Москва
7.8

Фильм
12 лет рабства

12 Years a Slave, США, Великобритания, 2013Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Экранизация реальной истории про чернокожего скрипача, которого продали в рабство, — от режиссера «Стыда» и «Голода»

В 1841 году чернокожий Соломон Нортап (Чиветель Эджофор) — семьянин, скрипач и свободный человек — соглашается на мутную подработку в цирке. Перебрав спиртного с будущими работодателями, наутро он проснется в цепях, будет продан в рабство и осядет на плантации Эдвина Эппса (Майкл Фассбендер) — садиста и насильника, свято верующего, что Библия оправдывает любые зверства над рабами. Каким бы специалистом ни был МакКуин в вопросе телесных страстей, «12 лет рабства» для него вынужденная попытка научиться говорить по-новому. До сих пор инструментарий автора ограничивался гвоздем и молотком. Яркость и чистота формы для МакКуина всегда стояла значительно выше внятного высказывания — все понимали, о чем он говорит, но вопросы все равно оставались дискуссионными. В «12 лет рабства» автор впервые берется за тему, по которой у вменяемого человека заведомо может быть только одно мнение. Но столкнувшись с необходимостью проговорить очевидные вещи, МакКуин не находит ничего лучше, как незамедлительно прибить их тем же молотком.

  • 12 лет рабства – афиша
  • 12 лет рабства – афиша
  • 12 лет рабства – афиша
  • 12 лет рабства – афиша
  • 12 лет рабства – афиша
Биография, Исторический, Драма
16+
Стив МакКуин
18 октября 2013
12 декабря 2013
2 часа 14 минут
foxsearchlight.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Стива МакКуина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
25 ноября 2013
История неволи на одном конкретном примере

В 1841 году чернокожий Соломон Нортап (Чиветель Эджофор) — семьянин, скрипач и свободный человек — соглашается на мутную подработку в цир­ке. Перебрав спиртного с будущими работодателями, наутро он проснет­ся в цепях, будет продан в рабство и осядет на плантации Эдвина Эппса (Майкл Фассбендер) — садиста и насильника, свято верующего, что Биб­лия оправдывает любые зверства над рабами.

Мемуары Нортапа стали бестселлером и активно эксплуатировались аболиционистами. Руки кинематографистов добрались до них лишь сей­час: кино до сих пор было приучено говорить о рабстве виновато и сочув­ственно, но с совершенно другой стороны расовых баррикад. В итоге за всех пришлось отдуваться британцу с корнями в современном искус­стве и пунктиком насчет политики тела.

Каким бы специалистом ни был МакКуин в вопросе телесных страстей, «12 лет рабства» для него вынужденная попытка научиться говорить по-новому. До сих пор инструментарий автора ограничивался гвоздем и мо­лот­ком. Яркость и чистота формы для МакКуина всегда стояла значи­тельно выше внятного высказывания — все понимали, о чем он говорит, но вопросы все равно оставались дискуссионными. В «12 лет рабства» автор впервые берется за тему, по которой у вменяемого человека заве­домо может быть только одно мнение. Но столкнувшись с необходимостью проговорить очевидные вещи, МакКуин не находит ничего лучше, как не­замедлительно прибить их тем же молотком.

Главный здешний трюк — тоже вынужденный. Классический взгляд на рабство со стороны добрых господ тут перевернут с ног на голову. Хоро­ших белых людей здесь примерно двое, остальные поданы лишь через свое отношение к рабскому телу: будь то экономическое, сексуальное или са­дистское. Это не далекое от исторической правды художественное ре­ше­ние и переводит фильм в категорию исключительно политического кино. По итогам сказать о нем можно лишь словами германовского Лапшина: «Вещь нужная». А как всякая нужная вещь, он существует в несколько иной плоскости, чем большое искусство.

23
0

Отзывы

9
Виктор
12 отзывов, 10 оценок, рейтинг 27
28 декабря 2013

Хороший фильм. Что касается тех, кому он показался затянутым - тут всё просто - таким надо идти на одноклассники, это их уровень. Люди насколько оскотинились, что любую боль считают чужой и их не касающейся. Им бы поржать да пожрать, а тут "какие-то негры".

Снят фильм интересно, много жестоких моментов, но зато полностью позволяет прочувствовать ту атмосферу. К тому же, снят на реальных событиях.

Советую.

12
0
9
Oleg Sharan
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 31
3 декабря 2013

«Я был свободным человеком и более 30 лет наслаждался благословенной свободой в свободном Штате; потом меня похитили и продали в рабство, и я был рабом, пока в январе 1853 года не произошло мое счастливое спасение спустя 12 лет неволи. Возможно, повествование о моей жизни и перипетиях моей судьбы окажется небезынтересным публике»,- пишет реальный Соломон Нортап в предисловии к своей книге, изданной в 1853 году и ставшей памятником эпохи.

В блестящей экранизации Стива МакКуина шокирующих мемуаров афроамериканца, которая выходит ровно 160 лет спустя их публикации, Соломон Нортап живёт и работает в Нью-Йорке, он успешен и образован, у него прекрасная семья. Однажды ему предлагают работу в Вашингтоне, согласившись на которую, он обрекает себя на муки рабства. Соломон влачит жалкую жизнь, полную отчаяния, насилия и жестокости, которую в наибольшей степени олицетворяет злой рабовладелец, органично сыгранный Майклом Фассбендером. Действие происходит в течение нескончаемо долгих для главного героя 12 лет. На двенадцатый год этого испытания случайная встреча Соломона с канадским аболиционистом (не самая лучшая роль Брэда Питта) навсегда меняет его жизнь.

Когда вы сидите в зале, занятые просмотром этого фильма, пожалуйста, не берите попкорн. Нельзя есть в то время, как на экране «едят» других. На экране вполне себе цивилизованные белые, услаждающие уши скрипкой и читающие рабам Библию, с таким удовольствием предаются духовному каннибализму, что вжимаешься в кресло и ногти впиваются в ладони. Ещё вы неоднократно почувствуете незримую петлю на своей шее, столько повешений и веревок на шеях будет в кадре. Боль, чувство бессилия и сопереживание будет неоднократно накрывать вас такой волной, что только успевай глотать воздух. Фильм являет собой одну из первых попыток современного кинематографа исследовать рабство не как политический институт, как в недавнем «Линкольне» или позабавить зрителя фантазией на тему, наподобие «Джанго Непокорённый», а шанс понять, что же на самом деле происходило с душами людей, переживших рабство. Фильмы о рабстве всегда показывают нам борьбу, но не углубляются в психологическое и эмоциональное состояние людей, ставших рабами. Зря.

Многие удивляются, почему так мало рабов бунтовали против своих хозяев и фильм блестяще даёт ответ на этот вопрос. «12 лет рабства» живописует умственное и эмоциональное состояние людей, постоянно переживающих пытки, истязания и насилие. Постоянное чувство страха наказания убивает людей куда больше, чем реальная плеть господина Надсмотрщика. Страх рождает паралич воли, который прекрасно показан в одной из ключевых сцен фильма. Соломона подвешивают за шею и так, балансируя в грязи на носках, он висит весь день. Его чёрные собратья собирают урожай, женщины развешивают бельё, дети играют, все видят агонию своего брата, но никто не смеет подойти, потому что души рабов давно сожрал страх.

В самом начале фильма, когда Соломона на корабле увезут в рабство, мы видим водный путь через вращающееся на бешеной скорости колесо турбины, как будто колесо судьбы перемалывает людей, брошенных в топку жажды наживы и гордыни обладания живым товаром. Это колесо, только кинематографическое затянет и вас, благодаря блестящему актёрскому составу фильма: Майкл Фассбиндер, Бенедикт Камбербэтч, Чиветель Эджиофор, невероятной визуализации картины, музыке прославленного лауреата премии «Оскар» Ханса Циммера и костюмам, созданным неоднократной оскаровской номинанткой Патрицией Норрис. Смотреть во всех кинотеатрах страны с 12 декабря!

Рецензия написана специально для http://i-gency.ru/news/kino/430-12-let-rabstva

7
0
5
Виктор Палатник
94 отзыва, 677 оценок, рейтинг 353
13 декабря 2013

Троишная, затянутая, мечтающая об Оскаре, драма.

Пока не пришел Брэд...мысли была "когда?"...после..."когда же?"

Беспроигрышная ныне ситуация "основанный на реальных событиях" единственное, что может заставить оценить...

6
0
9
Владислав Мерзляков
107 отзывов, 203 оценки, рейтинг 287
2 октября 2015

Не понимаю тех, кто говорит, что картина затянута. Наверное, это испытывают те, кто не умеет сопереживать. По моему мнению фильм замечательный. Снят художественно и красиво, вызывает эмоции начиная от непередаваемой жалости до злости и раздражения на некоторые персонажи. Тяжелые времена были у чернокожего народа и это прекрасно отобразили в фильме "12 лет рабства". Тем интереснее, что картина снята на реальных событиях.
Концовка растрогала, столь долгожданная встреча спустя много лет, все испытывают смущение и радость, чувства переданы искренне, трогает, действительно трогает. Хорошее кино, которое можно пересмотреть.

5
0
5
Екатерина Полежаева
39 отзывов, 57 оценок, рейтинг 191
4 марта 2014

За последние несколько лет фильмы на тему угнетения и рабства афроамериканцев стали чем - то вроде беспроигрышного варианта. Так, в 2012 году на премии Оскар в Лос - Анджелесе был отмечен фильм "Прислуга" Тейта Тейлора, правда, высшей награды удостоилась Октавия Спенсер за "Лучшую женскую роль второго плана", но тем не менее. В 2013 году Квентин Тарантино получил свою статуэтку за "Оригинальный сценарий" в "Джанго освобождённый", и вот, подбираясь сквозь тернии к звездам, отмечая сначала лишь актеров и оригинальность сценария, в 2014 году Стив МакКуин забирает высшую награду в номинации "Лучший фильм" за "12 лет рабства".
Победа? Безусловно.

Принцип "у кого что болит, тот о том и говорит" главенствует в современном обществе уже давно. В России говорят о войне и говорят о ней много. Не углубляясь в то, как о ней "рассказывает" отечественный кинематограф, скажу, что достойные внимания фильмы безусловно есть, хотя, надо очень хорошо прислушаться к подобным рассказам. Америка же активно возрождает свою историю - разбирает потихоньку накопившееся грязное белье. На самом деле, это очень смело, когда люди не боятся говорить о постыдных для страны временах, тем более, что подобные фильмы выносятся на обсуждение широкой публики. Однако, уже поднадоело...
Почему если фильм на тему "о наболевшем", в данном случае "12 лет рабства", то сразу Оскар? Согласна, история выбрана интересная: экранизация одноимённой автобиографии Соломона Нортапа (Чиветел Эджиофор) - свободного чёрного человека, которого похищают из родного города Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, и перевозят на пароходе в Новый Орлеан, где заставляют забыть своё имя и отзываться на прозвище «Плэтт». Действие, развернувшееся на 133 минуты, явно затянуто.
Вникнуть в историю формирования гражданского общества Америки, всерьез задуматься над поставленными режиссером проблемами, в общем, настроиться на глубокий и не без смысла фильм, естественно БЕЗ попкорна, и только тогда, что называется, "выстрелит".

5
0
...

Подборки Афиши
Все