Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Все отзывы о фильме «Эволюция Борна»
The Bourne Legacy, США, 2012

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20396
31 августа 2012
Перезагрузка «Борна» с новым героем

Спецагент Аарон Кросс (Реннер), заросший, как геолог, сдает нормы ГТО на Аляске: борется с волками, скачет по скалам, питается тем, что добыл. Тем временем в Вашингтоне бывшие армейские чины из параллельных ЦРУ спецслужб, напуганные активностью Джейсона Борна и возможной оглаской их зловещих программ, решают закрыть проет «Outcome» и зачистить концы — что означает более или менее устранение всех причастных. Среди причастных — доктор Ширинг (Вайс), которая занималась разноцветными таблетками, меняющими генетический код агентов в лучшую сторону, и сами подопытные, один из которых как раз Кросс.

К четвертой серии в режиссерское кресло сел бессменный сценарист «Борна» Тони Гилрой, и он, понятно, отлично помнит, чем отличается проект «Блэкбрайар» от операции «Тредстоун», и какой генерал относится к какому ведомству. Чего не сказать о нас: в завязке, которая тут растянулась на полфильма, фирменная витиеватость, манера персонажей не договаривать, а действия — скакать между городами, принимает едва ли не комические формы, и вместо того, чтобы тщетно пытаться понять все нюансы, правильнее расслабиться и отдаться своеобразной красоте этого бардака. Перезагрузка «Борна» происходит почти бесшовно: важных героев из предыдущих выпусков тихонько отстреливают где-то на заднем плане, и даже сам Джейсон Борн нахально бродит за границами кадра, превращая этот проект в какую-то пьесу абсурда: герой, чье имя вынесено в название и о котором все постоянно вспоминают, так никогда и не появится. Джереми Реннер, втиснувшийся уже во все, кажется, экшен-франшизы за исключением той, куда пока не берут американцев, выходит к нам в самом начале из горного озерца на манер как раз нынешнего Бонда, которого вообще изрядно напоминает. И он, с одной стороны, органично врастает в фильм, а с другой, совершенно лишен внутреннего надлома, на котором строил свою роль Мэтт Деймон и который стал отличительной чертой всей трилогии. Кроссу, разумеется, тоже придумали тяжелую биографию (кажется, его завербовали прямиком из «Повелителя бури»), но она не определяет его, это лишь обязательная виньетка. Борн дрался за свою память, то есть за личность. Проблема Кросса — и двигатель сюжета в «Эволюции» — ровно обратная: если он не будет принимать таблетки, он станет таким, каким был прежде, а именно в буквальном смысле отупеет. И даже на какие-то мгновения начинает тупеть — хотя эту богатую тему авторы, к сожалению, не развивают. Тут принципиальная, драматическая разница, и когда фильм ближе к концу вступает в положенную фазу нервно смонтированных гонок, трудно отделаться от мысли, что бежит он уже не к себе — а от себя.

36
0

Отзывы

5
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
1 сентября 2012
Попытка перезагрузить шпионскую сагу: "Эволюция Борна"

На просмотр "Эволюции Борна" я шел неподготовленным. Оригинальной трилогии я тогда еще не видел, с Борном был знаком лишь по игре "Конспирация Борна", предыстории по сути не знал. Первое, чего захотелось после просмотра - глянуть на оригинальную трилогию, что я незамедлительно и сделал. Вынужден констатировать, "Эволюция Борна" как самостоятельный фильм очень неплох, но на фоне предыдущих фильмов с Мэттом Деймоном он смотрится крайне блекло и уныло. Дело даже не в харизме актера, дело в сюжете - оригинальные "Борны" снимались по романам Роберта Лэдлэма, тогда как сама Борниана насчитывает десяток романов, написанных уже после смерти писателя другим мастером пера - Эриком Ван Ластбадером. Впрочем, "Эволюция Борна" - это не экранизация, а всего лишь история "по мотивам". И это, знаете ли, очень сильно чувствуется.

http://obzorkino.livejournal.com/406886.html

Агент новой правительственной программы "Ауткам" Аарон Кросс сталкивается с внезапным предательством своего руководства. Это неудивительно, ведь оно спешно зачищает все следы правительственных программ "Тредстоун" и "Блэкбрайр", а заодно - и "Ауткам", уничтожая попутно всех агентов. Однако, Кросс выжил и, совсем как Борн, начинает собственное расследование происходящего. В этом ему поможет сотрудник секретной лаборатории Марта Ширлинг, которой известно, как можно прекратить кошмар Кросса.

Мэтт Деймон, исполнитель роли Джейсона Борна, отказался сниматься в продолжении сериала после того, как в режиссерское кресло сел сценарист Тони Гилрой. Более того, в одном из интервью Мэтт очень резко отозвался о Гилрое, и заявил, что может вернуться в проект только вместе с режиссером Полом Гринграссом. Это может со стороны показаться кокетством, но я Мэтта Деймона понимаю. После "Превосходства Борна" и "Ультиматума Борна" нельзя соглашаться на менее динамичное и красочное повествование. Сейчас, когда я пересмотрел все фильмы о Борне, мне кажется, что Тони Гилрой очень, очень старался снять фильм в той же стилистике. То есть присутствуют многочисленные съемки в реальных условиях, зубодробительный экшен и погони. Но не хватает той изюминки, которую привносили в проект Деймон и Гринграсс.

К сожалению, "Эволюцию Борна" в контексте всей серии можно сравнить с "Терминатором 4". Тот тоже снимался не пойми кем "по мотивам", и как самостоятельный фильм даже неплох. Но как только начинаешь сравнивать его с оригинальными "Терминатором" и "Терминатором 2", он не выдерживает никакой критики. Тони Гилрой в условиях невозможности снимать историю о Борне, придумал новый поворот сюжета, переключив внимание зрителя на теневую сторону событий - правительственные организации. Фильм практически полностью посвящен объяснению, кто чем управляет, как создавались и создаются проекты по воспитанию "идеальных шпионов". Если в оригинальной трилогии был главный герой, то в "Эволюции" на первый план сюжета выходит именно декорация, а не персонаж.

Впрочем, если отвлечься от сравнений и взглянуть на фильм глазами, не видавшими предыдущие серии, то фильм получился неплохой. Особенно - на фоне последних картин, в которых либо перегиб с боевиком, как в "Неудержимых 2", либо наоборот - перегиб со шпионами и рефлексией, как в "Шпион выйди вон". Странно лишь одно - зачем наши прокатчики назвали фильм "Эволюцией", тогда как в оригинале это "Наследие Борна". Это действительно наследие, как будто кто-то после смерти персонажа пытается ему подражать. Ну как шоу двойников Майкла Джексона - так же скачут, тискают пах, делают лунную походку. Только зритель то понимает, что это - всего лишь двойник. Хотя дети, которые видят это впервые, могут и не понять разницы. На детей, собственно, и расчет: за пять лет с момента последнего "Борна" успело подрасти новое поколение кинозрителей.

Вердикт: на фоне оригинальной трилогии - блеклое подражание, как самостоятельный фильм - крепкий боевичок. Если не смотрели ничего про Борна, лучше начать с "Эволюции".

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

(с) Обзоркино

3
0
7
Барт Малеев
1030 отзывов, 1062 оценки, рейтинг 1845
10 сентября 2012


Эволюция Борна Кино.
Хороший, динамичный боевик. Создалось впечатление, что есть много общего с Бондианой. тем более что Аарон внешне похож на Джеймса (Бонда) последнего. Все закручено лихо и сказочно. Плохиш - отличный рефлексант. Этот актер (Эдвард Нортон) запомнился еще с "Медвежатника". Обратите внимание на музыку в конце фильма - по настоящему забойная вещь с красивой мелодией. Наверное будет популярной. Это еще один штамп из бондианы. Смотрится приятно.

1
0
5
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11159 оценок, рейтинг 1365
2 сентября 2012
Борна здесь нет

Операция ЦРУ «Тредстоун» оказалась лишь верхушкой айсберга. А Джейсон Борн не единственным агентом с суперспособностями. Его коллега по несчастью Аарон Кросс (Джереми Реннер) тоже стал подопытным кроликом спецслужб, только в совершенно параллельном проекте «Аутком». Когда силовики, испугавшись шумихи связанной с Борном, решают закрыть этот проект и убить всех его участников, Аарон восстаёт схожим с Джейсоном образом: валит всех наповал, а потом задаёт вопросы.

The Bourne Legacy, конечно, никакая не «Эволюция», а «Наследие Борна». А поскольку наследие после себя герой Мэтта Дэймона оставил не хилое, сценаристу фильма Тони Гилрою, ответственному также за три предыдущие части, остаётся широкое пространство для манёвра. Действие четвёртой части фактически развивается параллельно с третьей, однако не покидает ощущение, что оно происходит в параллельной вселенной. Там где в трилогии про Борна всё решали высокие скорости и безучастное ко всему лицо Дэймона, в «Эволюции» балом правит обстоятельность (пока Аарон Кросс пытается выяснять, что к чему, Борн бы уже к этому времени перебил с десяток человек, перевёл на секунду дыхание, а потом снова перебил с десяток). И хотя сцена погони в финале «Эволюции», спору нет, прекрасна, фильмы про Джейсона Борна целиком были склеены из таких моментов, так что приходится довольствоваться малым. Дефицит экшена по идеи должен был бы компенсироваться какими-нибудь сумасшедшими сюжетными кульбитами, но и тут на западном фронте без перемен. Загадка в загадке, спрятанная в другой загадке, не свойственна «Эволюции». Она пряма как палка и также посредственна. Пожалуй, Тони Гилрою не стоило браться за эту историю, да ещё делать её с таким открытым финалом под песню Моби Extreme Ways, которая лучше самого фильма раз в сто.

4
0
5
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 847
1 сентября 2012

Не понравился.
1. Смысл в фильме о Борне без самого Борна?
2. Работа оператора. Местами казалось, что смотришь любительское видео, что совсем было неуместно.
3. Слишком затянут.
4. Не то. Это совсем уже не Борн.

3
0
5
anticrisis-boy
228 отзывов, 336 оценок, рейтинг 797
9 сентября 2012

Фильм очень затянут - аж на 2.5 часа, бОльшую часть из которых ничего не происходит. Первый полчаса отчаянно боролся со сном, потом заставил себя посомтртеь остальное. Хоть какой-то экшн начинается минут за 40-50 до конца. Спецэффектов никаких нет.
Для любителей экшна неинтересно будет совершенно точно.
Очень и очень средне.

2
0
7
Alex Jace
102 отзыва, 133 оценки, рейтинг 709
24 августа 2012
Заметая следы

Шпионский боевик "Эволюция Борна" (2012) стал новым фильмом во вселенной заговоров и суперагентов, который вынужден обходиться без Мэтта Дэймона, выбирая путь своей альтернативной истории, предполагающей возможные сюрпризы в будущем. К новому эпизоду должны были вернуться режиссер Пол Гринграсс, а также Джулия Стайлс, Джоан Аллен и прочие. Однако Пола Григрасса данная идея не привлекла, а Мэтт Дэймон без него сниматься отказался. Очевидно, съемки в семейной комедии "Мы купили зоопарк" (2011) актера интересовали больше.

К очередному сиквелу подключили чуть ли не все семейство Гилрой: известный сценарист Тони стал еще и режиссером, а с сюжетом ему помогал Дэн, тогда как младший брат Джон оказался монтажером. С бюджетом в 125 млн. долл. США, самым значительным во всей серии, и сборами первых недель на уровне 103 млн. долл. США достижения предыдущей части с их 443 млн. долл. США выглядят почти незыблемыми. Однако как самостоятельный проект в уже знакомой вселенной фильм поставлен со знанием жанровых критериев.

Программы "Тредстоун" и "Блекбрайар" были лишь вершиной айсберга разведки, также запустившей проект "Ауткам". Одним из его подопытных является Аарон Кросс в исполнении Джереми Реннера из блокбастера "Мстители" (2012), наконец-то, получившего главную роль в амбициозном фильме и выигравшего кастинг у десятка других известных актеров. В своем новом образе Джереми Реннер вовсю демонстрирует не только харизму, но и эмоции своего героя, отчаянно пытающегося вспомнить прошлое, а также, разумеется, интеллект, ловкость и хитрость, без которой от коварных спецслужб не уйти.

Начиная с тренировки в горах, где он знакомится с коллегой "Номером Третьим" (Оскар Айзек), ему далее предстоит длинный путь вместе с доктором Мартой Шеринг (Рэйчел Вайс). Ее российская дублерша зачем-то сделала из персонажа истеричку с голосом, который временами режет слух. Когда Джейсон Борн объявляется на Манхэттене, представители спецслужб, многие из которых уже находятся в отставке, пытаются замести следы, ликвидируя всех свидетелей и шпионов. Группу злодеев в картине возглавляет Эрик Байер (Эдвард Нортон), и большие надежды на него возлагают экс-адмирал Марк Турсо (Стейси Кич), директор ЦРУ, Эзра Крэмер (Скотт Гленн), шеф "Блекбрайар", Ноа Возен (Дэвид Стрэтхерн), и Памела Лэнди (Джоан Аллен), еще готовая изобличать публичные проделки своих бывших коллег.

Все они действуют на вторых ролях, чтобы не отвлекать внимания от Байера и его новых жертв - Кросса и Шеринг. При этом у Аарона появляется новая задача, когда он понимает, что для сохранения рассудка необходимо найти запасы принимаемого им препарата, завод по производству которого укрылся на Филиппинах. В бой против героя идут беспилотники, средства наблюдения, отряды спецназа и супершпион Ларкс (Луис Одзава Чангчьен), чтобы выследить, догнать, убить, говоря языком "Неудержимых 2" (2012). Небольшие камео достались доктору Альберту Хиршу (Альберту Финни) и оперативнику Рэю Уиллсу (Кори Джонсон).

В новом боевике стало меньше детектива и шпионских штучек, зато прибавилось погонь и перестрелок, которые сделаны с упором на эффект погружения в формате IMAX. Оператором картины стал Роберт Элсвит, снимавший фильмы "Сириана" (2005), "Майкл Клейтон" (2007), "Солт" (2010) и "Миссия Невыполнима: Протокол Фантом" (2011). Джон Пауэлл в этом году ударился в мультфильмы с музыкой к историям "Лоракс" (2012) и "Ледниковый период 4: Континентальный дрейф" (2012), поэтому на посту композитора его сменил не менее известный Джеймс Ньютон Ховард, не так давно выпустивший саундтреки "Голодные игры" (2012) и "Белоснежка и Охотник" (2012). Без песни Extreme Ways (2002) от Moby на экране титров снова не обошлось.

Вердикт: шпионский триллер "Эволюция Борна" не пытается превзойти более успешную третью часть серии, а, скорее, закладывает некий фундамент для ее продолжения в формате собственной трилогии. Из данной точки можно как развивать дальше историю Аарона Кросса в достойном исполнении Джереми Реннера, так и постепенно привести ее к пересечению с первой трилогией о Джейсоне Борне, позволяя новому герою когда-нибудь все же встретиться с самим Джейсоном Борном.

Полный текст на GameScope.ru

5
0
7
naxxodka
166 отзывов, 2271 оценка, рейтинг 677
3 сентября 2012
30-го сходил на нового Борна, который Эволюция, а на самом деле - Наследие.

Есть мнение прокатчики придумали оригинальное название, что бы потенциальные зрители "случайно" не перепутали с другим грядущим мегаблокбастером "Бригада. Наследник."

Фильм хороший.
Актеры очень хороши: что сам Джереми Раннер, что Рейчел Вайз, что Нортон - отработали на отлично, без дураков, особенно хорош Нортон. Местами есть лишние герои, которые не двигают сюжет, но которых привлекли из предыдущих фильмов, чтобы сделать привязку к оригинальной трилогии крепче. Ну и бюджет освоить, разумеется.
Экшен толковый: погони бешеные, драки резкие, перестрелки на отлично! Экшена, конечно, хотелось бы еще больше, но и так тоже хорошо!
Особенное спасибо за музыку в фильме - динамичная, энергичная, своевременная.
Можно было бы попенять на фильм в том смысле, что вступление затянули, сюжет без надобности запутали, вернули ненужных героев и пр. Однако кино смотреть легко и приятно, а оттого и не хочется придираться.
На мой личный вкус - фильм не хуже Ультиматума, но и как сам Ультиматум - проигрывает Превосходству вчистую.
Приговор: любителям боевиков в целом и сериала про Борна, в частности = смотреть обязательно. В правильном переводе, разумеется!

4
0
5
Константин
270 отзывов, 507 оценок, рейтинг 596
9 сентября 2012

Начало напоминает недавний фильм The Grey (про волков и Л.Ниссона на Аляске), правда здесь "борн" мочит волков так, что им самим впору бежать, не оборачиваясь. Далее нам демонстрируют минут сорок диалогов, слушая которые сам чувствуешь себя Борном, ибо память никак не желает сотрудничать, скрывая в своих недрах фамилии вторичных фигурантов предыдущих серий, важных для понимания происходящего на экране. Плюнув на тщетные усилия реанимировать воспоминания, обращаешь внимание, что у Эдварда Нортона хорошая прическа и уже седина (только бы нарисованная!) в висках. Тут снова начинается экшн, но какой-то недолгий и ...утомительный. Потом немножко "Банкок денджерас" и "Двойного удара", после чего красивые острова где-то между Таиландом и Филиппинами. Всё, зановес. Реннер сыграл то ли Терминатора, то ли Кайла Риса, то ли Владимира Высотского из фильма "Высота", а у Р.Вайс - нос!

0
0
7
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 539
6 сентября 2012

"Эволюцию Борна" посмотрел в "Пионере" с субтитрами на табло под экраном, зрителей был практически полный зал. Сразу скажу, что оригинальное название, The Bourne Legacy, "Наследие Борна", гораздо лучше отражает содержание фильма - сам Борн в картине не появится и ждать его не надо. Известно лишь, что парень где-то на Манхэттене. Ну и ладно - там и без него хватит действующих лиц, суперагентов и суперпуперагентов, созданных по другим программам ЦРУшной генной инженерии и прочей евгеники. Джереми Реннер, играющий главного героя, вполне справился со всем, включая стаю голодных волков, даже смог использовать их в своих целях.
А начинается все с YouTube, где кто-то выложил ролик с торжественной пьянки после научной конференции, на котором засветились вместе руководители программ по разведению чудо-агентов. Руководство делает вывод, что это может раскрыть программы и принимает решение зачистить все. И лаборатории, и научных работников, и плоды научной деятельности - самих суперагентов. Дело облегчается тем, что суперагентов надо регулярно кормить суперпрепаратами и заражать вирусом, который доносит их то ли в митохондрии, то ли в хромосомы - не фильм, а учебник по вирусологии и цитологии. Но что-то не срабатывает, героя Джереми Реннера неправильно покормили таблетками, да и организаторы побоища не учли всех его способностей и он не попался на удочку - его не нашел беспилотник-убийца. Парень начал выживать. Собственно, это и есть наследие Борна - агент бьется со своими создателями и бывшими начальниками приблизительно теми же методами. В одиночку ему не справится - тут и возникает доктор, героиня Рэчел Вайс, ее тоже должны были зачистить вместе со всей лабораторией, но девушка проявила смекалку под огнем и прошла сквозь револьверный лай. А тут ее и нашел Джереми Реннер. Дальше барышня и хулиган удирают от ЦРУшников из отдела очистки, а также от суперпуперагента, выведенного в рамках следующей программы (становится ясно, почему так легко отказались от просто суперагентов). Эта беготня и заполняет всю картину: драки, перестрелки, стрельба гвоздем из огнетушителя, погони, в том числе на мотоциклах по Маниле, все, что нужно для боевика. По Маниле герои гоняются друг за другом на эндуро (Honda CRF 450X) и полицейском чоппере, эндуро лучше - можно прыгать через заборы и авто. Насчет марки полицейского мотоцикла мнения разделились, вроде бы это BMW K75, но не все согласны, возможно это Honda ST1300, ее тоже используют полицейские. Есть даже мнение, что в погоне в разных эпизодах вообще участвовали несколько машин различных марок. Впрочем, это не важно, уже пишут, что это лучшая мотопогоня в кино. Возможно так оно и есть, гоняться друг за другом агенты будут довольно долго, со скольжением по перилам, прыжками через заборы, ездой по крышам и прочими чудесами, так что и здесь будет, на что посмотреть.
Мне картина понравилось, зрителям видимо тоже, народ переживал за героев и смотрел не отрываясь. Фильм, заметим, хоть и считается наследием (или эволюцией), совершенно самостоятельная картина и ее можно смотреть даже если вы не видели предыдущие серии Борнианы, ведь самого Джейсона Борна в этом фильме не будет. Зато все идет к сиквелу - явно должно быть продолжение. Из минусов конкретного кинопоказа отмечу субтитры на табло - не очень удобно читать надписи за пределами экрана, глаза устают. Но в целом зачёт, смотреть можно, скучать не дадут, мотомедикобиологический боевик с беспилотником, не говоря уже о ЦРУ и филлипинской и прочей полиции. Местами иногда угадываются мотивы других голливудских боевиков, но может оно и к лучшему.

4
0
7
Zwer PSF
248 отзывов, 1999 оценок, рейтинг 487
18 марта 2013

Смотрибельно! Сюжет правда повторяет почти 1 в 1 вторую часть оригинальной трилогии, но в целом фильм смотрится получше благодаря человеческой манере съёмки. Да и Раннер с Вайс - как-то получше тандем вышел. Посмотрел не без удовольствия так сказать.

0
0
7
Мария Жвалевич
86 отзывов, 698 оценок, рейтинг 443
3 сентября 2012

Хороший фильм, актеры хорошо играли, но с Дэймоном было все равно круче.
Мне не понравилось, что в этом фильме главный герой - Аарон Кросс, слишком много болтает для суперагента спецслужб, слишком слащав, улыбчив и загар у него как у бывалого туриста)))) И он чертовски похож на Дэниела Крэйга (Джеймс Бонд). Дэймон же был больше похож на безжалостного спецагента запрограмированного на убийство, холодный, мрачный, без лишних эмоций, более подвижный и более сексуальный. Чисто женский взгляд))) да и 1 часть трилогии о Борне "Идентификация Борна"( Мэтт Дэймон) один из любимых моих фильмов.

4
0
7
Артур Пирожков
101 отзыв, 302 оценки, рейтинг 362
22 октября 2012
Смотреть можно, но это ненастоящий Борн.


Тот Борн, которого я знал, закончился вместе с уходом Мэтта Дэймона. Очень жаль.

2
0
5
0710
142 отзыва, 330 оценок, рейтинг 327
2 сентября 2012

Размеренное начало мне понравилось, но как много раз было написано давить зевоту к середине фильма становилось все сложнее. Три четверти этого фильма уместились бы минут в сорок любой из предыдущих частей. Как не малевали коричневой гуашью Нортона, он совершенно не подошел на роль циничного вершителя секретных программ. Я ждал этот фильм, но волшебство предыдущих частей ему не передалось.

3
0
3
Денис Иванов
94 отзыва, 112 оценки, рейтинг 305
31 августа 2012
Разочарование was born


Интересно, когда снимали этот фильм, вообще понимали, что делают кино во вселенной Борна? Или хотя бы в стиле Борна? На кой болт тогда было называть так картину, если она никакого отношения не имеет к предыдущим частям? Есть три книги о Джейсоне Борне, четвертой нет - эту часть высасывали из пальца и теперь после просмотра (80 процентов фильма, с остального я ушел не выдержал) кино мне стало ясно из какого.
Как говорится к нашим Борнам. Если рассматривать картину издалека создается ощущение, что она не целостная, герои тупо слоняются создавая фон. Вблизи фильм смотрится середнячковым боевичком с криво снятыми сценами боев, которые кстати оооочень редко появляются. В основном народ болтает о том, о сем. Как нам развести баранов в Иране, как нам найти синие таблетки. Вайс визжит. Реннер ходит с квадратной челюстью. Нортон нудит. А ПО ЗАДНЕМУ ФОНУ БРОДИТ ТЕНЬ БОРНА. Боевые сцены явно снимал эпилептик. Что то недопилили и с перестрелками, поскольку я в страшном сне не представлю себе спеца, который стоит и высчитывает по часикам вместо того, чтобы грохнуть другого дядьку. НЕ СМОТРИТЕ ЭТУ ХУЙНЮ!

0
0
7
KHALY
198 отзывов, 309 оценок, рейтинг 278
31 августа 2012

Идеально сбалансированный боевик. Главный минус - детская обида за отсутствие Борна в фильме-преемнике/подражателе(?) с названием, содержащим слово "Борн" (маркетологов - на кол!). Основной плюс - живая картинка и хитрый монтаж, которых выдержит любой вестибулярный аппарат (в отличие от видеоряда оригинальной Борнианы). Гилрой - медаль за отвагу! Реннер и Вайс - МА-ЛА-ДЦЫ!

4
0
5
Aleksandr Astakhov
89 отзывов, 136 оценок, рейтинг 245
1 сентября 2012
Марку Дакаскосу посвящается.

Никто не помнит ленту 1997 года "Драйв" ? Где молодой еще совсем Дакаскос наваливал наемным убийцам в попытке утаить суперчип, делающий его суперменом ? Было такое кино и только на 4й серии франшизы о проекте "Тредстоун" и подобных мне пришло в голову логичное сравнение. Киношка была Б-класса, но радовала и внушала священный трепет катанами, пушками, и карате-азиатами.

Современная нам серия следует тем же чекпойнтам и вкрадчиво расширяет сеттинг героями, деталями, заговорами. Напичканный апдейтами протогонист фрустрирует желанием выжить, симпотная докторша может помочь, но для этого надо сначала спасти ее саму. В общем, пусть завязка и не оригинальна, но мотивация ясна - погнали !!!

Оригинальная франшиза впечатляла любителей жанра крутыми сценами погонь, моментально становящихся образцами операторского искусства и монтажа, и новая лента старается держать планку. Пусть не так рьяно, но операторская работа впечатляет (сцена в филлипинских фавеллах очень на уровне), Реннер убедителен, Уайс все также мила, но морская концовка в стиле бондовского "For your eyes only" окончательно ориентирует зрителя серии на необходимость выбора между киношными шпионами.

Выбор необязательный и лучше оставить его критикам, а нам расслабляться и получать удовольствие от экшена и интриги. Ее могло бы быть больше и ей стоило бы быть тоньше, но фильм выгодно отличается от оригинальной трилогии, что бодрит историю, заставляя заиграть новыми красками. И три звезды не означают что "фильм так себе", а только что история не нова и местами банальна, но ради достойного исполнения и в качестве "popcorn movie" вполне годится.

1
0
7
Liska_A
59 отзывов, 148 оценок, рейтинг 234
2 сентября 2012

Предыдущие части Борна мне никогда особо не нравились, а эта часть наоборот приглянулась, что-то в ней есть. Особенно порадовало отсутствие Борна.
Все очень спокойно, размерено , без нервов. Экшена не ищите, его там практически нет, а там где есть, например, в жутко нелогичном и затянутом эпизоде с погоней на мотоциклах, лучше б не было. В остальном все неплохо: неплохой сюжет, приятные актеры.

В общем, если вы преданные поклонник Борна, то вам скорее всего не понравится.

P.S. Меня один вопрос посещал в процессе просмотра фильма: что думают американцы снимающие и смотрящие такие фильмы о своей стране…

2
0
7
Tatiana Che
127 отзывов, 209 оценок, рейтинг 228
3 сентября 2012

Хороший такой себе "Борн без Борна". Action - бодрый, быстрый, жесткий в стиле предыдущих серий, Реннер - отличная замена Деймону (если даже не лучше, чем Мэтт), Нортон в роли cold-blooded гада - прекрасен, Вайс - отличная девушка супер-агента.
Единственная серьезная потеря, которая должна печалить (и таки печалит) фанатов саги, твист спин-оффа не очень любопытный. Одно дело Борн, пытающийся понять, кто он такой, и открывающий в себе все новые сюрпризы. Другое дело бывший "недоумок", не желающий возвращаться в прежнее состояние (так себе мотивация). В "Борнах" всегда была хорошая доля "саспенса" (прошу прощения за суржик), а теперь - пуфф, и ее нет. Франшиза рискует превратиться просто в качественный action.
Закончу на позитиве - смотреть не скучно, новая серия франшизу не убила, будем ждать, что будет дальше.

1
0
5
Джон Сильвер
198 отзывов, 199 оценок, рейтинг 227
10 сентября 2012

Тот, кто любит Джереми Реннера, тот поймет. А если нет – то, скорее всего, нет. От классических фильмов про Джейсона Борна «Эволюция» отличается примерно так же, как «Шрек» - от «Винни Пуха». Ослы вроде есть и там, и тут, но какие разные!

Про Джейсона Борна вспоминают, а как же. Два раза, по-моему. Надо же как-то оправдать название фильма, притянутое за уши. Главного героя зовут совсем наоборот – Аарон Кросс. Конечно, это не его настоящее имя. Начинает он на Аляске: разнашивает красивую красную куртку, жрет синие и зеленые таблетки и танцует с волками. Как только зритель уясняет, что это агент секретной программы «Ауткам», в Кросса летит ракета, пущенная работодателями (так у них, в ведомствах, выглядит выходное пособие). Благодаря одному особо глупому волку Кросс остается в живых. Но без таблеток он, оказывается, не ходок и не ездец. Так что путь Кросса лежит в секретные лаборатории, где эти таблетки штампуют.

Конечно, главный вопрос фильма – это Джереми Реннер. Он влился в историю про Борна настолько инородно, что был обречен на массовые проклятия со стороны поклонников франшизы. В нем нет ничего от мятущегося предшественника. Он прост, как тетерев. Он не сомневается и не решает почти никаких внутренних дилемм. Он замечательно прямолинеен и потому чудовищно эффективен. Этим он и хорош. Но этим и инороден. Все его душевные движения запрятаны на четвертом плане. А ведь именно душевные движения – соль историй про Борна.

«Эволюция» увела франшизу в сторону от генеральной линии, столь любимой миллионами ее фанатов. Теперь с этой историей останутся только фанаты Джереми Реннера. Если только не вернется Мэтт Деймон – чего нельзя исключать, при современном развитии печатного дела на Западе.

1
0
7
Алексей Алексеев
131 отзыв, 150 оценок, рейтинг 218
28 февраля 2013

Мне понравился фильм. Динамичный, стремительный, классический шпионский детектив. Не хуже Бонда, а в отдельные моменты даже лучше, порой. )) И финал жизнеутверждающий. А что ещё нужно?! Спасибо.

p.s. И,конечно, забавно было смотреть на Рейчел Вайс, жену Крейга (Бонда) в жизни, в роли его аналога в кино )) Нарочно не придумаешь, называется!

0
0
5
pua Березнев
121 отзыв, 381 оценка, рейтинг 212
9 сентября 2012
Прямолинейная попытка перезагрузить успешную франшизу без Борна

Из-за частного ролика на ютубе (вот где нынче скрыта угроза нац безопасности) в высшем руководстве ЦРУ с подачи решительного аналитика (Эдвард Нортон) дают команду замести все следы, но делают это весьма топорными методами. Проблемы начинаются с того, что сосланный разбираться в своих чувствах на Аляску суперагент Аарон Кросс (Джереми Раннер) оказывается проворнее управляемого беспилотника, а доктор-инфекционист (Райчел Уайс) в тоже время единственная выживает после сомнительной зачистки научной лаборатории. Объединившись вместе, они пытаются даже не столько поквитаться с обидчиками, сколько хотя бы сбросить их с хвоста. Где-то в новостях на заднем фоне мелькают проекты «Тредстоун», фотографии Джейсона Борна и других знакомых нам по оригинальной трилогии лиц.
Самый первый фильм 2002 года с Мэттом Дэймоном в роли Борна был тем свежим ветром в жанре шпионского боевика, который в пику тогдашнему дошедшему до самопародии Бонду (до серьезного, сурового Крейга еще целых 4 года), значительно взбодрил застоявшийся жанр. Без всякого притопа и прихлопа история о Джейсоне Борне брала максимальным реализмом и фирменным безостановочным драйвом, которые, в совокупности с подкупающей простотой Дэймона, сделали франшизу законодателем мод в своей сфере. Все последующие боевики выходили так или иначе с оглядкой на «сделано как у Борна». Понятно, что выдать в 2012 году точно такой же фильм при отсутствии и исполнителя главной роли, и режиссера предыдущих двух частей практически не возможно, но и держать марку ведь тоже необходимо. Возможно, гораздо честнее было бы для авторов создать новый оригинальный фильм без всяких ссылок на закончившуюся историю Борна, но маркетинг есть маркетинг – перед нами не столько продолжение, но «эволюция» предыдущих фильмов.
Прежде всего, хочется отметить, что отталкиваясь от таких сюжетных завязок, как генная инженерия и усовершенствование генома человека, авторы изначально уходят от главного принципа всей франшизы - реалистичности происходящего. Какой бы крутой не был Джейсон Борн, он был всего лишь человек, а тут получается какой-то научный эксперимент, аля этакий Капитан Америка, для которого гораздо ближе была бы стилистика комикса, а не реалистичного шпионского боевика. Ну да бог с ними этими штаммами вирусов и генами, главная проблема фильма кроется не в этом. В «Эволюции» на протяжении всего фильма отсутствует главный компонент любого шпионского жанра – интрига. Нет, по ходу развития сюжета то для одной стороны, то для другой появляются разнообразные загадки, но зритель, наблюдающий и за теми и за другими одновременно, знает все ответы наперед. Никаких неожиданностей, никаких важных открытий или поворотов сюжета, исключительно «кошки-мышки» между ЦРУ и двумя опальными подчиненными. Подобный недостаток мог бы компенсировать фирменный борновский драйв, но и тут «Эволюция» откровенно провисает то в излишне затянутом начале, то во время истерик и выяснения отношений докторши, и в итоге темп картины то тут, то там рвется. Нечто похожее на старого Борна, и то исключительно в плане экшена, появляется ближе к концу фильма в затяжной погоне в Маниле, вот тогда проявляются лучшие качества Джереми Раннера, еще в фильмах Марвел заявившего о своей недюжей харизме героя боевика.
И все равно «Эволюция Борна» получается фильмом о том, как опальные агент и докторша дерут когти от бывших работодателей, при этом если Борн хоть и был чрезвычайно живучим, но, помимо прочего, обыгрывал своих врагов, прежде всего, «на шахматной доске», а не кулаками. История же Аарона Кросса в этом плане гораздо проще и прямолинейней. Кто-то, возможно, скажет, что это только начало, а кто-то вспомнит, что это уже четвертый фильм серии, от которого хотелось бы полноценной шпионской истории, а не введения в возможную новую.

1
0
7
Андрей Ивахнов
142 отзыва, 303 оценки, рейтинг 204
2 сентября 2012

Ну актер нра! Сюжет нра! Спец эффекты нра! Но, много затянутых и непонятных к чему моментов. Создалось впечатление, что 4 Борн схлестнут с Мэтом Дэймоном!

1
0
3
great_laziness
38 отзывов, 77 оценок, рейтинг 190
31 августа 2012
Фильм, в котором много и с усердием произносят фамилию Борна, словно желая его призвать

Знаете историю о том, как начинающий отечественный писатель Ник Перумов решил продолжить «Властелин Колец» и намарал страшные тысячи страниц по мотивам Толкиена? В общем, теперь знаете. Я его не читал (от русских писателей фэнтези меня спасает мое природное чувство самосохранения — это как запах гнилого или белые островки плесени на батоне), но у меня почему-то ощущение, что новый «Борн» и перумовское «Кольцо Тьмы» — вещи одной природы. Вещи, которых не должно существовать. В такие моменты я даже начинаю понимать, за что люди старше 30 ненавидят новую трилогию Star Wars, при том что там даже режиссер остался на месте, но сдюжил лишь красивую пародию на самого себя, голодного и безрассудного.

«Эволюция Борна» или, лучше сказать, «Полное отсутствие Борна» — это фанатское произведение по мотивам, сделанное из большой любви к оригиналу, но от очевидного чувства безысходности — безысходности от того, что «Борна» больше не будет (а умный британский мужчина Гринграсс не хочет снимать умные и лихие шпионские боевики до гробовой доски, как в них не хочет сниматься и хороший актер Мэтт Деймон), безысходности исписанной неровным почерком тетрадки на 96 листов, место которой в горящем мусорном ведре и в историях о том, как «Я ведь, Катька, писал рассказы по мотивам в десятом классе».

Но убивает четвертую часть даже не то, что ее делают совершенно посторонние люди (режиссер уже один раз поменялся и вывел историю на новый уровень), а то, что этим людям по большому счету нечего сказать. Аарон Кросс не живой человек, но винтик, который в определенный момент решили открутить, а он оказал вполне понятное сопротивление. Тут нет никакого морального конфликта: агент Кросс и дальше бы убивал людей после ланча, если бы его не решили сократить так, как это делают в глубоко законспирированных организациях.

Неловкие подражатели просто взяли и разложили «Ультиматум Борна» на составляющие, но ошиблись в вычислении его генома. Здесь есть фирменные наплывы камеры, которые не объяснить ничем, кроме того, что их любил Гринграсс (и его оператор Оливер Вуд). Здесь есть нервные мелодии с ломанным ритмом, которые любил Джон Пауэлл. Здесь есть линия врача-истерички в исполнении Рэйчел Вайз, которую не объяснить ничем кроме того, что у Борна была Мари (однако девочки в этот раз уйдут ни с чем — главные герои флиртуют ровно два раза и оба раза как десятилетние). Здесь есть финальный босс, который нужен только потому, что в «Ультиматуме» был феноменальный агент Дэш. Да и погоню на байке позаимствовали оттуда же.

Что же здесь нового? Нортон в роли говорящей головы в офисе? Мутная история про вирус, которую даже критиковать рука не поднимается, настолько она вторична? Волки, только что доевшие Лайама Нисона? Пожалуй, прежде всего слепое желание Universal не расставаться со своей несушкой. Маловато для того, чтобы раз в пять минут выкрикивать «Борн», чтобы люди, опоздавшие на фильм не начали задаваться вопросами, а в тот ли они попали зал.

Великая сила Борна — уходить красиво (вспомните хотя бы мост в Берлине). В этот раз он тоже не подвел, он красиво растворился в воде (из которой вышел в первой части) под «Extreme Ways» до того, как вся эта история превратилась в смехотворный балаган про супер-агентов-мутантов. Теперь я искренне надеюсь, чтобы он никогда не вернулся.

3
0
5
Aleksey Dvoeglazov
143 отзыва, 153 оценки, рейтинг 180
4 сентября 2012
Передышка Борна

«Эволюция Борна» с Джереми Реннером наглядно показывает нам, как легко из одного дождевого червя можно получить двух, разрубив его по неосторожности пополам лопатой, и как один из этих кусков оказывается хилым и не имеющим высшей цели.

«Продолжение легендарной франшизы Голливуда», как рекламируют фильм зрителям, в российском прокате, получило название «Эволюция Борна», хотя на языке оригинала это звучит так: The Bourne Legacy, то есть наследие. Такого рода «переводы по смыслу» от прокатчиков вызывают недоумение. Объяснения этому феномену «Википедия» не даёт. Ну, да не об этом.

Сюжет нового фильма о потерявшем память опальном спецагенте ЦРУ Джейсоне Борне, на этот раз только подразумевающемся и ждущем своего выхода в подходящий момент, развивается параллельно с третьей картиной франшизы – «Ультиматумом». Он представляет собой совершенно отдельную историю, которая идёт своим чередом.

Для утверждения позиций на рынке в фильм взяли Эдварда Нортона, способного оживить любую тягомотину одним лишь своим искренне изображённым удивлением. Он играет Эрика Байера, вояку-пенсионера, занимающего должность «над всеми» цээрушниками вместе взятыми. Чем всегда радуют шпионские коллизии, так это тем, что обязательно окажется кто-то главнее главного и конца и края этому не будет. К тому же в «Эволюции» оказывается, что программ по подготовке спецагентов великое множество и что Джейсон Борн был лишь вершиной айсберга, своего рода основоположником, вышедшим в процессе работы из-под контроля, лишившемся памяти, которая суть личность человека, но при этом сохранившем навыки профессионального убийцы. При таком положении вещей можно настряпать целую кучу спин-оффов, где одни агенты будут сидеть на препаратах, другие – вырабатывать в себе способности к левитации, третьи – силой мысли активировать ядерные процессы. Но это будут уже совсем другие фильмы, зачем всё валить в один котёл и притягивать за уши то, что эти самые уши деформирует? Конечно, понято, что это уже раскрученный бренд, но зрителя обманывать тоже нельзя – он этого не прощает... Полностью читать на сайте StrangeFilm.org.

1
0
...