Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
От звонка до звонка

Starred Up, Великобритания, Ирландия, 2013
Описание Афиши
Описание прокатчика
Правдивый фильм о тюремном быте

Мощная и жестокая тюремная драма про буйного заключенного Эрика, которого переводят в тюрьму строгого режима — герой тут же принимается мастерить оружие и демонстрировать свою силу, к тому же за старшего здесь выступает его отец, большую часть жизни проведший в подобных заведениях. Детальная и реалистичная зарисовка британца Дэвида Макензи о жизни за решеткой.

  • От звонка до звонка – афиша
  • От звонка до звонка – афиша
  • От звонка до звонка – афиша
  • От звонка до звонка – афиша
  • От звонка до звонка – афиша
Драма, Криминальный
18+
Дэвид Макензи
30 августа 2013
30 июля 2015
1 час 40 минут
sigmafilms.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Макензи

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
31 июля 2015
Впечатляющая тюремная драма

19-летнего Эрика Лава (О’Коннелл), который уже провел в исправительных учреждениях полжизни, а проведет еще больше, досрочно переводят из тюрьмы для несовершеннолетних во взрослую, причем в одиночную камеру. Почему — вопросов не возникает: в первый же день он заводит смертельного врага, избивает заключенного, просто заглянувшего к нему в дверь, устраивает драку с надзирателями и чуть не откусывает одному из них половой орган.

За новоприбывшим с интересом наблюдают местные старожилы. Замначальника тюрьмы (Спрьюэлл), коррумпированный подонок. Вкрадчивый пахан (Фердинандо), чьи очки и шахматная доска едва ли кого-то способны обмануть. Идеалистически настроенный психотерапевт (Френд), который устроил для особо жестоких заключенных кружок по управлению гневом и пытается привлечь туда Эрика (не только самого юного, но и самого белого среди них). И наконец, родной папаша Эрика (Менделсон), авторитетный уголовник, у которого едва ли не впервые в жизни появляется возможность и желание повоспитывать сына, такого же психопата, как он сам.

Британский фестивальный хит получил на самом деле не так уж много наград и не такие уж восторженные, пусть и единодушно одобрительные отзывы в прессе, однако в минувшем декабре фигурировал во многих списках «фильмов года». И это понятно: «От звонка до звонка» из тех небезупречных картин, которые производят настолько сильное впечатление, что на длинной дистанции опережают более, может быть, складные и ровные работы. Он способен нравиться или не нравиться, но стряхнуть его с себя не получится: претенциозный английский зануда Дэвид Макензи («Молодой Адам», «Хэллем Фоу», «Последняя любовь на земле») неожиданно доказал, что иногда способен брать оголенные провода голыми же руками.

Правила жанра «тюремная драма» будут построже тюремного устава, и Макензи послушно их соблюдает, но блок, в котором происходит все действие, ни на секунду не выглядит павильоном (которым, к слову, и не является): мы заселяемся туда вместе с Эриком. Единственная возможность точно понять, о чем говорят заключенные, — смотреть фильм в оригинале, спрятавшись от народных акцентов за субтитрами и вооружившись словарем британского блатного жаргона; в российском прокате, если следовать закону о мате, фильм должен озвучиваться тишиной, тем более что в нем нет даже музыки. Все это режиссер делает сознательно, слова здесь второстепенны: за исключением случаев, когда упоминается мама, герои отзываются, скорее, на жесты и взгляды, и их общение построено на ритуалах, интуитивно понятных даже со стороны.

Мастерство и автоматизм, с которыми Эрик мастерит и прячет заточку, едва оказавшись в камере, говорит о персонаже больше, чем развернутый монолог (детали его прошлого так и останутся обозначены лишь намеками). И даже эпизоды в психотерапевтическом кружке, где всем положено беседовать, строятся в первую очередь на визуальных сигналах. Напряжение в этих сценах сгущается так, что можно потрогать, хотя в них есть и своеобразный юмор: стоит заключенным открыть рот для «нормального» разговора, страшные здоровяки немедленно начинают походить на учащихся средней школы, которым нужно выяснить отношения в присутствии директора. Сценарист-дебютант 12 лет проработал тюремным психологом (надо полагать, с него списан соответствующий персонаж) и, очевидно, знает, о чем говорит. И собственно, предмет фильма — если отвлечься от второразрядного Софокла — как раз коммуникация, возможность и невозможность находить общий язык, грань, отделяющая человека от животного, которое мгновенно впивается в горло, просто реагируя на импульс.

В этой безнадежно косноязычной среде на актеров ложится особая нагрузка, и тут к картине вообще нет вопросов. Австралиец Менделсон в роли отца играет немножко мимо нот, словно его ударили мешком по голове, и благодаря этому легко находит в своем безжалостном герое уязвимость. Руперт Френд, которому достался персонаж на грани пародии, благоразумно отыгрывает иронию: кажется, сдержанному терапевту курс по управлению гневом нужнее, чем его подопечным. Наконец, Джек О’Коннелл заслуженно проснулся знаменитым: это его фильм. Выпускник сериала «Молокососы», после «От звонка до звонка» он успел сыграть самурайский стоицизм в «Несломленном» Анджелины Джоли и растерянность юного солдата, брошенного посреди Белфаста, в «71». Эрик Лав — и самурай, и ребенок, ставший жертвой взрослых, и агрессивный псих, которому трудно сочувствовать, и О’Коннелл молниеносно путешествует по этому диапазону одними глазами. Он, несомненно, будет большой звездой; мало кто в двадцать с небольшим умеет так убедительно молчать фильм за фильмом.

Ближе к концу картина несколько сдувается — на авторов давит необходимость переходить к выводам и катарсисам, которые получаются довольно схематичными, и Макензи явно переоценивает символический потенциал закрывающихся дверей. Впрочем, определенная драматическая неуклюжесть даже к лицу этому грубому, тяжелому фильму, который находит в себе силы смотреть на безысходность широко открытыми глазами и до последнего искать надежду на выход.

2
0

Отзывы

7
Anj Magdesski
3 отзыва, 18 оценок, рейтинг 5
26 июля 2015

Очень тяжелая семейно-тюремная драма. В картине много жестокости, но история снята и сыграна так реалистично, что кажется, что ты смотришь не кино, а наблюдаешь в замочную скважину, а в данном случае в узкое окошко двери тюремной камеры за жизнью, которая там идет своим чередом, по своим правилам. А герои живут в этом совершенно другом и незнакомом для нас мире обычной жизнью, испытывают совершенно обыкновенные человеческие чувства - там дружба и предательство, гнев и страх, надежды и поражения. Особого внимания заслуживают отношения отца и сына, показанные совершенно необычном ракурсе.
Фильм тяжелый, но мощный. Если вы готовы к такому откровению и настроены на серьезное, местами жуткое кино, то фильм конечно заслуживает внимания. И равнодушным зрителя точно не оставит.

0
0
7
Sofia Petrova
4 отзыва, 16 оценок, рейтинг 2
26 июля 2015

Фильм мощный, кровавый и жестокий, но однообразный. Как в древнегреческой трагедии, мы не покидаем одно место действия, тюрьму где-то в Англии. На декорации смотреть тяжело, картинка монохромная, серая. То есть и понятно зачем создатели фильма сделали ее такой- безвыходность и тяжесть положения заключенных героев показать. Что Касается истории, тут по новому прочитан конфликт отцов и детей, ненависть и любовь, оба жгучих чувства у отца и сына преступников. Людям, любящим катарсис и хеппи енд, категорически не рекомендуется. Будет тяжело и почти беспросветно. Пессимистическое качественное драматическое кино!

0
0
7
Марина Козеева
8 отзывов, 372 оценки, рейтинг 8
25 июля 2015

« От звонка до звонка» фильм режиссёра Дэвида Маккензи. Фильм жесткий, тяжелый, но понравился. В зале Центра документального кино зрителей было совсем немного, и почему то было много смеха. Честно, не поняла такого восприятия. Может дело в переводе. В прокат он вышел с субтитрами, и они отличались от произносимого актерами текста. Иногда достаточно забавно было читать, даже не владея особо английским.
Это тюремная драма с огромным количеством насилия, нецензурной брани, снята по сценарию бывшего тюремного психолога Джонатана Ассера. В фильме три главных героя: Эрик (восходящая звезда мирового кинематографа Джек О Коннел, и правда хорош.), его отец Невилл (австралийский актер Бен Мендельсон), и тюремный психолог Оливер (Рупер Френд), и две конфликтных линии: одна между отцом и сыном, вторая между Эриком и тюремной системой.
Весь фильм главный герой Эрик, впадая в агрессию, бьет всех: своих, чужих. Попав во взрослую тюрьму досрочно из подростковой колонии, куда он попал на длительный срок за убийство, ему 19 лет, а там совершеннолетие наступает в 21, встречается со своим отцом, которого не видел с раннего детства. Его месть к отцу за свою так начавшуюся жизнь смешана все-таки с любовью к нему. Весь фильм Эрик пытается завоевать свое место в новом для себя обществе, превзойти отца, который занимает не последнее место в тюремной иерархии. С первого дня парень успевает завести себе сильных врагов, настроить против себя всю тюремную охрану. Понравилось, что сюжет динамичный, интрига держится до конца. Финал было сложно предугадать. Но даже ради одного финала этот фильм достоин просмотра.
Очень неплохая игра актеров. Особенно исполнителя главной роли, восходящей звезды Джека О’Коннелла. Очень живая игра, даже не игра, а проживание, как по Станиславскому.
Несколько напрягла работа оператора Майкла МакДонафа. Это лично мое мнение, но некоторые сцены были сняты странновато, хотя может я просто не поняла задумку.
Фильм, конечно же, только для взрослой аудитории. Уж очень страшно показана британская тюрьма. Как и говорила уже, огромное количество сцен насилия, жестокости, крови. Кино не для всех и не каждого.
И, конечно же, его нельзя отнести к шедеврам. Есть и штампы. Есть и перебор в кровавых сценах. Но посмотреть все-таки стоит.

0
0

Подборки Афиши
Все