Пожалуй, не прекрасная игра каждого из актеров и не умилительные образы Италии восьмидесятых прошлого века запомнятся зрителю в наибольшей степени: скрежет сознания о собственное прошлое в тот момент, когда тот или иной поступок героини будет резонировать в воспоминаниях, олицетворяя собой ключевой момент рассматривания себя в происходящем на экране.
Азия Ардженто сняла не так мало фильмов в качестве режиссёра, и это, вероятно, первая её полнометражка, где она не играет сама. В Incompresa присутствует Шарлотта Генсбур и множество хороших итальянских актёров, многие из которых раньше появлялись лишь на телевидении или снимаются впервые. Главная роль досталась дочери Азии, 13-летней девочке по имени Анна Лу Кастольди, для которой Incompresa первый фильм в истории и, надо надеяться, не последний, — ей, возможно, не хватает профессиональной точности, зато с обаянием всё в порядке.
«Пойми меня» на IMDB кто-то пригвоздил как крайне нарциссический и дал одну звезду, но при всём нарциссизме (которого и правда хватит надолго) фильм довольно симпатичный и местами завораживает своим странным миром. К нему есть множество технических вопросов насчёт сложности характеров (все взрослые здесь почему-то идиоты) и о затянутости (одни и те же моменты постоянно повторяются — благодаря тому, что взрослые идиоты). Но это не отменяет главного: Incompresa с почти одинаковым восторгом показывает обнажённые ноги молоденьких девушек и попытки самоубийства.
Неправдоподобность «взрослой» части фильма можно объяснить тем обстоятельством, что события мы видим от лица юной героини, которой свойственна чрезмерная впечатлительность. «Школьная» часть выглядит достовернее и оставляет более цельное впечатление. Чего стоит финальная вечеринка с драматичной и даже величественной музыкой.
Incompresa Пойми меня, если сможешь
Мораль, как это модно в наше время, произносится в конце прямым текстом, и это кажется уже несколько лишним; хотя, если стремиться к абсолютной ясности, монолог главной героини здесь вполне уместен: считайте его чтением страницы из дневника. В конце концов фильмы про школьниц нужны взрослым для того, чтобы высокомерно посмеяться над своей прошлой глупостью и, если хватит фантазии, с ужасом подумать, во что все они превратились после выпуска.
Заодно стоит задуматься о вреде употребления сладкого.
P.S. Переводчики субтитров на русский ввернули в фильм, чьё действие происходит в 1984 году, упоминание про страницу в Википедии. Мединский обязательно должен вручить этим людям какую-то премию за профессионализм и вклад в культуру Отечества.
Светлая печальная сага о трагедии взросления, через которую проходит всякий человек в нашем мире, о полном непонимании между самыми близкими людьми, о неразрешимости судеб и, одновременно, о свете, о том самом заветном свете на заре туманной юности, озаряющем всю жизнь. Прекрасный, удивительный фильм. Лучшее со времен "Чучела" о подлинном внутреннем опыте вхождения ребенка во взрослый мир.
Пронзительная и чистая история одиночества. Удивительно тонко прописанная линия формирования сексуальности и умело скрытые фрейдиские мотивы. Безумная мамаша и нарциссический отец метросексуал. Возможно такие свободные и отвязные родители подстегивают взросление и самостоятельность в ребенке. Но большой вопрос какой ресурс любви они дали внутреннему ребенку.
Шарлотта Генсбур в непривычном амплуа нарочито женственной, богемной пианистки и по-совместительству матери.
Весь фильм окутан теплом и легкой грустью.
Смешные и нелепые персонажи (например отец, суеверный до абсурда), проникновенная главная героиня (девочка Ария, для которой бродячий кот намного ближе родных и друзей) делают историю обаятельной и глубокой, но при этом не тяжелой.
Приятное кино, удивительно не похожее на дерзкий образ режиссера Азии Ардженто.
Сюжет фильма о девочке, отчаянно и напрасно ищущей понимания, внимания и любви от нарциссирующих и равнодушных взрослых и жестоких сверстников, далеко не нов. Первая ассоциация из нашего кино – фильм «Чучело». Даже внешне главная героиня «Пойми меня» очень похожа на маленькую Кристину Орбакайте. Худую, коротко стриженную, худоба и стрижка которой подчеркивают огромные глаза и крупный нос. И даже хронологически события в фильмах происходят примерно в одно время – середина-конец 80-х.
Я ничего не знаю о жизни актрисы и режиссера Азии Ардженто, кроме того, что она дочь знаменитого кинорежиссера, а значит, очевидно, росла в богемной атмосфере как она есть, со всеми вытекающими. Но не знай я даже этого, очевидно, что фильм – предельно личный, основанный на глубоко пережитом. Почти как сеанс публичного психоанализа, только результат выходит за рамки помощи одному пациенту, а приводит зрителя к катарсису, как бы пафосно это ни звучало. Этому способствует и ностальгическая для поколения 30-летних атмосфера времени, воссозданная в абсолютно точных мельчайших деталях.
Рано или поздно нам всем приходится взрослеть, оставляя позади юношеские мысли, мечты и переживания. Именно в этот период нам нужны родители, друзья и первая любовь, мы ищем понимания и поддержки, но находим их не всегда.
Ариа рассказывает свою историю взросления: об экспрессивных родителях, не готовых к ответственности, о вредных сёстрах, новых знакомствах и приключениях, о друзьях, способных предавать, а также о первой любви, чей поцелуй бывает горьким, и чёрном коте Даке, которого так хочется обнять. Многое кажется зрителю уж очень знакомым!
Эта история — не единственная в своём роде, но в руках Азии Ардженто сюжет обрёл прекрасные образы, чудесную музыку и самое главное концовку, в которой мы сами решаем, что будет дальше.
Драма одинокой в душе девочки, Италия 80-х годов, модные наряды и вечеринки, школьные сочинения, первые выкуренные сигареты и многое другое — всё в одном фильме.
Вспомнить прежнего себя в компании «Пойми меня, если сможешь» было очень волнительно, но так приятно!
Итальянский кинематограф со времён нетленного Феллини всё ещё держит марку. Что у них получается лучше всего, так это неореализм, к которому я лично отношу и картину Азии Ардженто "Пойми меня, если сможешь". Пусть вас не смущает созвучие названия со знаменитой комедией с Ди Каприо и Хэнксом в главных ролях - общего там ничего нет. Казалось бы, задумка самая незатейливая - брошенный ребёнок, до которого никому нет дела. Забытый родителями, сёстрами, социумом.. Извечная проблема младших детей. Однако всё не настолько тривиально.
Пересказывать картину не буду - проще сходить и посмотреть самим. Кстати, на протяжении всего фильма я никак не мог отогнать от себя мысль о том, что и в нашем кино есть некие аналогии этого сюжета, и у соседей в Прибалтике. "Чучело" с ещё очень юной Орбакайте и весьма постаревшим Никулиным, эстонский "Класс", полностью посвящённый жестокости среди школьников и подростковой травле. Но если там заострено внимание в основном на отношениях в школе, то здесь полный спектр всего того, через что пришлось пройти младшей дочери двух представителей творческой богемы: одиночество, непонимание, полусиротский образ жизни с самой юности. Здесь беда даже не в том, что девочка забыта родителями, а как раз в том, что сами родители ещё дети. Не наигрались в свои игры, не повзрослели. Даже наличие трёх дочерей никак не спасает положение, даже наоборот. Поэтому такой исход событий вполне предсказуем. Кстати, сам финал картины госпожа Ардженто оставила открытым, что только добавляет драматичности в сюжет.
Вывод: рекомендовано к просмотру в обязательном порядке родителям, чувствующим свою недореализованность, и детям таких родителей.
Отличный пример, как в одном фильме можно совместить глубину мысли и доступность для зрителя. Не могу сказать, что я фанат итальянского кино, но открывать новое никогда не поздно. "Пойми меня, если сможешь"- это именно то, что мне нравится в фильмах. Тут и возможность заглянуть в жизнь богемы, и очень важная мысль о том, что слава может испортить человека. Но, к сожалению, любые проблемы взрослых в большей степени влияют на детей и тут уже ничего не поделать.
Смотрится легко и очень приятно, но при этом не является очередной пустышкой. Советую посмотреть.