Москва

Все отзывы о фильме «Великий Гэтсби»

The Great Gatsby, Австралия, США, 2013

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20395
17 мая 2013
Шумная и пустая экранизация Фицджеральда

1922 год, положительный молодой человек Ник Каррауэй (Магуайр), работающий на Уолл-стрит, но мечтающий стать писателем, снимает домик на Лонг-Айленде, в фешенебельном пригороде Нью-Йорка. На другой стороне бухты проживает его родственница Дейзи (Маллиган), вышедшая замуж за Тома Бьюкенена (Эджертон), самоуверенного мерзавца из «старых денег». А за ближайшим забором высится построенный под средневековый замок особняк Джея Гэтсби (Ди Каприо), таинственного богача, ежедневно устраивающего вечеринки, но предпочитающего одиноко стоять на пирсе.

Коротенький роман Ф.С.Фицджеральда столь маняще кинематографичен, что ему, кажется, вовсе противопоказаны экранизации. Кино, искусство по определению поверхностное, с радостью хватается за душещипательный сюжет с элементами «Графа Монте-Кристо» и неизбежно упускает в книге самое главное, зарытое в каррауэйское бормотание под нос, — даже фильм с Редфордом, сделанный в 70-е исключительно блестящими людьми и по возможности дословно воспроизводящий роман, не вышел за пределы милой иллюстрации.

От База Лурманна («Ромео + Джульетта», «Мулен Руж», «Австралия») ждали не иллюстрации, а варьете с перьями, цирка с конями, гей-парада. И лурманновский «Гэтсби», конечно, не без этого: пошлятина, в которую постепенно превратился в пересказах «век джаза», обрастает тут его собственной. Камера летает над небоскребами, пламенеют закаты, сотни статистов трясутся в танце, фактурный негр играет на трубе, вечеринки 20-х озвучены хип-хопом и Ланой Дель Рей. Ди Каприо (в целом ожидаемо точный) бликует толстым перстнем на пальце и каким-то Носферату позирует то одним боком, то другим в проемах готических башенок.

Это ладно. И понятно, что Лурманн в принципе не умеет разговаривать не то что шепотом, но даже нормальным голосом — и может только орать: каждый фицджеральдовский намек разжеван до состояния кашки, которую можно скормить и младенцу, каждый взгляд из текста превращен в поцелуй, каждый поцелуй — в постельную сцену, постельная сцена — в оргию, кафешка — в притон, сжатые кулаки — в драку. Пресловутый зеленый огонек показан в фильме — без преувеличения — раз двадцать, многозначительная реклама с очками — раз десять. Гэтсби слегка злоупотреблял обращением «старина» — здесь он пихает его в каждую фразу. Ладно.

Но вот что действительно фатально — это режиссерская робость, в которой — уж в чем в чем — Лурманн прежде замечен не был. Он прячет ее за внешней лихостью, но трусит отчаянно и ведет себя как школьник у доски: поначалу выпендривается, а потом сдается и переходит к неизобретательному, монотонному пересказу, чуть что хватаясь за любезно оставленные Фицджеральдом подсказки. Единственная, в сущности, его собственная идея — начать фильм в санатории, где семь лет спустя герой лечится от алкоголизма и печали, — тут же оказывается пустейшим маневром для того, чтобы оправдать закадровый голос. Лурманну банально нечего сказать. Он, конечно, закидает девушек разноцветными фланелевыми сорочками, и те, что посентиментальнее, даже всплакнут от того, какие они красивые, — но потом все равно уедут с другими, и только ты сам в этом виноват, старина.

191
0
9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
16 мая 2013
Follow your Green light

Принципиальным и основополагающим в стремлении к чему-то становится возникновение идеи. Вопрос о ее рациональности окажется второстепенным, а ответ не всегда будет однозначным. Ему, страстно верившему в любовь, хотелось вернуть время, когда они были так счастливы: все остальное стало для него средством воплощения этой идеи.

Написанная в начале прошлого века, пронизанная человеческими страстями история, одна из самых известных книг англоязычной литературы, приобретает в интерпретации База Лурманна удивительную современность: на протяжении двух с лишним часов зритель будет наблюдать зрелищное полотно, ярко изображающее одновременно любовь, одиночество, непонимание, трусость, страсть и забвение.

Практически идеальный, один из самых ожидаемых фильмов 2013 года, открывший Каннский кинофестиваль, напомнит предыдущие работы режиссера, перенесет зрителя в Америку, в которую захочется попасть, и станет новым триумфом создателя "Мулен Руж". А у вас возникнет желание прочитать книгу?

6
0
9
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2128
17 мая 2013

Внутри и снаружи

Кто этот Гэтсби? (с)

Как осуществляются Мечты? Они проявляются постепенно. Сначала мы осознаем их, затем понимаем их суть, и тогда к процессу подключаются наш ум и наши желания. Мы рационально и логически расставляем вещи по своим местам и начинаем по-настоящему желать, чтобы они осуществились. Если все мысли и вся наша внутренняя сила сосредоточены на том, о чем мы мечтаем, сильное желание психики в конечном итоге приводит к тому, что, наши мечты оживают. Иногда для окончательного осуществления мечты людям не хватает конкретных средств и конкретных условий, например, денег. У Гэтсби достаточно денег для осуществления мечты, которой он одержим, но он не учел фактор реальности и приземленности большинства людей, которые постоянно будут совать ему «палки в колеса».

Писатель неудачник Ник переезжает в Нью-Йорк и снимает небольшой домик в престижном районе. Его соседом оказывается некий Гэтсби, о котором люди рассказывают всякие небылицы, потому что правды о нем не знает никто. Ник получает приглашение на одну из умопомрачительных вечеринок соседа, куда съезжается вся городская элита. Герой и представить себе не может, зачем он понадобился соседу-богачу.

Баз Лурман — режиссер-праздник, идеально подошедший для экранизации романа Фицджеральда. Его стиль и видение, которые он продемонстрировал в своих предыдущих картинах, пригодились здесь как нельзя лучше. Мастерски вплетенные: театральность, абсурдность происходящего и экзальтированность. Создаваемые им миры похожи и в тоже время абсолютно разные, но каждый раз полностью захватывающие в себя публику.

Сценарий, написан Лурманом в соавторстве с Крэйгом Пирсом, который работает с режиссером уже не в первый раз. Они очень бережно и аккуратно обращаются с первоисточником. Авторы убрали только ненужных героев, дополнительные сюжетные линии и большинство внутренних монологов Ника, что только пошло проекту на пользу. В отличие от недавних «Отвязных каникул» они не забыли снабдить фильм выводами, которые проговаривались в книге.

Леонардо ДиКаприо превосходно вошел в роль идеалиста и мечтателя, тонко и ярко обыграв своего Гэтсби.

Джоэл Эдгертон отлично сыграл противоречивого и недалекого персонажа Тома Бьюкенена.

Кэрри Маллиган прекрасно изобразила Дейзи такой, как она сама ее видит.

Элизабет Дебики, Айла Фишер и Эделейд Клеменс сыграли небольшие, но важные для сюжета образы, сумев запомниться зрителям.

Тоби Магуайр как всегда изобразил себя, ему повезло именно этого здесь от него и ждали.

Джейсон Кларк вообще появился в паре эпизодов, зато его герой сыграл не последнюю роль в сюжете картины.

Саймон Даган создал настоящий мир кутежа и вседозволенности, операторская работа проделана по высшему разряду.

3D в фильме для того, чтобы еще сильнее подчеркнуть задумки авторов о богатстве и возможностях героев.

Субтитры и оригинальная звуковая дорожка придают картине дополнительную пикантность, подтексты и полное понимание актер.

Музыка, как и город, становится одним из главных участников фильма, без нее проект и вовсе бы не состоялся. Перемешав большинство известных жанров, авторы создали настоящую музыкальную феерию, которая, как и саундтрек «Мулен Руж» забудется не скоро. Композитор также использовал в фильме композиции, о которых писал Фицджеральд в черновых вариантах романа.

Фильм получился очень красивым, это фильм-мечта о том, что у каждого человека впереди есть зеленый огонек надежды и успеха.

1
0
7
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2113
31 мая 2013

О фильме говорят, думают и хотят говорить - это значит, что он зацепил. Понятное дело, говорят разное, и даже противоположное. Это становится интересным.
Фильм наполнен метафорами, цитатами, образами (зеленый свет, залив, реклама стоматологии с очками и проч.) - этим мы обязаны классическому фундаменту фильма.
Экранизация сделана с вниманием к материалу и тексту, и это придает ему тяжеловесности.
Зрители - молодцы, отмечают его и глубину, и пустоту. Это очень точно отражает суть - Фитцджеральд написал глубокое произведение о пустоте.
Можно сколько угодно спорить, и со вкусом, и под бутылочку игристого, хороши или плохи герои, чем же "велик" Гэтсби (надо все-таки помнить, что слово GREAT означает не только Великий, но и Прикольный, Замечательный и т.д.).
Однако, эти вот споры и беседы как раз и есть результат воздействия фильма - при всей пустотности, плоскостности и даже нездоровости героев.
Смешалось все: красивая-красивая любовь, мечта каждой девушки - рыцарь, положивший свою жизнь на ее алтарь, и признание мужчины, который готов вот-вот подписать себе смертный приговор поцелуем; махинации, подпольные оргии, алкогольные вечеринки и зебры в бассейне. Однако, еще есть и обманутые надежды, и жуткая всепоглощающая страсть, и вечная пропасть между социальными слоями.
Каждого зацепит свое. Каждый вынесет свое. Чистая сила искусства. Аминь.

P.S. Если Ди Каприо не дадут Оскар за эту роль, ему лучше в кино не возвращаться.
Сыграть обсессивное расстройство личности и остаться здоровым означает либо грандиозный талант, либо расстройство личности....

6
0
9
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
12 января 2014
Ничтожность величия: «Великий Гэтсби»

Свой роман Фитцджеральд писал в самый разгар бурных 20-х годов прошлого столетия, когда США переживали небывалый подъем. Это позже «американская мечта» станет синонимом кропотливой работы и стремлению к выбранной цели, а тогда великим мог стать любой, кто был готов поймать момент. Роман «Великий Гэтсби» экранизировался пять раз. В среднем, каждые 20 лет появлялась все более пышная и яркая киноверсия. Не думаю, что в ближайшем будущем кому-нибудь удастся сделать более удивительный и красивый фильм об истории Гэтсби и переплюнуть База Лурмана. В то же время, я почти уверен, что этому фильму не светят заветные статуэтки американской киноакадемии, по крайней мере, в «серьезных» номинациях. «Великий Гэтсби» 2013 года – это удивительно красивый и одновременно поверхностный перенос знакового романа на экран. Моя точка зрения не бесспорна, но я попробую ее обосновать.

http://obzorkino.livejournal.com/469755.html

Молодой Ник переезжает в Нью-Йорк – город умопомрачительных возможностей. По соседству с домиком, который он снял на «золотом побережье», находится роскошный особняк. Каждые выходные в него на шумные вечеринки съезжается весь Нью-Йорк. Владелец особняка – загадочный Гэтсби. Его история окутана тайной, как и происхождение его несметных богатств. Гэтсби неслучайно купил особняк именно здесь, ведь он находится прямо напротив дома, где живет любовь всей его жизни. Пять лет назад, когда Гэтсби ушел на фронт, Дэйзи вышла замуж и погасила в себе огонек любви к Гэтсби. Ник, по стечению обстоятельств являющийся ее родственником, устраивает им встречу.

Пересказывать фабулу одного из величайших (для американцев, разумеется) романов современности нет никакого смысла, да и сюжет слишком прост, чтобы его разбирать на косточки. Но в том-то и дело, что роман Фицджеральда настолько же многослоен, насколько глубоким является 3D, в котором снят этот фильм. «Великий Гэтсби» стал вторым после «Аватара» фильмом, в котором трехмерная картинка, на мой взгляд, является мощнейшим инструментом визуализации. Смотреть это кино в стандартном 2D, разумеется, можно, но тогда вам вряд ли удастся оценить тот скачок, который был сделан сценаристом и режиссером Базом Лурманом от «Мулен Ружа» к «Великому Гэтсби». Яркость красок и вечный праздник Парижа слишком схожи с вечеринками Гэтсби, а вот трехмерная картинка выводит их на совершенно новый уровень. Понятно, что сегодня 3D-версия доступна лишь владельцам соответствующих телевизоров, но при большом желании вы можете оценить весь размах, с которым снято это кино.

Глубина 3D, обычно, оценивается количеством слоев пространства, которые одновременно видит зритель. Сам роман, который был перенесен на экран с большой точностью, тоже имеет несколько смысловых уровней. К сожалению, в сценарий было внесено значительное изменение, которое и предопределило жанр, настроение, смысл всего фильма. Все дело в заключительной сцене, которую изменил Баз. В фильме подчеркивается, что проститься с Гэтсби никто не пришел, даже Дэйзи, во имя которой он и стал «великим». В романе же посетитель был – со своим сыном пришел попрощаться пришел отец. О нем Гэтсби и не вспоминал, но именно отцу, отвергнутому и забытому, в итоге оказался нужен. Фицджеральд заложил в концовку романа мощную мысль о том, что есть в мире что-то незыблемое, что у каждого человека, как бы он не ошибался и какой бы жизненный выбор не сделал бы, всегда есть корни.

Сценарий фильма был переработан таким образом, что вся эта сложная рефлексия о смысле жизни и настоящих ценностях была отодвинута на второй план любовным треугольником между Гэтсби, Дэйзи и ее мужем. Что Базу Лурману действительно удалось, так это тонкая манипуляция симпатией зрителя к главному герою – от восхищения до недоумения, от сочувствия до отвращения. Напомню, что я говорю лишь о себе, и, скорее всего, у вас при просмотре могут возникнуть совершенно иные эмоции. По-моему, Гэтсби – великий мечтатель, но он оказывается безрассудно наивен, когда дело касается не бизнеса, а души. В делах финансовых при должном желании можно все держать под контролем, а в любви контроль невозможен. Но даже не это главное.

«Нельзя вернуть прошлое», – говорит Ник. «Ну конечно же можно», – отвечает Гэтсби. Проблема лишь в том, что Гэтсби под возвратом в прошлое понимает совсем иное. Дэйзи как раз была готова вернуться в то время, когда Гэтсби не был великим и богатым, что и предлагала ему практически сразу: «давай сбежим». Однако, Гэтсби нужно было совсем не прошлое, а ностальгическое настоящее, он хочет жить сейчас, в роскоши и лучах славы, но с Дэйзи. Она же пять лет назад полюбила совсем иного, никому не известного и уж точно не богатого молодого офицера. Неудивительно, что когда ее загоняют в тупик, она не знает, что делать.

Гэтсби большинство читателей и зрителей считают воплощением надежды, но это, на мой взгляд, всего лишь видимость. Не случайно тот самый «зеленый огонек» на другом берегу Гэтсби расценивает как луч надежды, а остальные попросту не понимают, о чем он вообще говорит. Цель Гэтсби слишком ничтожна по сравнению со средствами ее достижения, а потому его романтичные рассуждения не воспринимаются окружающими. Все это отражением отдается в финале – его, самого великого, убивает самый ничтожный персонаж. Это не злой рок, а простая закономерность, подчеркивающая реальную значимость величия, созданного Гэтсби.

После просмотра фильма, невозможно представить в роли Гэтсби кого-то, кроме ДиКаприо. Вообще Леонардо является таким актером, чьи фильмы можно смотреть подряд и каждый раз удивляться. Забавно, но мне сложно даже подумать о том, что ДиКаприо может сняться в какой-нибудь иной роли – все его персонажи в последнее десятилетие исключительно великие, знаковые, многогранные. И несчастные. За этот фильм Лео опять не получит «Оскара» – ведь Гэтсби не гей, не ущемленный в правах, да и сам ДиКаприо еще не так стар, чтобы статуэтку ему вручили «за выслугу лет». Но разве нам, зрителям, это важно?

Кэрри Маллиган лично меня разочаровала. Я не могу сказать, кого я вижу в роли Дэйзи, но это точно не она. Даже Элизабет Дебики вызывает больше эмоций, хотя ее героиня, Джордан, находится глубоко на втором плане. Тоби Магуайр и вовсе изображает жизнерадостного идиота с выпученными глазами, хотя в сценах, происходящих по времени после всех главных событий фильма, выглядит прилично. Может, пучеглазостью и преображением он хотел передать утрату наивности Ника? Меня, если честно, это мало волнует, тем более эту утрату можно было передать и без изображения базедовой болезни.

В заключении, подчеркну шикарную находку в виде современного саундтрека. Действие фильма происходит в начале прошлого века, но не зря эта экранизация была задумана в разгар финансового кризиса 2008 года. История циклична, но для того, чтобы подчеркнуть связь времен, Баз выбрал в качестве музыкального сопровождения «новую музыку» черных – хип-хоп и R&B. Ведь в то время толстосумы так же отжигали под «черную» музыку, а перекидывание мостика между столетиями с помощью музыкального сопровождения, на мой взгляд, идеально. В результате и картинку можно оставить именно такой, исторически близкой, и мысль «все повторяется» внедрить без визуального акцента.

Вердикт: фильм, который надо смотреть обязательно. Книгу осилить куда сложнее, а проблемы, поднятые Фицджеральдом, актуальны и сегодня. Тем более сам фильм под стать Гэтсби – яркий, громкий, удивительно красивый и романтичный.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

(с) Обзоркино

2
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 946
30 июля 2014

Черно-белые и эфемерные облака густого тумана медленно тают, превращаясь в неистово-изумрудное полотно, беспросветную ночную тьму разрывает лезвие яркого света и мы входим в Нью-Йорк бурлящих, ревущих, клокочущих 20-х годов. Нью-Йорк, манящий и блистающий для обычного парня из глубин Среднего Запада Ника Каррауэя, больше брокера, чем писателя. Город его обольстил. Город, переливающийся миллионами огней, сверкающих жадностью золота и благородством серебра, всеми отблесками ночных рубиновых, топазовых и бриллиантовых звезд. Город, нежно укрытый цветастым шелком и упивающийся реками дорогого виски и шампанского и, хоть на дворе бушует «сухой закон», люди с деньгами и властью найдут способы насытиться и сладко опьянеть. И повсюду, буквально повсюду слышно имя Гэтсби. Гэтсби, Гэтсби, Гэтсби… О нем вовсю сплетничала богема и весь высший свет на Манхэттене и Стейтен Айленде и простой люд из злачных баров Куинса и Бронкса. Но кто такой Джей Гэтсби? Почему его имя овеяно столь многими легендами и паутиной домыслов? Нику Каррауэю, новичку в большом городе и пока что неопытному по жизни, предстоит разгадать тайну непростого человека Гэтсби.

Один из самых знаменитых и неоднозначных романов американской литературы всего 20 века, «Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, в 2013 году приобрел свое очередное кинематографическое воплощение под руководством культового австралийского режиссера База Лурмана, склонного на всем протяжении своей кинокарьеры к постмодернизму и явной экстраполяции классических историй под современную канву. «Великий Гэтсби» в руках Лурмана предстает свободным аудиовизуальным творением, пиром чрезвычайного визуального китча; саксофонические всхлипы джаза превращаются в динамичные ритмы «„rich-and-beautiful“, наряды от Поля Пуаре и Скиап меняются на дьявольско изысканное облачение от Прада, и 20-е года 20 века становятся очень схожи на упивающиеся в роскоши и наслаждении нулевые века 21-го. Декаданс и постмодерн. Лурман становится, хотя бы на миг, новым Винсенте Миннелли и Басби Беркли, упиваясь эстетской формой, упиваясь визуально насыщенным перфекционизмом от оператора Саймона Даггана. Впрочем, вычурная форма скрывает и крайне неоднозначное содержание, ибо „Великий Гэтсби“, как книга, так и фильм, является историей отнюдь не о выстраданной любви обаятельной буржуазии, и родственной этим произведениям становится «Американская трагедия» Теодора Драйзера.

«Великий Гэтсби» — это универсальная история, повествующая о расплате за пресыщение, за эту всеамериканскую мечту, расплата за амбиции и история утраченных иллюзий на фоне пира во время начинающейся чумы. Гэтсби — великий мечтатель и великий мистификатор. Гэтсби — сколь много в нем современности! Гэтсби, чье величие обернулось великой же трагедией не одного человека, а целой эпохи, «утраченного поколения». Нью-Йорк же в ленте предстает ирреальным мегаполисом, сверкающей виньеткой, завлекающим своими призывными берегами фантомом, кишащим миллионами муравейником, в котором тебе дается небольшой выбор: завоюй или убирайся к черту. Причем завоюй любым для тебя подходящим способом, но завоюй! В картине зеркально отражаются мотивы "Атланта расправившего плечи" Айн Рэнд, мотивы, которые пронзали и литературный первоисточник, а в фильме Лурманна обрели свое, вероятно, ярчайшее воплощение, поскольку Гэтсби из породы тех, кто является Атлантами, однако для него все оказалось чревато. Его поступки, проступки и преступления обернулись зловещим бумерангом против него, затянув заодно в этот деструктивный имморальный вихрь всех, кто окружал Джея. Увы, это фильм не о любви; это история покорения и падения, набатом звучащая для всех современников. Да, балы Гэтсби были адски прекрасны, но это были балы Сатаны, который умеет искушать как никто другой.

В отличие от предыдущих экранизаций, «Великий Гэтсби» от База Лурмана предстает полифонической симфонией характеров. В центре сюжета находится не только Джей Гэтсби в превосходном исполнении Леонардо ДиКаприо, придавший своему сложному в психофизилогоческом плане герою черты Говарда Хьюза и Амстердама Вэллона. Нет, не только Гэтсби доминирует в художественной структуре фильма. Лурман мазками уверенной и завораживающей режиссуры уделяет немало внимания и Нику Каррауэю, сыгранному Тоби Магуайром, и Дейзи в исполнении Кэри Маллиган, в которой ощущается хрупкость и невинность расцветшей сексуальности, и Тому, сыгранному Джоэлом Эджертоном. Даже сугубо второстепенные персонажи в лице Айлы Фишер, Амитабха Баччана и Элизабет Дебики раскрыты полновесно и глубоко, с нотками классической кинодраматургии, берущей свое начало в кинематографе 20-40 годов, реверансы в сторону которого Лурман не забывает синефильски изящно сделать.

1
0
9
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 847
19 мая 2013

Потрясающе. Сногсшибательно. Безумно красиво. Романтично. Игра Ди Каприо удивляет и радует. Фильм о любви, чести и достоинстве, подлости и низости. Каждый увидит свою мораль, каждый поймет его для себя по-разному. Но никого он не оставит равнодушным.

6
0
5
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 825
24 августа 2013

А мне не понравилось! Слишком пафосно, слишком напыщено, слишком нереалистично, слишком... просто чтоль? Никакой тайны, никакой загадки. Я думал будет как в Острове, в конце окажется что всё это не то, чем казалось. Всё то. Долго, скучно, но красочно и оригинально с музыкой.

4
0
9
anticrisis-boy
228 отзывов, 336 оценок, рейтинг 797
18 мая 2013

Великолепный фильм о большой любви и о том, как человек способен изменить свое бытие, живя мечтой о любимой. Картина снята очень круто также в разрезе визуализации. Очень много внимания уделено деталям. Шикарные наряды по эскизам Миуччи Прада, нереальные украшения Тиффани крупным планом, светская жизнь 20х годов, наполненная шиком и лоском снаружи и гнилая внутри.... Я не очень люблю ДиКаприо, но играет он просто потрясающе, аналогично и другие актеры. Поначалу сюжет немного запутан, вроде бы, с развитием становится кое-что понятно, но сам финал вообще оказался сюрпризом. На разных чашах весов оказываются деньги и любовь. Так что перевесит?
Очень рекомендую к просмотру - не разочаруетесь. Побольше бы таких фильмов!

3
0
9
Денис Захаров
82 отзыва, 100 оценок, рейтинг 713
16 мая 2013

В чем величие Гэтсби? В том, что он чудачил во имя любви? Но именно в этом его главная слабость! Велик, потому, что всего добился сам? Куда бы он делся, если бы Жизнь не предоставила ему счастливый случай! Быть может, его величие в том, что он не делил людей на аристократов и дегенератов, на черных и белых? Но даже в таком подходе к людям сквозит легкий снобизм и снисхождение. Так в чем же Величие Гэтсби? Пожалуй, у каждого найдутся свои доводы, и каждый по-своему будет прав! Но как бы то ни было, все мы очень сопереживаем истории и этому герою. Почему?
Потому что, мастерство рассказчика Фицежаральда вкупе с талантом режиссера База Лурманна, породили совершенно новое произведение, вокруг которого теперь начнут спорить до хрипоты. Ибо каждого цепляет лишь то, что есть в нем самом. С учетом того, что в одноименном фильме множество тем и смыслов, равнодушным не останется никто. А это и есть подлинное искусство, пробуждающее в каждом то, что таит подсознание.
Мое восприятие этой работы таково, что я вижу в ней проблематику темы внутренней свободы, за обладание которой, Жизнь ставит человека перед сложным выбором. Что ты хочешь? Быть независимым, свободным от предрассудков капитаном корабля под именем «СУДЬБА», либо ты выбираешь подчинение и живешь по людским правилам, а значит, - рассчитываешь на людей. А люди несовершенны, они могут подвести, предать, изменить мнение – и грешно осуждать их за это. Они ведь люди!
Гэтсби «продал душу» за поцелуй. Он добровольно вышел из «договора с Жизнью», предпочитая яркий, извилистый путь страстей. Увы, но такая дорожка – путь в никуда. Иллюзии рушатся, пелена спадает, люди не оправдывают надежд, а музыка продолжает играть веселый фокстрот даже когда ты умер. Вероятно, величие Гэтсби проявилось лишь в том, что он знал последствия своего шага. А значит, его выбор был осознанным шагом. Он понимал и отдавал себе отчет, к чему приведет власть чувств. Тот поцелуй с Дейзи был полон осознания того, что теперь он раб своей привязанности – и это по-своему великий выбор. Мы ведь постигаем уроки Жизни во всем многообразии своего опыта. И Гэтсби сам избрал трагический, но полный бурлеска путь.
И эта история, освещенная величием человеческого выбора, вызывает у нас зависть и гнев, восторженные споры и негодование,… лишь потому, что сами мы редко когда совершаем осознанный выбор! Мы часто руководствуемся целесообразием, выгодой для своих детей, логикой традиций, но почти никогда не делаем что-то во имя себя любимых. Поэтому мы несвободны, мы связаны по рукам и ногам, в то время как Гэтсби парадоксально свободен, ибо он не просто сознает, что творит, а несет за это ответственность. А вам слабо стать Великим?


14
0
9
Gama
207 отзывов, 218 оценок, рейтинг 684
19 мая 2013
Законы общества

Вот теперь я полностью убедился,что кучка мошенников,которая решает,кому вручать Оскар,а кому нет, точно должна быть уволена и вывезена на остров в океане. Как можно до сих пор не дать статуэтку Ди Каприо?!!Я поставил "гениально" в первую очередь из-за великолепнейшей игры актерского состава во главе с Гетсби. По этому фильму можно учить детей,студентов, актеров в театрах. Гениально.
Фильм, описывает биографию великого человека, который любил всю жизнь одну девушку и выстроил целесообразность своего существования только ради нее. Фильм о чистой любви бедняка,которая не изменилась при появлении богатств и всяческих удобств. Этак картина так же раскрывает основную ипостась людей и общества: пока ты поишь и кормишь халявой,тебя все безумно любят и поднимая бокалы, называют братом или отцом. Но когда ты умираешь,на твоих похоронах и память о тебе хранят единицы, которые были рядом всегда. Смотрится на одном дыхании.

10
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
20 мая 2013

МЕЧТА И НАДЕЖДА - ПОНЯТИЯ ОДИНАКОВЫЕ. Мечта - это цель. Надежда - что эта цель, свершится. Вечный вопрос - стоит-ли свято верить, в эти понятия. Стоит-ли вообще во что-то верить, и целиком предаваться этому настроению, в обществе таких-же как ты? Человек - очень "трудный механизм", хоть и кажется с первого взгляда достаточно простым. Хотя, нет. Я не так начал. Стоит-ли верить в женскую любовь? И кого лучше любить: аристократку или простую девушку? Действительно-ли общество, так сильно влияет на тех, кто "купается в нем"? Вопрос трудный, но похоже ответ был найден в одной из главных книг XX века - "Великий Гэтсби" Ф. Скотта Фицджеральда. Великий роман эпохи джаза, безудержного веселья перед грядущими событиями. В каком-то смысле этот роман пророческий и все те, кто читал его в юности и перечитывают сейчас, находят в нем что-то новое, и при том современное. "Все вернется на круги своя" - применимо-ли это, не совсем понятно. Молодой человек по имени Ник Каррауэй приезжает в Нью-Йорк весной 1922 г. Это было время блистательного джаза и контрабанды алкоголя. Здесь он знакомится с таинственным миллионером Джеем Гэтсби, который открывает для него мир роскоши и богатства. Ник становится свидетелем исполнения желаний, невозможной любви и человеческих трагедий. Очередная, 5-я по счету экранизация, следует четкому курсу книги. И при том, за исключение нескольких сцен - все сохранено. Мечта и надежда, тоже следовали со мной, с того времени, как я узнал о начавшихся съемках. И в какой-то мере, мои ожидания оправдались: мой образ романа полностью, совпадает с домыслом режиссера. Роль Гэтсби, я считаю лучшей за всю историю, просто потому что, Ди Каприо - мой любимый актер. Вы уж не сочтите за расхваливание. С другой стороны, это фильм можно назвать чисто режиссерским, хоть и игра актеров стоит на первых местах. Это симбиоз режиссера и актера. Такие сочетания, иногда бывают удачными. Великолепная работа костюмеров, художников-постановщиков, актеров - Магуайера, который точно вошел в роль, и Ди Каприо сумевшего сыграть таинственного человека, со своими тайными страданиями, знаменитые "наезды" камеры, которые есть во всех фильмах База Лурмана - это лишь самые заметные черты данной картины, которая дала "старт" 66-ому Каннскому кинофестивалю, и которую можно назвать одной из лучших в этом году. "Нельзя вернуть прошлое? - Ну конечно можно!".

2
0
7
Царь
239 отзывов, 353 оценки, рейтинг 533
20 мая 2013

Думал фильм будет о великом мошеннике,но кино о любви,пороках,предательстве и дружбе...
Музыка,костюмы,актеры всё достойно,очень красиво снят так что смотрите в 3D

2
0
7
Yellow Owl
151 отзыв, 184 оценки, рейтинг 530
21 мая 2013

Если описывать этот фильм одним словом, то лучше всего подойдет "противоречивый". Наверное, это то самое определение, которого добивались создатели фильма, потому что по сути, оно отлично подходит и для самой истории, рассказанной Фитцжеральдом.

Весь фильм отношение зрителя к Гэтсби и Дейзи, и практически всем остальным героям постепенно меняется, и в конце уже не совсем понятно, как к ним относиться: Дейзи вроде и жаль, но финальные ее действия не вызывают особой симпатии, хотя как продукт своего времени ее можно понять; Гэтсби постепенно заваевывает симпатию, под конец ставя ее под сомнение, подружка Дейзи и Том хотя и не положительные характеры, тоже не так однозначны, равно как и сам рассказчик. Пожалуй, именно эта неоднозначность героев, их многомерность и объясняет почему это произведение Фитцжеральда считается классикой.

Что прежде всего хочется отметить, так это то, что фильм получился удивительно красивым, причем лучше всего вышли не джазовые вечеринки и общий гламур 20-х годов, а камерные сцены, туман на заливе, снег и появляющиеся в воздухи буквы. По началу меня очень удивило, что фильм снят в 3D, казалось бы, это там совершенно ни к чему, однако ж, эффект глубины использован во многих сценах, и пожалуй первый раз эта глубина была настолько ощутима, будто смотришь в колодец. Там, где используется этот эффект, кадр явно выстроен именно с 3D прицелом, из-за чего получается не просто красивая картинка, но и создается некая атмосфера - будто зритель стоит над всем этим действом и смотрит на происходящее словно бы из ложи в театре.

Создатели фильма явно старались придерживаться и оригинального текста романы, и в то время как в общем и целом это весьма приятно (больше всего мне понравилось то, что рассказ идет именно от лица автора, и автор-экранный, очень хорошо подходит в автору-голосу). Однако ж есть и раздражающие мотивы - в книге характерное выражение Гэтсби 'Old sport' (наверное, на русский его перевели как "старик") встречается более 94 раз, прямо скажем, в фильме оно появляется с неменьшей частотой, и к середине просмотра от него начинает слегка подташнивать, впрочем на то, наверное, и расчет, потому что и эта деталь добавляет к противоречивому впечатлению.

Ну и наконец самое противоречивое и заметное - саундтрек. Кажется, лучшие его куски были вставлены в финальные титры, а то же, что играло в течение фильма хоть и не сказать, что было ужасно, но определенно резало ухо, потому что современная музыка, хоть отчасти и в обработке, все равно слышится как современная музыка, таким образом разрушая атмосферу 20-х годов ХХ века. Причем, те современные композиции, которые действительно хорошо удалось стилизовать, попали именно в титры, а вот то, что меньше всего подходило эпохе, сопровождало самые основные-атмосферные куски видеоряда. Пожалуй, именно саундтрек сильнее всего повлиял на создание этого общего противоречивого впечатления. Понять, почему в фильме использована современная музыка, вполне можно, в этом даже есть некая логика - они доносят мысль о том, что ничто в сущности не изменилось, и общество во многом столь же цинично, и приход "друзей" на вечеринку без приглашения/за компанию не значит того, что они придут на твои похороны. Эти вечеринки по сути практически отражение обещния в нынешних соц-сетях - полезно вспоминать периодически, что они не отражают реального положения дел в отношениях между людьми. Но, за эту глубокую мысль фильм платит частичной потерей атмосферности, что пожалуй, не такая уж большая цена.

В общем же и целом, фильм мне очень понравился, хотя ощущение противоречивости я переваривала в себе два дня, пытаясь собрать воедино все вышеизложенные мысли. Рекомендую!

6
0
9
Zwer PSF
248 отзывов, 1999 оценок, рейтинг 487
19 мая 2013

Никогда бы не подумал, что 3D для мелодрамы будет так классно подходить. Но имя База Лурмана на афише всё же намекало, что будет как минимум красиво, а как максимум феерично. И ожидания оправдались - картинка радует глубиной и красотой воссозданных 20-ых годов и в частности Нью-Йорка. Очень яркий и красивый фильм - это в первую очередь. Во вторую - игра актёров не оставит никого равнодушным уж точно - наблюдать за всеми интересно и даже за Тоби. Ну а Ди Каприо уже стал просто гарантом высокого качества фильма в моём представлении. Книгу я не читал, но кратко пробежался по википедии. Читавшие же говорят, что сюжет 1 в 1 передан, что большой плюс - смотреть действительно очень интересно! Ну, знаете, есть такие фильмы, что вроде и не пролетают незаметно, но смотрятся очень здорово - это про Гэтсби. Ты прям чувствуешь, что фильм идёт долго уже, но он не надоел и не кажется затянутым, потому что просто интересно узнать, что же дальше... и просто хочется побыть в 20-ых ещё чуть-чуть... Причём Лурман свои 20-ые всё же подал не совсем уж достоверными - у него они очень красочные, гламурные и чутка осовремененные при помощи музыки, которая теперешняя (рэп, техно даже), но с джазовыми мотивами. Смотрится и слушается это необычно, но принимается как данность, ибо подано круто и стильно. Это мастерство всё же. Ромео + Джульета Лурмана у меня один из любимых фильмов как раз за аудиовизуальную часть. Вот и Гэтсби ему удался на все 100% - смело смотреть т.к. кино действительно получилось красивое, интересное и умное...

3
0
5
Артём Станкевич
348 отзывов, 380 оценок, рейтинг 481
20 мая 2013

Самая главная проблема в том, что нечего особенно про кино и сказать. Красиво, богато, ни о чём. Всё.
Ли Каприо хорош, Маллиган не очень. Том Бьюкенен совсем отрицательный, Амитабх Боччан злобный чувак с надутыми скулами.
Единственное, что можно добавить, это то, что сюжет вышел довольно предсказуемым, в середине фильма было понятно, что Гэтсби убьют. Но на самом деле можно сходить, это по меньшей сере довольно красиво, да и музыка хороша.

1
0
9
Damirus
119 отзывов, 916 оценок, рейтинг 465
11 сентября 2013
Не сотвори себе кумира


Фильм из серии "золотая коллекция", обязателен к просмотру.
Каждый из нас когда-то переживал ситуацию, что ты влюбляешься в человека, а на самом деле - ты любишь созданный тобою в голове образ. И реальный человек, подчас, никакого отношения к этому образу не имеет. У большинства это проходит бесследно, но иногда люди ставят на карту все. Тогда получается Великий Гэтсби. Потому что иначе он не смог бы выжить.
Считаю, что это - очень сильный и нужный фильм.

3
0
3
Ulrih
270 отзывов, 401 оценка, рейтинг 433
18 мая 2013

Гадость!!!!
Как говорят в таких случаях-
глупость замысла этого фильма может соперничать только с пошлостью его исполнения!

6
0
9
Пользователь Афиши №620166
129 отзывов, 130 оценок, рейтинг 392
18 мая 2013

Всем привет! Сегодня хочется поговорить о фильме “Великий Гэтсби”, который вышел в мировой и российский прокат пару дней назад, открывая Каннский кинофестиваль.

Скажу сразу, что я не читал произведение Фитцджеральда, и многие мои знакомые отговаривали меня от этой затеи, аргументируя тем, что, якобы, фильм в случае прочтения не вызовет ярких эмоций. Что ж, в кои-то веки я прислушался к советам, и, стоит отметить, что картина База Лурмана меня очень впечатлила.

“Великий Гэтсби” с Леонардо ДиКаприо в главной роли - пятая кинореинкорнация романа американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, первая из которых вышла аж в далеком 1926 году. Примечательно, но роман Фицджеральда вошел в топ 100 лучших англоязычных романов XX века по версии издательства Modern Library и занял почетное второе место.

Но о творчестве Фитцджеральда мы поговорим позже, а пока о кино. Многие критики откровенно хаят актерскую игру, и вполне обоснованно. На фоне серой массы выделяется только Леонардо ДиКаприо, который как всегда бесподобен. Но иногда стоит менять типажи героев, даже если ты их блистательно переносишь на большие экраны. Честно говоря, Лео в роли драматического персонажа несколько поднадоел. Хочется чего-то необычного, что позволит раскрыть его с другой стороны.

Тоби Магуайр статичен и сер, как мышь. Весь фильм он провел с отсутствующим видом и полуоткрытым ртом, хотя образ потрепанного алкоголем и жизнью человека ему удался - сказалась, наверное, обширная практика в реальной жизни.

О визуальном ряде даже и не хочется говорить. Он потрясающий. Первое что бросается в глаза - красота съемки и монтажа. Потрясающие пейзажи, динамичные сцены вечеринок, стремительные погони создают на больших экрана мир двадцатых годов, мир благополучия и шика в США, мира джаза...

“Великий Гэтсби” ставит перед зрителями множество вопросов, каждый из которых остается открытым и дает почву для размышлений. Все ли средства хороши для достижения заветной мечты? Можно ли вернуть прошлое, и, распланировав свою жизнь на годы вперед, следовать поставленной цели? Что есть любовь - трансформировавшая привычка или возвышенное чувство, недоступное многим? Жить настоящим, ища опору и стабильность, или же жить мечтами, перемалывая настоящее?

В кино вы не найдёте ответы на эти и другие вопросы, вы лишь сможете понаблюдать за героями, делающих в своей жизни нелегкий выбор, меняя ее.

В фильме также отлично раскрывается роль случая в жизни, который может поднять на невообразимые высоты, но может в одночасье уничтожить любого зазнавшегося своим величием.

Многие меня придадут анафеме и проклянут до седьмого колена, но, на мой взгляд, роман “Великий Гэтсби” Фитцджеральда можно сравнить с творчеством Минаева, и тот, и другой описывали свое время, свою бытность и людей, находящихся рядом. К моему удивлению, за прошедшие почти 100 лет мало что изменилось в людях. “... дай только бог, чтобы она выросла дурой, потому что в нашей жизни для женщины самое лучшее - быть хорошенькой дурочкой”. Ничего не меняется.

За этот, казалось бы, длительный период времени, за который сменилось несколько поколений, не изменилось и отношение к нуворишам со стороны общества. Так и в наше время можно заработать миллионы, но нельзя заработать статус в обществе, который вырабатывается годами. Деньги одновременно и ничего не решают, и решают многое, но человек нужен только тогда, когда от него можно получить выгоду и пользу....

Но что то я не о том начал рассуждать, перейдем обратно к фильму.... Потрясающий саундтрек, к которому свою руку приложили такие профессионалы как JAY Z, Beyonce, Lana Del Rey, Jack White, will.i.am, Fergie и другие. Потрясающие композиции, которыми можно наслаждаться и вне кинозалов.

Смотреть фильм определенно стоит. Только не вините себя потом за этот опрометчивый поступок, когда в вашей голове будут бродить шальные мысли о себе, смысле своего существования и о том, что прожитые вами годы, были, в общем то, зря потраченными мгновения уходящей жизни.

4
0
9
Виктор Стёпин
160 отзывов, 176 оценок, рейтинг 390
18 мая 2013

Третьего дня посмотрел художественный фильм «Великий Гэтсби». Если кто не знает, это экранизация великого романа Скота Фицджеральда. Литературный первоисточник является шедевром мировой литературы, а тут стало быть кино. Особо стоит отметить то, что в главной роли здесь выступил наш любимый Лёнчик ди Каприо.
История такая. Весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», Ник Каррауэй приезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк. Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэйзи и её муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен. Так Ник оказывается вовлечённым в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов.
Когда я впервые прочитал литературный первоисточник, то был невероятно потрясён. Главный герой всей истории очень таинственный человек. О нём слагают легенды, сочиняют небылицы, но на самом деле никто ничего не знает. В этой истории очень легко запутаться, потому что на первый взгляд Гэтсби - обыкновенный мошенник, но это же не так.
В ходе просмотра выясняется, что снобы и богатые аристократы сами являются откровенными свиньями. Они живут лишь для того чтобы поглощать и ничего не создают. Джэй Гэтсби-это человек, который прошёл очень многое и стал богатым, но при этом остался настоящим человеком.
Все его мысли поглотила большая любовь, которая оказалась продажной как и все девушки в целом. Дэйзи Бьюкинен-это воплощение типичной аристократичной девушки того времени, когда великая депрессия уничтожила мораль и нравственные традиции.
В ходе просмотра отвращение к миру богатых людей вырастает в геометрической прогрессии. Трагическая судьба главного героя –это яркая иллюстрация того, что никогда нельзя доверять женщинам, поскольку они являются откровенным злом. Они не заслуживают хорошего отношения к себе.
Стоит отметить ди Каприо, что Лёня вырос как драматический герой. Он сгорел от любви и пострадал от подставы той, которую любил всем сердцем, но она оказалась бездушной тварью, место которой в аду. Нытьё, жалобы на жизнь-это лишь то на что она была способна. В книге она более отвратительна. Еже ли будет желание, то обязательно прочитайте.
В целом, получилась замечательная история о человеке, которого уничтожила любовь. Мы с тобой, дорогой читатель, знаем, что девушкам нужный только деньги. Именно от количества оных зависит её наличие. На фоне главного героя его соседи выглядели Иудушками Головлёвыми, которые зажарят, съедят и переварят при первой возможности. Браво создателям! Браво Леониду ди Каприо!
10/10

8
0
9
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 388
20 мая 2013

Шикарный, безумно красивый и глянцевый фильм-экранизация одноименного классического романа Фрэнсиса Скотт Фитцджеральда, книги которого после выхода этого фильма в свет распродаются намного удачнее, чем когда-либо.
На самом деле фильм ооочень хорош. Здесь прекрасно все - актеры, которые вписались очень удачно, для каждого из которых буквально были созданы эти роли. Леонардо Ди Каприо - шикарный мужчина и актер, настоящий Гэтсби, каким я видела его еще когда читала книгу. Кэри Маллиган, кто бы что ни говорил, она для меня это и есть Дейзи Бьюкенен. Тоби Магуайр, Айла Фишер. Все на своих местах.
Офигительный саундтрек, причем очень здорово сделали, соединив картинку Ньй-Йорка двадцатых годов прошлого века с современной музыкой, хип-хопом, джазом и Ланой Дель Рей.
Минусы (по крайней мере для меня) - актер Джоэл Эджертон, сыгравший Тома Бьюкенена. Совсем не то, каким я видела Тома. Да и как вообще можно противопоставить Гэтсби в исполнении Лео этому не особо красивому и очень простому актеру со свиным рылом, в котором нет ну ни капельки ничего интересного. Все-таки по книге он немного другой.
Фильм немного затянут, идет долго, могли бы чуток сократить. Хотя все это может быть от того, что я знала, чем в итоге вся эта история закончится.
В общем, получился очень красивый, дорогой и богемный фильм.Видение того, что было тогда, уже почти сто лет назад, в золотую эпоху Голливуда.
Очень жаль Гэтсби. Это мужчина, который все в своей жизни и ее в том числе положил к ногам одной-единственной девушки, которая не была достойна его любви. Но он все равно надеялся, даже когда пуля пронзила его сердце, он думал, что ему звонит по телефону его любимая Дейзи.

4
0
3
Михаил Заикин
183 отзыва, 638 оценок, рейтинг 373
8 июня 2013

Талантливая игра актера Ди Каприо не может скрыть от внимательного зрителя слабый сценарий, ненужные диалоги, пустые детали и бессмысленные сюжетные повороты. Кино пышное и нагроможденное, словно свадебный торт, который подается в конце застолья, в тот самый момент, когда уже нет желания им наслаждаться, не смотря на все богатство кондитерского изделия.

5
0
9
Артур Пирожков
101 отзыв, 302 оценки, рейтинг 362
23 мая 2013

(спойлеры, не стоит читать тем кто не смотрел фильм)

1922 год. Девушка с ангельским личиком и нежным характером, вышедшая замуж за нелюбимого мужчину (но очень богатого), сильно переживающая из-за того что она догадывается что у её мужа есть любовница, страстно любит человека, которого не видела уже 5 лет. И вот они встречаются и оказывается что этот человек её по-прежнему очень любит и даже всё, чего он достиг - делал ради неё. Казалось бы, вот оно - счастье. Но всё не совсем так. Девушке с ангельским лицом оказывается намного ближе её муж, который её по-настоящему не любит и изменяет.

На дворе 2013 год. Прошло почти 100 лет с того времени. Но по-прежнему множество девушек с прекрасным ангельским лицом выбирают грязь и деньги. Это им намного ближе.

P.S. А Ди Каприо как всегда хорош. Но фильм, конечно, грустный. Из зала все выходили молчаливо, под впечатлением.

7
0
3
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
5 июня 2013
Пошлость, глупость и безвкусица.

Перенося на фильм слова самого Фицджеральда, Лурманн, "служа вездесущей, вульгарной и мишурной красоте... выдумал себе Гэтсби в полном соответствии со вкусами и понятиями семнадцатилетнего мальчишки и остался верен этой выдумке до самого конца". Фильм – пустышка, не оставляющая ни единой зацепки для включения извилин. И содержание, и подача на уровне средней школы или популярного ток-шоу. Роман, конечно, тоже не Гессе, и герой не Ганди, но не до такой же степени все примитивизировать и опошлять.

С понятием меры Лурманн тоже в полном раздрае. Смыслы нивелировать, зато форму гипертрофировать! Если у Гэтсби в романе 8 слуг – в фильме их будет 88; если в эпизоде у Фицджеральда герои нудно пьют виски в номере, высмеивается поверхностность и меркантильность – в фильме на этом месте будет фееричная энергичная веселая пьянка-гулянка; если в книге "человек с газонокосилкой" – у Лурманна он непременно превратится в бригаду по ландшафтному дизайну; если в романе рояль – даешь золотой орган; если в тексте особняк – забабахаем диснеевский замок! И так во всем.

При этом, судя по обилию восторженных отзывов, такая избыточная и насквозь картонная фейковая поделка очень хорошо ложится на массовые (хоть на Рублевке, хоть в Иваново) архетипы как романтического толка о "любящем" прЫнце с замком, так и социально-экономические о "пробиться наверх" (неважно как – хоть через криминал, хоть через удачный брак), и шоб все было побоГаче и покрасивШе (брульянты в брызгах шампанского, вечеринки, дорогие тачки и шмотки как в r'n'b клипе). Хлеба и зрелищ!

Самое страшное, что за всей этой мишурой Лурманн не только смог уничтожить почти любые смыслы и, в том числе, присутствовавшую у Фицджеральда какую-никакую мораль о бессмысленности подобного существования, его иллюзорности, пустоте, тупиковости и деструктивности, но и подменить это абсолютно противоположным, так что многие на полном серьезе удивляются "разве ты не хотел бы жить так же?", "как это может не нравиться? ведь это так красиво!" Конечно, "чутье к основным нравственным ценностям отпущено природой не всем в одинаковой мере" (это "Гэтсби", если что), но, блин, люди, очнитесь, такой подход, такой крен – зло. Вавилон и Мамона, Содом и Гоморра, общество потребления, рабство, гедонизм и невежество радостно хлопают в ладоши такому убийству содержания и подмене его формой (что в фильме, что в жизни).


P.S. В качестве противоядия смотреть, например, "Звери дикого Юга" о настоящей красоте, которая не в вечеринках-машинках-пелеринках, а в подлинной жизни, внутренней силе, чистоте и прочих немодных штуках.

9
0
5
Виктор Палатник
94 отзыва, 677 оценок, рейтинг 353
21 мая 2013

Дорого и сердито...

Всё чем прекрасен этот фильм так это без сомнений Лео...
Он как Безруков для Руси, но только с ним всё мило...
Ди Каприо такой актер, с которым фильм, что песня...
Но здесь увы он пел один, с подпевкой бесполезной...

Есть книга, что читал весь свет...
Ни раз в кино ходили...
Увы сегодня всё не так...
Говно в 3D слепили...

Спасибо Лео, что сыграл, иначе было худо...
Один ты в зале удержал, ты для кино как чудо...
Ролей играешь много ты, проектов на перед десяток...
Прошу, перечитай их все, для зрителя подарок...


2
0
...