Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Робот по имени Чаппи

Chappie, Мексика, США, ЮАР, 2015Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Уроки робототехники от группы Die Antwoord

Режиссер «Района №9» Нилл Бломкамп в который раз раздвигает границы научной фантастики в кино, в этот раз с помощью истории об умилительном роботе в прикиде жестяного самурая — Чаппи. В Йоханнесбурге экспериментальная модель андроида обретает сознание, но, прежде чем вкусить все радости этого мира, становится жертвой южноафриканских гангстеров, которые привлекают внимание к роботу еще более нечестных на руку военных. Как всегда у Бломкампа, трясущаяся камера и задворки мирового мегаполиса соседствуют с уникальными спецэффектами и новаторским подходом к заезженным сюжетам научной фантастики, который в этот раз дополняет харизма хулиганов Die Antwoord.

  • Робот по имени Чаппи – афиша
  • Робот по имени Чаппи – афиша
  • Робот по имени Чаппи – афиша
  • Робот по имени Чаппи – афиша
  • Робот по имени Чаппи – афиша
Боевик, Триллер, Фантастика
16+
Нилл Бломкамп
4 марта 2015
5 марта 2015
2 часа
chappie-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Нилла Бломкампа

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
6 марта 2015
Нескладная фантастика о разумном роботе

В криминогенном Йоханнесбурге власти основательно прижали преступность с помощью дроидов — в меру разумных роботов-полицейских, которых сконструировал для корпорации Tetra Vaal инженер-вундеркинд Дион (Пател). В одном офисе с положительным очкариком Дионом сидит конкурирующий изобретатель по имени Винсент (Джекман), который носит на работу пистолет и мечтает запустить в производство гигантского управляемого робота с подходящей кличкой Лось — но директриса (Уивер) пока противится.

В свободное время Дион, напившись ред-булла, создает искусственный интеллект, с помощью которого можно не только стрелять и вышибать двери, но и рисовать, размышлять о жизни и (предположительно) писать стихи. Когда он собирается вставить программу в голову списанного в утиль дроида, их похищает троица по-своему обаятельных мелких гангстеров — Ниндзя, Йоланди и Америка. В результате робот Чаппи появляется на свет на полуразрушенном складе, и, пока Дион учит его хорошему, остальные показывают ему, как стрелять по бутылкам, ходить по-пацански и говорить «йо».

Поклонники южноафриканского ансамбля песни и пляски Die Antwoord должны, вероятно, дальше не читать и немедленно бежать в кинотеатр. По первой сцене можно заподозрить, что участие музыкантов будет примерно как у Red Hot Chili Peppers в «На гребне волны», но не тут-то было: Ниндзя и Йоланди оказываются почти что главными героями «Чаппи». Они не только разбавляют очередной басовитый саундтрек Ганса Циммера — у них больше экранного времени, чем, скажем, у Хью Джекмана. И выглядят они, особенно Ниндзя, вполне достойно: харизма искупает недостаток техники, тем более что слишком сложных задач режиссер перед ними и не ставит.

Вообще, сложные актерские задачи — не про этот фильм. У Сигурни Уивер, например, роли нет вовсе; то есть она появляется в нескольких сценах и что-то говорит, но с этим справился бы и средней руки диктофон (а ведь Бломкамп будет ставить следующего «Чужого»). Две-три эмоции изображает милейший Дев Пател. Одну-две — Джекман, который ходит в колониальных шортах, со жлобской прической и часто крестится. Ему не с кем поговорить, поэтому он в основном злобно бурчит под нос («Вот черт!», «Ну я тебе покажу!» и т.п).

Это, разумеется, было бы не слишком важно, если бы речь шла про пышный фантастический боевик, но Нилл Бломкамп уже показал и в изобретательном «Районе №9», и в скучноватом «Элизиуме», что чистый эскапистский экшен его не очень интересует, хотя это с большим отрывом самая сильная его сторона как постановщика. Бломкамп хочет снимать кино про общество, кино с идеями, и да, они тут есть — разбросанные по фильму, как железки, из которых можно построить разумного робота; только в этот раз из них получился утюг.

История про андроида в поисках тайн бытия отличается от предыдущих ста картин на эту тему разве что уникальной несносностью героя: болтливый, жеманный, пассивно-агрессивный Чаппи похож не на ребенка, как все умиленно замечают, а на умственно отсталого трансвестита. Все положенные темы — бренность тела, бессмертие души, создатель-ученый как Бог — здесь обозначены, но пунктирно и очень грубо, чтобы не сказать глупо. Когда люди и робот не сюсюкают, они общаются напутствиями вроде «развивай свой потенциал» или ламентациями вроде «почему же вы, человечество, так дурно поступаете». Что-то занятное начинает брезжить перед финальными титрами, но фильм развалился уже за час до этого, и обрывки вымученного, нелогичного, отчаянно неинтересного сюжета скрепляет разве что южноафриканский колорит — татуированные гангстеры, розовые автоматы, живописные трущобы. Гуманизм гуманизмом, но лучший вид на Йоханнесбург — если сесть в полицейский вертолет.

35
0

Отзывы

7
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2129
5 марта 2015

Что день грядущий нам готовить…

Выход есть всегда (с)

Создатель роботов-полицейских или скаутов Дион Уилсон разрабатывает новую программу. Благодаря ей его изобретения смогут не только еще больше помогать людям, но и самостоятельно развиваться. Не получив одобрения от своего руководства ученому приходится прибегнуть к краже. Он забирает со склада, сданного в утиль дроида, но по дороге домой на Диона нападают местные гангстеры. Уилсон рассказывает им о своей идее, и они ему разрешают подключить программу в обмен на то, что робот поможет им.

Создатель «Района №9» и «Элизиума» решил снова рискнуть и вместо того, чтобы снимать, как и все, очередной блокбастер за сотни миллионов долларов, вернулся на Родину и поставил картину, которая, несомненно, вернет веру зрителей в его проекты. Бломкамп один из немногих режиссеров, которым удается удачно преподносить давно обветшавшие идеи и мысли. При том, что он не скрывает того, что они не его и не пытается обмануть публику, говоря, что такого они еще ни разу не видели. Наоборот, ему только на руку, что зрители давно в курсе, им не нужны часовые лекции по вводу в мир, проблемы и характеры персонажей.

Сценарий, написанный режиссером и его женой Тэрри Татчелл, которая также помогала ему с «Районом №9», получился глубоким, умным и требующим времени на его обдумывание. Герои, как и в других его картинах, не так однозначны, как пытаются казаться при первом появлении. Нет здесь ни черных, ни белых, все серо. Сюжет, в отличие от «Элизиума», за который Бломкамп, уже извинился, здесь главенствует над всем – музыкой, игрой и спецэффектами. Не забыли сценаристы и о религии, которая живет параллельно науке, каждый может относиться к этому по-своему, но режиссер четко оглашает свое мнение по этому вопросу.

Бломкамп, так хотел извиниться перед публикой, которая ему доверяет, что наполнил свою картину всем, чем только смог. Здесь полно отсылок, как к приходящим еще перед просмотром аналогиям: «Робокоп», «Бегущий по лезвию бритвы» и «Району №9», так и возникающим при просмотре: «Город героев», «Интерстеллар» и др. А Чаппи успевает даже посмотреть мультфильм «Хи-Мен» в логове Ниндзи и Йоланди.
Актеры, так замечательно говорили о своей работе на пресс-конференции в Москве, по случаю премьеры картины, что ругать кого-то просто язык не поворачивается.

Шарло Копли, актер, которого мы так и не увидим на экране. Зато уровень его профессионализма просто нельзя не упомянуть. Он с такой любовью создавал робота Чаппи, что зрители влюбляются в него, еще только видя на постерах и в рекламных роликах. А когда дело доходит до кино и вовсе начинают относиться к нему, как к абсолютно живому существу. Об этом при создании авторы фильма могли только мечтать.

Музыканты из дуэта «Die Antwoord» получили приглашение от режиссера, благодаря своей уникальности. Им не пришлось ни в кого перевоплощаться, Нинздя и Йоланди сыграли самих себя. При этом Нинздя приволок на съемочную площадку свою машину и уговорил техников сделать из нее транспортное средство будущего, которым он и управлял в фильме. Они также занимались перепланировкой и дизайном своего жилища в картине, вряд ли нечто подобное смогли бы создать приглашенные художники.

Дев Патель наконец-таки нашел проект, который способен затмить «Миллионера из трущеб» и позволит молодому актеру продолжить поиск интересных, нестандартных проектов.

Хью Джекман сыграл очень спорный образ, его героя сложно назвать злодеем. Скорее это человек, который отстаивает свои интересы. Бломкампу просто не нужно было, чтобы в его картине появились злодеи, ведь тогда его проект стал бы стандартным и притянутым к жанру продуктом.

Сигурни Уивер совсем мало появляется на экране. Зато успевает создать обычный, но в тоже время важный для сюжета образ.

Компании «Weta Workshop» и «Image Engine»продолжают сотрудничать с Бломкампом, и каждая новая работа еще больше приближает их к совершенству.

Трент Опалок снял по-настоящему мощную, яркую и реалистичную картину.

Ханс Циммер нашел способом в очередной раз удивить зрителей. Во-первых, его музыка – основной двигатель проекта. Во-вторых, композитор вдохновлялся картинами, снятыми во времена видеопрокатов, и эта ностальгия делает просмотр еще более привлекательным. А в-третьих, автор музыки к «Началу», «Гладиатору» и другим фильмам, просто не умеет создавать саундтреков, которые не запоминаются.

«Робот по имени Чаппи» - один из проектов, которые постепенно стали появляться на больших экранах всего мира. Эти фильмы, скрываются за ширмой блокбастера, при этом радуют зрителей не только масштабом и спецэффектами, но и цельной, динамичной и умной историей. Такие картины, это шаг вперед, который необходим был кинематографистам для привлечения в кинотеатры тех, кто давно там не был. А те, кто все-таки в них бывает, получили возможность увидеть сюжеты, которые очень редко добираются до кинотеатрального проката. Что касается рейтинга (+16) – реалистичность, жестокость и кровь присутствует в картине в избытке, так что детей лучше в кино с собой не брать.

18
0
9
Николай Помещенко
41 отзыв, 128 оценок, рейтинг 85
7 марта 2015

для меня Оскар ничего не значит, но таким фильмам не дают Оскара. Они вне шаблонов, вне жанров, они наверху, остальные внизу.
Это драма, но не слюни. Это боевик, но не тупое "мясо" с ордами врагов и бесконечными патронами. Это фантастика, но о почти завтрашнем дне...
Никогда не описываю сюжет, да и сравнить тоже не с чем, разве что с предыдущими работами автора. Да, жести стало меньше, и это хорошо. Но фильм действительно затронет то, что "внутри" вас, то "что не умирает, а улетает в небо".
Плохих и хороших тут нет, мы видим разных людей, они настоящие, их поступки понятны, у каждого своё и мы можем переживать за любого из них.
Оскар стал бы оскорблением фильму, который так интересно и динамично, зрелищно и легко, без претензий и чернухи, без философских диалогов с умудрёнными паузами ставит нас перед важнейшими вопросами и не плюёт в нас ответами.

9
0
9
Александр Абрамов
13 отзывов, 16 оценок, рейтинг 23
8 марта 2015

Отличный трогательный добрый фильм. Грустно только то, что даже роботы оказываются лучше людей. Не пожалеете.

8
0
9
Евгений Никулин
243 отзыва, 1344 оценки, рейтинг 300
6 марта 2015

Фильм вышел таким каким его вряд ли ожидали. Вместо пятничного обычного боевичка получился вполне осознанный немного философский эмоциональный фильм. Как ни странно, все 2 часа переживаешь от умиления и жалости, до страха и ненависти, хотя в сюжете движняка мало, интриги тоже - это просто история, которая кажется фантастической, но в ней больше реальности чем кажется...
Кто-то увидел отголоски "Район №9" - да они есть, особенно начало фильма - его подача, но позже больше ассоциаций идеи с "Я робот". И вот не уверен теперь, что "Я робот" лучше "Чаппи".

Снимаю шляпу перед Шарлто Копли, за превосходную анимацию робота

8
0
7
vi_almighty
74 отзыва, 200 оценок, рейтинг 154
5 марта 2015
- Что такое паршивая овца? - Паршивая овца - это ты,Чаппи.

Я думаю, после просмотра люди разделятся на два лагеря: тех, кто посчитает сюжет примитивным и довольно банальным, и тех, кого растрогает это пронзительная история о становлении личности человека робота в современном жестоком мире. К слову, жестокости в фильме достаточно, но также достаточно юмора и душевности.
Создатели кино хотели, чтобы в него вместилось все: и sci-fi, и боевик, и комедия, и драма. В итоге получилось что-то среднее. Ребята из группы "Dieantwoord" удачно вписались в общую стилистику фильма, потому как на фоне всей мрачности бытия как нельзя лучше выделяется основная мысль - главное то, что у тебя внутри.

8
0
...

Подборки Афиши
Все