Первый фильм режиссерки с величественным именем Афины Ракель Цангари «Медленное дело Гоуинг» и соратницы Йоргоса Лантимоса был назван авторитетным американским журналом Village Voice лучшим кинодебютом 2002 года, а вторая работа — «Аттенберг» — показана в конкурсе Венецианского фестиваля, где получила «Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль Арианы Лабед. Лабед — звезда «Клыка» и «Альп», жена Лантимоса — сыграла в «Аттенберге» молодую девушку по имени Марина, которая живет в захудалом приморском городишке вместе с умирающим, но не теряющим оптимизма отцом-архитектором Спиросом (Вангелис Мурикис), который когда-то спроектировал этот город. То есть в картине есть общественно-политическое высказывание об умирании греческой провинции и ее обитателей. Так, отец Марины просит, чтобы его после смерти сожгли, но это можно сделать только в другой стране, потому что греческая православная церковь выступает категорически против кремации. Однако этим всем картина Цангари не исчерпывается. Также ей интересна и частная судьба Марины — как бы сказали, девушки с причудой. Героиня Лабед любит смотреть образовательные передачи сэра Дэвида Аттенборо про животных (название фильма — искаженное название его фамилии) и подражать зверям. Еще она пытается разобраться со своей сексуальностью или, быть может, даже асексуальностью. В свои 23 она остается девственницей и дружит с сексуально активной подругой Беллой (Эвангелия Ранду), которая учит ее целоваться. Вскоре, впрочем, в их городке появится командированный инженер (сам Йоргос Лантимос), с которым у Марины закрутится довольно любопытный и ни на что не похожий роман. В фильмах Цангари, как и у Лантимоса, много социального гротеска (что неудивительно: они выходцы из одного экспериментального театра), так что обоих поспешили записать в одну и ту же «новую греческую волну». Однако сами режиссеры наличие этой волны отрицали, как и сходство между собой. И действительно, несмотря на близкий метод, у них достаточно много различий. Если честно, «Аттенберг» кажется тоньше, умнее и интереснее «Клыка» и «Альп». В картине Цангари нет прямолинейности Лантимоса, в ней больше остроумия и полутонов. Это не злая, а трогательная и по-хорошему сентиментальная история про молодую женщину, которая, теряя связь (довольно нетипичную для патриархальной Греции) с близким человеком, пытается определиться с тем, кто она сама.
Драма |
18+ |
Афина Ракель Цангари |
8 сентября 2010 |
1 час 37 минут |