Москва
8.2

Фильм
Джанго освобожденный

Django Unchained, США, 2012
О фильме
Эксцентричный охотник за головами, также известный как Дантист, промышляет отстрелом самых опасных преступников на Диком Западе. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться...
  • Джанго освобожденный – афиша
  • Джанго освобожденный – афиша
  • Джанго освобожденный – афиша
  • Джанго освобожденный – афиша
  • Джанго освобожденный – афиша
Вестерн, Драма
16+
Квентин Тарантино
11 декабря 2012
17 января 2013
2 часа 45 минут
django-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Квентина Тарантино

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
25 декабря 2012
Антирасистская комедия с расистскими шуточками

Бредут по ночной дороге двое работорговцев, ведут за собой чернокожих рабов, закованных в кандалы. А тут им навстречу — немецкий дантист в смешной повозке (Вальц). «Здравствуйте, — говорит, — меня зовут доктор Шульц, я охотник за головами, нет ли у вас раба, который сможет опознать вот этих господ?» Поболтал еще, и один из рабов (Фокс) вдруг подал голос. «Я бы с радостью купил у вас вот этого, что скажете?» — «Не, — ответили рабовладельцы, — не продадим». Тот их — раз! — и из пистолета. Одного насмерть, второго в ногу. Снял с черно­кожего кандалы, посадил на лошадь, написал расписку и назначил своим напарником. Остальные посмотрели с недоумением. «А у вас, господа, — с сияющей улыбкой объявил Шульц, — есть два варианта — вот вам ключ, делайте что хотите. Первый вариант: можете разбежаться в разные стороны, вас поймают и продадут на разные плантации. Второй вариант: вы снимаете кандалы и вышибаете вот этому, который вас сюда привел, мозги на хер».

«Джанго освобожденного» хочется рассказать как анекдот — грубый, расистский, немножко стыдный, но в то же время гомерически смешной. В середине понимаешь, что по ошибке принял за анекдот морализаторскую притчу, и, предчувствуя кислые лица собеседников и пару натянутых смешков, опустив глаза, пробалтываешь окончание и быстро переходишь на другую тему. Кажется, ни­когда еще в фильмах Тарантино насилие не выглядело столь обескураживающе нравоучительно: рабовладельцев здесь убивают со свистом и радостным улюлюканьем, рабы показательно умирают в муках, становясь невинными жертвами хозяйских забав. Тарантино последние несколько лет очень хочется дать индульгенцию: ладно, «Доказательство смерти», с кем не бывает. Ладно, «Бесславные ублюдки» — ну не сложилось, наверное, не его жанр; но «Джанго» за три часа своего хронометража умудряется не просто уничтожить едва теплившуюся надежду на чудо, но и пару раз проехаться по ней туда-сюда асфальтоукладчиком, не оставив после себя ничего, кроме вопроса: «Господи, зачем?» Человек, никогда не тративший патроны вхолостую, заспиртовал самого себя на не самом удачном моменте карьеры, то ли из страха, то ли из самодовольства вдруг перестав выходить за рамки привычных элементов. «Джанго» словно равен самому себе — это то, что в народе принято называть «фильмом а-ля Квентин Тарантино»: тут почти нет действия, одни разговоры, тут убивают с улыбкой, издеваются с удовольствием, тут можно найти миллион цитат, и все это упаковано в анахроничный жанр спагетти-вестерна. Но вот в чем проблема — в нем больше нет жизни. Пижонство нельзя сымитировать, оно не собирается из чужих фильмов и отгремевших десять лет назад собственных побед. Смелость не ограничивается повторением через раз слова «ниггер» и бутафорскими фонтанами крови, равно как и спагетти-вестерны отличались от американских мейнстримовых не удвоенной дозой жестокости, а своим демонстративным отказом от морали, иерархии и традиционной системы ценностей. «Джанго» же внезапно оказывается беспомощным гимном конформизму, настолько убежденным в собственной божественности, что ему плевать на ритм, плевать на стиль, в конце концов, плевать на достоинство. От Тарантино остался только Кристоф Вальц — но его глаза блестят сами по себе, он и так — сама элегантность. И когда ближе к концу в кадр вальяжно заходит сам режиссер, чтобы через пять минут взлететь на воздух (нет, это не спойлер), на несколько секунд начинает казаться, что вот она — смелость, он же на самом деле все понимает. «Нет, — отвечает Тарантино, — трюк просто был сложный, никто не справился бы, кроме меня».

93
1

Отзывы

3
Оля Елисеева (Tery)
52 отзыва, 74 оценки, рейтинг 765
17 января 2013

"Джанго" не драматический фильм, а сказка для негров и сочувствующих. Расизм под майонезно-белым соусом, нарочитый и поучительный. А пока темнокожий зритель восторжено следит за своим сказочным братом-героем, белый зритель видит не сказку, а печальную быль о том, как работает голова негра. Все довольны. Дети хлопают в ладоши, папа в козыря попал.

Вестерн ли это? Ну, безусловно. Позапрошлый век, лошадки, фаэтончики, стрельба по-македонски с двух рук, шляпы, надвинутые по глаза и пафосное сплевывание "Я крутой, а вы - говно".

Драматический ли фильм? По-моему, нет. Герои не вызывают сопереживания, у этой истории нет ни намека на серьезность. Сопереживание вызывают актеры, в эмоции которых хочется верить просто потому, что они - талантливые профессионалы. Но сам по себе сюжет и персонажи вызывают столько же эмоций, сколько девки в клипах Димы Билана. Даже если бы в них сыграла Николь Кидман, лучше и драматичнее они бы от этого не стали.

Кристофер Вальц, на которого действительно приятно смотреть каждую минуту, подбирает себе негра в качестве поисковой собаки, чтобы найти людей, за убийство которых можно срубить деньжат. В приступе белого благородства он демонстрирует расовую толерантность, наделяя позавчерашнего раба всеми правами полноценного члена общества.

Тут надо отметить "удачно" выбранного актера. Есть, знаете ли, несколько темнокожих деятелей кино, которые настолько талантливы, что, глядя на них, на ум никогда не придет слово "негр". Хорошим примером можно считать Уилла Смита. Джейми Фокс (Джанго) примерно так же хорошо подходит на роль героя, страдающего от рассового неравенства позапрошлого века, как Уилл Смит. Их мимика, черты лица, не вызывают ровным счетом никаких ассоциаций со сборщиками хлопка. Это красивые негроидные лица, твердо носящие на себе отпечаток "американских негров двадцать первого века". Поэтому, как бы хорошо актер не старался отыграть свою роль, в эту игру невозможно верить. Шрамы, грязь и пот выглядят на них просто нелепо, не вызывая никакого сочувствия. Это явно не те негры, которые впахивали на полях Вирджинии. Я сама не видела, конечно, но что-то, знаете ли, подсказывает.

Теперь о любовной линии. О, да. Красивый, внезапно освобожденный негр по ходу всего сценария мотивирован двумя целями жизни: спасти свою черноснежку и отомстить беложопым за все свои несчастья. В финале добивается. В зрительном зале аплодируют (буквально). Я +уею.

О чем этот фильм? О том, как мужчина спас свою женщину? Боже упаси, конечно нет. Их отношения, долгий поиск, её, достойный Оскара, обморок при долгожданной встрече, а заодно злорадная улыбка и хлопанье в ладоши, когда ее принц взрывает гнездо белых людей, не вызывают никаких ассоциаций с любовью. Это просто пара мстительных, кровожадных негров, которые частично поквитались с системой.

Тогда, может быть, этот фильм о том, как человек борется с исторической несправедливостью? Ведь это же, в конце концов, так справедливо, расстреливать врагов по расовому признаку. Красочный пример - сестра героя Леонардо Ди Каприо, которая ловит пулю в брюхо просто так, за порочные родственные связи. Была ли эта женщина хорошим или плохим человеком "справедливого" негра совершенно не интересует. Он знаком с ней всего два дня, видел, как она привела его любимую жену (свою рабыню) на случку к гостящему немцу (что, кстати говоря, было совершенно естественным в том обществе, в котором эта женщина воспитывалась), и - все. Белая гнида, давай, до свидания. Давай, Джанго! Пере+уярь всех белых, мы с тобой! Прям подходишь к любому, спрашиваешь: "Кто я?", и если он отвечает "негр" стреляй его, суку, между глаз.

В конце фильма в поместье "самого плохого угнетателя" закладываются двадцать кило тротила, которые Джанго злорадно взрывает и смотрит через свои солнечные очки, как оно там бахнет. Жаль, не показали пролетающий мимо клочок белого (или черного) ребенка, который в это время кушал на кухне пирожок (оттирал кастрюлю). Это было бы очень поучительно для людей типа Джанго, которые считают взрыв дома символическим очищающим актом. Мало убить врага. Надо разрушить его дом, трахнуть домашних животных и сжечь его Библию. Только тогда месть может считаться полной.

Так что, скорее всего, кинчик этот - обычный троллинг , доходчиво рассказывающий о том, что такое Великая афроАмериканская Мечта. Баба, пушка, месть. И яркие, вульгарные тряпки, конечно.

Самым лучшим слоганом к нему могла бы стать фраза "нет зверя страшнее, чем сорвавшийся с привязи раб". Но тогда, к сожалению, Тарантино не получил бы профита с американского зрителя. Так что фильм, ага-ага, типа какбе о свободе и справедливости.

Подытожу. Мне безразличен Тарантино. Он у меня не вызывает никаких личностных эмоций. Чем он отличается от остальных - так это своими, похожими на музыкальные клипы, фильмами. Для меня они не хороши и не плохи, это просто способ построения видео-ряда. Иногда мне нравится, иногда - нет. В "Джанго" не понравилось, потому что было неуместным. Ближе к концу фильма главный герой устраивает перестрелку, в которой в одиночку кладет кучу народу. Эта сцена отыграна под, что бы вы думали? - рэпчик. Драматический фильм. Глубокий и нестандартный.

В завершение хочется сказать, что сам по себе расовый вопрос меня совершенно не занимает. Негры, узбеки, индусы, азиаты, евреи и прочие представители человеческого рода не вызывают во мне каких-то обособленных эмоций. Но что меня действительно раздражает, так это в корень задолбавшая тема нарочитого анти-расизма.

К просмотру можно рекомендовать только как новый образчик тарантиновщины. Но уж точно не как отдельно взятый хороший фильм. Две звезды за выдержанный стиль, каким бы он ни был.

Update: данное кино многие считают хорошей комедией. Комедии я не люблю. Поэтому две звезды поставлены в заявленном жанре драмы. Как комедию оценить не могу, потому что не шарю в теме комедий. Знала бы - просто не пошла и не писала бы рецензию.

update 2: Ребят, извините.
Две звезды за Джанго - перебор, и я хватила лишку. Сюжет сюжетом, но в целом фильм сделан добротно и успешно развлек миллионы людей. Ставить за него две звезды было тупо. Я бы переставила на тройку, поскольку сильнее он мне нравиться не стал, но здесь такой возможности не предусмотрено.Две звезды я впаяла от разочарования, что, конечно, хоть и не запрещено, но все-таки несправедливо.
Что-бы на странице обзора появилась положительная рецензия, можно поменять текущее положение вещей общими усилиями, проапав эту:
http://www.afisha.ru/movie/207192/review/464097/
(ее предложили в комментариях, как альтернативу, я тоже поставила лайк).
Прошу прощения у всех, кого я задела своей необъективной и необоснованной оценкой.

94
0
7
Дмитрий Попов
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 30
9 января 2013

Джанго - это такой культовый спагетти-вестерн 1966 года, бывший очень жестоким по меркам тех лет, поэтому запрещенный в ряде стран и породивший многочисленные продолжения. Говоря о жестокости, например, особо вспоминается сцена с отрезанием и последующим поеданием уха – нечто подобное было показано самим Квентином Тарантино в своей первой полнометражной работе «Бешеные псы». Но на этом, по-видимому, цитирования и трибьюты не закончились. В 2007 году именитым японским киноделомТакаши Миике был снят «Сукияки Вестерн Джанго» - попытка перенести жанр вестерна на японский лад. Получилось как минимум забавно, да еще и сам Тарантино там отметился в небольшом камео.

Стало быть, теперь же Квентин дорос до отдельного полнометражного фильма, но поскольку кино в 1859 году еще не изобрели, что априори уже не давало персонажам по полчаса обсуждать кинематограф, как это было в «Ублюдках», то на этот раз фильм целиком и полностью посвящен давнему, любимому с детства жанру режиссера со всеми вытекающими стандартными и не совсем формальными признаками.

«Я хочу сделать фильм про ужасные страницы истории Америки, связанные с рабством, причём хочу сделать это в жанре «спагетти-вестерна». Я попытаюсь иметь дело с тем, с чем Америка ещё не имела дела, потому что она стыдится этого, и другие об этом не говорят, так как считают, что не имеют на это право.» - говорил Тарантино. Именно поэтому в качестве главного героя был взят чернокожий раб Джанго, которого впоследствии освобождает немецкий охотник за головами Шульц.

И тут, по-моему мнению, начинается один из самых главных недостатков фильма – весьма картонный главный герой. Он просто тонет на фоне более ярких персонажей Вальца, ДиКаприо и Джексона. Не знаю, то ли Джейми Фокс, исполняющий роль Джанго, не вытянул в плане актерских игры, либо изначально в сценарии ему было припасено такое место типичного героя действия, готового всех перестрелять ради своей возлюбленной и если говорящего слишком часто, то только во время очередного смертоубийства, всем же остальным отдано куда больше текста диалогов, где и раскрываются талантливо сыгранные образы.

Вальц как всегда шикарен и вызывает ассоциации с ССэсовцем из «Ублюдков», ну разве что здесь его герой не такой изначально отрицательный, но все так же преисполненный высокими оборотами речи. У ДиКаприо же весьма нестандартная роль, сразу вызывающая внимание качеством исполнения. Его герой – формально не злодей, наоборот, весьма законопослушный гражданин того времени, продающий рабов по выписанным чекам и не пытающимся однозначно убить героев, потому что прибыль это наше все. Однако власть, как говориться, развращает и его образ в то же самое время отталкивает, показывая настоящую гниль. Вот кто мне больше всего понравился, так это Самуэл Джексон, играющий престарелого Стивена, слугу Кельвина Кэнди (ДиКаприо), не смотря на свой цвет кожи и статус, имеющий определенное влияние на своего хозяина и объективно умнее его. Здесь все работает на мелочах, ужимках, взгляде и манере речи – в этом Джексону удалось больше всех.

В последней четверти фильма Тарантино малость заигрался, из-за чего некоторые эпизоды можно было и вовсе пропустить без нарушения целостности, но, несмотря на данный факт и вышеупомянутого главного героя, фильм получился на порядок красивее и музыкальнее предыдущей работы. Тут и традиционные для данного жанра композиции Эннио Марриконе, и современная музыка, не нарушающего атмосферу (к слову, даже рэп) и красивые пейзажи природы, снятые постоянным тарантиновским оскароносным оператором Робертом Ричардсоном, и великолепный черный юмор (слово «nigger» тут произносится заметно чаще «fuck» и порой иногда ради одной забавы и игрой слов). Один эпизод по степени мясокровищи напоминает похожую по эффекту зарубу на катанах из «Убить Билла».

В плане расовой проблематики фильм абсолютно безобидный (если подобное определение вообще применимо к тарантиновским творениям), ничего не разжигает и преследует исключительно развлекательные цели, с небольшим экскурсом в относительно недавнюю американскую историю, как и желал автор.

Любителям творчества можно смело идти в кино.

17
0
9
Руслан Руслан
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 29
20 января 2013

Почитал рецензии наших уважаемых зрителей и улыбка дауна посетила меня. Хочется задаться вопросом - а на тот вы джанго ходили , что я смотрел, стараясь не моргать, дабы не упустить мгновения этого прекрасного повествования.
Гениально все. Каждая минута, каждый выстрел, каждое слово. Бесконечно можно смотреть на 3 вещи: огонь, обнаженную женщину и диалоги кристова вальца.
До мурашек.

Я все сказал.
Суперрррррррррррррррр

16
0
1
KIRILL
8 отзывов, 10 оценок, рейтинг 20
22 января 2013

Посмотрел в кинотеатре. Мое мнение такое: ТАКИЕ фильмы нужно запрещать!
Вот некоторые моменты, которые вызывали у зрителей улыбку и восторг:
1. Привязанному за ноги кверху рабу хотят раскаленным ножом отрезать половые органы.
2. Орущему от боли человеку простреливают вторую коленку.
3. Из крупнокалиберного пистолета разносят голову всаднику, при этом выражение, будто пепел с сигареты встряхнул.
4. Богатеи с удовольствием лицезреют, как возле них до смерти дерутся 2 стравленных раба, ломая кости и выдавливая глаза.
5. Ну а спокойно смотреть как натравленные собаки разрывают негра.... не понимаю.
И все это крупным планом! Люди, посмотрите хронику 2 мир войны: как сжигали заживо, морили голодом, испытывали оружие и т.д.
Посмотрите хроники чеченской войны, как отрезают головы и другие части тела.
Разница между этим фильмом и хроникой, лишь в том, что в первом случае Вам сказали, что это постановка.
Вам в жизни мало жестокости и насилия? Не соскучились по нормальным фильмам(нужен вестерн - ковбой Мальборо, наконец великолепная семерка). Откуда такая потребность в насилии и жестокости? Ведь этот негатив накапливается в нас и перерождается в агрессию, безразличие, черствость. Мы такими хотим быть, я -нет! А Ваше мнение...

16
1
1
олег ивойлов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 12
20 января 2013

. Сразу скажу что фильм плохой . Он не интересный , он не остроумный , он никакой . Тарантино сдох . Сюжет нелогичен до безобразия . Создается впечатление что после начала съемок режисеру сразу стало скучно ,он затарился петардами и кетчупом и вот что из этого вышло .Бывший дантист а ныне сердобольный охотник за головами "выпилил" у работорговцев негра Джанго что бы тот указал на своих мучителей и по совместительству преступников за голову которых назначено вознаграждение . За это дантист пообещал Джанго свободу и 75 долларов . После убийства братьев-потрошителей дантист предложил негру работать вместе . Джанго согласился но при условии что после зимы они поедут искать его жену которую разлучили с ним братья-потрошители . Весной друзья приезжают в Миссисипи и узнают что его жена продана местному работорговцу и вместо того чтобы тупо выкупить ее за 300 баксов дантист выдумывает хитроумный план по вызволению жены джанго из лап работорговца . Они предлагают ему купить у него гладиатора за 12000 баксов а негритоску получить в придачу за 300 баксов. От счастья рабовладелец приглашает их в свой дом. По дороге к дому они наблюдают картину как сбежавшего раба гладиатора Д.Артаньяна собаки загнали на дерево и сейчас же сожрут . Дантист предлагает рабовладельцу купить этого негра за деньги вложенные в его покупку ,но сильно вошедший в роль специалиста по боям кричит что этот нигер слабый и не принесет выгоды . Услышав это рабовладелец приказывает спустить собак и Д,Артаньяна съедают. Приехав в дом хозяин знакомит друзей со своей сестрой и недоверчивым негром который командует прислугой. Рабовладелец кормит развлекает гостей,но бдительный дядя Том раскусывает их план что гладиатор им на фиг не нужен и работорговец в ярости предлагает друзьям купить негритоску по цене гладиатора . После сделки работорговец настаивает на дружеском рукопожатии , но вдруг Тарантино обнаруживает что фильм то кончился , а кетчуп с хлопушками остался и дантист стреляет в работорговца после чего с улыбкой улетает в шкаф от выстрела из дробовика .Джанго начинает всех мочить , но у него кончаются патроны и его берут в плен . Пленный джанго висит в сарае голый вверх ногами ,а приспешник работорговца пытается отрезать ему причиндалы но дядя Том останавливает его ведь это слишком легкая смерть ,пусть лучше сдохнет на рудниках . Джанго конвоирует сам Тарантино и с ним два алкаша . Навешав им лапши о том что в доме из которого его увезли скрываются преступники за которых обещана награда в 11500 долларов получает от них оружие и тут же их убивает. Вернувшись обратно Джанго с криками "Это вам за Д,артаньяна "(в смерти которого виноват только он сам) убивает всех оставшихся охранников работорговца .Спрятавшись в доме он дожидается вернувшихся с похорон рабовладельца и стреляет в сестру хозяина которая улетает по непонятной траектории . После этого он благодарит дядю Тома за спасенные им яйца тем что простреливает ему обе колени , поджигает фитиль и взрывает дом . Джанго с женой целуются и уезжают . Конец

12
0
...

Подборки Афиши
Все