Биография Ричарда Куклински (Майкл Шеннон) — наемного убийцы мафии, который за несколько десятилетий отправил на тот свет порядка двух сотен человек, параллельно ведя жизнь добропорядочного семьянина. Ни жена, ни дочери не догадывались о его роде деятельности до поимки Куклински в 1986 году. Холодное ретро, интересное не психологизмом, а текстурой: создатели не столько пытаются понять монстра, сколько просто любуются его темной природой. Майкл Шеннон, как всегда, эффектно транслирует бурлящее в глубине помешательство, в остальных ролях — Вайнона Райдер, Рей Лиотта, Джеймс Франко, Крис Эванс и Стивен Дорфф.
Биография, Триллер, Драма, Криминальный |
18+ |
Ариель Вромен |
1 сентября 2012 |
29 августа 2013 |
1 час 45 минут |
theiceman-movie.com |
Середина 60-х, Нью-Джерси, Ричард Куклински (Шеннон), огромный немногословный мужчина с тяжелым взглядом, работает на подпольной порностудии и однажды попадается на глаза мафиозному боссу низшего звена (Лиотта), которому удается разглядеть тьму, клубящуюся в нем. За следующие два десятилетия Куклински исполняет более сотни заказных убийств. Дома его ждут глуповатая красавица-жена (Райдер) и две прелестные дочки — все это время они уверены, что Ричард занимается валютными операциями.
Вот фильм для тех, кто путает понятия «социофоб» и «социопат». Несмотря на общую угрюмость, с социализацией у Куклински особых проблем не было: в первой же сцене он довольно ловко очаровывает будущую супругу, а приятели продолжали считать его славным парнем, когда он уже обзавелся привычкой замораживать и расчленять своих жертв, чтобы затруднить работу полиции. При этом он совершенно искренне, кажется, игнорировал базовые правила человеческого общежития, убивая с таким же профессиональным спокойствием, с каким мог бы, например, действительно играть на бирже. Титр «основано на реальных событиях» дает режиссеру Вромену возможность не беспокоиться о правдоподобии и не слишком углубляться в психологические мотивировки: не верите — залезьте в «Википедию». Тяжелое детство схематично обозначено, но в целом Куклински в финале остается таким же загадочным явлением природы, как и в начале — хищником, которому по-своему интересно, но совершенно бессмысленно вглядываться в глаза. И фильм, конечно, от этого теряет: все фишки поставлены на харизму Майкла Шеннона, а она не безгранична. Даже соблазнительная тема двойной жизни отыграна как-то вполсилы. Впрочем, моментами «Ледяной» отлично — хотя и не всегда, кажется, намеренно — работает как черная комедия: с небольшими, но запоминающимися ролями Дэвида Швиммера и Криса Эванса, с неизменно убедительным Лиоттой и, конечно, с выдающейся работой парикмахеров. Если о содержании головы Куклински приходится гадать, то метаморфозы растительности на ней никаких вопросов не вызывают.
Посмотрел на предпремьерном показе в Пионере.
Рад, что этот фильм выходит в прокат. Его многие ждали, благодаря актерскому составу.
Шеннон, Эванс,Швимеер, Франко, Райдер, Лиотта.
Ну, Лиотта, так, по мне, всегда один и тот же. Стандартное амплуа, даже, кажется, одет так же, как и в последнем фильме, который я с ним смотрел ( Ограбление материала).
Райдер вообще не очень люблю. Кривляка какая-то.
Франко - когда такой успешный и раскрученный актер, снимается в эпизодической роли - это +1000500 режиссеру фильма.
Швиммер - все мы выросли на сериале "Друзья", интересно посмотреть, как он играет отморозка-гангстера. Ну, неплохо так, мне кажется, сыграл )
Эванс. Он просто душка - с грязными патлами и в дурацких очках. Рубит людей на куски и складывает их в морозильнике, рядом с пломбиром, который продает детишкам.
Ну и Шеннон. Вот ему точно можно поставить высшую оценку за игру в этом фильме. Он вынужден носить маску "ледяного", чтобы выполнять свою работу, которая заключается в убийстве людей. Но он все же человек, с чувствами, страхами и пр. Такое непростое сочетание, которое весьма убедительно смотрится в фильме.
В целом - если убрать за рамки какие-то шероховатости сценария ( не все понятно, кто кого и почему убивает и "заказывает"), фильм очень удался.
Талантливое кино, страшно талантливое, в том смысле, что талантливое настолько, что всерьёз переживаешь за Ледяного и от этого становится страшно вдвойне - уже за себя...
Переживаешь за то, что у Риччи не было детства, за то, что он ведь и правда старался "прыгнуть" выше себя и завести "нормальную" семью, за то, что ему это - по некоторым меркам! - почти удалось, за то, что ему не нашлось легальной работы... кхм... по желаемому профилю, за то, что не нашлось какого-нибудь правильного человека, который бы ему реально помог - на эту "роль" ни родственники, ни друзья не подошли.
И невольно задумываешься - а где, чем измеряется, насколько тонка, насколько гибка, насколько прочна и т.д. - та грань, что отделяет наёмного киллера на службе у мафии от чистильщика, агента или наёмника-военного на службе у государства?..
А когда понимаешь, куда заводит спровоцированное талантом сочувствие, пугаешься втройне... Вот такой почти бескровный психологический "ужастик".
Как хороший виски...
Настоящий мужчина выбрал тяжелую работу и идет одним единственным "верным" путем. На чьей бы стороне, добра или зла, зритель не был, но сопереживать герою, в итоге приходится каждому...
Актерский состав киноленты хорош, что делает кино еще забористее, а участие "дружище" Девида Швиммера доставляет особенное удовольствие - давно что-то он не посещал голубые экраны...
Фильм, конечно, как обычно, основан на реальных событиях, но даже это, уже стандартное клеше для каждого второго кино не портит послевкусие от увиденного...
...хочется испить до дна
"Ледяной", посмотрел в "Европе", зрителей было немного. Суровый, именно что ледяной, фильм про наемного убийцу. Парень, поляк по происхождению именем Куклински, работает на подпольной порностудии, крутит пленку на бобинах и знакомится с девушками, рассказывая, что озвучивает мультики для Диснея. Куклински вообще не промах - его лучше не задевать, чуть что - "бритвой по горлу и в колодец", именно так. Случайная встреча с рэкетирами на месте работы (порностудию прикрывают бандиты) меняет жизнь - гангстеры распознают в крутильщике бобин нужного им специалиста, проверка на местности показывает, что этот поляк годен ко всем черным делам. Убийство следует за убийством, но у киллера есть принципы - женщин и детей он не убивает и не терпит это даже от собственного брата. Нож и пистолет сменяются сверкающим цианидом, в ходе одной из акций он знакомится с другим киллером, начинается крепкая мужская дружба и партнерство. При всем этом Куклински образцовый семьянин, дети ходят в католическую школу, жена не нарадуется, дом за домом, жилье все лучше и лучше - деньги платят неплохие. А кто не платит - тому же хуже. Есть и друзья, знающие о его жизни лишь частично, двойное дно - это порностудия, а работа киллером - тройное. Вообще, дружить с киллером опасно - чуть что не так, раз - и все. Да и быть им тоже не сахар, тем более быть семейным киллером, неприятности случаются.
Фильм основан на реальных событиях и как всегда у таких фильмов в нем иногда не срабатывает логика - это сценарист логичен, а в жизни все вышло так, как вышло. Это относится даже и к прическам и облику героя и его партнеров - выглядят они все стильно, но иногда странно для убийц и головорезов, но вполне в духе времени - 60...80-е, XX век.
Мне кино понравилось, народу наверное тоже - местами фильм действительно выглядит как черная комедия. Но все же это далеко не комедия - покойников множество, расчлененка и заморозка, труп даже в ящике с мороженым - название "Ледяной" относится не только к герою. Так что подойдет видимо не всем.
"Есть вещи, которые приходиться делать — их делаешь, но о них никогда не говоришь. Их не пытаешься оправдать. Им нет оправданий. Их просто делаешь, и все. И забываешь."
"Крестный отец"
Данная картина снята на основе реальных событии, заключающих в себе историю становления одного из самых "успешных" наемных убийц. Поляк, работающий на мафию,выполняет всю грязную работу: забирает долги, ликвидирует ненужных или провинившихся людей. Все идет гладко и размеренно. Жена и дети довольны своей жизнью и уверенны, что их отец добропорядочный человек. Но в один миг все это ломается,как карточный домик из-за одной ошибки.
Этот фильм повествует о человеке, который ни на секунду не раскаивался в содеянном, не испытывал жалости, и делал то,что умеет лучше всего ради блага своей семьи.
Шикарная актерская игра и отличная режиссерская работа в купе с максимально приблеженным к реальной истории сюжетом, держат в интересе все два часа.