Сиско (Дефо), завязавший наркоман, обреченно бродит по страшно богемному нью-йоркскому лофту, который он делит со своей молодой подругой Скай (Ли). Сиско и правда обречен: из-за нарушения озонового слоя все живое на Земле погибнет, и время апокалипсиса точно известно: ближайшей ночью, без четверти пять утра. Они занимаются любовью, звонят по скайпу друзьям и близким родственникам: Сиско — брошенной жене и дочери, Скай — стоической маме (Палленберг). Заказывают китайскую еду, которую приносит растерянный курьер. Скай спешно заканчивает картину и все время переодевается, Сиско выскальзывает из дома, чтобы навестить знакомого драгдилера. Время идет.
«Последний день» контурами, да и многими деталями настолько напоминает отличный канадский фильм «Последняя ночь», что Феррара попросту не мог его смотреть — так откровенно не воруют. Видимо, какие-то идеи и правда витают в воздухе (см. также к/ф «Меланхолия»). Что делать, когда конец неминуем, когда его можно почти потрогать руками? В жизни каждого отдельно взятого человека что-то похожее и так произойдет, поэтому интереснее, конечно, наблюдать за социумом, в случае Феррары — скорее даже за городом. Город — хотя судить нам приходится в основном с высокой террасы — лихорадит, но в общем не сильно больше, чем в обычную субботу. Ну кто-то на заднем плане прыгает с высоты, по улице ходит Пас де ла Уэрта в истерике — тоже не бог весть что. В окне напротив человек кормит собаку. Главный герой отчаянно пытается что-то понять — пересматривает, явно не в первый раз, видео с Альбертом Гором и далай-ламой. Перелистывает дневники. Мечется между скайпом и айфоном. Но то, что происходит, — за пределами понимания, и Феррара здесь в той же ловушке, что и Сиско. Он не знает, что сказать, — и позорится, запинается, заставляет Дефо принимать одну идиотскую позу за другой, без конца раздевает не умеющую играть, некрасивую Ли — как это свойственно пожилым режиссерам, снимающим своих молодых подружек. По большей части этот фильм больно смотреть — но, возможно, так и должно выглядеть кино про конец всего. Нарезка из каких-то религиозных церемоний народов мира. Уиллем Дефо без штанов. Старенькая Анита Палленберг с сигаретой. Пепел к пеплу, прах к праху.
Очень скоро, меньше суток, как весь мир на планете Земля должен погибнуть, надеюсь всем известно, что делать?! Звоним по Скайп всем знакомым, идем к своим драгдиллерам из прошлой жизни и решаем со своей бывшей женой объяснится, конечно, без перспективно! Еле-еле хватило сил дождаться титров!
После триеровской "Меланхолии" снимать о конце света стало в разы сложнее. 4:44 повторяет все заявленные Ларсом истины - бежать некуда, остается попрощаться и встретить конец мужественно и в обнимку. Ну а для тех кто послабее - есть вариант закончить игру самостоятельно. Герои напуганы до истерии, но изо всех сил пытаются отвлечься - кто рисованием, кто наркотиками. Единственная бодрящая сцена в полуторачасовой тягомотине - реакция героини Шейнин Ли на разговор Сиско (Дефо) с бывшей женой. Верещит она отменно, фильм на 15 минут становится живым. Однако потом все опять скатывается в раздражающие наплывы и необоснованный стэдикам, странно смонтированный с продолжительной статикой. Нет раскрытия характеров, нет трансформации героев, нет интересного действия, и даже секс настолько натуралистичен, что вызывает скорее жалость, чем возбуждение. Дефо прекрасен, смотреть на него чистое удовольствие. Но честное слово, немного обидно за полное отсутствие визионерства в дающей невероятные возможности теме конца света.
Отличное кино снял Феррара про наступление конца света, про атмосферу наступления момента. Дефо очень крут и в этом фильме и во всех последних. Сейчас приближается та самая дата, которую Майя считают знаковой для Земли, после нее они считали, начнутся глобальные перемены. Режиссеры по-своему эту тему решили обыграть. Видиние Феррары мне ближе. В своем фильме он очень интересно попробовал передать атмосферу того самого момента и как его встретит городской житель, которого играет герой Уильяма Дефо. На мой взгляд, фильм про атмосферу квинтэссенции этого самого момента, возможно настроения самого режиссера. С одной стороны апокалипсис по факту, а с другой современная жизнь со всеми ее “прелестями” может со временем в голове гражданина создать этот самый Апокалипсис. Интернет, скайп, ТВ, отчужденность море, информации по теме могут настроить человека на то, что скоро наступит конец света. И точно его уже показывают по телевизору! Герой Дефо узнает о конце света по ТВ, интернету, скайп активно вошел в его обиход, он заменил ему телефон, окружающие вокруг общаются чаще уже не в живую, а посредством видео чата. Его персонаж живет на две семьи, в его жизни есть и любовь. Но и это, и медитации ему уже не помогают. В фильме показана грань между истинным и выдуманным. Можно смотреть фильм с точки зрения того что апокалипсис происходит, а можно смотреть с точки зрения того, что это всего лишь информация, в которую поверил герой фильма. Очень интересно атмосферное, засасывающее кино, которое хочется смотреть до конца. Что еще вызовет Апокалипсис у современного жителя Земли - изобилие информации, скорости, отчужденность, разложение озона или другая планета, которая столкнется с землей? Кино, несомненно, понравится поклонникам творчества режиссера Абеля Феррары, актера Уильяма Дефо и тем, кто интересуется будущим.
Фантастическая драма о конце света. Со старым, исхудавшим и немощным Уиллемом Дэфо. Фильм не понравился. Снято противно. Всё предсказуемо. Женские истерики, наркотики, два больших телевизора. И рисунок Уробороса - змея-человечество, пожирающего свой хвост. Странная обречённость при отсутствии озонового слоя. Можно укрыться под землёй. Выход есть. И не один. Просто слишком много людей хотят умереть все вместе. Чтоб не обидно.
Бред о конце света по-американски... После 92-го года, что у нас, в России, что за кордоном стали снимать тупо поп-корн кино. Для жвачного стада. Пипл хавает, башляет,ну и супер. Быдло не жаль. 55 уже идут... Бред. Мультик "Медвежуть" в миллиарды раз умнее и добрее этого кинобреда про конец ... дурки по-американски ))
Полнейший провал всех участников этого проекта. Очень плохо, вторично и фальшиво. Особенно жаль Абеля Феррару и Уилема Дефо, которые в "прошлых жизнях" показывали отличные результаты.
Факт того, что, как нам многим кажется, буквально через несколько месяцев весь мир перестанет существовать, воодушевляет сильные умы, на создание потрясающих творений, к которым я хочу отнести эту кинокартину. За последние время таких фильмов вышло много, можно даже собрать яркую коллекцию апокалипсических шедевров, которые можно будет пересматривать после собственно грядущего конца света.
Вводные простые до нельзя: две судьбы на перекрестке, одна квартира, один конец для всех, ну угнетающий телевизор еще и несколько близких людей на скайпе. Прогнозировать поведение людей в такой ситуации можно бесконечным множеством вариантов, Феррара же приводит лишь несколько и выделяет среди них один: что если абсолютно разные казалось бы люди, из разных поколений и разного склада ума, нашли себя друг в друге в тот самый момент? Напряжением этой связи и становится казалось бы пресловутый уже для нас всех конец все того же света, с тотальной гибелью человечества за грехи или же так просто по истечению срока жизни на земле, сам который объясняется простой цитатой, а ля "они потратили весь лес на постройку монументов, и им просто не из чего было построить лодки, что бы ловить рыбу" (условная прямая речь, прим.)
Я был потрясен! Я прожил чужую жизнь, мыслил не своим умом, переживал то, что думал не смогу пережить вне тех условий. Фильм проходит через тебя медленно, но с неистовым напором. Сцены, показывающие хаотичные мысли героя, проистекают именно у тебя в голове. Это потрясающее ощущение, это действительно сильный контакт, это поистине находится за пределом простого восприятия изображения и звука. Сценарий продуман психологически. Картинка усложнена местами избыточной графикой. Звук до сих слышен в ушах. Пошли титры, а ты сидишь, прошел день, а ты все думаешь, пишешь и опять переживаешь все заново!
К теме апокалипсиса, популярной как в кинематографической среде, так и среди зрителей, успели обратиться десятки режиссеров, от Стивена Спилберга до Ларса Фон Триера. И если с фильмами, на подобии «Войны Миров» все предельно ясно — в них постановщики делают ставку на внушительные спецэффекты и звезд первой величины, то с темой конца света в арт-хаусе все не так. Наиболее известную попытку обратиться к ней с другой стороны кинематографа, предпринял как-раз таки Триер, причем вышло у него очень удачно. Пару лет назад, его «Меланхолия» имела большой успех, собрав отличную кассу и получив номинацию на золотую пальмовую ветвь в Каннах. Тогда все впечатление, впрочем, испортил сам Триер, но это уже совсем другая история. Модный тренд был задан, дело оставалось только за продолжателями. И они не заставили долго ждать. Первым оказался Абель Феррера, режиссер со стажем, но звезд никогда не хватавший, снявший фильм «4:44. Последний день на земле».
Как и Триер, Ферерра в первую очередь обращается к будничной стороне конца света, избавив своих героев от рушащихся на них домов и всяческих инопланетян. Практически весь фильм, в кадре находится Сиско, сыгранный Уильемом Дефо и Скай (Шэнин Ли). Скай поглощена рисованием — в преддверии конца света ее интересует только ее последний шедевр, призванный выразить состояние ее души. Сиско же находится в лихорадочном поиске истины. Круглые сутки он бодрствует, смотрит десятки телепередач, лихорадочно думает, пытаясь подвести все происходящее под какой-то вывод. Фактически, «Последний день» — это небольшой экскурс в человеческую психологию, исследующий характеры героев на фоне такого, мягко говоря, необычного события, как конец света. Даже в последние свои часы, герои умудряются находить время для пустых разговоров, бесконечных формальностей, жарких сор и таких же жарких примирений. Пассивная Скай, типичная творческая личность и показательный женский персонаж, концентрируется на своих чувствах и эмоциях, не отвлекаясь на суету внешнего мира. Сиско же — персонаж, открыто ей противопоставленный. Он полон энергии, сил, чисто человеческой и в первую очередь, мужской страсти к истине и осмыслении всего, что его окружает. Ферерра сталкивает зрителей с жизненной стороной апокалипсиса, не задавая никаких вопросов, и не давая на них ответов. Он просто наблюдает — а мы наблюдаем вместе с ним.ты
То ли от того, что в главной роли играет Уиллем Дефо, то ли сама подача идеи конца света - фильм пришелся по душе. Как сообщалось в предисловии перед просмотром фильма в к/т 35 мм, в зарубежном прокате фильм незаслуженно получил мало откликов и был обойден вниманием прессы и критиков. А жаль. Прежде всего фильм побуждает быть добрее и снисходительее к близким и окружающим людям - ведь все мы смертны и рано или поздно придется расставаться с этим миром. Думайте о душе и о своей духовной жизни прежде всего. Человеку свойственно стремление к общению, он социальный субъект. Поэтому, если у вас нет близких - обернитесь - возможно кому-то рядом нужна ваша поддержка и участие.. И это воздастся вам. Не нужно жить одним днем. Материальные блага и комфорт необходимы, но если это не переходит границы разумного.
Актеры подобраны для фильма удачно. Фильм на любителя, но я рекомендую его к просмотру.
Бездарному участию замечательного Уильяма Дефо посвящается :(
В этом ОТВРАТИТЕЛЬНОМ "ни о чем" рекламном ролике Skype и Apple нахожу только один положительный момент, - его длительность, всего 85 минут. Больше было бы уже физически невыносимо...
Рекомендую к просмотру.Фильм очень цепляет.Атмосфера последнего дня и связанного с ним молчаливого отчаяния пробирает до костей.Люди растеряны,они не знают что их ждет.Кто-то бродит по улице,кто-то пьянствует,кто-то устраивает истерику,кто-то кормит любимого пса сочной вырезкой.Этот фильм заставляет задуматься-так ли важны вещи,которые нас окружают?Так ли важно,во что мы одеты и сколько у нас денег?"Все что у нас есть-это мы" -говорит Скай,в последний раз обнимая любимого.
Может,есть в этом доля истины?....