Детектив, Драма |
14+ |
Жалиль Леспер |
14 декабря 2011 |
24 мая 2012 |
1 час 31 минута |
headwinds.ru |
Зритель уже давно отвык от сложных фильмов с не развлекательной проблематикой и отсутствием множества спецэффектов, делающих картинку насыщенной и красочной. Никто уже не хочет смотреть на драматическое развитие отношений мужа с женой и детьми, показывающее совсем другую сторону жизни - бытовую, рутинную, домашнюю. Ощущение того, что зритель выходит из кинотеатра подавленным, загруженным и недоумевающим - ну зачем все это ему нужно? - совсем не свойственно большинству фильмов в связи с тем, что он, зритель, требует развлекательного легкого шоу.
Бенуа Мажимель, уже совсем не юный романтический мальчик, резонирующая скупая на эмоции Изабель Карре и странно второстепенная роль Одри Тату однозначно подтверждают тезис о том, что французы снимают чувственное и выразительное кино, показывая в нем ценность чрезвычайной важности - человеческие отношения.
Быть писателем — это не только призвание, проистекающее из жаждущей творческой самореализации души, не только вдохновение, льющееся потоком сочных слов, фраз, предложений; это еще и упорный ежедневный труд, ежесекундная шлифовка таланта. Однако истинные писатели не рождаются в сибаритстве и праздном времяпрепровождении. Приобретаемый со временем тяжкий жизненный опыт, трагедии и моменты счастья и личное самопознание по-настоящему способны родить в человеке великого писателя, а непризнанных гениев сделать признанными. Впрочем, на все воля случая и высших сил в небесных сферах.
Поль Андрен пока что относится к первой категории, его труды не публикуют, а личная жизнь и обычная работа вызывают лишь уныние. Однако внезапная бесследная пропажа жены Сары ставит Поля в непростое положение, ведь найти общий язык с двумя детьми оказывается тяжело, а уж обрести свое Я и того тяжелее.
Вторая по счету полноценная режиссерская работа французского актера Джалиля Леспера, фильм «Встречный ветер» 2011 года, является весьма точной и емкой экранизацией одноименного знаменитого бестселлера писателя Оливье Адама — главного знатока душ человеческих в современной французской литературе. Детективная составляющая в фильме вторична, ибо «Встречный ветер» является психологической драмой в лучших традициях французской киношколы. Центральным персонажем ленты, моральной доминантой, точкой отсчета для режиссера становится Поль, прекрасно сыгранный Бенуа Мажимелем. Поль после исчезновения жены впадает в прострацию, его терзает чувство вины, душевные укоры за некогда высказанные ей обиды и упреки. Его любовь к детям созерцательна, он пытается всячески сглаживать острые углы взаимоотношений между ними. Явным и прямолинейным контрастом к образу Поля становится герой Рамзи Бедиа, демонстрирующий деструктивную силу отцовской любви. «Встречный ветер» показывает зрителю как инфантильный по сути мужчина при определенных форс-мажорных обстоятельствах становится настоящим отцом и пытается наладить жизнь или хотя бы вернуть ее в привычную колею.
По сути фильм держится на блестящем актерском бенефисе Бенуа Мажимеля, хотя второй план фильма украшен убедительными актерскими работами Изабель Карре, Антуана Дюлери и ярким камео «всевечной Амели» Одри Тоту. По сравнению с вышедшими в том же 2011 году «Потомками» Александра Пейна, «Встречный ветер» напрочь лишен элементов комедии; нет в нем и явной маргинальности, присущей большинству европейских работ на бытовую семейную тематику. Фильм Джалиля Леспера не склонен и к полемике с такими весьма схожими по духу лентами, как «Мальчики возвращаются» Хикса или «Генуя» Уинтерботтома; лента всего лишь продолжает традицию созерцательных семейных драм, в которых обнажается перед зрителем современная европейская семья.
По своей художественной тональности фильм Джалиля Леспера вряд ли можно отнести к оптимистическим лентам, однако и нет в картине чернушной бытовушности и излишней давящей безысходности. Показана обычная жизнь обычных людей, живущих по стандартам усредненности, но этим они и счастливы; большего не нужно. Оператору Жози Дешайе и композитору Давиду Моро удалось блестяще и тонко передать зрителю царящую в ленте грусть и внутреннюю меланхолию всех персонажей фильма.
Итак, «Встречный ветер» — тяжелая психологическая семейная драма, дающая зрителю огромную пищу для роазмышлений после просмотра. Всем без исключения киноманам данный фильм к просмотру рекомендуем.
Красивая французская меланхолия, сделанная со вкусом! правдиво о стадиях грусти и восстановлении счастья!
Черные дыры внутри нас? А, по-моему, внутри нас космос.
К сожалению, я никогда не понимала и из-за этого не любила французское кино. Мысли о том, что это самый романтичный кинематограф, меня повергали в шок. Я не понимала, как может занудство, затянутость и бездарная актерская игра быть самым романтичным. Посмотрев множество французских драм и мелодрам, я с неохотой решилась на просмотр фильма «Встречный ветер» режиссера Джалиля Леспера, и после этого я изменила свое отношение к Этому Кино.
История, которая рассказывается в картине «Встречный ветер» потрясла меня. Она не похожа на все те слезливые «фильмишки», которые я просмотрела ранее. В ней рассказывается история одной семьи, все те несчастья, которые им пришлось пережить.
Мужчины, когда их бросают жены, редко остаются со своими детьми. Это феномен, они не могут, ну нет у них этого в крови, не заложено природой. Но в фильме Леспера показан, не побоюсь этого слова, эталон мужества и эмоциональной сдержанности.
Главный герой Поль Андрен, которого сыграл знаменитый французский актер Бенуа Мажимель, остается с двумя маленькими детьми после ухода из семьи жены. Его мучает вопрос, куда она могла пропасть, есть ли у нее любовник… Зритель так же не может понять, как любящая мать может оставить свое дитя, уйти, ничего не сказав.
Поль решает покинуть Париж и поселиться в доме умершего отца. В этом ему помогает старший брат. Потихоньку он и дети начинают привыкать к новой жизни. Но Поля преследует мысль о жене, она как-будто рядом с ним, обнимает его, разговаривает с ним… Ему мучают воспоминания о ней. Но вскоре все разрешается…
Поля вызывают в полицейский участок для того, чтобы рассказать ужасную новость — его жену убили. Он не мог в это поверить. Его «грызли» муки совести, что он так плохо думал о ней… Но со временем все встало на свои места. Он зажил новой жизнью, дети привыкли окончательно к мету и школе, появились друзья, а Поль наконец-то закончил свой роман и отвез его в парижскую редакцию.
Этот фильм пронизан теплом и добром, даже несмотря на то, что в нем присутствует история убийства. Любовь к детям, окружающим людям дарят этой картине душевную атмосферу, а главное — желания пересматривать. Спасибо создателю.