Москва
6.9

Фильм
А зори здесь тихие...

Россия, 2015Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Российский ремейк советского хита

Ренат Давлетьяров переснял классический фильм 1972 года про героических девушек-зенитчиц. Оживляют сюжет Петр Федоров, Агния Кузнецова, Екатерина Вилкова и Дарья Мороз.

  • А зори здесь тихие... – афиша
  • А зори здесь тихие... – афиша
  • А зори здесь тихие... – афиша
  • А зори здесь тихие... – афиша
  • А зори здесь тихие... – афиша
Драма, Военный
12+
Ренат Давлетьяров
24 апреля 2015
30 апреля 2015
2 часа
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Рената Давлетьярова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
1 мая 2015
Ненужный, но сносный ремейк советской классики

В 1942 году в прифронтовой зоне в Карелии старшина Федот Васков (Федоров) получает в свое распоряжение взвод зенитчиц. Когда младший сержант Осянина (Микульчина) замечает в лесу двух немцев, старшина берет ее и еще четырех девушек (Малахова, Асмус, Лебедева, Кузнецова) и отправляется в погоню. Немцев на поверку оказывается не двое, а полтора десятка.

Как всегда бывает в таких случаях, авторы напирают на то, что это не ремейк фильма Ростоцкого, а новая экранизация повести Бориса Васильева, и, как всегда бывает в таких случаях, лукавят. Диалоги в данном случае не показатель — к тексту повести Ростоцкий и Ренат Давлетьяров отнеслись равно уважительно, но, конечно, множество мизансцен были перерисованы один в один. Новая экранизация при этом почти в два раза короче, отчасти за счет сокращения второстепенных деталей и другого ритма, отчасти за счет закадрового текста в исполнении Гармаша, который, правда, довольно быстро куда-то пропадает.

Наибольшие изменения предсказуемо коснулись флешбэков — воздушно-сюрреалистических в исполнении Ростоцкого и сугубо разъяснительных здесь. Ударная реплика про скуку и двойник юного Костолевского на месте, впрочем; вдобавок поясняется, что Бричкина — дочь раскулаченных, а Четвертак — репрессированных. Это, пожалуй, самые слабые места картины: оставшись без поддержки, Давлетьяров немедленно проваливается в болото штампов. Если репрессии — то «Утомленное солнце» и воронок НКВД. Если наступление немцев — то танки, давящие цветочки, кровь на белой простыне и лошадка, падающая в рапиде. Если расстрел евреев — то дымящееся дуло пулемета и фашист в страшной фуражке, поджимающий тонкие губы. Если фронт — то разбросанные тела, снятые сверху через дымку.

Петр Федоров, загримированный под Шарапова из пятой серии, на несколько лет старше, чем первым сыгравший Федота Евграфыча артист Мартынов, но выглядит куда моложе и исполняет несколько иную роль. У Ростоцкого это фигура отца, и он подчеркивает парадоксальность ситуации: очередная дикость войны. Здесь Васков — скорее потенциальный любовник, что более естественно и менее интересно. Сексуальный подтекст отыгран довольно деликатно, но режиссер, конечно, не отказал себе и зрителю в удовольствии превратить знаменитый банный день в знойный эротический клип а-ля рюс, а в качестве бонуса отправить зенитчиц под водопад.

Надо заметить, что к актрисам — как, впрочем, и к Федорову — вопросов практически нет. Да, у них очень современные лица, и васильевский говорок середины прошлого века порой звучит немного фальшиво, но не настолько, чтобы это резало глаз или ухо. Даже роль Комельковой, самая, может быть, сложная, неожиданно подошла бывшей солистке группы Reflex: при всей, вероятно, разнице дарований в паре эпизодов в Малаховой проглядывает ровно тот темперамент столичной штучки, который был у Остроумовой. Другое дело, что Ростоцкий неспроста растянул фильм на три часа: зритель за это время должен был не только узнать, но и почувствовать героинь. Новая версия этого не позволяет: мы понимаем, кто это, — и только, что, конечно, значительно снижает эмоциональный накал развязки.

Давлетьяров — компетентный, мастеровитый постановщик; о режиссерском почерке тут говорить не приходится, но он четко понимает, чего хочет, и в большинстве случаев этого добивается. Очарование советских «Зорь» — если смотреть из сегодняшнего дня — объясняется в том числе архаичностью киноязыка: мы отдаем себе отчет в том, что так уже давно не снимают, но с готовностью принимаем эти правила. Ремейк пересказывает повесть Васильева языком современного коммерческого кино — на уровне монтажа, ритма, музыки, кое-где исправляя драматургические неясности. И в этом, в общем-то, нет ничего дурного и тем более кощунственного; почему бы нет. Конечно, апелляция к «Властелину Колец» — из которого тут мягко позаимствована музыкальная тема и еще ряд моментов — выглядит неожиданно. И конечно, группа «Любэ» на финальных титрах — это просто безобразие. Но по большому счету новые «Зори» — вполне ладное военное кино по прекрасной книге. Статус главной российской премьеры года, ради которой в приказном порядке переносят релиз «Мстителей» и все такое прочее, оказал фильму медвежью услугу: он едва ли достоин такого болезненного внимания. Зато у нас теперь действительно как в Голливуде — выходят бодрые ремейки классики, и все в них вроде нормально, и непонятно только одно: а зачем.

22
0

Отзывы

9
Sandra_A
63 отзыва, 75 оценок, рейтинг 121
30 апреля 2015

Я думаю, что новая версия повести Васильева - конечно, дерзость. Но фильм получился. От этого осознания становится очень приятно. Это кино о людях, это я почувствовала. Еще кино без всякой бравады, что мы выиграли эту чертову войну. Эта экранизация очень точно дает понять, какой ценой мы ее выиграли. Это, мне кажется, самая важная задача, с которой режиссер Давлетьяров справился.

Многие критики говорят, что много цитат из фильма Ростоцкого, что в принципе логично- действие ограничено повестью, которая в свою очередь тоже ограничена. Важно, что материал не исказили, ну вот совсем. Даже может быть можно было не делать акцентов на то, что герои коммунисты, это точно уже не актуально, для молодежи так подавно. Все-таки по ощущениям, это совершенно иное кино, нежели более ранняя версия. Смотрится оно совсем иначе - эмоции сильнее. У меня точно...

А из актерских работ - очень понравился Федоров. Имхо, у него получилось лучше сыграть старшину Васкова, чем Мартынову. И Малахова - Женя Комелькова, это вообще полная неожиданность. Отличная дебютная работа. Да, еще понравилась актриса, которая играла Риту Осянину.

33
0
5
Штайнер
136 отзывов, 52282 оценки, рейтинг 2120
2 мая 2015
Чудес не бывает...

Ну что ж, вот мы и имеем очередной римейк Советской классики. Конечно, до «оригинала» обр. 1972 г. этому фильму как до Луны (тут без неожиданностей), но в то же время что фильм совсем дрянь какая-то тоже не скажешь. А опасения на этот счет у меня были велики, ибо подавляющее большинство недавних римейков – по мне так натуральное позорище и просто ужас-ужас-ужас, один отвратнее другого.
Ощущения от просмотра нынешних «Зорь» остались смешанные. Изложу претензии в порядке убывания значимости для меня.
Главное - напрочь нету того ощущения, той самой атмосферы как в оригинальных «Зорях». Тот фильм задал в своё время настолько высокую планку, и так ладно был скроен, что даже откровенно малореальный сюжет о том, как пять девочек во главе с опытным старшиной урабатывают 16 опытных диверсантов, просто растворяется и отходит на задний план, настолько с душой всё было сделано, что придираться и не хотелось совсем, неловко как-то даже было. А тут… Ну, просто военный боевичок, посмотреть на разок.
Вторая моя претензия – дурацкие выдуманные флешбэки. Фильм вообще без них вполне мог обойтись, но придумали их специально – чтоб одну героиню сделать «жертвой раскулачивания», а другую – «жертвой репрессий». Ещё полгода назад, когда читал о фильме, попалась фраза – что что-то там «подкрутили», «дополнили» - сразу возникла мысль – жди подвоха. И не ошибся – таки кинули говнеца в советское прошлое, молодцы, не подкачали! (((
Зачем убрали финальную сцену, в которой через тридцать лет Васков и его приёмный сын (он же сын Риты Осяниной) устанавливают мемориальную доску в районе гибели девушек? Кто смотрел оригинальный фильм, или читал роман, той поймёт всю глубину моей претензии.
Зачем исказили сцену пленения остатков немецкого отряда? Оригинальная сцена в лесном доме была сильнейшая – помните фразу про «бои местного значения» из радиостанции? А тут какой-то банальный недоРэмбо под дождём.
Сцена гибели Лизы в болоте тогда и сейчас – никакого сравнения. Равно как и сцена, где Женя Комелькова уводит за собой немцев от раненой подруги. Просто небо и земля.
Тема сисег в нынешнем фильме безусловно раскрыта, вот только нафига? Зрители сисег и прочих прелестей не видели что ли?
Старшина Васков по мне так должен быть постарше. Хотя, спасибо и на том, что не Данила Козловский Васкова тут играет )))
Ну и технический момент. В оригинальном фильме зенитчицы подбивают лёгкий разведывательный самолет (подразумевался явно Fieseler «Fi-156 Storch»), а тут какого простите художника летает транспортник «Junkers-52»? Да не просто летает, а типа штурмует позиции зенитных орудий? Кому и в каком бреду такое вообще привиделось?
Что ёще сказать? Актёрская игра не особо запомнилась, сыграли, как смогли, и ладно.
Но в целом у меня фильм оставил смешанное впечатление, так себе. Если бы это был самостоятельный фильм (т.е. если бы не было фильма 1972 г.), то без неизбежного сравнения с оригиналом он конечно смотрелся бы гораздо лучше, было бы вполне себе сносно. И если убрать неуместную выдуманную антисоветчину, то это тоже очень пошло бы на пользу фильму. В итоге вообще могло бы выйти почти «на отлично» по сравнению с многими недавними «шедеврами». Но, к сожалению, что сняли, то сняли.
Посмотреть конечно можно, но не то это, не то. Результат вполне ожидаем, к сожалению.
Чуда в очередной раз не произошло...

32
0
1
Сергей Орлов
21 отзыв, 69 оценок, рейтинг 391
4 мая 2015

Вопрос один - зачем?
Зачем маляр безродный,
Мне пачкает Мадонну Рафаэля?
Есть шедевр. Подлинное произведение искусства. Этот оригинальный фильм точно в списке лучших кино произведений всех времен и народов.
Никто ведь не переснимает Касабланку или Человека Дождя.
Опять все ради распила денег Мединского? То есть наших с вами денег.
Противно.
Хочу отметить, те куски которых не было в оригинальном фильме - отстой.
меня позабавил флейбек с пограничником который шмаляет со сторожевой вышки из Максима по танкам как какой то лагерный вертухай в ГУЛАГе по разбегающимся ЗЕКам. И когда в него влепили снарядом, я даже подумал - так и надо с ними, вертухаями.
В армии в отличие от ГУЛАГа пулеметы на вышках не ставят.
Вообще все флешбеки отстой - нам показывают в деталях как погибли их мужчины. Натурно так сказать. У современного зрителя привыкшего к теле"репортажам" с Украинско-Российского фронта ведь нет своей фантазии. Ему все разжевывать надо в ротик положить.
В оригинальном фильме флешбеки это чудо. Открытие полное. Фильм черно-белый, а флешки цветные- мирное время как сказка. Я когда первый раз посмотрел, поражен был.
Кстати оригинальный фильм, был очень точен в деталях - там немцы в точной форме и амуниции десантников Люфтваффе. Она между прочим сильно отличалась от обычной, пехотной формы Вермахта и СС.
А в новом фильме, в почему то немцы в полевой форме СС.
Эй неучи-создатели запомните - в СС не было парашютистов-диверсантов в начале войны.
Одним словом-
Друзья - не ведитесь на ботов ставящих пять звезд. Это обман.
Смотрите оригинальный фильм - не портите свой вкус.

21
0
7
Наталья Ломоносова
45 отзывов, 1026 оценок, рейтинг 130
30 апреля 2015

Зачем делать экранизацию произведения, когда по нему уже снят прекрасный фильм, для меня до сих пор загадка. Фильм широко анонсировался по радио, телевидению, в новостной ленте. Но, идя на предпремьерный показ, нутром чувствовала, что выше головы не прыгнешь и вряд ли эта киноверсия будет лучше той, советской.
Смутные сомнения на меня также навевал тот факт, что режиссёром выступил Ренат Давлетьяров, который ни одного серьёзного фильма-то и не снял.
Итак, просмотр состоялся.
Увы, мои опасения подтвердились. Не сказать, что фильм не понравился, но и что понравился — тоже нет.
Игра актёров посредственна, Фёдоров и Вилкова будто читают заученный текст. Не заметила я в их игре страсти, эмоций. Не «втягиваешься» в фильм и не переживаешь за героев. Или, может, я толстой кожей обросла.
Больше всего понравилась игра Евгении Малаховой. Ей лучше всех удался образ её героини Жени Комельковой. Актриса вжилась в роль и играла более чувственно. Да и внешне она очень похожа на молодую Остроумову.
Сам фильм местами как будто нарезка отдельных блоков, нет плавного перехода сюжетной линии. Начало — какой-то сумбур. Если бы я не читала книгу и не смотрела первую экранизацию, то и не поняла бы, в чём суть.
Предыстории главных героинь также коротки и поверхностны. По мне - так лучше бы больше эфирного времени уделили этим моментам, чем диалогам нагих девушек в бане. Кстати, в книге этой сцене уделено буквально 5 строчек, в фильме же этому уделено целых 4 минуты эфирного времени!
Из плюсов — завораживающие пейзажи Карелии и музыкальное сопровождение. Очень понравилась одноимённая песня Любэ. Картина также выигрывает за счёт спецэффектов и боевых сцен.
ДопустИм тот факт, что данная экранизация может быть ближе и понятнее современному зрителю. Когда со времён войны сменилось уже не одно поколение, представление о войне искажается. Но разве может кто-то рассказать о войне лучше, чем люди, пережившие её и видевшие своими глазами?
Эмоционально фильм меня не затронул, через 15 минут после просмотра я о нём уже и не думала.
Остаюсь приверженной советской классике.

17
0
3
Андрей Лобжанидзе
2 отзыва, 16 оценок, рейтинг 17
6 мая 2015

Посмотрел я сегодня специально оригинал "А зори здесь тихие..."! Действительно нам есть, чем гордится! Золотая коллекция советского кино, которую нужно беречь и охранять от предприимчивых кинодельцов, как Красную книгу! Вряд ли меня услышат там наверху, но могу с уверенностью сказать, что наше поколение и старшее осудят это "современное творчество"! Я полностью поддерживаю вектор патриотичности, но честный и от души и сердца! Есть прекрасные современные ленты "Битва за Севастополь", "Батальон"...сериалы "Штрафбат", "Диверсант", "Ликвидация"...Но не надо трогать алчными руками классику!!! Такими темпами они доберутся до других шедевров - "В бой идут одни старики" или "Батальоны просят огня"...Есть столько прекрасных произведений про войну и послевоенное время. Экранизируйте!!!
Хочется отдельное слово сказать про прекрасных актрис оригинальных "зорь" - какие красивые женщины снялись в этом фильме!!! Даже спустя более 40 лет они вызывают у меня глубокую симпатию и восхищение! А какие горящие глаза и ужас в них я увидел?! Это фильм, в первую очередь, о женской дружбе и переживаниях друг за друга. Какая потрясающая драматургия! Музыка, игра актеров, пейзажи, пение птиц и даже немцы - все было очень точно передано режиссером Станиславом Ростоцким.
Теперь вернемся к современному "шедевру"...
Отметив в предыдущем посте неплохую игру Петра Федорова и сравнив с оригиналом (Андреем Мартыновым), могу с уверенностью сказать, что на роль Федота Васькова отлично подошел бы Андрей Мерзликин...или Алексей Гуськов. Конечно, если бы продюсер-режиссер не стремился бы "освоить" выделенные Фондом Кино деньги (220 млн рублей), то мог бы и разорится немного на абсолютно беспроигрышный вариант в лице Владимира Машкова...я бы аплодировал стоя!!!
Что касается главных героинь, то здесь просто небо и земля!
Про блат и конфликт интересов под названием "продюсер-режиссер" не хочу развивать тему, так как кумовство нас окружает и в повседневной жизни...
Игра Жени Малаховой, Кристины Асмус, Екатерины Вилковой не выдерживает никакой критики...лучше бы снимались в сериалах на ТНТ или СТС! А в фильмах про войну гламуром пахнуть не должно!
Важно понимать, что прикрываясь патриотической ширмой и, якобы, ориентированностью на молодое поколение, нам подсовывают фейк, называя его звонко и по-американски РЕМЕЙКОМ!:(
Всем спасибо! С Днем Победы!
И до встречи в кино!

16
0
...

Подборки Афиши
Все