Детектив, Триллер, Ужасы, Драма |
5 июля 2011 |
21 июля 2011 |
1 час 30 минут |
facebook.com |
Французы иногда пытаются экспериментировать с нехарактерными для них жанрами: иногда у них получаются даже боевики и фильмы ужасов. И фильм ужасов в их интерпретации - это скорее определенный детективный квест, саспенс, а не мочилово и месилово с разделыванием трупов: используемые ими приемы - это скорее скрип двери и предчувствие чего-то настораживающего; при этом даже обычный камень, который бросили в окно, вызывает у зрителя некоторую оторопь.
Фильм, безусловно, совсем не шедевр, но ценно в нем понимание того, что сюжетная линия не прорисована однозначно, и некоторые моменты приходится додумывать самому. Также ценны костюмы, характерные образы жителей деревни, неврастенические припадки под воздействием абсента и опиума, столь одиозных, сколь безвозвратно ушедших сейчас в далекое прошлое, безумный взгляд Летиции Каста, печатающей на машинке.
ЗЫ А мы вот попали в Киноцентре не на 3Д, и я недовольно сокрушался относительно этого.
Парижанка Беранкур (Летиция Каста), зарабатывающая на жизнь писательством, решает перебраться из столицы Франции в пригород, дабы поскорее забыть о смерти своей дочери и вновь погрузиться в работу. На новом месте до неё домогается местный педобир староста-бакалейщик (Жак Бонаффе) и проявляет вялую симпатию заезжий денди (Тьерри Невик). Остальная массовка, в целом, к приезду писательницы равнодушна.
От кошмаров в фильме — одно название. Все более-менее страшные моменты работы Лакомба и Сида были показаны ещё в трейлере, а ужасом в зале, тем временем, даже и не пахнет.
Первые полчаса сеанса зритель честно пытается следить за очень, очень медленно развивающимся сюжетом, и даже пару раз говорит себе: «Ну вот, вот же! Вот сейчас всё и начнётся!»
Но ничего так и не начинается. По идее, события должны бы начать накаляться, когда (внимание, спойлер!) пропадает дочь старосты, но и здесь всё сводится к банальной бытовой наркомании.
Хотелось бы зацепиться за актёров, но и здесь — один сплошной швах. Летиция Каста — такая же актриса, как и Меган Фокс, с поправкой на европейский колорит и неумение сексуально надувать губки.
Затхлая атмосфера второсортной европейской драмы пропитывает воздух, щекочет ноздри и заставляет лениво чихать зрителей, волею судеб забредших на сеанс. Если вы всё ещё не сходили в кино на этот фильм, не ходите. Почихайте лучше дома, честное слово.
Честно говоря, фильм этот я пропустил в свое время, а потому покорно ждал, пока он появится в 3D для домашнего просмотра. Как оказалось - не зря, ибо саму картину смотреть неинтересно: ни сюжета, ни актерской игры, ни интриги. Кажется, что снимал "Кошмар" французский аналог Никиты Михалкова - безусловно талантливо и красиво, но абсолютно бессмысленно и уныло.
http://obzorkino.livejournal.com/381883.html
Начало 20-го века, Франция. Молодая писательница после смерти дочери переезжает из Парижа в какую-то деревню для того, чтобы собраться с силами и написать ожидаемый издателем роман. Деревня как обычно состоит из обезличенных фермеров, готовых поднять на вилы любого чужака. Естественно, есть свой извращенец и свой мачо. И какая же деревня без таинственного (!) дома, в котором и поселяется приезжая дама. Дом вроде как обладает своими секретами, но вот незадача - ни одного из них зрителю не раскроют. Да что там - даже завязки сюжета вокруг тайной комнаты не будет. Догадываться, что же в этом доме произошло, как он повлиял на новую хозяйку, и, черт возьми, что там вообще, в этом фильме, творится, предлагается недоумевающему зрителю.
Режиссеры-дебютанты Жюльен Лакомб и Паскаль Сид очень старались снять все правильно. В результате о сюжете позабыли, но картинку сделали великолепную. Я немало пересмотрел фильмов в 3D на домашней LED-панели, и, если не брать в расчет китайские и японские поделки-аттракционы, это один из немногих фильмов, в котором 3D-изображение действительно снято по всем правилам. Глубина картинки иногда поражает, а декорации и природные локации подобраны с большой любовью. Если бы на фоне этого была хотя бы мало-мальски интригующая история - цены бы этому французскому эксперименту не было.
Но чудес не бывает. Во Франции почему-то очень любят всем миром финансировать какой-то дикий опыт над кинозрителями. Так и "Кошмар за стеной" в начальных титрах благодарит всех подряд, включая администрацию округов, где фильм снимался. Но у семи нянек дитя без глазу, "Кошмар за стеной" оказался красивой, атмосферной пустышкой, которую и пересказать невозможно из-за отсутствия внятного повествования. Нельзя сказать, что французы в этом одиноки: последний фильм Бриттани Мерфи "Дедлайн" тоже рассказывал о писательнице и большом заброшенном доме. Только если на Бриттани хотя бы приятно смотреть, то брутальная красота Летиции Касты не всем по зубам.
Такое чувство, что кинокомпания "Люксор" бродит по европейским кинорынкам и подбирает фильмы, руководствуясь исключительно маркетинговой ценностью трейлеров. Покупая очередную никому не нужную картину за бесценок и накачивая зрителей трейлерами перед нормальными, кассовыми фильмами, они обеспечивают сборы в первую неделю и окупают это сомнительное приобретение. А тут - такая удача, фильм ужасов в 3D. Это ведь значит, со зрителей можно срубить в два раза больше, а уж как они потому будут плеваться, уже никого не волнует. Возможно потому у "Люксора" и не получается создать большую сеть кинотеатров, бренд становится таким же узнаваемым, как клише "русская комедия". Сразу становится ясно - лучше не ходить, не смотреть, не тратить деньги.
Вердикт: красиво снятое бессмысленное и нестрашное кино. У него есть два больших плюса - великолепные 3D-съемки и продолжительность чуть более часа.
(с) Обзоркино
Пытаясь забыть о смерти дочери, известная писательница … Беранкур (параллели с мадам Бетанкур?) приезжает из Парижа в небольшое поселение, чтобы погрузиться в работу. В поисках вдохновения все средства хороши, но кто знает - к чему такие поиски приведут …
Любой фильм, крутящийся вокруг одной фигуры, держится именно на ней. Увы, Летиция Каста (справедливости ради стоит заметить – не актриса, а модель) не справляется с ролью стержневого персонажа, хотя за плечами дамы уже внушительный список картин. Впрочем, надо отдать должное, в концовке Каста смотрится вполне сносно.
Вот кто действительно очень органичен в роли – так это Жак Бонаффе. Сельский староста, одурманенный идеей обладания красивой женщиной, - образ столь жутковатый, что порой даже вызывает мурашки.
Сам фильм, изначально представленный как триллер (а может даже и ужас), на поверку оказывается драмой – и в этом, пожалуй, его главный плюс. Концовка совершенно парадоксальна – при всей своей прогнозируемости она практически неугадываема. В то же время картина слишком затянута и неспешна, а большую часть времени просто скучна. И перекрыть это не могут ни красивые съемки, ни сама задумка, ни шикарные финальные кадры, сжигающие то, что должно было сгореть еще в первой половине фильма
1) Хитроумный ход кинотеатра - вместо Гарри Поттера показать Это
2) 3Д, совершенно смотреть нечего, кроме кустов и полей, зато цена в 3 раза дороже.
3) необоснованн ое название. Никакого ужаса за стеной нет!
4) Дурацкие "жуткие" девочки, толи дело девочки в японских ужастиках, а тут фигня!
5) главный ужас в резком выскакиевании девочки в камеру, я думала этип приемом уже не пользуются.
6) явления и события несвязаны никак. просто героиня наркоманка алкоголичка - вот и все.
Ни ума ни сердца, а на Летицию лутше на фотке посмотреть, если сильно захочется.