Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Посвященный

The Giver, США, 2014Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Подростковая фантастика про мир будущего без эмоций и воспоминаний

Новинка в набравшем нешуточные обороты жанре подростковой антиутопии: в условном будущем люди живут в идеальном мире без боли, страданий, неустроенности и внутренних противоречий, но зато и без любви, дружбы и воспоминаний. Юного Джонаса определяют к хранителю коллективной памяти в ученики — тем самым пробуждая в нем пылкого революционера. В целом нескучная фантастика без излишних спецэффектов, зато снятая в южноафриканских пейзажах и с Джеффом Бриджесом, Мерил Стрип и Александером Скарсгордом в ролях.

  • Посвященный – афиша
  • Посвященный – афиша
  • Посвященный – афиша
  • Посвященный – афиша
  • Посвященный – афиша
Фантастика, Драма
12+
Филлип Нойс
11 августа 2014
21 августа 2014
1 час 37 минут
thegiverfilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Филлипа Нойса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
26 августа 2014
Очередная экранизация антиутопии для подростков — нескладная, но трогательная

Неопределенное будущее. Поселение размером с город, тщательно отгороженное от остального, кажется, дикого мира, строит маленькую утопию радикальным путем: его жители не помнят и не знают, что такое война, боль, любовь и другие сильные эмоции и переживания. Под нож также идут искусство, смена погоды и способность воспринимать цвета. Семейные ячейки (вместе с детьми) собираются по указанию сверху, профессии назначаются. Все вежливы и вполне счастливы, и только шестнадцатилетний Джонас (Туэйтс) порой подолгу заглядывается на деревья. На очередной церемонии распределения профессий ему выпадет быть учеником хранителя воспоминаний (Бриджес), угрюмого старика, который живет на краю поселения и — единственный — помнит все, что остальным нельзя. Сперва он телепатически покажет Джонасу снег, а затем вывалит на него весь объем добра и зла, который человечество успело накопить за прошедшие века.

По всем бросающимся в глаза признакам «Посвященный» походит на очередную и не сильно оригинальную подростковую антиутопию, в которой дети восстают против тоталитарного режима. Заподозрить авторов в попытке заработать денег на успехе «Голодных игр» и «Дивергента» — проще простого. Меж тем первоисточник фильма — двадцатилетней давности роман американской писательницы и классика детской литературы Лоис Лоури. Книжка хорошо известна, любима и часто включается в школьные программы — собственно, без нее, возможно, не было бы ни «Голодных игр», ни «Дивергента», ни даже определенных элементов «Гарри Поттера». Это своеобразный мостик от Оруэлла и Брэдбери (детским пересказом которых она и является) к нынешним книжным и кинохитам. Вместе с тем Лоури явно писала ее для несколько иной аудитории и в других рыночных обстоятельствах. Ее «Дающий» — история довольно минималистичная и, несмотря на наличие какого-то психологизма, все-таки довольно аллегоричная, сказочная. Делать из нее прокатную махину — задача, конечно, не столь безумная, как экранизация «Хоббита», но все же требующая либо большого цинизма, либо мастерства.

Обвинять в цинизме Джеффа Бриджеса, выступившего продюсером фильма, не хочется — человек запускал проект долгие годы и очевидно болел за него душой. По иронии судьбы запуститься с ним ему удалось лишь в обстоятельствах успеха более громких эпигонов. В итоге авторам ничего не оставалось, как пытаться усидеть на двух стульях: герой повзрослел на пять лет, в историю добавили неловкую любовную линию, финал, как могли, разбавили эффектными погонями. При этом полностью играть по существующим правилам авторы тоже не хотели. Во-первых, режиссер Филлип Нойс идет на неожиданный для летнего блокбастера шаг и первую треть фильма снимает в ч/б — прием, очевидным образом одолженный из хорошей картины «Плезантвиль», которая, в свою очередь, сама была немало вдохновлена книжкой Лоури. Во-вторых, львиную долю фильма Джефф Бриджес держится за руки с главным героем, играет на пианино и изрекает сентиментальные мудрости. Он-то и является основным достоинством «Посвященного» — актер явно любит материал и, несмотря на некоторую карикатурность роли, отдается ей с душой. Немалая часть сцен передачи знаний, правда, подана в форме рекламного вида нарезок (падает Берлинская стена, влюбленные бегут сквозь рожь), но даже они кажутся скорее приятной неожиданностью.

«Посвященный» — очевидно слабый конкурент своим же подражателям, которые парадоксальным образом пришли к финишу первыми. В нем слишком мало бегают и слишком много говорят, что не делает его менее банальным. В тех же «Голодных играх» хотя бы есть намек на какой-то феминистский дискурс, здесь же — не слишком оригинальный разговор про важность свободы воли, мыслей и чувств. К тому же в менее аллегоричной экранной версии логика антиутопической системы Лоури начинает сильно трещать по швам. В то же время эта хромающая логика как раз таки обнажает суть всего жанра. Есть большое искушение объяснить обилие и успех подростковых антиутопий общей ситуацией в мире, но в «Посвященном» отчетливо видно, что авторы в первую очередь рассказывают тебе историю взросления, а тоталитаризм ругают лишь во вторую и скорее в качестве эффектной метафоры. То есть разбирают проблемы не менее вечные, но несколько меньшего масштаба. В итоге даже набитый излишней суетой финал «Посвященного» остается в меру камерным. Решающий подвиг в фильме заключается в спуске на санках с горы, финальная битва добра со злом — практически семейная ссора персонажей Бриджеса и Мерил Стрип, суть которой, грубо говоря, заключается в вопросе, можно ли отпускать ребенка на рок-концерт и свидание. И в этой почти домашней атмосфере, конечно, много приятной простоты и уюта.

11
0

Отзывы

9
Сергей Городецкий
75 отзывов, 93 оценки, рейтинг 299
21 августа 2014

Хотелось бы побольше написать о «Посвящённом», ведь фильм действительно того стоит. Писать о нем можно очень долго, поэтому попытаюсь охарактеризовать основные моменты. Вначале нам показывают красивую картинку (лишённую, правда, цвета), «идеальное» общество, полностью подчиняющееся Правилам и достигшее гармонии в отношениях между людьми. Однако с дальнейшим развитием сюжета выясняется, что яблочко с гнильцой. Да, в этом мире нет конфликтов и насилия, но люди в нём не знают любви, а стариков, больных детей и нарушивших Правила просто усыпляют. Юношу Джонаса (БрентонТуэйтес) выбирают преемником Хранителя памяти (ДжефБриджесс), который должен отдать ему воспоминания, накопленные предыдущими поколениями, память тех, кто жил ещё до создания привычного Джонасу мира.
Получая чужие воспоминания, герой как бы проживает жизни тех, кому они принадлежали и благодаря этому начинает испытывать куда более широкий спектр чувств, чем тот, что был доступен ему ранее.
Фильм очень понравился. Хоть сюжет и не уникален, но у него есть своя изюминка.

20
0
9
Ольга Zvezda
57 отзывов, 190 оценок, рейтинг 167
23 августа 2014

«Посвященный» - фильм о маленьком бунтаре, решившим пойти против системы. Еще бы против неё не пойти, если в ней все не настоящее, и Совет Старейшин контролирует не только каждый шаг, но и за тебя выбирает твое будущее, вся жизнь расписана, право на любовь упразднено, а все неугодные подлежат ликвидации. Посмотрев на это, понимаешь, что тоталитарный режим в Советском Союзе был еще ничего))
Актеры подобраны весьма и весьма удачно. Я сама с наслаждением наблюдала за игрой Мэрил Стрип - стервозные женщины ей всегда удавались особенно хорошо. Порадовал и Джефф Бриджесс.Только я до конца не смогла понять, предвидел ли он такой поворот? Что психика подростка выдержать-то выдержит, но стать просто хранителем не позволит.
Фильм очень интересный. Внимание концентрируется не на спецэффектах, а на сюжете, эмоциональном переживании героев, ну и, конечно, игре актеров/

13
0
1
Паша
8 отзывов, 16 оценок, рейтинг 14
21 августа 2014

Фильм настолько плох, что не хочу ограничиться только описанием "полная мурня" потому что такие отзывы справедливо никто не читает.
Я в общем-то непритязательного вкуса, хотя много что смотрел и люблю, но мне главное как у Гомера Симпсона, чтобы телевизор работал громко, пиво было холодным и так далее, и тоже жду от фильмов, если не глубокого смысла, как в так хоть отличного развлечения.

В этом фильме плохо и не дотягивает абсолютно все - убогейший сценарий, клон Эквилибриума и Голодных игр, и это не тот случай, как с "Грани будущего" когда получилось только лучше. Конец - бессилье сценаристов "мы не знали как тут сделать и сделали очень невнятный хеппи энд".

Из зала выходить было в конце стыдно, ведь нужно сталкиваться с другими, которые это г смотрели вместе с тобой, вдруг кто тебя увидит за просмотром.

Казалось бы, 2014 год, фильмы то уже научились делать, если не шедевры так развлекуху, но нет. Рискну предположить, что убогая новая Кавказская пленница даже лучше этого.

И в очередной раз отмечаю что не стоит верить рейтингу Афиши, особенно на премьерных фильмах, он банально накручен.

8
0
7
Дмитрий Лысойван
71 отзыв, 87 оценок, рейтинг 206
20 августа 2014

«Посвящённый» это одна большая аллегория на современную действительность.Cтолько людей ведёт серое безрадостное существование, не замечают окружающих их красок, механически и без эмоционально ходят на работу, ведут домашний быт и еще много чем «живут». Так и захотелось после просмотра встряхнуться и задуматься над тем, как я живу.
В общем, фильм стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы «проснуться» и проверить, что наша жизнь наполнена событиями, которые мы сами выбрали и людьми, которых мы действительно любим!

8
0
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
28 августа 2014
Тоталитаризм для «чайников»

Не так уж и трудно превратить живых людей в биороботов. Надо лишь обменять у них глубокие эмоции, память предков, Веру, Надежду и Любовь на теплохладное чувство удовлетворения от умиротворенного растворения в «одинаковости». Правда, от слишком частого употребления слова «приношу свои извинения» потеряют всякий смысл, а духовная слепота позволит с идиотской улыбкой на устах заниматься устранением "ненужных" обществу себе подобных, согласно кем-то давным-давно установленным бесчеловечным правилам. Зато какая вокруг будет царить гармония! Серая, скучная, идеально ритмичная гармония намертво сцепленных шестеренок. Конечно, из-за проклятой силы трения даже отлаженный механизм требует смазки, так что все удаленное у бывших людей придется хранить в единственном в обществе человеке-масленке. Он, конечно, очень этим опасен, за ним нужен глаз да глаз, но, придавленный своей практически невыносимой ношей (отлично сыграно, кстати, Джеффом Бриджесом), он почти не сможет навредить. Если бы не одно упрямое обстоятельство - естество человека. Сколько бы ни забирай у него свободу воли, она зеленым росточком рано или поздно пробьет серый безжизненный асфальт. Именно об этом писали Замятин и Хаксли, Платонов и Оруэлл, Ефремов и Брэдбери, Стругацкие и Лао Шэ, об этом сняты «Матрица» и «Бразилия», «Эквилибриум» и «Гаттака», «Плезантвилль», «Голодные игры» и «Дивергент». Причем уже нет никакой разницы, затопчут ли этот росток, как у Замятина, Хаксли или Оруэлла, или он выживет. Мы-то знаем, что за ним всегда последует другие, до тех пор, пока асфальт не потрескается и не развалится на бесформенные куски. А все потому, что против человеческой природы не попрешь.
Прием с раскраской серой действительности красками яркой жизни, одним из первых примененный Эйзенштейном в "Броненосце «Потемкин»" и доведенный до логического конца Виктором Флемингом в "Волшебнике страны Оз" 1939 года, в фильме использован очень хорошо, во всем диапазоне от мягких пастельных тонов до резких импрессионистких мазков. Химия отношений между героиней Одейи Раш и героем Брентона Туэйтса неплохо подчеркнута средниземноморской красотой юной актрисы и саундтреком Марко Белтрами. И, конечно, вишенкой на торте звучит финальная песня "Ordinary Human" группы OneRepublic.
В детской книжке Лоис Лоури, написанной в 1993 году, нет гестапо, концлагерей, пыток, доносительства. Когда кровавая гэбня сидит внутри каждого винтика и шпунтика, они уже не нужны. Даже Большой Брат с лицом Мэрил Стрип – почти безликая шестеренка побольше, и все (кстати, все очень тонко сыграно великой актрисой). Есть в книжке лишь фальшивые политкоректные улыбки, вечные извинения и постоянные одергивания друг друга словами "следи за базаром" "произноси слова правильно". Именно то, что все нормальные дети ненавидят. Это и есть настоящий тоталитаризм.

7
0
...

Подборки Афиши
Все