Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

A Good Day to Die Hard, США, 2013

Рецензия Афиши

1
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20396
14 февраля 2013
Пятый — и худший — выпуск франшизы: МакКлейн в Москве

Джон МакКлейн (Уиллис) узнает, что его сын Джек (Кортни), которого он не видел много лет, находится в тюрьме в Москве, Россия, и «в лучшем случае получит пожизненное» (а в худшем, видимо, его побьют камнями на Красной площади). Вскоре самолет «Аэрофлота» уже приносит Джона в российскую столицу, где таксисты поют Синатру, на площадях митингуют в поддержку опального олигарха Комарова (Кох), а в Таганский суд, где слушается его дело, вламываются головорезы на броневике. Сын же, как быстро выясняется, работает в ЦРУ и должен вывезти Комарова из страны в обмен на некий компромат на «кандидата в министры обороны» Чагарина (Колесников).

Новый «Орешек» оправдывает все законные опасения как относительно давно выдохшихся франшиз, так и на предмет зарубежных командировок экшен-героев. Хотя Москва, надо признать, изображена довольно реалистично: главный рефрен фильма, наряду с шуточкой про «я в отпуске» — «Садовое кольцо стоит». А что, например, Припять находится не только не в Московской области, а вообще в другом государстве, авторы могут не учитывать, а зрители знать не обязаны. Но то, что Брюсу Уиллису поленились найти сына, хотя бы отдаленно похожего на человека. Что в сцене погони непонятно, кто за кем гонится, а в перестрелках — кто в кого стреляет. Что персонажи — включая, увы, единственную девушку и единственную русскую с афиши, Юлию Снигирь — выписаны с тщательностью мишеней в тире, и их сложные интриги вызывают соответствующий интерес. Что на весь фильм примерно полторы смешных шутки, а отношения главного героя с родственниками были остроумнее и тоньше описаны в любой из предыдущих частей (где они, напомним, фактически не появлялись), чем в повторяющихся утомительных пикировках старшего и младшего МакКлейна. Вот это все и правда досадно — постоять в пробке на Садовом, пожалуй, будет поувлекательнее.

52
0

Отзывы

1
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2129
13 февраля 2013

Хороший вариант, посмотреть, что-то еще

На что не пойдешь ради детей (с)

Продолжения картин о героях одиночках – одна из главных «головных болей» продюсеров. Идей на тему все меньше, актеры стареют, вкусы публики меняются, как и веяния времени и мировые сборы и все это требует бережного обращения, иначе публика может и вовсе проигнорировать выход новой серии фильма. «Крепкий орешек» - бренд, приносящий с каждой новой частью все больше денег, но это накладывает на создателей определенные обязанности перед критиками и зрителями, отношение которых к ним с каждым новым фильмом все ухудшается. «Хороший день, чтобы умереть» - возможность авторов открыть новые рамки устаревающего жанра, которая в итоге навсегда убила желание смотреть продолжение.

Джек МакКлейн едет в Москву для выполнения секретной миссии ЦРУ, но попадает в тюрьму. На выручку в российскую столицу выезжает его отец Джон МакКлейн. Не успевают герои встретиться, как на них обрушивается вся сила русского мафиозного «гостеприимства». Отцу и сыну приходится взять под свою защиту преступника Комарова, который готов сдать секреты своей страны за американское гражданство.

Джон Мур – режиссер, способный испортить любой проект. Создатель «В тылу врага» и «Омена» просто не умеет снимать красиво и качественно. Его проекты, теряются в потоке картин, создателей которых вообще ничего не волнует.

Автор «Команды А», «Пароль «Рыба-меч»» и «Росомаха. Начало» - Скип Вудс, первый кому удалось написать сценарий именно к «Крепкому орешку», а не перерабатывать его. Несмотря на это, сценарий к фильму «Хороший день, чтобы умереть» способен погубить любую франшизу. Масштабные сцены сменяются скучными диалогами, и все это пытаются прикрыть историей о воссоединении отца и сына.

На протяжении всей картины не раз возникает ощущение, что продюсерами картины были русские олигархи, которые от безделья вложились в эту безвкусицу. Московские дорожные пробки, которые исчезают в самой запоминающейся части фильма, неадекватные люди это все, чем могут насмешить авторы фильма.

Брюс Уиллис единственный человек, который пытается хоть как-то вытащить проект из омута, в который его затащил режиссер и киногруппа. Харизма актера неизменна, и сцены с его участием действительно смотрятся менее бредово, чем у других актеров.

Джей Кортни доказал свою несостоятельность, а увеличение экранного времени на экране ему на пользу не пошло.

Все лучшее, что могло бы появиться в фильме, уничтожает оператор Джонатан Села.
Снимает он так, как будто на экране развивается историческая драма (крупные планы лиц, отсутствие интереса к экшну). Монтаж идет тем же путем, все обрезано, словно авторам не хватило бюджета, и они решились на экстремальную обрезку ради сохранения идеи, но, как раз ее то и нет.

Про стиль и атмосферу и говорить не приходится. Все сделано в какой-то саркастической манере с серьезным лицом.

Многостаночник Марко Белтрами сочинил саундтрек достойный любого многобюджетного боевика, кроме «Хорошего дня, чтобы умереть», ведь проект не способен оправдать даже минимальные затраты на свое усовершенствование.

Создатели правильно назвали фильм «Хороший день, чтобы умереть», потому, что после просмотра хочется помереть с тоски, или, как минимум напиться.

9
0
1
Штайнер
136 отзывов, 52282 оценки, рейтинг 2119
22 февраля 2013

Фильм - нереальный отстой... Нечто третьесортное... Нет смысла даже пытаться сравнивать пятую часть с любой из предыдущих, по уровню бессмысленности происходящего на экране она ушла просто в нереальный отрыв (и дело не в Москве, и не в Чернобыле, и ни в чём вообще - просто - ни смысла, ни сюжета - ничего...).
И как Брюс согласился сниматься в этом? Ипотеку что ли взял? (с) ;)
Хорошо хоть мы с друзьями заранее знали, на что шли, и хорошенько приготовились к просмотру - в итоге просто тупо ржали весь фильм (тем более что кроме нас троих в зале не было никого!), за чем собственно и шли на него! ;) Цель достигнута.
Но кино ну полный отстой...

18
0
5
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2114
4 июля 2013

Однако, как юже мы нежны! Затронуто самое дорогое - Родина и Маклейн. И по отдельности смотрели бы под лупой, а уж вместе - взорвем Афишу)))
Главное, как мне кажется, хорошо то, что Четвертый Орешек был удивительно хорош - я пять раз смотрела))))
С этим не так повезло)))) Юлия Снигирь, конечно, красивая, а вот сыночек у Маклейна не цепляющий. Ну и пражско-чернобыльская каша не сгодится даже для чайников (но закралась мысль, а какую муть мы глотаем, не разбираясь также хорошо в других регионах земного шара)...

1
0
5
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
18 мая 2013
Приключения американцев в России: «Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть»

Серия фильмов «Крепкий орешек» уже на протяжении пятнадцати лет является палочкой-выручалочкой для кинокомпании Fox. Шутка ли – многократный возврат бюджета вне зависимости от качества фильма. Первое подтверждение этому правилу продюсеры получили еще в 1995 году, когда откровенно слабая третья серия приключений Макклейна принесла весьма ощутимую прибыль. Видимо, именно поэтому с пятой частью решили особо не церемонится – зрители все равно сожрут и будут просить добавки. Так, в общем-то, и случилось.

http://obzorkino.livejournal.com/440655.html

Джон Макклейн получает информацию о своем сыне – тот попал в российскую тюрьму по обвинению в убийстве и дело дрянь. Джон отправляется в Москву и попадает в круговорот событий – сын его оказывается агентом ЦРУ, чьей задачей является спасение опального олигарха и получение компромата на влиятельного чиновника. Впрочем, все оказывается не так просто, и отцу с сыном предстоит распутать клубок тайн и предательств прежде, чем отправиться домой. Гонки на странных автомобилях и броневиках по Москве и посещение Чернобыля прилагаются.

Я прекрасно понимаю праведный гнев большей части российских кинокритиков относительно запредельного количества клюквы в этом фильме. Можно, конечно, занудно обсудить тот факт, что фильмы про Москву большинство киностудий предпочитают снимать в Будапеште, так как Венгрия предоставляет налоговые льготы на кинопроизводство, которые, в свою очередь, являются важным элементом экономики Голливуда. Можно долго и упорно возмущаться откровенной несуразице вроде бреющих полетов американских беспилотников над Москвой и кружащих над столицей военных вертолетов с полным боекомплектом. Я не понимаю лишь одного – какой в этом смысл? Это же аркадный боевик, в нем все гротескно. В предыдущем фильме Джон Макклейн прыгал на крыло истребителя, так почему бы ему не покуражится в московских декорациях?

Скажу больше. Я уверен, что жители штата Техас весьма недовольны тем, что их территория в глазах большинства американцев населена сплошь деревенщинами и расистами. Представляете, живете вы в любимом маленьком городке, а на экраны выходит фильм о том, что все жители этого городка – убийцы, на которых охотится маньяк с бензопилой в маске из человеческой кожи? Посмотрите, как США изображается в наших фильмах – мы, если честно, недалеко от этих любителей клюквенного варенья ушли.

Разумеется, этот фильм без смеха смотреть невозможно. Но в этом и преимущество для наших зрителей – мы хотя бы можем посмеяться над тем, как сняты погони в Москве, как внезапно посреди московских кварталов появляются специфические европейские здания, над тем, как наши олигархи и чиновники готовы перегрызть друг другу глотку за куш всего лишь в миллиард долларов. Ну и Чернобыль как апофеоз всего маразма, происходящего на экране. Мало того, что его перенесли в Подмосковье, так еще и снят он очень смешно. Зона отчуждения, а на заднем плане трубы с работающими сигнальными огнями.

Относиться к этому фильму серьезно нельзя, и уж тем более нельзя обижаться на то, что сняли нашу страну именно так. Заметьте, при всех несуразностях, в фильме не фигурирует гражданское население. Таксиста в расчет не берем. Действие могло проходить где угодно, но именно Россия сегодня наиболее привлекательна. Это уже подтвердила и «Миссия невыполнима», и, теперь уже можно говорить точно, «Крепкий орешек», собравший в прокате 12 миллионов долларов. Зритель проголосовал рублем, и, видимо, нашим киноманам куда интереснее отключать мозг и смотреть пусть и не качественное, но продолжение любимого сериала.

Вердикт: сюжет, актерская игра, съемки, спецэффекты не выдерживают никакой критики. Тем не менее, все могло быть гораздо хуже. Троечка.

(с) Обзоркино

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

2
0
5
Барт Малеев
1030 отзывов, 1062 оценки, рейтинг 1845
18 февраля 2013

Не готов резко критиковать этот фильм за нереалистичность и неприятные для России моменты. Мне не понравился Джей Кортни в роли ЦРУ-шника-нелегала. Его удел - - дуболом ( в "Джеке Ричере" он смотрелся, как нельзя лучше). И очень не понравились густые сладкие сопли : сцена объяснения в любви между сыном и отцом. На фоне худо-бедно динамичного боевика, смотреть на слезливо-печальную имбецильную физиономию Кортни было просто противно. Впрочем и Брюс в этот отвратительный момент был совершенно непотребен. А так , хотите - смотрите, хотите - не смотрите.

2
0
3
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11159 оценок, рейтинг 1365
28 февраля 2013
Русский «Орех» и сила тяготения

В прокате идут сразу два фильма, в которых снялись герои боевиков 80-х и 90-х. Это «Возвращение героя» (The Last Stand) с Арнольдом Шварценеггером и «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть» (A Good Day to Die Hard) с Брюсом Уиллисом.

Обе картины, как две стороны одной и той же медали. Один — «Возвращение героя» — прекрасен. Другой — пятый «Орешек» — безобразен. Впрочем, на статусе исполняющих главные роли актёров это никак не сказываются: Шварц и Уиллис выглядят молодцом (хотя Арнольд, заметим в скобках, несколько погрузнел).

В случае «Орешка» речь идёт, прежде всего, об очень слабом сценарии. Даже больше — отвратительном. Не спасает картину и ураганный экшен. О’кей, мы оценили масштаб разрушений в фильме Джона Мура, что дальше? Плюс герою Брюса Уиллиса — непобедимому нью-йорскому копу Джону МакКлейну, оказавшемуся по семейным делам в Москве — не написали достойных шуток, а это катастрофа почище плохого сценария.

Что касается «Возвращения героя» Ким Чжи-уна, то в нём палят во всех без разбору, как в любом хорошем вестерне. Но Ким, к его чести, в «Герое» не стал делать ставку на «корейскую жестокость». В картине много насилия, но оно очень напускное и муляжное, и в какой-то степени даже уморительное. «Последние противостояние» (так лента называется в оригинале) — современный вестерн, где Шварц очевидным образом изображает Клинта Иствуда. Но в какой-то момент это ему надоедает, и он предстаёт в своём каноническом амплуа человека, который только и успевает, что передёргивать затвор автомата. Долой рефлексии и саморефлексии. Нам нужны пушки побольше! Пушки побольше, мать их…

2
0
3
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
16 февраля 2013

Плохо, это да. Как боевик - ни к черту, проходной бум-бабах, если бы эти ребята снимали порнуху, ее можно было бы показывать самым религиозным пуританам. Как пятая часть орешков - и того хуже. От предыдущих частей в худшую сторону фильм отличают три вещи. Первое - это отсутствие масштаба действия и сумбурный невнятный сценарий - час действия похож на московские похождения второго борна, еще полчаса в Чернобыле - на пятую обитель зла. Второе - отсутствие эффектных изобретательных трюков и нестандартных ситуаций -квестов для героя, когда реально интересно как он выберется "из этого дерьма". И, наконец, самое главное - отсутствие хороших шуток и фирменной уиллисовской иронии у Маклейна. Брюс, и правда, выглядит бодрее товарищей Слая и Арни в соседних кинозалах, но все равно это какой-то уставший, старый и чуть сентиментальный прапорщик Шматко, а не ершистый и непробиваемый коп-пофигист.
По поводу клюквы - тоже разочарование. Обычно смотреть на то как изгаляются голливудцы над нашей действительностью досадно, но, хоть убей, интересно и весело. Однако, здесь вам не будет ни "Солта", ни даже четвертой миссии. Километровые пробки, сбивающие все на своем пути бронированной тачкой кавказцы, шагающие в ногу коррумпированные судьи и силовики, пафосные машины у бандитов, прикормленная ЦРУ оппозиция - этого нам хватает и в обычной жизни, что тут неправда? Разве что только, таксисты больше чем Синатру, все же жалуют бутырочку, в знак протеста никто не машет триколорами, да до Чернобыля ехать чуть дольше чем час.
Одним словом - выход в прокат этого фильма стал хорошим днем, чтобы умереть франшизе, но, ей богу, грустно что даже Брюс Уиллис бессилен что-то сделать против ремесленников-создателей фильма. Нет, чтобы ухмыльнутся, пустить в сценариста и режиссера по пуле и сказать что-нибудь в духе "а теперь попробуйте сделать лучше, ублюдки".

7
0
7
anticrisis-boy
228 отзывов, 336 оценок, рейтинг 797
15 февраля 2013

Снято визуально неплохо, но тупо.
Изначально достаточно интересный по себе сюжет, оказался каким-то недоработанным.
Идея стандартна - крутые американцы побеждают русскую мафию, торгующую ураном из Чернобыля, превратив Москву в руины. Экшн неплохой, зрелищно, высокотехнологично, эмоционально. Переворачивающиеся машины, взрывающиеся вертолеты,
Но есть куча "косяков". Называются места, которые не соответсnвуют реальности - Таганский суд, например, вместо которого показано непонятно что. Без конца упоминаются пробки на Садовом кольце, как буд-то нет других улиц, по которым можно добраться. Имеют место мифы о России и русских. Снимая кино, думаю, можно было бы поинтересоваться, как дела обстоят в реале и сделать более правдоподобно.
А что же Юлия Снигирь? Как девочка не тужилась, Анджелины Джоли из неё не получилось. Ну как может быть девушка с прической из "Просто Марии" и деревенским лицом быть бандиткой? Можно было бы кото-то посексуальнее взять на такую роль. Или хотя бы эту немного подвергнуть тюнингу.
Посмотреть можно, не самый плохой фильм, но хита не ждите.

1
0
1
Артем Артемович
55 отзывов, 91 оценка, рейтинг 786
15 февраля 2013

Невозможно скучное, невозможно примитивное, невозможно мельтешащее "кино"....вам нравится холодный чуть подмокший попкорн? Уже не хрустящий, липнущий к зубам? Тогда это Ваш "фильм"! Резюмирую-шел на премьеру как на праздник, ожидая встречи со старым другом Маклейном, еле досидел, чтобы не уйти с середины фильма. Жуткий набор штампов, несуразностей и ляпов...

9
0
1
Alex Jace
102 отзыва, 133 оценки, рейтинг 709
13 февраля 2013
Не тот, что прежде

К 25-летнему юбилею известная серия боевиков "Крепкий орешек" пополнилась новой частью, бросающей мрачную тень на ее удачные первые фильмы. Авторы попытались заимствовать оттуда побольше знакомых идей, но, в итоге, их результат показывает, что не сами идеи сделали те картины интересными, а правильное их применение. Однако главные препятствия на пути к более-менее стоящей истории возникли по вине режиссера и сценариста, которые сломали то, что не следовало, и добавили то, что было не нужно.

Концепция "Крепкого орешка" изначально предполагала хитроумный план коварных злодеев, которым добиться успеха мешал полицейский Джон МакКлейн. Обычно оказываясь на чужой территории в самый неподходящий момент в замкнутом пространстве, он бросал вызов группе хорошо вооруженных террористов, пытался докопаться до их истинных намерений, а также расстроить им все планы, становясь к финалу изрядно потрепанным. В первый раз дело происходило в небоскребе. во второй - в аэропорту, в третий - место действия расширили до масштабов города, а в четвертый - попытались актуализировать сюжет и обыграть идею семейственности.

Сценарист Скип Вудс довел историю фильма "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть" (2013) до абсурда и категорий третьесортного боевика со зрелищными спецэффектами. Некий влиятельный Чагарин (Сергей Колесников) пытается разыскать папку с компроматом, которую скрывает заключенный олигарх Юрий Комаров (Себастьян Кох). Агент ЦРУ по имени Джек МакКлейн, которого сыграл Джей Кортни ("Джек Ричер"), выполняет задание, чтобы спасти Комарова и забрать папку.

Неожиданно для Джека в Москву прилетает Джон МакКлейн, узнав, что его сын оказался в тюрьме и не забыв повидаться с дочерью Люси (Мэри Элизабет Уинстед). Актер Брюс Уиллис ("Средь бела дня") старается, как может, пытаясь перенести в новый эпизод хорошо знакомый ему образ, однако узкие сценарные рамки последнего даже не позволяют Брюсу использовать свой потенциал, т.к. герою отведена лишь страховочная роль второго плана и несколько комических фраз.

Коварный Алик (Радивой Буквич) со своими несмешными шутками оказывается пародией на Ханса Грубера (Алан Рикман). Бородатый Кох, в свою очередь, пытается напоминать о генерале Эсперанзе (Франко Неро), третью часть символизирует большой грузовик, а поездка героев в Чернобыль добавляет нелепостей всему происходящему, где главным трофеем стал оружейный уран. Свои функции в этой истории, где Будапешт снялся в роли Москвы, есть и у героини дочери Комарова - Ирины (Юлия Снигирь).

Режиссер Джон Мур, ранее сделавший экранизацию "Макса Пэйна" (2008), не сумел распорядиться выделенным бюджетом, который даже не рискуют озвучивать официально. Разбивая стекла, разрушая десятки автомобилей и полагаясь на шум вертолетов "Ми-24" и "Ми-26", сам Мур не стал утруждаться, чтобы разрушения несли какой-то дополнительный смысл, кроме того, чтобы разбавить проседающие диалоги картины между отцом и сыном, выясняющими отношения. Оператор Джонатан Села сделал погони и перестрелки настолько несерьезными, что они достойны разве что уровня видеоигр, и даже саундтрек Марко Белтрами здесь не поможет.

Вердикт: когда один из самых ожидаемых фильмов года претендует на звание одного из главных его разочарований, можно начинать беспокоиться за судьбу легендарной серии боевиков, бренд которой после такого продолжения оживить будет даже еще сложнее. При этом сам фильм "Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть", увы, оказывается максимально далеким от всего того, что когда-то сделало эту франшизу иконой жанра.

© GameScope.ru

38
0
3
naxxodka
166 отзывов, 2271 оценка, рейтинг 677
19 февраля 2013
5/10


Бывает люди посмотрят какое-нибудь говно, а скажут - концептуально!
А бывает люди посмотрят нового Крепкого орешка, а скажут - говно!
А самое удивительно - так на самом деле бывает!
Да, и извините меня за слово - бывает.

Увы, этот неряшливый, безмозглый (до полного дебилизма), скучный, с припадочной камерой, невозможно сырой фильм с бредом вместо сценария и есть самое настоящее, официальное продолжение легендарной франшизы про Крепкого орешка. Впрочем, автомобильная погоня в первой половине фильма на самом деле хороша, но выправить удручающее впечатление совершенно не способна.

На самом деле Крепкому орешку не привыкать к смене настроения и концепта, но данный финт ушами просто за гранью критики. За что мы любим Крепкого орешка?
Суровый, наглый, помятый и упёртый полицейский, но с проблемами в семейной жизни. Не супермен, уязвимый и «уловимый», но с хорошим чувством юмора и завидной настойчивостью в достижении своей цели. Он никогда не лез на рожон, не стремился спасти мир и наказать всех преступников на свете. Другими словами - абсолютно живой человек, который дрался за свою семью и свою жизнь против данных конкретных негодяев. Этим герой Уиллиса с самого начала сильно отличался от неуязвимых машин убийства, воплощенных Сталлоне, Шварценегерром и другими звездами боевиков калибром поменьше.

А каких антагонистов подарили первые четыре фильма франшизы? Умные, беспощадные и ни перед чем не останавливающиеся негодяи, которые в момент столкновения с Маклейном совершали отчаянно дерзкие и потрясающие по своим масштабам и уровню организации преступления. Как будто мало таких главарей, но в каждом фильме серии у них еще были в подручных отличные и харизматичные бойцы. Маклейну вообще не приходилось скучать. Противники всегда был сильнее и мощнее героя, лучше организованы и вооружёны. Крепкий орешек же побеждал в итоге не потому что был супергероем, а потому что он сражался не за деньги, а за жизнь свою и своих близких.

По сути, оригинальный фильм был полностью самодостаточным. Любое продолжение было бы заметно слабее оригинальной завязки и реализации. Именно поэтому небрезгливый Ренни Харлин не стал ничего «поправлять в консерватории» и снял ровно то же самое, но чуть громче, масштабнее, по максимуму привлек в фильм выживших второстепенных героев из первой части и на выходе получаем самый слабый (до выхода пятой части!), но зато самый кассовый на момент выхода сиквел в истории кино.

В третью часть вернулся Джон Мактирнан, режиссер-отец Джона Маклейна. Делать третью часть опять методом «копипаста» он не стал. Сериал решили двигать в сторону Смертельного оружия. А тут и сценарий от очередной серии этой, не менее достойной франшизы, подвернулся. Из него и решили сделать третьего Крепкого орешка. По традиции добавили масштаба, спецэффектов, бюджета, юмора и даже чернокожего напарника. Но все ключевые приметы Крепкого орешка тщательно сохранили: аццкий злодей, крепкие подручные, впечатляющее преступление, военная организация его осуществления и помятый Маклейн, вопреки воли вовлеченный в предотвращении преступления.

Сразу после просмотра четвертой части фильма я написал нелепо восторженную рецензию, за которую сейчас неловко. Но первое впечатление есть первое впечатление, его нельзя произвести дважды, потому оставлю как есть и не буду переписывать. Причина приглашения молодого дарования Лена Уайзмана в режиссеру третьей части абсолютно понятна. Снявший за две копейки вампирский боевик Другой мир, который окупил себя 5 раз, зарядил долгоиграющую фарншизу и придумал новый эффектный мир, был перспективным автором, способным вдохнуть новую жизнь в старую франшизу про Крепкого орешка. А уверенности в том, что народ будет ломиться в кинотеатры на постаревшего на целых 12 лет со времени выхода третьей части Уиллиса не было никакой. Потому и планку по части сложности задачи и уровню ответственности задрали выше некуда. Апгрейду подверглись все составляющие сериала: преступление грозит погубить целую страну, масштаб разрушений и уровень спецэффектов на порядок выше предыдущих частей, на экране царит настолько невероятный экшен, что про какую-либо достоверность говорить не приходится вообще. Как это часто бывает с настолько громкими проектами - все силы создателей были брошены на эффектные кадры, а драматические составляющие были пущены самотёком. Тимоти Олифант провалил своего злодея, его персонаж проигрывает не только каноническому Гансу Груберу в исполнении Алана Рикмана, но даже безликому полковнику из второй части. Правда, у него теперь аж два ловких подручных в исполнении красивой, но опасной Мегги Кью и лучшего французского кинобойца Сиррила Раффаэли. Эти двое ответственны за самые яркие рукопашные схватки в четвертом фильме. Ну, и Уиллис включил свою харизму на полную мощность и не дал скатиться фильму в бездумный праздник пиротехники.

А тут значит пятая часть франшизы подоспела, да еще и действие фильма в Москве. Завлекательно, но информация о создателях нового фильма уже заставила поволноваться еще на стадии первых новостей со съёмочной площадки. В отличие от Лена Уайзмана, приглашение Джона Мура режиссером выглядит необъяснимым. Каждый его фильм по отдельности способен стать черной меткой для будущих зрителей, а он один умудрился наснимать:
Ужасный «В тылу врага»
Очень странный «Полёт феникса»
Беззубый и совершенно лишний «Омен» 2006 года
Аццки дебильный и похоронивший на корню перспективную франшизу «Макс Пейн»
А у него по-прежнему есть работа, да еще какая.

Достойным апофеозом в череде испорченных фильмов стал Хороший день, чтобы умереть. Тут, что называется уметь надо. А тёзка Маклейна - умеет, как мало кто. Джон Мур последовательно и с настойчивостью Крепкого орешка порушил всё, за что поклонники любят сериал.
Например, непонятно кого в фильме считать главным злодеем. Чагарин появляется в кадре два раза, ничего не организует, никаких талантов не проявляет, лично главным героям ничем не угрожает. «Кавказский» подручный Алик - скорее пародия на ловкого подручного, чем настоящий профи. Коварная русская красотка вообще как пятая нога собаке. Удали ее персонажа и на сюжете фильма это не скажется никак. Короче, такие противники - не ровня Джону Маклейну, не надо ему тут ничего придумывать, выкручиваться и хитрить, знай только бегай, да стреляй!

Кстати, про сюжет надо сказать отдельно. Скип Вудс, чья подпись значится на сценарии фильма - крепкий ремесленник, который дебютировал отличным и даже опасно близким к шедевру фильмом Кровавый четверг. Причем, он его не только сочинил, но и снял как режиссер. Так же он несет ответственность за тексты к таким достойным фильмам, как Росомаха и Команда А. Это ясно дает понять, что если у сценариста и режиссера есть взаимопонимание, то получается хорошо. А если режиссер интерпретирует сценарий по-своему, то получается такой мегаотстой как Хитмэн и невнятица как Пароль рыба-меч, на сценариях к которым тоже стоит имя Вудса. Как-то иначе объяснить разницу в качестве сценариев к Хитмэну и пятому Крепкому орешку с Кровавым четвергом и Россомахой не получается. С другой стороны, если результат так искажен, что помешало Скипу Вудсу убрать своё имя из титров? Кругом загадки. Однако, факт остаётся фактом - через два десятка лет после официального окончания холодной войны и тем более, после дебильного Солта - голливудские продюсеры должны подобные сюжеты выбрасывать в помойку сразу, не смотря на слова Москва, Кремль, Брюс Уиллис. А контакты их авторов отправлять сразу в чёрный список. Однако, мало того, что не выбросили, так еще и заказали целый сценарий. Про наиболее сильные ходы сценария написали уже все, кому не лень, потому все эти дебильные диалоги, майбахи, чернобыли, вертолёты и пилотируемые беспилотники над Москвой, а так же мечети в «москве» мы оставим за скобками и вернемся к актерам.

Раз у авторов так плохо с антагонистами, то может главные герои хоть получились? Ан нет - Брюс Уиллис, несмотря на фирменную харизму выглядит так, как будто ради того, чтобы четвертый Крепкий орешек стал именно Крепким орешком, а не очередным фильмом бондианы или Миссией невыполнима - продал душу продюсерам сразу на три фильма и не может контролировать качество сценариев и имя режиссера, поэтому искренне не понимает где он и что от него хотят. Сынок Маклейна - абсолютно беспомощная работа Джея Кортни, у которого напрочь отсутствуют актерские потуги, нет ни малейшей харизмы и обаяния. Сплочённого дуэта у Уиллиса с Кортни не сложилось. Кстати, отчего-то на Афише среди актеров фильма значится Патрик Стюарт - сразу сообщу пытливому зрителю, это ошибка - он в этом фильме не играет.

А вот Юлия Снигирь никаких сюрпризов не преподнесла. Когда я узнал о том, что ее утвердили на роль в новом Крепком орешке я очень обрадовался за девушку. Да, она не произвела на меня впечатление своими актерскими талантами в Обитаемом острове, да и внешние ее данные - на любителя. Но раз даже Бондарчук смог сделать пару её привлекательных кадров, то уж голливудскому мастеру сам Бог велел превратить нашу Юленьку в сексуальную кошку, которой она предстает в трейлерах к фильму и на плакатах. Увы, расприаренная сцена, когда она приезжает на мотоцикле, стягивает шлем и расстегивает кожанный комбез и все изображения на постерах сильно заретушированы и в самом фильме так хорошо она не выглядит. Более того, судя по ее выражению лица в ряде сцен - она реально не понимает, что от нее хотят. Может потому, что хотят от нее слишком много для её актерских способностей, и чтобы она была и боевиком, и испуганной девушкой, и секс-бомбой, и даже любящей дочерью. Интересно, как она прошла пробы.

Тогда может быть автор решил взять зрителя на испуг мегаэкшеном с потрясающими спецэффектами? Да, поначалу так всё и кажется. Длинная, безумная, затянутая погоня, в которой разнесли на клочья сотни машин, несколько парапетов, взорвали и расстреляли десятки машин - произвела мощное впечатление. Но и тут не обошлось без ложки дёгтя. Оператор придумал такую фишку: с общих планов на конкретные он переходит и помещает действие не в центр кадра, куда по инерции смотрит зритель, а в угол кадра. Типа как человек снимает что-то на ручную камеру, а сбоку взрыв, вот он дергает камеру на звук и потом ищет объективом, что происходит. Точно такое же впечатление. Несколько раз, когда ничего «важного» не происходит - это прокатывает за любопытный прикол, а потом начинает раздражать. Приглушённые краски, хаотичные движения камерой, обилие крупных планов - оператор точно решил загубить единственное оправдание существования этого фильма. Во второй же половине фильма никаких больше спецэффектных неожиданностей не будет.

Я понимаю почему продюсеры не сожгли полученный фильм, не казнили режиссера со сценаристом и мало того, решили выпустить это недоразумение на большой экран, но еще и как Крепкий орешек. Дело в том, что если продавать это кино как некую оригинальную картину, не имеющую отношения к популярным франшизам, то зритель дружно её проигнорирует. На полку сотню миллионов тоже не положишь. Вот и решили, что единственный шанс отбить затраты - это продвигать это как очередной фильм про Крепкого орешка. Пусть в нем ничего нет общего с франшизой, а единственная привязка это пару раз повторенная фамилия Маклейн.

Приговор: громкий, очень суетной, расхлябанный и скучный боевик, снятый эпилептиком, с невероятно дебильным сценарием, дурацкими диалогами и отличной автомобильной погоней. Я считаю, что даже поклонники франшизы могут смело этот фильм проигнорировать и молиться, чтобы фильм всё-таки отбился в прокате, а шестая часть всё бы исправила и заставила бы забыть про это недоразумение. Если смотреть как независимый боевик - то один раз посмотреть можно, но не зачем, в прокате сейчас идут более удачные ленты.

7
0
7
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 539
20 февраля 2013

"Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть", посмотрел в "Европе", зал был почти полон, еще бы, все действие происходит в б. СССР - в Москве и на Чернобыльской АЭС. Брюс Уиллис приезжает в Москву спасать сына, сидящего в застенках и выясняет, что это было частью плана - надо спасти олигарха, которого хочет посадить на веки вечные министр обороны. Папа сначала мешает сыну своей добротой, но потом начинает исправлять ошибку. Они вместе борются с таинственными головорезами, разъезжающими по Москве на здоровенном броневике (что-то вроде MRAP, который ни граната, ни подрыв не берут) и взвывающими автомобили на улицах и стены Верховного суда где-то на Ильинке, заимствуют авто у российских граждан, предположительно бандитов, освобождаются от оковов и сбивают вертолеты над Чернобылем или там Припятью. Фильм состоит из бесконечных погонь, драк, перестрелок и беготни с оружием, а также череды взрывов, а герои заодно спасают от расхищения запасы урана-235, таинственным образом полученные на Чернобыльском реакторе (вообще-то должен быть плутоний, но видимо побоялись повышенной радиации). Еще будет и падение вертолета, не такое красивое, как в "Черном ястребе" (это эталон), но тоже впечатляющее, тем более что из винтокрылой машины явно российского производства (самые большие вертолеты у русских, это все знают) будет наполовину торчать грузовик с прицепом. В общем весело и непринужденно, хотя ряд сцен выглядят несколько неестественными, не в части вертолетов, а в части игры актеров. Мне понравилось, ничего так зрелище, зрителям судя по всему тоже, не зря же их набился полный зал. Сюжет конечно бредовый, но поскольку большинство наших граждан владеет языком голливудского кино, то это не так уж и важно, хорошие парни борются с плохими, будучи окружены со всех сторон красавицами, при этом семейные ценности не пострадают, это имеет значение. Еще и Москва, Москва моя, Москва моя - красавица, очень интересно, свежий взгляд на столицу. Можно вполне посмотреть для промывания мозгов после мирного дня трудового. Спи спокойно, родная страна.

1
0
5
Zwer PSF
248 отзывов, 1999 оценок, рейтинг 487
16 февраля 2013

Вроде и с размахом снято, но как-то криво - трясущиеся крупные планы просто не в кассу и раздражают. За это я не люблю и Борна Гриниграссовского. Сюжет... о боже - русский человек просто не может вменяемо воспринять эту писанину про похождения в Москве и Припяти. Американцы же вероятно вполне нормально это воспринимают т.к. других оправданий я не могу найти всем нелепостям сценария. В остальном же всё даже на уровне - бесконечный драйв, погони, лихие перестрелки, всё бухает как надо и взрывы, взрывы, взрывы. Но ценности особо конечно это не несёт т.к. всё равно скучно из-за сценария. Итого - 3 балла максимум фильму и то только за обаяние и шутки Брюса "Наше всё" Уиллиса, но мне его откровенно жалко, что снялся в этом продолжении. Даже Крепкий Орешек 4.0 теперь на фоне пятой части выглядит весьма достойно. Он хоть в ярких тонах снят был. Понятно, что задумка такая в пятой - а-ля серость Москвы, сумерки, ночь... реализм в общем, но уж лучше была бы высветленная желтизной картинка из четвёртой. Правда иногда просветы были - от огня или рассвета, но это 2-3 раза за фильм, а остальное время какой-то адский депрессняк. Также не понравилось то, как показывали крупные планы Москвы - типа наезд камеры а-ля новости... ну и так везде - манера съёмки типа живая. Основная часть Москвы, правда, опять в Будапеште снята =) Ну да ладно... Зато тема отцов и детей раскрыта полностью и на этом основана большая часть шуток.

1
0
3
Любовь Ершова
94 отзыва, 206 оценок, рейтинг 362
8 ноября 2017

Вообще непонятно, по какому принципу продюсеры выбирали кандидатуру режиссера и сценаристов. Герой Брюса Уиллиса оказался в ситуации абсолютной художественной беспомощности и ничто не способно вырвать его из этого кошмара. Джон Мур сделал свое дело и ушел, а осадок остался.

0
0
5
Артур Пирожков
101 отзыв, 302 оценки, рейтинг 362
19 февраля 2013
Настоящего Крепкого Орешка вы здесь не увидете.

Стареет Брюс Уиллис...
Раньше он никогда бы не снялся в таком .. гхм.. слабом фильме.
Совсем не понравились диалоги - хотя может быть в этом виноваты наши переводчики, очень слабо сыграл Маклейн-младший - этакий психованный и неуравновешенный агент ЦРУ, сюжет тоже простенький, главная погоня (в начале фильме) затянутая "донельзя"..
В общем, срубили товарищи актеры и режиссеры бабла на громком имени фильма.
Вывод: скачать и посмотреть дома.

4
0
5
Kinozritel
105 отзывов, 248 оценок, рейтинг 303
19 февраля 2013
Хороший фильм, чтобы пропустить...


После второй части, которая для меня остается самой лучшей, сериал стал деградировать, и "Хороший день" это не только худший из "Крепких орешков", но и на фоне боевиков классом пониже, он ничем особенным не выделяется.
Сюжета нет, интрига левая, шутки вымученные ну и так далее...
Брюс в этом фильме как стареющая приглашенная звезда - вроде и не он главный герой картины, но кроме него больше и смотреть-то не на кого!
Отдельное "досадно" хочется сказать про российских актрис в западном кинематографе, в последнее время наметилась печальная тенденция в дополнение к картонным злодеям, которых обычно играют наши "звезды" мужского пола в голливудских блокбастерах, снимать российских актрис в таких же картонно-шаблонных ролях персонажей заднего плана, которых быстро между делом убивают, что обычно радует - дабы не позорили отчизну...

4
0
5
Сергей Романов
154 отзыва, 215 оценок, рейтинг 293
16 февраля 2013

Нормальный фильм.
Начитался отзывов здесь и на "Кинопоиске" и весь сеанс таращился, пытаясь выявить косяки. Но потом устал, т.к не зная о Таганском суде и т. д. вполне можно смотреть.
Не читайте отзывы, идите и смотрите спокойно.

1
0
3
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 289
11 июля 2013

В отличие от Шварценеггера, Уиллису попался совсем трешовый народ. Дело тут даже не в том, что вся гонка по Москве представляла собой проезд ГАЗели по центру, к которой потом примонтировали плохо вставленные фоны, европейские площади и еще много другой лажи, причем, не очень даже трудясь о согласовании кадров — америкосы не заметят, москвичи проглотят. И дело не в том, что Уиллис себя здесь почему-то совсем дебилом чувствует, хуже только в рекламе Траста. Фильм внезапно лишился всей своей логики и юмора, хорошего монтажа и сценария, ну и, естественно, вменяемого режиссера — доверить такой фильм режиссеру «В тылу врага» было полным дебилизмом. Такие фильмы не вытащить одним актером — а самому актеру только карму портить. Хотя, конечно, после «Рэда» и «Неудержимых» ему вряд ли есть что терять. Ну да, была, конечно, «Петля времени» и замечательное «Королевство полной Луны» — но там было все то, что здесь камнями тянет кино на глубокое русское дно.

3
0
3
Лариса Николаевна Никулина
97 отзывов, 251 оценка, рейтинг 268
14 августа 2013

Чем дальше, тем, к сожалению, хуже.
Брюс уж не тот. Кино никакого нет. Россия не настоящая. Чернобыль не радиоактивный. Спецэффекты не впечатляют. Очень плохо.

3
0
3
redisik
183 отзыва, 417 оценок, рейтинг 257
16 февраля 2013

Сольные концерты "Неудержимых" явно проваливаются... Когда певцы в возрасте поют на дежурных "Кремлевских" концертах все мы тоже понимаем, что многие из них не смогут собрать зал несколько раз даже в Москве....
Вот примерно тоже и Уиллис.... Вроде бы уже отошедший (за исключением Неудержимых) от классического боевика и куда лучше выглядящий в смешанных жанрах, особенно с комедийным уклоном.... Зачем то вернулся в Крепкий орешек. Причем с самим актером вроде бы все ОК - Уиллис смотрится, но качество сюжета крайне низко. Несвязанный сюжет, когда до конца фильма не понимаешь что происходит и кто за кого и с кем, это нормально когда происходит 70% экран ноги времени, но когда разъяснений не дается в итоге то возникают вопросы, вопросы...
Виды Восточной Европы с костелами и ненашенской архитектурой сильно заметны. Слава Богу что в русских названиях ошибок нет...
"Сын" главного героя - актер подобран ужасно, любо дорого было смотреть на экране его "сына" в "средь бела дня" - там актер был что надо, а тут какой то тип с рожей маньяка, где то видела его, кстати, в подобной роли...
Игра нашего актера игравшего русского злодей мне понравилась, основной злодей не впечатлил, его экранная дочь тоже...
Про сюжет начиная с первого упоминания Припяти промолчу, насчет сцены с вертолетом, который все никак не падал.... Даже не смешно...
Если кратко, смотреть фильма одно только ради Уиллиса, но по сравнению со Слаем.... слабовато.... Сюжет на 3 из 10, Россия в фильме на 2 из 10....экшен неплохой местами... В общем фильму 4,5 балла из 10 не больше...

5
0
1
Aleksandr Astakhov
89 отзывов, 136 оценок, рейтинг 245
20 февраля 2013

Это даже не кино, а какой то пилот к сериалу класса "Бэ". Вымученный маркетологами сценарий и окончательно опопсевший Уиллис ставят жирную точку в доблестной франшизе, разбивая сердца фанатов на куски.

кратко :

- не... то есть вот совсем НЕ смешные шутки
- никакой экшн
- глупейшие диалоги
- полный провал в мотивации
- нелепая Снигирь, в каждом кадре старающаяся выдавать "роковую женщину" в разных костюмах тупо не похожа на себя в каждой следующей сцене (мы даже гадали первую половину фильма "кто эта вторая брюнетка или этоона же" 0_О)
- дуболомный сынок МакКлейна и конечно Чернобыль забитый ядерным оружием...

давно так не плевался =(

8
0
1
Ekaterina_R
113 отзыва, 411 оценка, рейтинг 241
27 февраля 2013
Что это было?


Комаров-Припять-русские жующие морковку-поющие таксисты-вертикальный триколор....Москва снятая в Будапеште. После просмотра фильма - пыталась выстроить логическую цепочку происходящего в сценарии...нихре ничего не поняла..Я думаю, что тут была сделана ставка на Уиллиса, что мол, какое бы Гэ - не был фильм, народ пойдет, потому что же там Уиллис. Четверть фильма езды в Московско-Будапештских пробках в погоне за сыном, четверть фильма - тупо стрельба и взрывы....и остальная часть - какой-то откровенный бред. Не надо туда ходить.

8
0
5
Андрей Ивахнов
142 отзыва, 303 оценки, рейтинг 204
14 февраля 2013

Конец орешку!!!:-( не досмотрел... Киноляпов полно... Ужасное разочарование:-(((((((((((((((((((((((((((

2
0
5
Андрей Калантыра
69 отзывов, 75 оценок, рейтинг 202
18 февраля 2013

Мне очень хотелось бы поставить этому фильму оценку повыше, прежде всего за счёт любви с детства ко всей франшизе, но объективно и троечка будет завышенной.

Всем известно, что Брюс имеет грешок сниматься во всякой фигне ("Двойной Копец"), но когда речь идёт о культовом фильме и не менее культовом персонаже, производить на свет то, что вышло, он не имел никакого права.

Чем был интересен раньше "крепкий орешек"? В отличие от боевиков с Шварцем, Сталлоне и Лундгреном, Джон Маклейн - это не машина для убийства, а обычный полицейский, пусть и умеющий владеть оружием, но уж точно не супергерой. Он не обладает сверхспособностями, ни физическими (не каратист, не силач) ни умственными (не хакер, не великий аналитик). Просто человек, попавший в определённые обстоятельства, которые заставляют его проявлять свои лучшие качества. Но он остаётся быть человеком, живым и уязвимым и его основное преимущество перед остальными - не желание сдаваться и проигрывать. Наверно, это один из самых "живых" героев боевиков, которых создавал кинематограф и даже в тех сценах, где Маклейн "включал" супергероя это смотрелось органично и естественно.

В пятой части Маклейн это "Бэтман" - у него получается абсолютно всё и сразу, а его накачанный сынок (который внешне больше похож на сына Игоря Жижикина) это видимо "Робин", достаточно крутой, но не такой как "папа". Ребята разносят столицу нашей родины (про косяки с российской темой не буду говорить - всё сказано) играючи и легко. Всё это могло сыграть если бы наложилось на хороший сюжет. Однако сюжет как таковой в фильме отсутствует напрочь, он смотрится как плохая компьютерная игра с хорошо прорисованным экшном. К нему, кстати, претензий никаких, крут как никогда, но, блин, мы же не "Трансформеры" смотрим?

Очеловечить "Хороший день, чтобы умереть" (название лично меня порадовало) должны были традиционные семейные проблемы Маклейна. Но несмотря на то, что им уделена масса времени, от их исполнения актёрами просто воротит, они настолько вымучены и топорны, словно бы вы в пятом классе играете в театральной постановке, играете красавчика-дуэлянта и ждёте с нетерпением сцены, где вам дадут помахать шпагой, но между ними, о ужас вам нужно соблазнять дамочек, ухаживать за ними - какая скука, право!

Отдельно о госпоже Снигирь. Я так понимаю, что она затесалась в фильм в качестве "российского" колорита. Её роль, на мой взгляд, получилась крайне скомканой и невнятной. Она немного коварная интригантка, немного жертва, немного "боевик". И ни в одной из этих ипостасей неубедительна. В качестве просто красивой картинки её воспринимать сложно, внешность у неё на любителя. По мне актриса, играющая дочку Маклейна, коей уделено немного времени, намного интереснее.

В целом, ощущения полной оплёванности после фильма нет, приколы с Припятью, надписями "ГАЗОР" и видами Будапешта при погоне, в общем, больше забавили, чем бесили. Но видеть "Крепкий Орешек" настолько слабым непривычно и как-то грустно. Даже провальная 3-я часть по сравнению с ним выдающееся кинополотно. Четвёртая и вовсе шедевр, один момент когда Брюс говорит своему подопечному хакеру, отвечая на реплику о том что он герой: "Я не герой, я рад бы этого не делать, если бы был уверен, что кто-то сделает это за меня!" (не дословно но как то так) чего стоит! По сути это девиз всей "франшизы".

P/S: После выхода четвёртой части Брюс сказал, что для раскрытия характера Джона Маклейна 4 частей мало. В результате мы получили не раскрытие характера главного героя, а то, что бывает со всеми франшизами если их вовремя не остановить.

5
0
...