Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Клин
  • Клинцы
  • Коломна
  • Колпашево
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кстово
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Можайск
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Пионерский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Светлогорск
  • Севастополь
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 632

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 30

Станислав Зельвенский

1027 рецензий · 663 оценки · 15794 спасибо

Нескладная фантастика о разумном роботе

В криминогенном Йоханнесбурге власти основательно прижали преступность с помощью дроидов — в меру разумных роботов-полицейских, которых сконструировал для корпорации Tetra Vaal инженер-вундеркинд Дион (Пател). В одном офисе с положительным очкариком Дионом сидит конкурирующий изобретатель по имени Винсент (Джекман), который носит на работу пистолет и мечтает запустить в производство гигантского управляемого робота с подходящей кличкой Лось — но директриса (Уивер) пока противится.

В свободное время Дион, напившись ред-булла, создает искусственный интеллект, с помощью которого можно не только стрелять и вышибать двери, но и рисовать, размышлять о жизни и (предположительно) писать стихи. Когда он собирается вставить программу в голову списанного в утиль дроида, их похищает троица по-своему обаятельных мелких гангстеров — Ниндзя, Йоланди и Америка. В результате робот Чаппи появляется на свет на полуразрушенном складе, и, пока Дион учит его хорошему, остальные показывают ему, как стрелять по бутылкам, ходить по-пацански и говорить «йо».

Поклонники южноафриканского ансамбля песни и пляски Die Antwoord должны, вероятно, дальше не читать и немедленно бежать в кинотеатр. По первой сцене можно заподозрить, что участие музыкантов будет примерно как у Red Hot Chili Peppers в «На гребне волны», но не тут-то было: Ниндзя и Йоланди оказываются почти что главными героями «Чаппи». Они не только разбавляют очередной басовитый саундтрек Ганса Циммера — у них больше экранного времени, чем, скажем, у Хью Джекмана. И выглядят они, особенно Ниндзя, вполне достойно: харизма искупает недостаток техники, тем более что слишком сложных задач режиссер перед ними и не ставит.

Вообще, сложные актерские задачи — не про этот фильм. У Сигурни Уивер, например, роли нет вовсе; то есть она появляется в нескольких сценах и что-то говорит, но с этим справился бы и средней руки диктофон (а ведь Бломкамп будет ставить следующего «Чужого»). Две-три эмоции изображает милейший Дев Пател. Одну-две — Джекман, который ходит в колониальных шортах, со жлобской прической и часто крестится. Ему не с кем поговорить, поэтому он в основном злобно бурчит под нос («Вот черт!», «Ну я тебе покажу!» и т.п).

Это, разумеется, было бы не слишком важно, если бы речь шла про пышный фантастический боевик, но Нилл Бломкамп уже показал и в изобретательном «Районе №9», и в скучноватом «Элизиуме», что чистый эскапистский экшен его не очень интересует, хотя это с большим отрывом самая сильная его сторона как постановщика. Бломкамп хочет снимать кино про общество, кино с идеями, и да, они тут есть — разбросанные по фильму, как железки, из которых можно построить разумного робота; только в этот раз из них получился утюг.

История про андроида в поисках тайн бытия отличается от предыдущих ста картин на эту тему разве что уникальной несносностью героя: болтливый, жеманный, пассивно-агрессивный Чаппи похож не на ребенка, как все умиленно замечают, а на умственно отсталого трансвестита. Все положенные темы — бренность тела, бессмертие души, создатель-ученый как Бог — здесь обозначены, но пунктирно и очень грубо, чтобы не сказать глупо. Когда люди и робот не сюсюкают, они общаются напутствиями вроде «развивай свой потенциал» или ламентациями вроде «почему же вы, человечество, так дурно поступаете». Что-то занятное начинает брезжить перед финальными титрами, но фильм развалился уже за час до этого, и обрывки вымученного, нелогичного, отчаянно неинтересного сюжета скрепляет разве что южноафриканский колорит — татуированные гангстеры, розовые автоматы, живописные трущобы. Гуманизм гуманизмом, но лучший вид на Йоханнесбург — если сесть в полицейский вертолет.

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Нет ну конечно фильмец не без огрехов, есть "старые болячки" по нелогичности перешедшие с эллизиума например почему в таком светлом и далеком будущем где живут суперумные андроиды все еще полиция летает на древних даже по современным меркам вертолетах и используют устаревшее оружие... например РПГ.....

    Но в вашей оценке в 2 бала я категорически не согласен, да не шедевр, да игра некоторых "звездных" актеров не впечатлила, да кульминация простовато до блевотности..... да может быть сюжет скомкан и недопродуман..... но ведь захватывает и погружает в этот мир......а какие нынче фантастические фильмы это делают? По пальцам пересчитать ........поэтому никак не 2, 3 с полюсом или 4 с минусом...... просто не понимаю тогда какому фильму ставтить хотя бы 4 в фантастике если этому 2

    • Если сейчас нет фильмов, которые заслуживают высокую оценку, это не значит, что в таком случае её нужно ставить проектам, которые её по-хорошему не заслуживают.

      Не стОит занижать планку. Иначе в будущем фантастика ещё больше деградирует.

  • Вам только фильмы Диснея смотреть или комиксы.
    Идите на "Золушку"! Не смотрел, но Вам, думаю, понравится.

  • Много лет читала отзывы этого критика... Что сказать, очередной многобуквенный шлак от псевдознающего, исписавшегося человека с замыленным взглядом, утопающем в облаках своих измышлений...

    Г... Рецензия одним словом! Станислав, Вы пусты и скучны, идите спать!

    • вот именно) человек кайфует от своего бреда наверное

  • Привет! Первый раз решилась написать отзыв, т.к. фильм тронул. Мало, что трогает сейчас в кинематографе. Пусть это не великие актеры ( главные герои, которые мама и папа Чаппи), но они сумели на фоне фантастического сюжета пронести, как я считаю, главную мысль картины - любовь. И как нам показал создатель фильма, как просто девственное сознание обмануть, заморав его грязью современного мира, толкнуть на преступления. Я думаю глубокая мысль киноленты состоит в том, что на нас, современных человеках, лежит ответственность за воспитание детей, мы должны дать им правильные моральные устои: не убий, почитай родителей, люби ближнего своего. Через фантастику создатели фильмы пытаются достучаться до человеческого в нас : до любви. Чего не хватает нам сейчас. Это потрясающая кинолента. Пять баллов из пяти. Спасибо кинохудожникам!

  • Разве Сигурни не в каждом фильме работает ходячим диктофоном? Хижина, Клад, Секретный материальчик и др, везде одно и то же: сказать пару фраз в камеру с каменным лицом. Максимум -- роль в Аватаре. При том, что в Сердцеедках было видно, что она вполне нормально может играть.

  • Станислав, я, конечно, понимаю, что оплата за рецензию, скорее всего, идет за количество символов/слов, но есть ли вероятность, что Вы перестанете безсовестно спойлерить? Читаю не знаю какую по счету уже Вашу рецензию - первые два обзаца стабильно идет банальный пересказ сюжета, причем, заходящий существенно дальше, чем показано в трейлерах. Вам не совестно портить людям впечатление от просмотра? Не считаете ли Вы, что это несколько халтурно и непрофессионально?

  • Когда в Зельвенском кончится shit, и он перестанет клепать свои никчемные обзорчики, в стиле гаденького жжшника:?
    туда ему и путь собственно, жаль, что здесь люди могут почитать и составить превратное мнение о фильмах

  • Зачем писать комменты к штатным рецензентам, если эти припухшие люди никогда не отвечают? Поговорить друг с другом под заметкой чувака, которому на вас насрать или который делает вид, что ему на вас насрать? Некоторые ещё обращаются к нему, как будто он или кто-то из этих штатных людей когда-то кому-то отвечал... Что это за говно? Не пишите ничего, раз человек всё равно не отвечает.

  • О, ну и комментарии, это готовый диагноз прокомментировамшим. Давно мне не приходилось видеть такой перехваленный поток шлачины, как этот, с позволения сказать, фильм. Станислав ещё мягко написал. Ролей нет, диалогов нет, смысла нет. Единственное, с чем я не согласна - с оценкой "милейшего" Патела, он ужасен совершенно, как всегда. Фильм, сделанный гопниками про гопников и для гопников.

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

8 июня в издательстве «Эксмо» выходит «Смерть речного лоцмана» — художественный дебют видного... Читать дальше

Андрей Подшибякин объясняет, как Doom стал для подростков 90-х универсальным культурным кодом и... Читать дальше

Станислав Зельвенский посмотрел киноверсию одной из самых популярных игр в мире и не нашел там... Читать дальше

Телеканал НТВ запускает кастинг участников шоу «Охота» для желающих побегать от бывших агентов... Читать дальше

На территории фабрики «Большевик» открылся новый Музей русского импрессионизма, построенный по... Читать дальше

«Афиша Daily» обновила и дополнила прошлогодний список выездных лагерей, которым мы бы доверили... Читать дальше

Британский иллюстратор нарядил злодеев по последней моде.... Читать дальше

Каждый год «Афиша» выбирает лучшие фестивали, на которые стоит съездить летом и в начале осени.... Читать дальше

Прошлогодний летний хит «Уэйуорд Пайнс» продюсера М.Найта Шьямалана вернулся со вторым сезоном.... Читать дальше