Москва
6.9

Фильм
Аттенберг

Attenberg, Греция, 2010
Нежная история про чудаковатую жительницу греческой провинции

Первый фильм режиссерки с величественным именем Афины Ракель Цангари «Медленное дело Гоуинг» и соратницы Йоргоса Лантимоса был назван авторитетным американским журналом Village Voice лучшим кинодебютом 2002 года, а вторая работа — «Аттенберг» — показана в конкурсе Венецианского фестиваля, где получила «Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль Арианы Лабед. Лабед — звезда «Клыка» и «Альп», жена Лантимоса — сыграла в «Аттенберге» молодую девушку по имени Марина, которая живет в захудалом приморском городишке вместе с умирающим, но не теряющим оптимизма отцом-архитектором Спиросом (Вангелис Мурикис), который когда-то спроектировал этот город. То есть в картине есть общественно-политическое высказывание об умирании греческой провинции и ее обитателей. Так, отец Марины просит, чтобы его после смерти сожгли, но это можно сделать только в другой стране, потому что греческая православная церковь выступает категорически против кремации. Однако этим всем картина Цангари не исчерпывается. Также ей интересна и частная судьба Марины — как бы сказали, девушки с причудой. Героиня Лабед любит смотреть образовательные передачи сэра Дэвида Аттенборо про животных (название фильма — искаженное название его фамилии) и подражать зверям. Еще она пытается разобраться со своей сексуальностью или, быть может, даже асексуальностью. В свои 23 она остается девственницей и дружит с сексуально активной подругой Беллой (Эвангелия Ранду), которая учит ее целоваться. Вскоре, впрочем, в их городке появится командированный инженер (сам Йоргос Лантимос), с которым у Марины закрутится довольно любопытный и ни на что не похожий роман. В фильмах Цангари, как и у Лантимоса, много социального гротеска (что неудивительно: они выходцы из одного экспериментального театра), так что обоих поспешили записать в одну и ту же «новую греческую волну». Однако сами режиссеры наличие этой волны отрицали, как и сходство между собой. И действительно, несмотря на близкий метод, у них достаточно много различий. Если честно, «Аттенберг» кажется тоньше, умнее и интереснее «Клыка» и «Альп». В картине Цангари нет прямолинейности Лантимоса, в ней больше остроумия и полутонов. Это не злая, а трогательная и по-хорошему сентиментальная история про молодую женщину, которая, теряя связь (довольно нетипичную для патриархальной Греции) с близким человеком, пытается определиться с тем, кто она сама.

  • Аттенберг – афиша
  • Аттенберг – афиша
  • Аттенберг – афиша
  • Аттенберг – афиша
  • Аттенберг – афиша
Драма
18+
Афина Ракель Цангари
8 сентября 2010
1 час 37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Афины Ракель Цангари

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Boris
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 2
15 мая 2013

Дева с лохматым лобком проживает с папашей в унылой Элладе,
Робко лобзает подругу, познавшую смолоду радости секса,
Но, когда длинный язык попадает к ней в рот шаловливо,
Дева, увы, вспоминает про слизей противных и слюни.
Так, день за днем, прозябает она и тоскует,
Но не мечтает о принцах, гоплитах и бойких вайнахах,
Что увезти ее были б способны туда, где покруче,
А, залезая с ногами на папину койку, смотрит,
Как стая горилл в телевизоре мчится сквозь джунгли на поиски счастья.
Все это длится давно – до тех пор, как однажды
Дева, решив, что - о, чудо! - она не горилла,
Молча в потьмах отдалась бородатому дядьке.
После же, чресла его занавесив густыми власами,
К жезлу любви его, жадно припав, задремала.
Так началась ее новая жизнь – уж без папы, который скончался,
Но с мужичком, так похожим (меж нами) на прочих приматов.

ЗЫ:
Кубок Вольпи в номинации "Лучшая женская роль" дева та получила,
Чтобы запутать и вовсе мой мозг, лохматым кино воспаленный.

0
0
1
MsSmolkat
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 марта 2012

При всем моем уважении к кино, а особенно к кино, которое не является массовым, этот фильм меня поразил до глубины души своим очень узким, прямым взглядом на мир и человека. Хотя претензия на глубину и неординарность этого самого взгляда здесь отчетливо видна.
Фильм повествует о некой барышне, живущей в греческом городе Аттенберг. Ей 23 года,у нее умирает отец, и ее не возбуждают мужчины. Она живет со своей подругой, которая весьма легко вступает в интимную связь с самыми разными мужчинами. Эта самая подруга учит ее целоваться, но главной героине это не по душе. Она делится с папой весьма пикантными подробностями своего представления о мужчинах и их "достоинствах". И тут в какой-то вечер она решается переспать с мужчиной, у которого она работает шофером. Из фильма не ясно, что ее подтолкнуло на это, так как она всеми силами отрицала возможность близости с кем-то, не только физической, но и душевной. В общем она постепенно постигает возможности своего тела вместе с этим странным типом, который в фильме почти не говорит, зато смело обнажается и играет секс на экране. Честно признаюсь, что не знаю, чем заканчивается этот фильм, потому как за полчаса до конца я слиняла— не выдержала этого ужаса.
Фильм очень тянется, несмотря на то, что он совсем не длинный.
Попытки современного искусства приблизится к естеству человека в основном заканчиваются провалом, потому как все кажется слишком наигранным, не реальным, не современным. В данном случае я наблюдала такой провал.

0
0

Подборки Афиши
Все