Виктор Тихомиров - один из основателей и активных участников питерской арт-группы "Митьки". Поэтому я ожидал от фильма чего-то типа Дебижева. Но вышло не так.
Фильм Тихомирова получился типичным постмодернистским стебом. И над современным искусством, и над советским кино: от "Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен" до, собственно, "Чапаева" братьев Васильевых. И некоторые шутки выглядят вполне себе изящно, типа превращения красноармейца Васильева в братьев Васильевых путем перерубания его пополам шашкой Чапаева, там. Или Дмитрия Шагина в роли брата Мити. И т.д. Другой разговор, что все эти шутки, например, про пустоту между ног Петьки (намек на знаковый роман "Чапаев и Пустота" Пелевина) соединены излишне тяжеловесным и, на мой взгляд, вовсе необязательным набором сюжетов, в которых фильм в итоге вязнет и теряет необходимую динамику, а зритель окончательно запутывается, как трусы полярного летчика Поликарпа. А стоят ли эти шутки почти 2-ух часов экранного времени, я что-то лично несколько сомневаюсь.
P.S. Репортаж с премьеры на 35 ММКФ см. здесь.