Москва
7.7

Фильм
Жизнь Пи

Life of Pi, США, Китай, Тайвань, Великобритания, 2012
О фильме
«Жизнь Пи» — это еще одна история Маугли, которая происходит не в джунглях, а посреди Тихого океана, где по бескрайней водной глади дрейфует лодка со спасшимися после кораблекрушения. А спаслись немногие — мальчик Пи, зебра, гиена, орангутанг и бенгальский тигр, и все, конечно же, хотят выжить. У кого из них больше шансов?
  • Жизнь Пи – афиша
  • Жизнь Пи – афиша
  • Жизнь Пи – афиша
  • Жизнь Пи – афиша
  • Жизнь Пи – афиша
Приключение, Драма
6+
Энг Ли
20 ноября 2012
1 января 2013
2 часа 7 минут
lifeofpimovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Энга Ли

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Мария Кувшинова
32 отзыва, 41 оценка, рейтинг 1117
27 декабря 2012
Ярмарочный аттракцион по мотивам хорошей книжки

Писин Молитор Патель, или просто Пи — шестнадцатилетний сын директора зоопарка на юго-востоке Индии. Однажды он со своей семьей и другими зверями садится на ветхое судно и плывет в Канаду, но в результате кораблекрушения оказывается в шлюпке с несколькими подопечными отца, самый главный и страшный из которых — бенгальский тигр Ричард Паркер. Выживать и уживаться в открытом море им придется семь месяцев.

Фильм всеядного Ли Ана (он и про Вудсток может, и про китайских подпольщиков, и про тигра) — экранизация книги Янна Мартела, десять лет назад получившей Букера. Вряд ли возможно перенести на экран всю сложную полифонию романа, в котором история рассказана дважды, и каждая строчка или отзывается эхом после, или кажется едва уловимым отзвуком чего-то еще — от Ноева ковчега до Маугли. Однако Ли все же пытается: трудно вспомнить кино, поставленное настолько близко к исходному тексту (может быть, «Посторонний», которого читает Пи и которого жена Камю потребовала воспроизвести на экране пошагово); и как его удалось настолько плотно ужать? Привнесенные сценаристами изменения носят или косметический, или спекулятивный характер (так, для Пи зачем-то придумана робкая любовная линия — абсолютно лишняя, у него ведь роман с тигром). Книга освежевана, как сурикат с таинственного острова, встреченного героями в океане, высушена на солнце и готова к употреблению. Как ни странно, это даже неплохо: магию мартеловской прозы сложно разрушить, а вот детальная визуализация трудных моментов не помешает. Как мог выглядеть плот, построенный из весел и спасательных жилетов? Каким был кок, о котором Пи вспоминает лишь в финале, выворачивая действие наизнанку? У Ли Ана собственная полифония: его фильм похож на калейдоскоп, набор переливающихся эпизодов разной формы и цвета. Поворот по часовой стрелке — и Париж (сцена совсем в духе Жана-Пьера Жене, несостоявшегося режиссера «Жизни Пи») превращается в экзотический зоопарк, где звери выглядят реальнее людей, безумная буря — в затишье, а голубая водная гладь — в изумрудные берега плавучего острова. Все искрится, с экрана разлетаются трехмерные колибри, вглубь уплывают серебристые рыбки. Роман Мартела пересказан не языком кино, а языком ярмарочного аттракциона, и, наверное, стоит сдержать обиду за потерявшиеся смыслы — мало ли что выпадет из карманов, когда на бешеной скорости несешься по американским горкам?

49
0

Отзывы

9
Irina
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 7
9 декабря 2012

Я очень бы хотела ПОНЯТЬ, КАК в принципе ТАКИЕ фильмы делаются, но это, по-моему, за пределами понимания вообще, настолько всё происходящее на экране кажется фантастическим и невероятно прекрасным. От мысли, что в мире живут люди, которым по силам осуществление подобных идей, что есть таланты и трудяги, воплощающие на экране немыслимые и в то же время совершенно реалистичные эффекты, мне стало просто жутко.
Это безусловно САМЫЙ красивый из существующих фильм, по количеству неописуемо великолепно снятых кадров ему нет равных. Ни голова, ни сердце просто не в состоянии вместить столько потрясающей красоты в единицу времени.
Это самый добрый и настоящий фильм, переплюнувший все диснеевские киношки про дружбу человека и животных.
Это самый мудрый и в то же время не занудно-нравоучительный фильм, тонко и очень толерантно показывающий плюсы и минусы основных религий, так что зритель сам может решить, что ему ближе, и какой Бог самый могущественный и милосердный.
Это самый семейный фильм, который с удовольствием смотрели все возрастные категории, при чем дети дошкольного возраста были просто уничтожены грандиозным действом, два часа сидели как завороженные и не мешали возней.
Это фильм, который заставил меня и моих соседей по сторонам смеяться, плакать, вслух восклицать "Как же красиво!!", комментировать эпизоды.. Люди не могли сдержаться, восторги и комментарии сами собой вырывались, до такой степени все были вовлечены в историю на экране, до такой степени сопереживали героям и так сильно хотели, чтобы всё закончилось хорошо...
Это фильм, дающий всем нам надежду, что мы сражаемся не зря, что мы пришли в этот мир, чтобы ЖИТЬ, и ничто не может убить в нас огонь жизни, пока в душе зиждется надежда спастись и добраться до своего берега...

69
0
7
Оля Елисеева (Tery)
52 отзыва, 74 оценки, рейтинг 765
2 января 2013
"Он даже не обернулся..." (с)

Фильм разбит на три части. Первая смотрится утомительно, если вы пришли с детьми. Примерно полчаса главный герой, будучи уже зрелым мужчиной, рассказывает охочему до историй канадскому писателю о том, почему его зовут Пи, как вышло, что он стал адептом трех религий сразу (индуист, мусульманин и католик-христианин, читающий заодно в университете лекции по Кабале), а так же про свою семью и первую любовь.

Потом наконец начинается то, что заманило зрителей в кинотеатры: долгая и красивая, наполненная экшеном и страстями история про то, как Пи и тигр спаслись после кораблекрушения и еще несколько недель боролись за выживание в открытом море (тихом океане).

Эта часть смотрится на одном дыхании, она действительно очень зрелищная и прямо-таки фантастически красивая.

В сюжете есть несколько дырочек, которые можно было бы считать придирками: некоторые события выглядят надуманно, и вызывают мимолетное неудовольствие, потому что ты знаешь, что так бывает только в кино. Спойлить не хочется, но, скажем, акулы, которые начинают ходить косяками, стоит герою оказаться в воде, почему то никак себя не проявляют в течении долгих дней, которые он проводит на крошечном плотике, привязанном к шлюпке. Ноги по колено в воде, но, видимо, какие-то там индусские ноги, не подкрепленные вкусным туловищем, выглядят недостаточно аппетитно с точки зрения акул. Ну и так далее. Мухи, опять же, на дохлой зебре. Откуда посреди океана взялись мухи? Перелетные мухи дальнего действия? Водоплавающие мухи? Я не спец по мухам, но пахнет косяком. Ну и так далее.

В принципе, до поры до времени все идет неплохо, и фильм полностью окупает цену на билет. Но потом начинается третья часть, из-за которой в зале появляются недовольные. Не все, конечно, но кое-кто начинает зевать, греметь пустыми бутылками и вопрошать "че за бред?"

В третьей части к спасшемуся герою приходят агенты компании, которой принадлежало затонувшее судно, перевозившее Пи и зверушек. Они отказываются верить в его историю (в которой нашлось место даже бродячему хищному острову, на котором по ночам вода в озерах превращается в кислоту и растворяет своих жертв с целью поужинать). Один из них цепляется к словам Пи: как могла спастись обезьяна, которая, по словам Пи, выжила при кораблекрушении, вцепившись в тюки-сетки, наполненные бананами, если бананы тонут? Агенты компании требуют правдивую историю, и еще примерно двадцать минут зритель смотрит на крупный план лица Пи, который рассказывает ту же самую историю,в которой роли животных замещаются людьми. Зебра - матрос, гиена - корабельный кок, обезьяна - мать Пи, а тигр - ну, вы поняли. История полностью повторяет события в шлюпке, показанные в фильме, только убийства и гибель происходят уже с реальными людьми. И только про крысу Пи наврал - в фильме крысу сожрал тигр, а во второй истории - кок (гиена). Учитывая, что с тигром Пи отождествляет себя, то можно предположить, что он, как вегетарианец, просто постеснялся этой подробности.

В финале герой предлагает писателю выбрать тот вариант истории, который больше ему понравился, и писатель, конечно, выбирает первый.

Остается вопрос: если тигром был Пи, то кто же был тем Пи, который помог этому тигру выжить? Ведь в шлюпке были двое. Не знаю, как там в книге, но думается мне, что мальчиком-спасителем был Бог. Будь так, то можно было бы пофантазировать на тему такой метафоры: Бог плачет внутри выросшего Пи, он плачет его глазами, когда Пи вспоминает о том, как тигр "убежал и даже не обернулся". Верующие часто обращаются к богу в трудную минуту, но, обретя желаемое избавление, легко разрывают с ним связь.

Рекомендую ли к просмотру? Да, конечно. Но без сильно маленьких детей. С такими детьми лучше приходить через 20-30 минут после начала, и уходить после того, как тигр убежит в кусты на берегу Мексики. Иначе им будет просто скучно.

В рецензиях жалуются на то, что фильм подпорчен некоей излишней философией, но по-моему, никакой особенной философии там нет. Это кино о человеке, который ясно видит для себя нити, связывающие его с Богом, причем вне зависимости от конфессий, и чем к большему количеству религиозных учений он прикасается, тем прочней эти нити становятся.

А две истории - это двойной взгляд на одно и то же событие глазами одного и того же человека. Так сказать, глазными яблоками и глазами человеческой души.

19
0
9
rohlin
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 12
17 января 2013

Притча разворачивается перед нами как сны Бога, как цветок лотоса, скрытый в танце Ананди. Листок за листком, слой за слоем. Мы снимся Богу и каждый сон повторяет другой, непредсказуемо изменяясь, как последовательность цифр в числе ПИ, бесконечной и случайной, как сама жизнь. Сны о мальчике, которому суждено пережить крушение и смерть родных, переплыть Океан и найти Новую землю, чтобы начать жизнь сызнова. Сны о том, как жестоки и страшны люди, и даже ты сам, потому ты — один из них и должен найти и пройти свой путь. Тебе придется убить жалость к себе (зебра) и тоску по всем тем, кто был и еще будет когда-то потерян (Апельсинка); убить отчаяние и жестокость (гиена), покончить с суетливыми мыслями, которые прибегут, чтобы похитить часть твоей жизни (крыса). Ты должен избавиться от них, чтобы остаться наедине со своим Страхом (тигр). Никогда ты не сможешь подчинить его. Но если не научишься жить с ним, он сожрёт тебя. А если научишься, то в нем найдешь источник сил. И тогда увидишь прекрасных чудовищ своего подсознания (кит) и достигнешь Бога (остров), спящего Вишну, во рту у которого и Земля, и Луна, и звезды, вся бесконечная Вселенная. Он укроет тебя, когда силы иссякнут, поможет, но лишь для того, чтобы ты смог отправиться дальше…
Смотрите, не пожалеете.

12
0
9
Yellow Owl
151 отзыв, 184 оценки, рейтинг 530
17 декабря 2012

Этот фильм для меня несомненно попадает в разряд фильмов года. Соврешенно потрясающая история, невероятно красиво снятая. Лично у меня на протяжении всего просмотра создавалось четкое ощущение, что это разговор с давним хорошим моим приятелем: так плавно, размеренно и несколько хаотично идет повествование, что кажется, вы просто все это представляете пока вам рассказывают истории из жизни.

Из-за этого впечатления "разговора с присутствием", пересказывать сюжет в общем-то совершенно бесполезно, это просто надо видеть. Но хочется отметить замечательные философские разговоры, особенно хороша часть про религии, мне кажется там показано очень правильное отношение родителей к духовному поиску ребенка. Ну и, конечно, наконец-то объясняется смысл индийских танцев (надо при случае спросить у сведующих знакомых, так ли там все рассказано, и общеизвестные ли это все символы). Очень понравилась концовка - из-за нее еще неделю ходишь и думаешь, как же там все на самом деле было...

Исключительно рекомнедую всем-всем-всем!

11
0
9
Aleksandr Astakhov
89 отзывов, 136 оценок, рейтинг 245
9 января 2013

Признаться, именно спустя неделю после просмотра сложнее всего оформить мысли в осмысленную рецензию...

И дело даже не в том, что глубина истории, раскрывающаяся в конце трагичность и тот страшный выбор перед которым вас ставят уже сами по себе запутывают, а ты неделю думал об этом... Нет. Просто совершенно не хочется высматривать ошибки, искать косяки и "включать критика" после анализа увиденного. Любая возможная нелогичность ленты легко объясняется только двумя словами : это сказка.

Не фильм... Нет. Кино как раз очень честно и без лишних сантиментов ставит любого зрителя перед фактами - есть жизнь и есть смерть. Смерть - вот такая (сцена умерщвления зебры гиеной), а жизнь... жизнь она впереди. И сказкой оказывается сама история испуганного и истощенного выживанием в океане мальчика, готового верить в нее, оправдывая жестокость людей и закрывая глаза на их низменную природу. Так лучше, так светлее, так есть Бог...

И именно честность подкупила меня сразу. Я, конечно же, ждал в конце что мистер Паркер обернется и окончательно сведет историю в мажорный эпик о торжестве дружбы и бла бла бла... но как же я был рад когда этого не произошло.
Это правда.
Это жизнь.

10
0
...

Подборки Афиши
Все