Москва
6.3

Фильм
Девушка без комплексов

Trainwreck, США, 2015
Описание Афиши
Описание прокатчика
Бенефис Эми Шумер в роли успешной девицы в беде

Пятый фильм Джадда Апатоу. В фокусе на этот раз — современная девушка и история ее сексуальных неудач. Героиню играет одна из главных женщин американского стендапа современности — Эми Шумер, проект, надо полагать, тоже в большей степени принадлежит ей, чем Апатоу. Именно она написала сценарий, куда включила свой стандартный набор тем: приключения женщины с хорошей работой, живущей в большом городе, которая любит выпить и страдает от неудовлетворенности личной жизнью. В эпизодах вместо обычных героев Апатоу — Тильда Суинтон, Метод Мэн и ЛеБрон Джеймс.

  • Девушка без комплексов – афиша
  • Девушка без комплексов – афиша
  • Девушка без комплексов – афиша
  • Девушка без комплексов – афиша
  • Девушка без комплексов – афиша
Ромком
18+
Джадд Апатоу
15 марта 2015
10 сентября 2015
2 часа 5 минут
trainwreckmovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джадда Апатоу

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
9 сентября 2015
Романтическая комедия новой формации

Начало 80-х, мужчина средних лет (Куинн) в пасмурной субурбии объясняет двум маленьким дочкам, почему они с женой разводятся: «Вот ты любишь свою куклу, но что если бы тебе пришлось играть с ней до конца жизни?» «Моногамия нереалистична», — хором повторяют за ним девочки.

Четверть века спустя мужчина сидит в доме престарелых с тяжелой болезнью. Его младшая дочь Ким (Ларсон), вопреки урокам, вышла замуж за жизнерадостного идиота и ждет ребенка. Старшая же, Эми (Шумер), превратилась в крупную блондинку со злобным личиком и живет по заветам отца: спит со всеми подряд, но держит за правило не оставаться до утра.

Эми трудится в мужском журнале, печатающем материалы вроде «Ты не гей, просто она скучная». Поскольку она презирает спорт, фюрер-редактор (Суинтон) для остроты текста поручает ей написать про хирурга (Хейдер), работающего со знаменитыми спортсменами, в основном баскетболистами. Тот оказывается милягой и практически святым. Когда Эми привычно начинает собираться домой среди ночи, он уговаривает ее остаться, а на следующий день звонит и зовет ужинать — и она, к собственному ужасу, соглашается.

Это первый фильм, который Джадд Апатоу захотел снять по чужому тексту: сценарий — в который попало не только ее имя, но и некоторые детали биографии, скажем рассеянный склероз отца, — написала исполнительница главной роли Эми Шумер. В кино это по большому счету ее дебют, но она уже несколько лет крупнейшая звезда американского феминистского (или, если угодно, постфеминистского) стендапа. Ее специализация — откровенные монологи про секс; как обычно бывает в таких случаях, кого-то она невероятно бесит, другие носят ее на руках.

Главная идея тут, естественно, в игре с гендерными ролями: «Девушка» берет традиционный, веками испытанный сюжет романтической комедии — циник-плейбой наконец встречает свою единственную и великодушно отдает ей сердце — и меняет герою пол. Фильм — после очень смешного пролога — начинается с калейдоскопа свиданий, которые Эми издевательски комментирует за кадром. На одном из них она, скажем, велит партнеру делать ей куннилингус, через пару секунд достигает оргазма и еще через секунду начинает храпеть. Вместо тупой, но трогательной большегрудой блондинки — тупой, но трогательный качок (эффектный выход суперзвезды рестлинга Джона Сины), который явно заблуждается насчет собственной гетеросексуальности и водит Эми в кино на черно-белые драмы про собачек (неудавшаяся шутка с участием Дэниела Рэдклиффа и Марисы Томей).

Той единственной, что все изменит, оказывается, соответственно, Билл Хейдер — которому, как ясно показали прошлогодние «Близнецы», нужно больше главных ролей. Мягкий, ранимый, сотрудничающий с «Врачами без границ», он сообщает Эми, что спал в жизни с тремя женщинами («Я тоже», — реагирует она; мы рискуем пересказать тут все лучшие моменты фильма, но с этим отлично справился и трейлер). Место неприметной, но верной подружки, которая с подозрением наблюдает за происходящим, занимает ЛеБрон Джеймс, что, конечно, тоже прекрасно; он вдобавок оказался вполне компетентным актером.

Все это чрезвычайно мило и поначалу весело, но к середине становится ясно, что Апатоу в этот раз с трудом нащупывает баланс между сентиментальностью и цинизмом, припадая поочередно на обе ноги. И когда он вдруг становится серьезен, это выглядит неубедительно — историю о переданной по наследству тяге к промискуитету как-то странно переводить в трагическое русло. Режиссер при всех достоинствах тяжеловесный и маломаневренный, Апатоу за свои традиционные и явно избыточные два часа то и дело теряет управление над фильмом, который рассыпается в набор забавных и не очень сценок. И чтобы склеить его обратно, он ищет спасение в самых банальных штампах ромкома, над которыми минуту назад иронизировал, — вплоть до монтажа «мы поссорились и грустим» под душещипательную балладу, не говоря уже про финал.

Это, впрочем, важный момент в идеологии картины: она лишь прикидывается ревизионистской. Игривое, неуловимо презрительное русское название (оригинальное примерно переводится как «человек-катастрофа») очень показательно не подходит фильму — это выражение из мира, который в стране-производителе давно закончился. В мире, в котором сделан фильм, серьезная дискуссия о том, может ли женщина использовать мужские модели поведения (и, например, менять партнеров как перчатки, не подвергаясь общественному порицанию), не ведется уже лет 20 — по ее итогам сделали «Секс в большом городе». Сейчас же, судя по успеху Шумер, в разгаре следующая стадия, самоиронии и отчасти даже отрицания. Героиня прямиком из «Секса» тут одна, ее бесподобно играет Тильда Суинтон (редактор сексистского журнала, ирония внутри иронии), и с ней все понятно. Эми же, как и положено в уютном и очень консервативном, в сущности, кинематографе Апатоу, из Саманты постепенно превращается в самую натуральную Бриджит Джонс, которая ждет скучного мистера Дарси не потому, что так надо, а потому, что ей так хочется. Это, конечно, слегка разочаровывает в фильме, в котором на третьей минуте идет развернутое обсуждение мужских гениталий, но, видимо, стоит смириться с тем, что по женскому вопросу ничего актуальнее Джейн Остин за двести лет так и не написали.

11
0

Отзывы

1
remvord Serov
24 отзыва, 25 оценок, рейтинг 86
13 сентября 2015

НОЛЬ! полный ноль....В зале было 3 человека (вместе со мной) Повелся на рецензии...
Через 30 минут я покинул зал...Откровенный призыв к извращениям, наркотикам и алкоголю...Ничего смешного в этом не увидел...
Пожалейте время , деньги - не спонсируйте извращенцев и моральных уродов!
Главная героиня - ну даже не знаю - деревенская баба ("во всей красе"), с завышенной самооценкой - с двойным подбородком...смотреть на нее крупным планом....вообщем пожалейте себя....

7
0
5
Юрий Литвиненко
281 отзыв, 2681 оценка, рейтинг 1044
14 сентября 2015

Сначала, я подумал, что за ерунду я смотрю?!!! Я, даже, немножко заскучал... Потом, я стал размышлять, может этот фильм рассчитан только на женскую аудиторию?.... Начал представлять себя женщиной...., но... это невозможно! Как я не старался, все равно, полный отстой!!!
Где-то в середине фильма, я подумал, может это такой сарказм?! Сатира на глупость американцев?! Высмеивание гомофобии культуристов? Наигранная пошлость главной героини и сатира на абсолютную убогость социального восприятия реальности различной категории американских граждан?
Как только я начал рассматривать фильм с этой стороны, то восприятие действия пошло гораздо веселее. Кроме того, извечная проблема отцов и детей представлена в этой картине весьма специфически: этакая смесь пошлости, глупости, упрямства и оптимизма в одном флаконе!
Итог: я бы не очень советовал к просмотру этот фильм, только если Вам делать нечего!

5
0
9
Евгений Никулин
243 отзыва, 1344 оценки, рейтинг 300
12 сентября 2015

Затянутое и не особо смешное начало сулило полный провал. Из небольшого не полностью заполненного зала, где был сеанс ушло два человека, но к середине фильма все так раскачалось, что смеялись до слез. Не думал, что буду так смеяться над тем, что в реально жизни просто выбешивает...особенно касаясь отношений с противоположным полом..в общем смотреть фильм надо обязательно до конца.

5
0
9
Артур Ваксян
51 отзыв, 116 оценок, рейтинг 231
11 сентября 2015

Отчаянно разухабистое, балансирующее на грани фола зрелище в точности фиксирует клиническую картину реальной жизни обитателей офисного мира, в двойных стандартах и неврозах коего запутается не то что простецкая девица со среднего запада, но и дипломированный психиатр.
Неспособность к какой-бы то ни было душевной близости и автоматический беспорядочный секс, невротичный самоподзавод политкорректностью и розовая сентиментальность вперемешку с монструозной, бесчеловечной жестокостью механизмов машины потребления - все это мастерски показано в новаторской манере смешения жанров и планов и при этом невероятно смешно.
Перепетии стендап-комедии, внезапно обращающейся в драму и обратно, держат зрителя в напряжении два с лишним часа экранного времени.

4
0
1
Poka
6 отзывов, 18 оценок, рейтинг 25
18 сентября 2015


К сожалению, наши переводчики, у которых есть свое начальство, которое подчиняется конкретному министерству, убили все диалоги.

Актриса, сыгравшая главную роль и написавшая сценарий - бывший стендап комик с феминистским флером, ставшая сенсацией за очень короткое время. Она не боится ничего и высмеивает все жизненные стереотипы и неписанные правила самым неполиткорректным способом.

Фильм на русском языке смотреть не буду и не рекомендую, основываясь на сравнении просмотренного фильма на английском языке и трейлера на русском.
Мне удалось сопоставить один важнейший эпизод в русской адаптации с оригиналом. Смысл искажен в корне, и у людей, кто занимался переводом, не было никаких оснований допускать этот промах, из которых и так состоит весь переведенный фильм.

Фильм не о "призыве к извращениям, наркотикам и алкоголю", как раз наоборот. Саркастичная и видавшая много чего героиня, которой неоднократно делали больно - разбивали сердце, влюбляется снова, как бы этому не сопротивлялась. На этот раз она погружается в цивильные с точки зрения социума отношения, что пугает ее еще больше, потому что ей это нравится. Нравится много больше, чем ее старая жизнь, сотканная из похоти и цинизма. При этом она в любой момент готова капитулировать из обременяющей ее связи, потому что она думает, что не заслуживает всей этой счастливой "нормальности", и рано или поздно ее идеальный бойфренд увидит ее суть и откажется от нее, чем причинит ей невыносимую боль. Уж лучше она сама его неосознанно спровоцирует своими тараканами и нежеланием под него подстраиваться, наблюдая из засады, где та грань, которую он уже не сможет перейти.

Фильм о женщине, которая всю жизнь варится в мысли, что она негодный для любви и семьи материал. В конце концов понимает, что была не права.

Не подходят для свиданий.
По причине слабого перевода - 1 балл.

3
0

Подборки Афиши
Все