Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Клин
  • Клинцы
  • Коломна
  • Колпашево
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кстово
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Можайск
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Норильск
  • Нягань
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Пионерский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Светлогорск
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 630

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 31

Станислав Зельвенский

1040 рецензий · 676 оценок · 16005 спасибо

Нескладная фантастика о разумном роботе

В криминогенном Йоханнесбурге власти основательно прижали преступность с помощью дроидов — в меру разумных роботов-полицейских, которых сконструировал для корпорации Tetra Vaal инженер-вундеркинд Дион (Пател). В одном офисе с положительным очкариком Дионом сидит конкурирующий изобретатель по имени Винсент (Джекман), который носит на работу пистолет и мечтает запустить в производство гигантского управляемого робота с подходящей кличкой Лось — но директриса (Уивер) пока противится.

В свободное время Дион, напившись ред-булла, создает искусственный интеллект, с помощью которого можно не только стрелять и вышибать двери, но и рисовать, размышлять о жизни и (предположительно) писать стихи. Когда он собирается вставить программу в голову списанного в утиль дроида, их похищает троица по-своему обаятельных мелких гангстеров — Ниндзя, Йоланди и Америка. В результате робот Чаппи появляется на свет на полуразрушенном складе, и, пока Дион учит его хорошему, остальные показывают ему, как стрелять по бутылкам, ходить по-пацански и говорить «йо».

Поклонники южноафриканского ансамбля песни и пляски Die Antwoord должны, вероятно, дальше не читать и немедленно бежать в кинотеатр. По первой сцене можно заподозрить, что участие музыкантов будет примерно как у Red Hot Chili Peppers в «На гребне волны», но не тут-то было: Ниндзя и Йоланди оказываются почти что главными героями «Чаппи». Они не только разбавляют очередной басовитый саундтрек Ганса Циммера — у них больше экранного времени, чем, скажем, у Хью Джекмана. И выглядят они, особенно Ниндзя, вполне достойно: харизма искупает недостаток техники, тем более что слишком сложных задач режиссер перед ними и не ставит.

Вообще, сложные актерские задачи — не про этот фильм. У Сигурни Уивер, например, роли нет вовсе; то есть она появляется в нескольких сценах и что-то говорит, но с этим справился бы и средней руки диктофон (а ведь Бломкамп будет ставить следующего «Чужого»). Две-три эмоции изображает милейший Дев Пател. Одну-две — Джекман, который ходит в колониальных шортах, со жлобской прической и часто крестится. Ему не с кем поговорить, поэтому он в основном злобно бурчит под нос («Вот черт!», «Ну я тебе покажу!» и т.п).

Это, разумеется, было бы не слишком важно, если бы речь шла про пышный фантастический боевик, но Нилл Бломкамп уже показал и в изобретательном «Районе №9», и в скучноватом «Элизиуме», что чистый эскапистский экшен его не очень интересует, хотя это с большим отрывом самая сильная его сторона как постановщика. Бломкамп хочет снимать кино про общество, кино с идеями, и да, они тут есть — разбросанные по фильму, как железки, из которых можно построить разумного робота; только в этот раз из них получился утюг.

История про андроида в поисках тайн бытия отличается от предыдущих ста картин на эту тему разве что уникальной несносностью героя: болтливый, жеманный, пассивно-агрессивный Чаппи похож не на ребенка, как все умиленно замечают, а на умственно отсталого трансвестита. Все положенные темы — бренность тела, бессмертие души, создатель-ученый как Бог — здесь обозначены, но пунктирно и очень грубо, чтобы не сказать глупо. Когда люди и робот не сюсюкают, они общаются напутствиями вроде «развивай свой потенциал» или ламентациями вроде «почему же вы, человечество, так дурно поступаете». Что-то занятное начинает брезжить перед финальными титрами, но фильм развалился уже за час до этого, и обрывки вымученного, нелогичного, отчаянно неинтересного сюжета скрепляет разве что южноафриканский колорит — татуированные гангстеры, розовые автоматы, живописные трущобы. Гуманизм гуманизмом, но лучший вид на Йоханнесбург — если сесть в полицейский вертолет.

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Нет ну конечно фильмец не без огрехов, есть "старые болячки" по нелогичности перешедшие с эллизиума например почему в таком светлом и далеком будущем где живут суперумные андроиды все еще полиция летает на древних даже по современным меркам вертолетах и используют устаревшее оружие... например РПГ.....

    Но в вашей оценке в 2 бала я категорически не согласен, да не шедевр, да игра некоторых "звездных" актеров не впечатлила, да кульминация простовато до блевотности..... да может быть сюжет скомкан и недопродуман..... но ведь захватывает и погружает в этот мир......а какие нынче фантастические фильмы это делают? По пальцам пересчитать ........поэтому никак не 2, 3 с полюсом или 4 с минусом...... просто не понимаю тогда какому фильму ставтить хотя бы 4 в фантастике если этому 2

    • Если сейчас нет фильмов, которые заслуживают высокую оценку, это не значит, что в таком случае её нужно ставить проектам, которые её по-хорошему не заслуживают.

      Не стОит занижать планку. Иначе в будущем фантастика ещё больше деградирует.

  • Вам только фильмы Диснея смотреть или комиксы.
    Идите на "Золушку"! Не смотрел, но Вам, думаю, понравится.

  • Много лет читала отзывы этого критика... Что сказать, очередной многобуквенный шлак от псевдознающего, исписавшегося человека с замыленным взглядом, утопающем в облаках своих измышлений...

    Г... Рецензия одним словом! Станислав, Вы пусты и скучны, идите спать!

    • вот именно) человек кайфует от своего бреда наверное

  • Привет! Первый раз решилась написать отзыв, т.к. фильм тронул. Мало, что трогает сейчас в кинематографе. Пусть это не великие актеры ( главные герои, которые мама и папа Чаппи), но они сумели на фоне фантастического сюжета пронести, как я считаю, главную мысль картины - любовь. И как нам показал создатель фильма, как просто девственное сознание обмануть, заморав его грязью современного мира, толкнуть на преступления. Я думаю глубокая мысль киноленты состоит в том, что на нас, современных человеках, лежит ответственность за воспитание детей, мы должны дать им правильные моральные устои: не убий, почитай родителей, люби ближнего своего. Через фантастику создатели фильмы пытаются достучаться до человеческого в нас : до любви. Чего не хватает нам сейчас. Это потрясающая кинолента. Пять баллов из пяти. Спасибо кинохудожникам!

  • Разве Сигурни не в каждом фильме работает ходячим диктофоном? Хижина, Клад, Секретный материальчик и др, везде одно и то же: сказать пару фраз в камеру с каменным лицом. Максимум -- роль в Аватаре. При том, что в Сердцеедках было видно, что она вполне нормально может играть.

  • Станислав, я, конечно, понимаю, что оплата за рецензию, скорее всего, идет за количество символов/слов, но есть ли вероятность, что Вы перестанете безсовестно спойлерить? Читаю не знаю какую по счету уже Вашу рецензию - первые два обзаца стабильно идет банальный пересказ сюжета, причем, заходящий существенно дальше, чем показано в трейлерах. Вам не совестно портить людям впечатление от просмотра? Не считаете ли Вы, что это несколько халтурно и непрофессионально?

  • Когда в Зельвенском кончится shit, и он перестанет клепать свои никчемные обзорчики, в стиле гаденького жжшника:?
    туда ему и путь собственно, жаль, что здесь люди могут почитать и составить превратное мнение о фильмах

  • Зачем писать комменты к штатным рецензентам, если эти припухшие люди никогда не отвечают? Поговорить друг с другом под заметкой чувака, которому на вас насрать или который делает вид, что ему на вас насрать? Некоторые ещё обращаются к нему, как будто он или кто-то из этих штатных людей когда-то кому-то отвечал... Что это за говно? Не пишите ничего, раз человек всё равно не отвечает.

  • О, ну и комментарии, это готовый диагноз прокомментировамшим. Давно мне не приходилось видеть такой перехваленный поток шлачины, как этот, с позволения сказать, фильм. Станислав ещё мягко написал. Ролей нет, диалогов нет, смысла нет. Единственное, с чем я не согласна - с оценкой "милейшего" Патела, он ужасен совершенно, как всегда. Фильм, сделанный гопниками про гопников и для гопников.

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Браконьерская комедия Роальда Даля, сборник заданий для сыщиков, комикс-путешествие по миру Мебиуса... Читать дальше

Как обычно в конце недели, «Афиша Daily» рассказывает о новых ресторанах и кафе. В этот раз тут... Читать дальше

«Архстояние» пережило все: потерю инвестора, внутренние конфликты, переход на новые территории — и... Читать дальше

В Сан-Диего стартовал четырехдневный фестиваль Comic Con, на котором кинокомпании по традиции... Читать дальше

В начале августа в «Редакции Елены Шубиной» выходит «Обратный адрес» — мемуары эссеиста,... Читать дальше

Станислав Зельвенский с удовольствием посмотрел новую винтажную мелодраму Вуди Аллена с дуэтом... Читать дальше

На выходных под Нижним пройдет AFP — фестиваль электронной музыки с назойливым промоушеном и... Читать дальше

Гастрокемп «Смена» — нечто вроде походной лаборатории. Местные и приезжие повара в Калужской... Читать дальше

Как обычно, «Афиша Daily» собирает в одном материале все лучшие веранды, террасы и сады Москвы. В... Читать дальше