Триллер |
16+ |
Джозеф Рубен |
17 апреля 2013 |
23 мая 2013 |
1 час 25 минут |
Режиссер Джозеф Рубин, работающий в Голливуде уже тридцать лет, время от времени снимает комедии, но его торговая марка — забористый психологический триллер. Этот жанр он охватил всесторонне: в его фильмографии присутствуют как дешевые и крепкие триллеры категории Б ("Отчим", 1987), так и высокобюджетные постановки со звездами ("В постели с врагом", 1991, с Джулией Робертс). Новый фильм Рубина "Пентхаус с видом на север" принадлежит скорее к первой категории.
Фотограф Сара (Мишель Монаган) ослепла после взрыва, когда работала военным корреспондентом в Афганистане. Спустя три года после трагического инцидента она собирается справлять Новый год с любовником в его пентхаусе с роскошным видом (который ей, понятное дело, не нужен, зато терраса на страшной высоте и выход на крышу сыграют в сюжете свою роль). Вернувшись домой с шампанским, она обнаруживает труп своего парня, только когда едва не поскальзывается в луже его крови, а ее саму тут же атакует психопат с ножом (сцена в душе из "Психоза" тут отыграна, но только наполовину). Этот гнусный тип (Барри Слоун) требует у бедной слепой мышки брильянты, которые припрятал в пентхаусе Сарин парень, оказавшийся жуликом и вором, вдобавок еще и кинувшим подельников. Вскоре Саре предстоит познакомиться со вторым из них — Холландером (Майкл Китон, отсвечивающий зловещей лысиной).
"Пентхаус" очевидно сделан с оглядкой на триллер "Дождись темноты" (1967) с Одри Хепберн, где ее слепую героиню кошмарили в четырех стенах бандиты, искавшие спрятанный героин. Но Одри в свое время категорически отказывалась сниматься в сценах насилия, а в случае с Монаган у Рубина руки развязаны, и он сполна отдает дань традиции старого доброго слэшера. Монаган визжит и убегает от психа с ножом как заправская final girl, а сцены с "бу-эффектом" чередуются с задушевными беседами на тему "бритвой по горлу и в колодец". Рубин стремится максимально украсить фильм разными финтифлюшками вроде флешбэков из Афганистана под звуки новогоднего салюта и подкидывает интересную идею, как прятать брильянты. Но иногда происходящее приобретает откровенно комический характер: например, в сцене с беременной сестрой Сары, у которой отошли воды — такая могла бы украсить любой триллер категогии Б.
Картина про женщину,пережившую трагедию и вернувшуюся к жизни. С виду идеальная пара молодых людей, оказывается вовлечена в криминальные разборки. Фильм интересный,держащий в напряжении и способный напугать.
Очень хорошо развитая история,которая имеет ограниченные поля,так как расписать что-то невероятное про нескольких людей в замкнутом пространстве достаточно сложно. Здесь же режиссер смог добиться всего,что необходимо. Захватывающего сюжета, напряжения, эмоций.
К середине фильма думаешь,что уже знаешь,какая будет концовка, но тут же ошибаешься,ведь конец совсем не тот,какай ты думал...