Москва
6.9

Фильм
Не угаснет надежда

All Is Lost, США, 2013
Описание Афиши
Описание прокатчика
Роберт Редфорд в отрытом море

«Простите меня, я хотел как лучше. Но теперь все пропало…» — голос за кадром зачитывает предсмертную, по-видимому, записку. За восемь дней до этого обладатель голоса, крепкий загорелый старик (Редфорд), плавал в одиночестве на яхте посреди Индийского океана. Яхта стукнулась о контейнер с детскими кроссовками, упавший с какой-то баржи; в борту образовалась пробоина. Приборы намокли и пришли в негодность. Потом начался шторм.

  • Не угаснет надежда – афиша
  • Не угаснет надежда – афиша
  • Не угаснет надежда – афиша
  • Не угаснет надежда – афиша
  • Не угаснет надежда – афиша
Боевик, Приключение, Драма
12+
Дж.-С.Чандор
23 августа 2013
16 января 2014
1 час 45 минут
allislostfilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дж.-С.Чандора

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
17 января 2014
Роберт Редфорд терпит кораблекрушение

«Простите меня, я хотел как лучше. Но теперь все пропало…» — голос за кадром зачитывает предсмертную, по-видимому, записку. За восемь дней до этого обладатель голоса, крепкий загорелый старик (Редфорд), плавал в одиночестве на яхте посреди Индийского океана. Яхта стукнулась о контейнер с детскими кроссовками, упавший с какой-то баржи; в борту образовалась пробоина. Приборы намокли и пришли в негодность. Потом начался шторм.

Можно говорить, что это «Жизнь Пи» без животных, можно — что морской вариант «Гравитации»; в любом случае, ситуация «человек против океана» в культурной традиции, разумеется, куда старше голливудских хитов. И все мы примерно представляем, как это будет, — лодка даст течь, пресная вода закончится, подплывет акула, корабль пройдет мимо и так далее. Что не делает каждый новый опыт менее захватывающим — мало кому проще сопереживать, чем человеку, изо всех сил пытающемуся выжить. Художественный вызов «Надежды» (которая в оригинале называется ровно наоборот — «Все пропало») в том, что режиссер дополнительно ограничивает свои возможности рассказчика: здесь нет даже воображаемого Клуни, с которым можно перекинуться словечком, и, за исключением озвученной записки и пары восклицаний, герой всю дорогу молчит. Большинство его действий интуитивно понятны, какие-то — не совсем, но это не так важно — ясно, что сам он знает, что делает. Нам не известно, кто он, как его зовут, как он оказался один посреди океана. Хотя какие-то выводы можно сделать: то, что он вовсе не хемингуэевский старик, видно не только по дорогой яхте и перстню. И тут Чандор честнее и умнее режиссеров, выдумывающих в таких случаях персонажам какое-то душещипательное прошлое: прошлое Редфорда и его характер исчерпывающе нарисованы на его лице. 77-летний актер тащит на себе этот монофильм со сдержанным достоинством, на которое в мировом кино способны единицы, — в конечном итоге, при всех режиссерских уловках, мы все равно полтора часа смотрим на мужчину, молча барахтающегося в воде; каким должен быть этот мужчина. И, разумеется, «Надежда» не только про волны и секстанты, и тут можно вычитать любые поэтические метафоры, но к чему стараться, когда все уже на экране: человек плывет-плывет, а потом начинает тонуть.

13
0

Отзывы

3
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
13 января 2014
Все пропало: «Не угаснет надежда»

Я люблю посещать филиал Третьяковской галереи на Крымском Валу. Именно там большую часть времени проводит картина «Черный квадрат» Малевича. Бессмысленная и гениальная одновременно. Апофеоз минимализма, классика суперматематизма, яркое проявление пустоты, которая так и просится, чтобы ее наполнили смыслом. При этом самостоятельно это сделать не удастся, но всегда найдутся те, кто с удовольствием расскажет, что же на самом деле «имел в виду автор». Кинематограф любит минимализм не только за скромность бюджета, но и за счет высокого выигрыша в случае успеха. Актеры, которым предлагают сыграть в фильме с ограниченным пространством и вариантом действий, практически всегда говорят одно и то же: это вызов, это прекрасная возможность попробовать себя в серьезной работе. К сожалению, на поверку подобные фильмы выходят в лучшем случае просто скучными. Есть, конечно, исключения, но их слишком мало. Фильм «Не угаснет надежда» является фаворитом «Оскара», но, как это часто бывает, на поверку оказался заунывным и неинтересным.

Главный герой – мужчина средних лет, находящийся в одиночном плавании в Тихом океане. В один из дней его мореплавания яхта натыкается на плавающий контейнер и получает пробоину, угрожающую шхуне затоплением. Как только герой в силу возможностей и подручных средств латает свою лодку, так его настигает шторм. Перебравшись с тонущей яхты на спасательный плот, он кое как доплывает до путей следования сухогрузов, но все попытки привлечь внимания больших кораблей оканчиваются неудачей. Вода на исходе, еды нет, вокруг стаи акул. Все потеряно.

Сценарий к этому фильму состоял из нескольких десятков страниц. Диалогов и монологов нет, лишь в начале фильма зрителю зачитывается письмо героя, да еще в середине он смачно матерится. Все остальное время зрителю предлагается наслаждаться мягким саундтреком и сосредоточенным сопением героя, который борется за выживание. Делает он это, надо сказать, довольно странно. Еще в первые минуты, когда вода начала заливать шхуну, он вместо того, чтобы спасать самое ценное, тратит драгоценное время на то, чтобы отвести шхуну от контейнера. Заставив на секунду заработать рацию, он теряет к этому действию интерес после всего лишь одной неудачной попытки. Вместо откачки воды он просто спит в гамаке. Да, наверное, именно так и выживают, но лично для меня это выглядит странно.

Я не зря заостряю внимание именно на действиях персонажа, так как о его переживаниях и муках зрителю приходится догадываться лишь по сосредоточенному лицу и кряхтению. Довольно сложно сопереживать герою, попавшему в странные для нас, россиян, в большинстве своем не плавающих на яхтах и далеких от подобных проблем, обстоятельства. Ведь одно дело, когда выживание происходит за счет силы духа (как, к примеру, в «127 часов») или за счет каких-то навыков, интересных и необходимых любому (как, к примеру, в любой робинзонаде). Совсем другое, когда герой попадает в вообще малоизвестному массовому зрителю среду. Если фильм про путешествие по Тихому океану на плоту «Кон-Тики», основанный на реальных событиях, еще мало-мальски интересен (есть история персонажей, есть их цель, понятны мотивы действий), то в фильме «Не угаснет надежда» нет ничего, герой обезличен до максимума, ну а зрителю предлагается ему сопереживать. С чего? Зачем? Почему?

Настолько сжатого в плане средств выражения фильма не снимали со времен немого кино. Конечно, Роберт Редфорт сыграл хорошо. В фильме всего один актер, сравнивать не с чем. Да и пророчащие ему номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль критики вполне правы – киноакадемия давно уже оценивает не игру актера, а значимость в текущем социально-политическом контексте, усилия, затраченные на воплощение роли, выслугу лет и прочие, не имеющие непосредственно к кино, как к развлекательно-познавательному продукту, вещи. На то она и академия, а зритель голосует деньгами, принесенными в кассу. Лично я оцениваю фильмы по степени удовлетворения потраченным временем. И 100 минут, отданные этой картине, я считают потерянными зря.

При этом, как мне кажется, проблема этого фильма связана с тем, что Джей Си Чендор, дебютировавший недавно с фильмом «Предел риска», решил довести идею камерного кино до абсолюта. Он отказался от важных сопутствующих компонентов подобных фильмов, не дав никаких вводных данных. У фильма нет начала, нет конца, весь он напоминает лишь эпизод, вырванный из какой-то истории. В результате получился «Черный квадрат», восхищающий своей бессмысленностью. А ведь есть «Погребенный заживо», который куда уместнее назвать триллером, чем фильм «Не угаснет надежда». Да чего скрывать, даже упомянутые «127 часов» можно назвать динамичным и интригующим, а «Тачка №19» выглядит не столь уныло. Честно говоря, после «Предела риска» я ожидал от Джея большего.

Вердикт: скучное и непередаваемо бессмысленное кино про то, как какой-то престарелый мужик борется за выживание в открытом море. 100 минут уныния.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

(с) Обзоркино

7
0
7
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
20 января 2014

Обстоятельное и по-хорошему простое кино для просмотра на ноутбуке в темной комнате, или в полупустом зале кинотеатра. Да, да, зал или комната где будете смотреть не должны быть полны народу. Иначе, под глумливые комментарии, базар-вокзал и свет телефонов не получится понять, что быть одному в море, наедине с собой и самой древней стихией - это что-то очень настоящее, опыт, очищающий и обогащающий душу лучше любых заумных йоговских и религиозных практик. Тут не будет волн, как в идеальном шторме и не будет отполированных компьютерных красот из Жизни Пи - человек, море, множество деталей о том, как именно он пытается себя спасти, и, в общем-то все. И еще - фильм лучше смотреть не до конца и выключить за пять минут до конца. Ничего связанного со спойлерами, просто так история покажется более цельной и ценной.

4
0
9
Игорь Петров
152 отзыва, 599 оценок, рейтинг 197
20 января 2014
СМЕРТЬ КАК СПАСЕНИЕ


Мне этот фильм показался притчей про нашу жизнь вообще, а вовсе не про конкретный несчастный случай с отдельным скитальцем.
Фильм начинается с тьмы и сна Рэдфорда - как бы символа безмятежной жизни обычного человека, беззаботно катящегося по волнам жизни.... и ПРОБУЖДЕНИЕ приходит только на краткий миг, когда Ураганом на человека накатывается НЕИЗБЕЖНОЕ. Только перед лицом СМЕРТИ обычный человек на мгновение просыпается и ВИДИТ МИР во всей его сокрушающей безжалостности, но от страха или по привычке продолжает жалкие попытки борьбы, как и герой фильма.... Но постепенно страх и жажда жизни сменяются ПОНИМАНИЕМ и СМИРЕНИЕМ. И происходит ЧУДО СПАСЕНИЯ. Чудо, потому что СМЕРТЬ - это ещё не КОНЕЦ!!!
(... по-моему режиссёр гениально даёт понять, что герой-таки погибает в конце. Он это делает даже мягче и неуловимее, чем Хэмингуэй в "Снегах Килиманжаро".
... но это всё-таки не КОНЕЦ....)

4
0
9
Anna
23 отзыва, 83 оценки, рейтинг 32
19 января 2014

Идите в кино! Смотрите этот фильм, пока он идет. Пожалуйста, отдайте свои бесценные 250 р на билет вместо попкорна! Сэкономите на чем-нибудь другом. Это не фильм, это новелла. Это не актер, это герой!

Я потом в таком состоянии вышла, доехала до дома, понимаю, что телефона - нет! Вот, думаю, будет обидно, если мне его в кинотеатре не вернут! Это мой любимый кинотеатр и любимый актер, все дела, осадочек останется. Приезжаю обратно, в этом зале идет Хоббит, аншлаг. На секундочку, на Роберта Редфорда треть зала наскреблась нас, еще парочку людей отсеялось в процессе. Говорят мне все, от администратора до "мексиканки" на дверях - ждите конца Хоббита. 2 часа еще ждать. Сижу жду, визуализирую возврат телефона в уме, чтоб свершилось. Читаю 2 раза слева направо и наоборот местный журнал. Думаю, напишу в Афишу, не находил ли кто мою Нокиу (-кию??) )) если не вернут. В середине сеанса не выдержала, заставила администратора меня впустить. Он звонил на мой номер, пока я ползала в партере перед зрителями, создавшими ажиотаж. Зрители увлечены 3D, не замечают меня. В темноте не видно. Меня не устраивает результат, темно. Говорю администратору: я остаюсь, жду конца Хобита. Даже билет нельзя купить, все проданы, сижу за столиком перед дверью из зала, вдруг кто будет выходить в туалет и скажет "мескиканке" я телефон нашел, его никто не спрашивал?

Люди выходят и входят, "мексиканка" шарит в своем Самсунге и через какое-то время вырубается, похоже, что смотрит на меня и спит сидя, с почти широко открытыми глазами, как в кино, о котором она, наверное, не слышала.

Один парень выходит по несколько раз, вначале - за пивом, потом - видимо, наоборот.

Я сижу, из соседнего зала выходят люди, приходят другие, на новый фильм.. Времени ждать еще час.

Я пишу список дел на завтра (приятных), чтоб скрасить ожидание, фильтрую и неприятные не вписываю.

И тут, на втором часу убийства вечера воскресенья, я вспоминаю про тот самый звонок, который я все время откладывала и не делала, не делала. Не вписывала его в тот список приятных дел. Обещаю Вселенной, что если телефон вернется, я сегодня позвоню.

Хоббит окончился, даже раньше, чем ожидалось. Минут на пять раньше,чем надеялась, я подобрада свой телефон из-под кресла во втором ряду, из попкорна и под финальные аккорды саундтрэка американского прекрасного композитора. Все мне казалось в это момент прекрасным.

Я вышла и позвонила (хотя чуть не придумала отмазку - на улице минус двадцать), как обещала.

Моя рецензия на фильм с оригинальным названием All is Lost.

Not All is Lost. The phone is found.

Хочу, чтобы все знали: это Роберт Редфорд меня вдохновил.

#RobertRedford #AllIsLost

4
0
7
Артем Томбасов
199 отзывов, 315 оценок, рейтинг 321
18 января 2014

Оригинально. За весь фильм пару слов сказано.
Несколько нудновато. Но интересно.
Главный (и единственный) герой меня бесил своей медлительностью и хилостью. Такой в некотором смысле тормоз и один в океане. Это странно...
Но разумеется он опытный, хоть и любитель.
Видимо в этом и смысл фильма, показать простого человека в реальной сложной физически и психологически обстановке. А не как всегда по голливудски супер герой или полный дебил.
Кино про реальность. Но нудноват )

2
0

Подборки Афиши
Все