По-хорошему старомодный криминальный триллер режиссера «Убийства Джесси Джеймса» про грабителей, убийц и Америку, трясущуюся в лихорадке финансового кризиса накануне инаугурации Обамы. Формальное пижонство Доминика встречается с достойным его материалом — романом Джорджа Хиггинса, виртуоза диалогов, автора «Друзей Эдди Койла» и любителя расставлять все по своим местам: прав тот, кто сильнее и у кого пушка больше, остальные обречены на встречу с неизбежностью. Немного «Настоящая кровь», немного «Славные парни» — в руках Доминика антропологический этюд Хиггинса превращается в сатирическое высказывание о судьбах Америки.
Триллер, Криминальный |
18+ |
Эндрю Доминик |
30 июля 2012 |
18 октября 2012 |
1 час 44 минуты |
killingthemsoftlymovie.com |
Двое мелких уголовников (МакНейри и Менделсон) по заказу владельца химчистки (Куратола) грабят подпольный карточный клуб Марки Траттмана (Лиотта), где играют серьезные люди. Поскольку однажды такую же операцию провернул сам Марки, расчет на то, что снова подумают на него. Однако серьезные люди быстро разбираются в ситуации, и восстанавливать статус-кво съезжаются профессиональные убийцы: слегка сентиментальный, но четкий Джеки (Питт) и сильно пьющий, сексуально озабоченный Мики (Гандолфини).
Австралийский режиссер перенес криминальный роман из 70-х в 2008 год: действие разворачивается во время президентской предвыборной кампании, о чем периодически напоминает Обама по телевизору, и накануне мирового финансового кризиса. Это нужно Доминику, поскольку, как и в случае с «Трусливым Робертом Фордом», он демифологизирует жанр, представляет таинственный мир кожаных курток и блестящих пистолетов как еще одну экономическую отрасль, переживающую не лучшие времена. Больше всего это похоже на кино братьев Коэн — и Доминик вслед за ними усматривает в поведении мелкого жулья, мечтающего быстро разбогатеть, модель капиталистического общества в целом. Сперва два идиота грабят третьего. Потом, минуте на тридцатой, под песню Джонни Кэша появляется Брэд Питт, символ мужественности и крутизны, и, вместо того чтобы палить с двух рук, начинает долго, занудно обсуждать предстоящие разборки и их ценник с унылейшим мафиозным персонажем (Дженкинс), который похож на бухгалтера и просит не курить в машине. Приезжает Гандолфини — еще один актер-символ: он спился, разжирел, сидит под подпиской из-за охотничьего ружья и способен говорить только о шлюхах, зато часами. Единственная на весь фильм женщина с репликами — как раз шлюха, мелькающая в одном эпизоде. Это мир, объявляющий не только финансовое, но и моральное банкротство: Доминик издевательски вклеивает эпизоды стилизованного насилия «из кино» — десяток рапидов с разных точек, чего мелочиться, — в жизнь глупых, жестоких, лишенных фантазии героев, способных только ныть и торговаться. В лучшем случае их хватит на то, чтобы убивать, в худшем и самом распространенном — на то, чтобы быть убитыми, и никакой Обама не в силах — как мы теперь прекрасно знаем — что-либо изменить.