Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Женщины в искушении

Ženy v pokušení, Чехия, 2010
О фильме
  • Женщины в искушении – афиша
  • Женщины в искушении – афиша
  • Женщины в искушении – афиша
  • Женщины в искушении – афиша
  • Женщины в искушении – афиша
Комедия
Иржи Вейделек
18 марта 2010
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Иржи Вейделька

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
18 ноября 2015

Попытка мужчины-автора заглянуть в святая святых женщины – ее романтические миры. Однажды успешный психолог не самых молодых лет Хелена (Ленка Власакова) застает своего благоверного за откровенными отношениями с чернокожей девушкой, которую у них дома приютила их дочь Лаура (Вероника Кубарова). Выставив его за дверь, женщина понимает, что остается практически одна и это ее страшно угнетает. На помощь приходит экстравагантная мама, бывшая актриса Вилма (Элишка Балзерова) – дама в возрасте, которая его категорически игнорирует и продолжает жить, как жила всю свою жизнь – занимаясь сексом со всеми подряд. Тем временем, семья женщин плотно сближается с другом Вилмы – Якубом (Войта Дык), а также его приятелем Михалом (Иржи Махачек). Мужчины очень хотят помочь Хелене начать новую жизнь, но ни капельки не представляют, что хочет она. Впрочем, этим страдают и ее женщины.

За год до этого знаковый чешский автор Мария Поледнякова, сняла картину «Ты целуешься как бог», в которой разведенная учительница в годах старается наладить собственную жизнь при посильной поддержке сестры, сына и бабушки. На следующий год примерно о том же выходит фильм не менее известного современного чешского режиссера Иржи Вейделека, известного своим комедийным дебютом «Участники турпоездки» по Михалу Вейвегу и пронзительной деревенской драме «Вацлав». Немного забегая вперед, отметим, что этим фильмом Вейделек берет новую высоту популярности, хотя самые известные (и лучшие?) годы его впереди. Так вот, если сравнивать с картиной Поледняковой, то у Вайеделека получилось менее эксцентрично, и более… по-мужски, как это ни банально звучит.

Вообще там, где у женщины-режиссера не возникало никаких вопросов, тут их появляется в большом количестве. Не очень понятен общий замысел всей картины, какие моральные или социальные темы он решает или на какие проблемы ищет решения. Столь же спорными выглядят и персонажи фильма. Мать, которая спит с другом дочери; бабушка, которая всю жизнь живет за счет других; дочь, возмущающаяся тем, что ее бойфренд не отвечает на телефон, когда она ему звонит практически из постели его друга. Такие герои вполне уместны в романтической комедии, но не в позиционирующей себя в качестве экспедиции в мир женщин драматургии, хоть и в развлекательной форме, но говорящей о серьезных вещах. Впрочем, опять же, это вопрос восприятия ленты.

Конечно, некоторые моменты в фильме очень смешны, все снято на высочайшем уровне, картинка просто вылизана. Актеры играют превосходно, а уж о практически открытии молодого Войты Дыка для массового зрителя нужно просто обязательно упомянуть. Однако у женской части критиков сразу появился не то, чтобы праведный гнев, но скорее предсказуемое возмущение. Ведь фильм старается быть похожим на жизнь, в отличие от американских ситкомов, так что и требования к нему были предъявлены соответствующие. А вот в прокате фильм набрал отличную форму, став сезонным хитом.

0
0

Подборки Афиши
Все