Москва
7.5

Фильм
Омерзительная восьмерка

The Hateful Eight, США, 2015
Описание Афиши
Описание прокатчика
Восьмой фильм Квентина Тарантино — жестокая историческая пьеса с политическим конфликтом и кровью, разыгранная в сарае

Дикий Запад вскоре после Гражданской войны. В горах Вайоминга начинается снежная буря. Восемь человек спасаются от лютого мороза в относительном уюте «Галантереи Минни» — торговой лавке, отчасти выполняющей функции трактира на пути в городок Ред-Рок, куда все они направляются.Охотник за головами Маркис Уоррен (Сэмюэль Л.Джексон), пожилой чернокожий в синей шинели офицера Cеверной армии и с личным письмом от Линкольна за пазухой, везет в Ред-Рок три трупа на восемь тысяч долларов. Его коллега Джон Рут (Курт Расселл), похожий на барина из экранизации Островского, знаменит тем, что пояснение «живым или мертвым» всегда трактует в пользу первого, — вот и сейчас к нему пристегнута наручниками маленькая женщина с фингалом (Дженнифер Джейсон Ли), которую в Ред-Роке ждет виселица. Кроме того, с ними — если не врет, но это «если» касается многих в «Галантерее Минни» — новоназначенный шериф Ред-Рока (Уолтон Гоггинс). Церемонный англичанин, работающий в этой местности палачом (Тим Рот). Подозрительный мексиканец (Демиан Бичир), который подменяет отлучившуюся Минни. Дряхлый старик с юга (Брюс Дерн), бывший генерал конфедератов, у которого в Ред-Роке когда-то пропал сын. И, наконец, ковбой (Майкл Мэдсен), который едет встретить Рождество с мамой.

  • Омерзительная восьмерка – афиша
  • Омерзительная восьмерка – афиша
  • Омерзительная восьмерка – афиша
  • Омерзительная восьмерка – афиша
  • Омерзительная восьмерка – афиша
Вестерн, Драма
18+
Квентин Тарантино
7 декабря 2015
1 января 2016
2 часа 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Квентина Тарантино

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
11 января 2016

Восьмой фильм Квентина Тарантино — жестокая историческая пьеса с политическим конфликтом и кровью, разыгранная в сарае.

Дикий Запад вскоре после Гражданской войны. В горах Вайоминга начинается снежная буря. Восемь человек спасаются от лютого мороза в относительном уюте «Галантереи Минни» — торговой лавке, отчасти выполняющей функции трактира на пути в городок Ред-Рок, куда все они направляются.

Охотник за головами Маркис Уоррен (Сэмюэль Л.Джексон), пожилой чернокожий в синей шинели офицера Cеверной армии и с личным письмом от Линкольна за пазухой, везет в Ред-Рок три трупа на восемь тысяч долларов. Его коллега Джон Рут (Курт Расселл), похожий на барина из экранизации Островского, знаменит тем, что пояснение «живым или мертвым» всегда трактует в пользу первого, — вот и сейчас к нему пристегнута наручниками маленькая женщина с фингалом (Дженнифер Джейсон Ли), которую в Ред-Роке ждет виселица.

Кроме того, с ними — если не врет, но это «если» касается многих в «Галантерее Минни» — новоназначенный шериф Ред-Рока (Уолтон Гоггинс). Церемонный англичанин, работающий в этой местности палачом (Тим Рот). Подозрительный мексиканец (Демиан Бичир), который подменяет отлучившуюся Минни. Дряхлый старик с юга (Брюс Дерн), бывший генерал конфедератов, у которого в Ред-Роке когда-то пропал сын. И, наконец, ковбой (Майкл Мэдсен), который едет встретить Рождество с мамой.

Вообще-то, узников «Галантереи» с самого начала девять — есть еще шофер дилижанса (Джеймс Паркс). Но он наименее омерзительный из героев, а главное, Тарантино явно хотелось поставить в название восьмерку — это, как напоминает вступительный титр, его восьмой полнометражный фильм, таким образом работает аллюзия на «Восемь с половиной» и так далее, — а когда Тарантино чего-то хочется, он это делает.

В этом абсолютистском творческом волюнтаризме — великая сила режиссера, который двадцать лет назад играючи изменил язык кино навсегда, и его великая слабость: чем старше становился Тарантино, тем больше походил на очень талантливого и очень испорченного подростка, который иногда спускается в гостиную, залезает на табуретку и в наступившей тишине произносит невероятно длинную, изящно зарифмованную матерную частушку.

«Омерзительная восьмерка» — это разом и «Великолепная семерка», и «Десять негритят»: когда герои оказываются в сборе (через час после начала — но фильм идет почти три), история превращается в герметичный детектив. На улицу не выйти, кто-то из присутствующих явно не тот, за кого себя выдает, при этом у всех пистолеты. В роли сыщика — Сэмюэль Л.Джексон, но и к нему полного доверия нет. Это лучший отрезок фильма: пока он балансирует на краю пропасти, стоя на одной ноге, подпрыгивая, комически размахивая руками, будто сейчас упадет, Тарантино великолепен. Ему нет равных в этой игре многозначительных взглядов, напряженных пауз и словесного армрестлинга, на короткой дистанции он гений ритма, идеально чувствующий моменты, когда нужно притормозить, а когда разогнаться.

Фильм, однако — особенно фильм Тарантино, — это не стометровка, а марафон, и по-настоящему имеют значение последние километры: финальная треть (опять же — час) «Восьмерки» последовательно, сладострастно уничтожает все хорошее, что в ней было до этого. С самого начала понятно, что посиделки в «Галантерее» закончатся насилием, но как же обидно, когда выясняется, что это — вся программа, больше ничего не будет. Что Тарантино окажется верен себе и равен себе, что предел его сегодняшних амбиций — по-тарантиновски похохатывая, залить все кровищей. Что в 2015 году Квентин спохватился, что он единственный, кто за эти четверть века не успел процитировать «Бешеных псов».
Наши ожидания — это наши проблемы, но казалось, что и самого Тарантино не устраивает роль энциклопедии позабытых фильмов категории «Б», что ему хочется не только писать сочные диалоги, а работать с большими мифами. В «Ублюдках» при всех их недостатках была хотя бы восхитительная наглость, но «Джанго», а теперь «Восьмерка» — политические фильмы совсем уж фантастической пустоты. Да, вестерны — правый, консервативный, расистский жанр, и сделать героем вестерна чернокожего — отличная (пусть и тоже не новая) идея, не хуже убийства Гитлера. Но что дальше? Дальше он не придумал, зато вспомнил пятьдесят подходящих к случаю сцен из двадцати отличных киношек. Бабушка продолжает разговаривать с видеомагнитофоном.

Это тоже по-своему увлекательно: Тарантино экспериментирует с грамматикой, пунктуацией вестерна, и если где-то палит в молоко — закадровые пояснения? замедленная фонограмма? — то в области изображения (Роберт Ричардсон, как обычно) и музыки (Эннио Морриконе, разумеется) добивается занятных эффектов. И в «Восьмерке» в любом случае есть на что посмотреть: как Брюс Дерн, ни разу не вставая с кресла, убирает лезущих из кожи вон Рота и Мэдсена, например. Или на Дженнифер Джейсон Ли, которая играет здесь Нечто из фильма «Нечто» (центральная сноска фильма): у нее есть несколько грандиозных секунд в начале, и в финале она тоже молодец, но там режиссер все портит. На Курта Расселла с усами, наконец. Однако фильм жестоко разочаровывает и в качестве пьесы, высказывание которой сводится к неприятной циничной шутке, как в козырном монологе Джексона, и в качестве детектива: весь смысл этого жанра в соблюдении правил, а автор с какого-то момента нарушает их самым вопиющим образом, просто жульничает. Тарантино любит в кино тысячу вещей, но «Восьмерка» напоминает, что больше всего он по-прежнему любит звук собственного голоса. Который здесь, кстати, тоже есть.

51
0

Отзывы

7
MoonDevil
126 отзывов, 135 оценок, рейтинг 708
28 декабря 2015

После всего этого плюшевого и предсказуемого мусора, что выходил в последнее время, смотришь данное произведение и просто радуешься происходящему. Местами настигал истерический хохот. Местами застывал с удивленным выражением лица, местами хотелось кричать ТАРАНТИНА КАКОГО х*я, это же млять фууууууууу. Я бы с удовольствием воткнул и 5 звезд, но фильм малость подвела масштабность. Действо ограничено одной избушкой посреди метелицы. На мой взгляд запала у Тарантино хватило бы и на весь Red Rock. Но вот почему- то нет. И это грустно, история заканчивая несмотря на хронометраж в 2ч 40м, весьма и весьма быстро.

Фильм в котором нет положительных персонажей, но есть весьма симпатичные и колоритные личности, кино в котором не нашлось места состраданию а люди гордятся тем , что они по долгу службы вешают людей.

Когда человек хочет заработать денег, он снимает новые звездные войны, а когда занимается любимым делом и вкладывает душу- Омерзительную восьмерку.

Всех с наступающим :)

36
0
5
Сергей
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 34
4 января 2016

По мне, так это худший фильм Тарантино. Три часа экранного времени - это явно перебор. То, что это сделано для полного раскрытия характеров персонажей - слабое оправдание. Весь фильм на себе "вывезли" Сэмюэль Джексон и Курт Рассел. Остальные просто статисты, когда эти двое в кадре. По сравнению с предыдущим фильмом "Джанго" (приблизительно аналогичным) - слабая "тройка". Не хватает драйва и динамичности. Фильм идет как старая колымага, медленно и долго. Пересматривать второй раз явно не стоит.

24
0
3
Dmitry Gazaryan
12 отзывов, 53 оценки, рейтинг 37
3 января 2016

Всё-таки есть грань между откровенной халтурой и авторским подходом. Кажется, ещё Андерсен задавался этим вопросом в сказке про новое платье короля.. Возможно, как недалёкий зритель, я не разглядел тонкого тарантиновского смысла под тоннами пустых планов, бессмысленных диалогов, плохо подобранных цитат и выплюнутых кишок.

По мне, так король голый. Перефразируя единственную удачную шутку за 3 часа (и это не спойлер), если бы у меня был кинотеатр, там бы висел знак "Кроме фильмов Тарантино и Уве Болла". И после выхода "Восьмёрки" я бы этот знак снял.

Потому что фильмы Уве Болла можно смотреть.

20
0
3
Поперечный Александр
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
15 января 2016

Читая рецензии, у меня сложилось такое ощущение, что я посмотрел какой-то "другой" фильм. В моем понимании - это первый провальный фильм Тарантино, причем абсолютно провальный.

Многие сравнивают О8 с Бешенными псами. В Бешеных псах абсолютно все диалоги разлетаются на цитаты. Чего только стоит 7-минутная тирада о Мадонне и чаевых в начале фильма. Тут, ничего похожего не заметил. Единственное, что объединяет эти два фильма - количество декораций:)

Про Криминальное Чтиво молчу, никто лучше ничего не снимал.
Убить Билла, Доказательство смерти и Ублюдки - ЭКШЕН. Адовый экшен вместе с убийственными диалогами, тут экшен происходит лишь последний час. Самое обидное, что первые 2 часа монотонных диалогов - нельзя назвать смешными, интересными и т.д. Они пресные как вода в речке.

Фильм чем-то похож на Джанго, сильно ухудшенного Джанго.
Поэтому я и не понимаю, что вы все так суетитесь, да Тарантино, да великое имя, но даже у сильных мира сего бывают неудачи. Ну не могу я поверить, что все действительно без ума от О8. Пересмотрите любой другой фильм Квентина и сравните с О8, мать ее.
Такое ощущение, что большинство людей боятся себе признаться, что фильм вышел достаточно посредственный (для такого мэтра как Тарантино). У Пелевина этот феномен был описан как вытесняющий ВАУ-фактор.

Мое мнение, что Квентин снимал фильм для себя, и в принципе, ему было глубоко безразлично как этот фильм воспримут другие.
Так, что, друзья, Оскаром тут и не пахнет. Буду надеяться, что критики разнесут этот фильм и вернут Тарантино в прежнее русло, чтобы он и дальше нас радовал легендарными фильмами, которые можно пересматривать вечно :)

12
0
3
ЕВГЕНИЯ ЧЕРНИКОВА
5 отзывов, 22 оценки, рейтинг 21
9 января 2016

"Омерзительная восьмёрка" действительно омерзительная - тут не обманули. На мой субъективный взгляд - это худший фильм Тарантино. И один из худших фильмов, который мне довелось посмотреть. Настолько плохой, что вдохновил на отзыв:)

Фильм долгий, скучный, неприятный. По-тарантиновски много крови, летящих мозгов из прострелянных голов, мяса, блевотины и выбитых зубов. Но без куража или какого-то драйва и стиля, как в предыдущих его фильмах.

Часа полтора нудных ДИАЛОГОВ ни о чём, а потом ещё часа полтора кровищи. Такое ощущение, что идея фильма в том, чтобы показать, как может взаимодействовать человеческое тело и пуля: если выстрелом в голову? А если в живот? А если с этого ракурса? А из двух револьверов, чтобы башка разлетелась на куски? Большего я не увидела... Ах, да! Ещё в подробностях - как выглядит повешение человека. Минуты на три удовольствие.

Про атмосферность: да, фильм атмосферный. Темно, убого, неприятно - и так три часа атмосферы. Но для чего такое погружение? Кстати, трензель у лошадей вполне современный... Не доатмосферили...

Мне жаль потраченных денег и времени. И ещё жаль людей, которым смешно, когда отравленный ядовитым кофе мужик блюёт кровавым месивом на лицо преступнице. А ведь смеялись.....

12
0
...

Подборки Афиши
Все