60-е годы, Тайбэй. Пока миллионы китайцев, бежавших от революции из КНР на Тайвань, пытаются влиться в близкие, но все-таки чужие культуру и жизнь, их дети стремятся найти себя — вступая в подростковые банды и крутя опасные романы.
Мелодрама, Драма, Криминальный |
Эдвард Янг |
27 июля 1991 |
3 часа 57 минут |
60-е годы, Тайбэй. Пока миллионы китайцев, бежавших от революции из КНР на Тайвань, пытаются влиться в близкие, но все-таки чужие культуру и жизнь, их дети стремятся найти себя — вступая в подростковые банды и крутя опасные романы.
Неспешный четырехчасовой эпос о жизни тайваньских школьников Янг снял по детским воспоминаниям о потрясшем страну инциденте, когда подросток без особых на то причин убил свою подружку. Это могло бы сойти за спойлер, не будь фильм настолько насыщен деталями и микросюжетами, что на исходе четвертого часа убийство все равно оказывается неожиданностью. Да фильм, в общем-то, и не об этом. Вышедший на Тайване в 1991-м, он мог бы затронуть немало струн в душах советских людей, которые тогда тоже вдруг обнаружили, что живут в совсем другой стране. У прожившего большую часть юности в Америке Янга получилось даже не кино, а скорее большой классический роман, главным лейтмотив которого — как чужая культура изменяет национальное самосознание. Герои «Дня» читают «Войну и мир» как самурайскую повесть и стенографируют в тетрадки строчки из песни «Are You Lonesome Tonight?», чтобы записать потом свой кавер на американский магнитофон. Собственно, где-то между масштабом Толстого и сентиментальной легкостью Пресли и находится фильм. Что удивительно — вполне наравне с обоими.