Москва
6.6

Фильм
Чрево

Womb, Германия, Венгрия, Франция, 2010
О фильме
Недалекое будущее. Семилетние Ребекка и Томас живут в небольшом прибрежном городке и дружат с самого детства. После окончания школы семнадцатилетняя Ребекка (Ева Грин) возвращается в родной городок, и у нее завязывается бурный роман с подросшим Томасом. Спустя несколько месяцев Томас погибает в нелепой автокатастрофе. Отчаявшаяся Ребекка не находит себе места до тех пор, пока ей не приходит в голову безумная идея. В недалеком будущем вполне обыденным явлением стало клонирование людей, пусть общество и не до конца принимает это научное изобретение. Ребекка решает дать новую жизнь своему потерянному возлюбленному... В доме на берегу моря повзрослевшая Ребекка растит обаятельного сына Томаса, который уверен, что его отец погиб в автокатастрофе. Ребекка никогда не говорит вслух о клонировании. Пока не появляется кое-кто из прошлой жизни и тайное не становится явным...
  • Чрево – афиша
  • Чрево – афиша
  • Чрево – афиша
  • Чрево – афиша
  • Чрево – афиша
Драма
18+
Бенедек Флиегауф
15 июля 2010
20 января 2011
1 час 47 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бенедека Флиегауфа

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
17 января 2011
Слегка фантастическая драма про женское упрямство

9-летняя Ребекка приезжает на каникулы к дедушке в приморскую деревню и на продуваемом всеми ветрами пляже знакомится с мальчиком Томми — они ездят на великах, играют с улиткой и явно собираются любить друг друга до гробовой доски. Примерно так и происходит: Ребекка (Ева Грин) возвращается спустя 12 лет красавицей с дипломом, Томми (Смит) стал активистом и готовит протестную акцию с тараканами в построенном поблизости центре по человеческому клонированию. По дороге его насмерть сбивает машина, и Ребекка посещает центр уже с практическими целями — чтобы ее оплодотворили его ДНК и она родила точную копию любимого.

Дальний родственник еще не вышедшего в российский прокат «Не отпускай меня», англоязычный дебют венгра Флиегауфа так же оставляет научно-фантастический элемент за кадром: прорыв в генной инженерии предлагается как данность, а в обыденной жизни все как прежде (лишь при большом желании можно высчитать, что вторая половина фильма происходит году в 2030-м; благо время никак не отразилось ни на английской деревне, ни на Еве Грин). И так же этот прорыв — не более чем удобный повод для мелодрамы, слегка замаскированной под моральный диспут. Ну да, женщина, очевидно, склонна вновь и вновь воспроизводить ­однажды приглянувшийся объект, в данном случае — буквально. Клонирование можно было бы вообще вынести за скобки, успей Ребекка забеременеть не после, а до смерти возлюбленного, — разве что инцестуальный мотив выглядел бы в та­кой ситуации чуточку более скандально. Но «Чрево» не хочет быть скандальным, а хочет — многозначительным и красивым: мы учимся различать оттенки молчания, угрожающе дышит океан, Ева Грин ходит по пустынному пляжу, и главный скандал — зачем ей реплика такого отталкивающего типа, который вдобавок ведет себя как участник группы «Война», и непонятно, зачем столько пауз, если все уже предопределено то ли режиссером, то ли Богом, то ли сочетанием молекул.

7
0

Отзывы

7
Анна
8 отзывов, 37 оценок, рейтинг 12
26 марта 2011

фильм мрачный, молчаливый и вдумчивый...
героиня Евы Грин безнадежна в своей любви.
ей катастрофически необходимо, чтобы в ее жизни был именно этот человек, возможно, без него она не видит никакого смысла в существовании, он как воздух, которым она дышит. и поэтому после его смерти она решается на клонирование. (может, так она спасала себя, а не его?..)
ее поступок эгоистичен и отчаянен.
хотя возможно этому была и еще одна причина - ощущение своей вины в его смерти, попытка исправить то, что случилось частично по ее вине..

3
0
7
Гоша
7 отзывов, 15 оценок, рейтинг 19
12 мая 2013

Фильм о том на что способна улитка. как живая так и мертвая.. Шутки в сторону товарищи. Глубина этого фильма меня не погрузила и на фут. Фильм о любви? Возможно! У каждого своя любовь, эта больше похожа на помешательство. Итог такой любви многим известен, вот и главная героиня прочувствовала, на что ей потребовалась вся жизнь. А жаль..

2
0
9
keiti_kei
15 отзывов, 114 оценки, рейтинг 29
1 сентября 2011
Адам из ребра Евы.

"Чрево" стоит воспринимать как миф, как своеобразный шаблон, по которому моделируются реальные жизненные истории. И, наоборот, не стоит воспринимать его буквально, как историю о клонировании-инцесте.

"Чрево" о том, что в мире есть только одна женщина и один мужчина, и они вынуждены балансировать между своими ролями ("сын", "мать", "отец", "дочь"), чтобы жизнь продолжалась. Но для счастливого продолжения необходимы все звенья цепи. Можно провести аналогию с творчеством, которое во всех культурах тождественно деторождению. Недостаточно владеть живописной техникой, чтобы написать талантливую картину. Недостаточно иметь женские половые признаки, чтобы родить ребенка. В обоих случаях нужно еще что-то. "Божья искра", "любовь", "дух" – можно назвать по-разному. Иначе это будет в лучшем случае "клон" чужого шедевра.

Есть два анекдотичных стереотипа "женского мышления". Один: "Вот рожу ему ребенка, и никуда он от меня тогда не денется!" И второй: "Мой сынок такой замечательный, умный, красивый, образованный! И что за девушка ему досталась? Ни готовить не умеет, ни пуговицу пришить. Никто лучше меня о нем не позаботится." Приносит ли такое мышление счастье? Женщине, семье, ребенку, наконец? Очевидно, нет. Так как упущен один важный момент – любовь. А любовь, как известно, не ставит условий и не претендует на обладание предметом любви. Об этом фильм, вероятно, тоже :)

P. S. В библейском мифе, кстати, Ева была создана не из абсурдного ребра. Это растиражированая ошибка перевода. На самом деле речь шла не о "ребре", а о "грани". И операция, если можно так выразиться, состояла не в удалении ребра, а в разделении граней (сторон) целого.

2
0
7
Константин Юдин
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 15
14 февраля 2011

Обилие атмосферных планов, бесконечный шум прибоя, английский смог, минимум музыкального сопровождения, тоска осеннего одиночества – все это наполняет и переполняет картину, вызывая у неподготовленного зрителя желание встать и уйти уже через полчаса тягостного просмотра. Детская сексуальность, инцест и полный атеизм – вот те табу, которые с наслаждением садиста режиссер безжалостно обнажает на глазах у потрясенного зрителя. Загадка смерти и реинкарнации при помощи клонирования – вот те основные философские темы, раскрыть которые поставил себе в качестве сверхзадачи безусловно талантливый сценарист. Добавьте к этому гремучий коктейль, состоящий из смеси загадочной женской любви, ревности отвергнутой соперницы, изничтожающего скальпеля непробиваемых общественных стереотипов, а также подспудной борьбы матери против подружки своего сына. Приложите к этому вечный вопрос взаимоотношений отцов и детей (в фильме – матерей и детей), проблему инфантилизма современной западной молодежи, предстающую перед нами в виде классического «маменькина сынка», а также бич нашего времени – неполные семьи, и вы получите ту гремучую смесь, на питательном гумусе которой любовно взращен сюжет данной картины. Стоит ли говорить, что действие картины начинается в самые счастливые детские годы главной героини, плавно перетекая из бурной молодости в неоднозначную старость, когда она, словно клуша-наседка, оберегает свое чадо (или исчадие) от всего того, что могло бы вызвать у него дискомфорт? Стоит ли говорить, чем все это должно было рано или поздно закончиться?

Итак, смотреть или нет? Безусловно, нет – для тех, кто хочет видеть очередной динамично развивающийся сюжет под доносящиеся с соседнего кресла звуки поедаемого попкорна. Безусловно, нет – для тех, кто привык ходить в кино для развлечения. Безусловно, нет – для тех, кто хочет увидеть не отягощенное излишними смысловыми аллюзиями действо. И, безусловно – да, для всех, кто не боится встретить наяву свои самые темные страхи, запрятанные глубоко в подсознание. Безусловно, да – для тех, кому небезразлична неброская эстетика серого побережья, отданная в жертву содержанию. И снова да – для всех тех, кто все еще считает, что кино является величайшим из искусств, созданным для постановки и ответа на извечные вопросы, волнующие человечество.

2
0
7
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
23 января 2011
Тёмный призвук любви

Я думаю, настоящая любовь вырастает как раз из дружбы.
Словно огонёк зажигается в ночи...
Дана Скалли, X-files

...Был разговор о свинстве мнимых сфинксов,
О принципах и принцах, но весом
Был только темный призвук материнства
В презреньи, в ласке, в жалости, во всем.
Борис Пастернак

В кино идёт "Чрево" (Womb) - камерное европейское кино, где Ева Грин рожает и воспитывает клон своего возлюбленного, погибшего в автоаварии. Все основное действие происходит на пляже где-то на севере Европы: Ребекка и Томми сидят на берегу, играют, собирают шишки в лесу, много молчат.
Кроме главного сюжетного хода, в фильме почти ничего не происходит - но от отдельных моментов взаимоотношений Ребекки и взрослеющего Томми бросает в дрожь.
Наверное, какие-то проницательные критики напишут, что фильм фрейдистский. Я только знаю, что он правдивый. И чем сильнее 'влипаешь' в другого человека, тем больше попадаешь. Чем больше его в тебе - тем меньше тебя. Поэтому, чем больше времени проходит на экране, тем Ева Грин становится темнее и молчаливее.
Зрителей попроще оттолкнёт тема инцеста: изящная (Томми не сын, а клон любимого) - но для нормальных людей "сомнительная". Но фильм, в общем, не об этом.
Он под новым углом (благодаря фантастическому элементу про клонирование) излагает старую мысль, что любовь - не приятная и радостная игра, а страшная болезнь. И чем дольше ее течение, тем страшней симптомы.
Примерно об этом - последний кадр этой меланхолично-пронзительной картины: над пустынным побережьем собирается тьма, полный мрак - и в ней патологически-маниакальным огоньком в одиноком доме зажигается.. любовь.

2
0

Подборки Афиши
Все