальные нюансы. Иствуд в разговорных сценах кажется пассивным, но когда дело доходит до главного номера, собственно катастрофы, режиссерское хладнокровие творит чудеса — даже не в IMAX эти сцены пробирают до мурашек. «Чудо на Гудзоне» с его аллюзиями к 11 сентября и кризису 2008-го — гимн Нью-Йорку и, конечно, это дань уважения Чесли Салленбергеру, но в сущности это глубоко непафосный фильм — и именно поэтому он так неотразим. Похлопать пилоту, говорит он, можно совсем не обязательно при посадке. Да и не обязательно пилоту.
Фильм понравился.
Хороший взгляд на понят ие "герой" и того, кто увлечен своей работой и делает её хорошо. Несколько моментов, что называется "зацепили" без всякой показательной фальши. Удивил хронометраж фильма - не затянут. Точка поставлена там где и должна быть. Несмотря на то, что сцены падения повторяются несколько раз не остается впечатления заезженной пластинки.
Все прямоленейно и трогает, да и история сама неординарная. Обязательно задержитесь на минуту и посмотрите титры - увидете настоящего капитана и пассажиров того рейса.
Фото и видео чудесного спасения пассажиров и экипажа А320 (дело было в январе 2009-го) в изобилии разошлись по мировым новостям. Так что, идя в кино, не рассчитываешь ни на какие сюрпризы, разве что на эффектное зрелище, ведь оно снято камерами IMAX. Но фильм Клинта Иствуда «Чудо на Гудзоне», оказывается, немного про другое; даром что в оригинале он называется «Салли» - так именовали в быту командира экипажа, Салленбергера. Его играет седой и усатый Том Хэнкс, и сделали они с Иствудом портрет, а не фильм-катастрофу. Респект прежде всего Хэнксу: он довольно рано получил свои «Оскары», но продолжает исправно выдавать достойные актерские работы.
Когда мы встречаемся с главным персонажем, приводнение уже случилось, и службы безопасности на транспорте начинают расследование, въедливое, с закрытыми допросами, компьютерными выкладками, с привлечением многочисленных экспертов, пытающихся доказать математически, что рейс мог вернуться в аэропорт, и что Салли, может, и герой в глазах непосвященных, но для авиаспециалистов, скорее, авантюрист. Сам командир экипажа вновь и вновь прокручивает в голове аварию. Все ли он сделал правильно, не было ли иного выхода? И пусть второй пилот (Аарон Экхарт) убеждает, что нет, не было, - опытнейший летчик и впрямь вот-вот начнет сомневаться в себе. Том Хэнкс очень хорошо передает на крупных планах это самокопание: что действительно зависит от тебя, когда ты в пилотском кресле, а что - стечение обстоятельств. Но порой того, что от тебя зависит, достаточно, чтобы люди с рейса вернулись домой, пусть и без багажа. Словом, у пилотов тут неубиваемые козыри перед строгой комиссией. Как признает на разбирательстве один из уважаемых экспертов, «впервые слушаю запись авиакатастрофы с бортовых самописцев при живых участниках».
На финальных титрах присутствуют кадры с прототипами героев ленты, с настоящим Салленбергером и его реальными (благодарными) пассажирами.
Я бы назвал этот фильм "Тому Хэнксу нужны деньги".
Он на редкость неудачно снят и игра Тома здесь напоминает старика постоянно молчащего с растерянным лицом. Очень плохо, что его весь фильм сделали центральным кадром, а второстепенные персонажи, эмоции и страхи которых должны быть как никогда живыми (ведь им угрожает смерть) были настолько наигранными и короткими, что хоть бросай в них попкорн с криком: "Не верю!".
В конце вам показывают реального пилота и он в разы харизматичнее Тома Хэнкса в его роли, что просто добивает фильм. И выступление стюардессы, которая действительно вызвала у меня эмоции, а не актриса, ее игравшая, а ведь в реальности обычно наоборот!
Важный момент: Непонятно почему фильм идет еще и в формате IMAX когда в нем нет ни графики, ни звука, ни крупных планов( кроме растерянного лица Тома), НИЧЕГО для этого формата нет просто. Зря деньги платить только.
Неудачный фильм, пожалел денег на него.