Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.3

Фильм
Крик-4

Scream 4, США, 2011Смотреть в
Реклама
О фильме
Перезапуск самой кассовой молодежной франшизы. Кто-то решает снова начать игру и наводит ужас на обитателей городка Вудсборо… Когда-то все началось с обычного телефонного звонка. Едва не ставшая жертвой маньяка в белой маске главная героиня Сидни Прескотт возвращается в родной город. Казалось бы, все осталось в прошлом, но однажды в ее доме снова звонит телефон, и она снова слышит тот же безумный голос… В то же время несколько студентов колледжа решают отметить годовщину кровавых убийств в городке Вудсборо и узнать, что же все-таки произошло много лет назад. Они выясняют, что объявился убийца, который имитирует самый первый фильм. Но изменилась модель поведения маньяка, на этот раз он не щадит даже девственниц. Для новой версии убийца должен снимать преступления на камеру, и снова начинаются зверские убийства, а страшные видео заполоняют Facebook… Новому поколению предстоит встретиться с призраком прошлого, а Сидни Прескотт придется вновь столкнуться с самым главным кошмаром ее жизни. Все повторяется, но на этот раз игра идет по новым правилам — еще страшнее, еще сексуальнее…
  • Крик-4 – афиша
  • Крик-4 – афиша
  • Крик-4 – афиша
  • Крик-4 – афиша
  • Крик-4 – афиша
Детектив, Триллер, Ужасы
18+
Уэс Крейвен
11 апреля 2011
14 апреля 2011
1 час 51 минута
scream-4.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Уэса Крейвена

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

3
Иван Сафаров
14 отзывов, 32 оценки, рейтинг 107
15 апреля 2011
Я сейчас вернусь

«Крик-4» Уэса Крейвена – бестолковый и ненужный камбэк культовой слэшер-саги 90-х

Со времени, описанного в классической трилогии, прошли две пятилетки. Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) в рамках PR-кампании только что написанной книги под названием «Из тьмы» (размышления о том, как её перестал беспокоить тот факт, что в юности девушка увидела больше вывалившихся кишок, чем полевые врачи в День Д) возвращается в Вудсборо. Там её ждут несколько осоловевший шериф Дьюи (Дэвид Аркетт), по-прежнему истеричная писательница Гейл (Кортни Кокс) и, конечно, маньяк-киноман в белой маске. На заднем фоне мельтешат обречённые подростки, готовясь к местному подобию Хэллоуина – очередной годовщине нашумевшей резни.

О «Крике-4», кажется, уже всё примерно знаешь на подходе к кинотеатру – на постерах и в титрах знакомые имена; фильм представляется этаким тёплым ламповым приветом из детства. Бог, мол, с ними, с «Пилами», «Обителями зла» и кризисом жанра в целом – уж эти-то ребята должны знать, как снять старый добрый слэшер про испуганных школьниц в обтягивающих топах. Всё, однако, с самого начала идёт наперекосяк – Крейвен зачем-то усиленно начинает давать пародию на самого себя, причём в исключительно клоунских тонах. Кино очень хочет стать «Зомби по имени Шон», только про маньяка (причём говорит об этом открытым текстом) – и в этом его главная беда. То ли формат заведомо несмешной, то ли у авторов чувство юмора далеко не как у Эдгара Райта – на самом деле, это не так уж важно. Важно то, что конечный результат не смотрится вообще – усидеть на чужом стуле комедийного ужастика «Крик» не может, а остальную мебель уже вынесли.

Так фильм и мечется, от хоррора к комедии и обратно – жалкое, не страшное и не смешное (штука про «Твиттер» не в счёт) зрелище. Чем ближе к концу, тем больше «Крик-4» напоминает «Очень страшное кино» – того и гляди, маньяк улыбнётся пластмассовым ртом, достанет косяк и усядется релаксировать на ближайшем пне. А его жертвы и без того ведут себя, как идиоты – глупо шутят, падая замертво с пробитым черепом, например. Развязные рассуждения про тупик жанра ужасов тоже выглядят странно, даже для «Крика». Авторы радостно бравируют своим синефильством и богатым прошлым серии, всё плотнее забивая картину кислыми и дёргаными отсылками на себя самих. При этом главных героев явно не предупредили, что они снимаются в постмодернистской трэш-комедии – все основные персонажи ведут себя привычным по предыдущим частям образом и творящегося вокруг дурдома, кажется, не замечают вовсе. Фильм же тем временем доплясывает самовлюблённый шутовской танец (последние 20 минут вообще никакой критики не выдерживают) и уходит под ироничную реплику Сидни: «Don’t fuck with the original!». Вот уж поистине золотые слова.

21
1
9
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
13 апреля 2011

Сиквел-ремейк-пародия: «Крик 4»

Сегодня фильмы ужасов – аутсайдеры кинорынка. Действительно, кто после всех этих комедий «Зомби по имени Шон» и «Очень страшное кино» может воспринимать всерьез молодежные триллеры? Даже более-менее страшные «Пункты назначения» и те не могут избежать главной тенденции – над убийствами сегодня смеются, их не пугаются. Маньяк в маске страшным был в девяностые, новое поколение даже и не видело первого фильма «Крик». Между тем, мэтры жанра молодежных ужасов уже и не знают, как подогнать старые сюжеты под новые реалии. Уэсу Крейвену, снявшему все фильмы «Крик», и Кевину Уиллиамсону, написавшему оригинальную историю про подростков, которых терроризирует маньяк в странной маску, удалось почти невозможное – они заново создали жанр молодежного ужастика. С Facebook, Twitter, онлайн-трансляциями и откровенным глумежом над фильмами, которые они сами снимали 10 лет назад.

http://obzorkino.livejournal.com/241109.html

Если вы смотрели хотя бы один фильм «Крик», то сюжет вам рассказывать не надо. Понимая это, Кевин и Уэс создали пародию на собственный фильм, начав его с трейлеров к предыдущим частям, и разбавив действие размышлениями о жанре. Подростки разбираются в классических ужастиках лучше любого кинофила, и диалог о том, что сегодня может быть оригинальным вообще достоин отдельной короткометражки – настолько он одновременно смешной и серьезный. Глумясь над собственным детищем, Уэс и Кевин на самом деле организовали жанру пышные похороны – все традиционные ленты Крейвена последних лет, будь то «Ночной рейс» или «Забери мою душу» не снискали той популярности, которую ему принесли шедевры 80-х. Надо меняться, и видит Бог – я очень рад, что Уэс Крейвен способен на такое. Значит, на жанре рано ставить крест.

Пересказывать хохмы и шутки я не умею – вот попытался рассказать их Вере, а получилось как-то уныло и не смешно. Придется идти в кино еще раз уже вдвоем – посмеяться есть над чем. Мир изменился, молодежь погрязла в интернете, и даже сообщение о том, что ее хотят убить, жертва получает через Facebook. «Нашла чего бояться», – говорит ей подруга, – «вот если бы в твиттере кто-то тебе угрожал, тогда да!».

В фильме «Крик 4» оригинальный золотой состав из Нив Кемпбел, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта укрепили Эммой Робертс, Рори Калкиным, Кристен Белл и другими звездами. Когда хорошие актеры играют по хорошему сценарию под руководством хорошего режиссера, придраться не к чему. Даже эпизодические роли и диалоги в этом фильме очень хороши. Такое чувство, что Уэс и Кевин перед тем, как начать работать над фильмом, серьезно изучили спрос – фильм снят по лекалам «Очень страшного кино», с циничным юмором «Зомби по имени шон», но в то же время сохраняет дух и атмосферу первого «Крика», который, надо сказать, в свое время пугал до седины. Получился комедийный хоррор, по накалу юмора не уступающий недавним «Убойным каникулам».

Вердикт: смотреть обязательно! Редкий случай, когда новый фильм Уэса Крейвена понравится больше, чем оригинал.

11
0
9
Jefri DD
29 отзывов, 4273 оценки, рейтинг 161
14 апреля 2011

Не верьте отрицательным отзывам, четвёртый "Крик" - офигительный! Это говорю я - упёртый фэн данной франшизы, затёрший до дыр видеокассеты с предыдущими частями и десять лет ждавший этой премьеры. Всё в лучших screamовских традициях: закрученная интрига, смачные убийства, саспенс, киноманские приколы и хлёсткий стёб над жанром. Актёры порадовали, как трио "старичков" (Нив всё ещё клёвая), так и молодёжь. Начальный пролог - минишедевр. Короче не читайте рецензий и ничего не думайте - бегите в кино!

4
0
7
Weeds
13 отзывов, 14 оценок, рейтинг 19
13 апреля 2011

Вообще-то интересно. Хотя бы потому, что в этой части мы точно запомним, кто убийца. Если в первом фильме им был бойфренд Сидни Прескотт и его полоумный приятель, во втором - мать одного из убийц первого «Крика», то в самом смешном (о, Паркер Поузи!! о, Дженни МакКарти!!) «Крике — 3» было вообще неважно, кто убийца и зачем все вокруг орут. Потому что мастер жанра Уэс Крейвен перестал делать, наконец, ужастик и делал пародию на самого себя, на Голливуд, на своих же актеров и - самое важное - на жанр.

Конечно, после «Пилы», «Звонка» и новейшей «Техасской резни» напугать актуального зрителя достаточно сложно. Слава богу, в 2011 году Уэс Крейвен и не пытается этого сделать. Он снимает что-то среднее из триллера (читаем — детектива), комедии (конечно, черной) и социалочки о молодых людях и поколении постарше. И если новое поколение глазами автора окружено тачками, айфонами, камерами и проблемами "он мне изменил", то поколение, которое же автор и вырастил, все больше озабочена трудностями сделанного выбора. Далее везде — плохая писательница Гейл Уэзерс, еще более плохая писательница Сидни Прескотт, хороший женатый полицейский Дьюи, сопротивляющийся ухаживаниям своей синеглазой коллеги.

Еще Уэс Крейвен и правда смешно шутит. Например, снятый по событиям в Вудсборо «Удар ножом», принадлежал руке Роберта Родригеса. Автора уже седьмого «Удара ножом» мы не узнаем сейчас, но заочно надеемся что или Зак Снайдер или Хидео Наката. Будет тут и еще раз убийство гаражной дверью - не настолько эффектное, как с Роуз МакГован из первого фильма, но тоже ничего. А одна из главных сцен фильма — финальная, представляет собой просто оду продукт-плейсменту. Снявший маску убийца, замочивший всех вокруг, уставший и изнеможенный, ходит кругами вокруг столика, на котором в расфокусе стоит ред-булл. Ходит, ходит, а зритель уже просто умоляет человека с ножом: «Ну, хлебни уже!». Вероятно, компания ред-булл не дала денег на фильм, посчитав, что энергетику нужны потребители поприличней, чем маньяк, убивший половину школы.

Ну, и напоследок: Кортни Кокс и Нив Кэмпбелл чудо как хороши. Особенное первое появление на экране второй. Выходя из машины в ярком красном платье, можно заметить, что коленки Сидни Прескотт еще ого-го. Неудивительно, что они не дают покоя человеку в маске.

4
0
9
Zwer PSF
248 отзывов, 1999 оценок, рейтинг 487
17 апреля 2011

Не ожидал. Реально не ожидал, что кино получится. После убогого Крейвеновского "Забери мою душу" и надежды не было, но видимо Уэс понял, что нужно новому Крику - умеренная самоирония над жанром и самой серией, здоровый юмор, качественная постановка убийств и грамотный саспенс. Удивительно, но фильм держит в напряжении местами и заставляет переживать за героев, хотя знаешь конечно же, что все умрут...
Сюжет у всех Криков одинаковый - оно и понятно... тут тоже недалеко ушёл - те же щи, но вид сбоку. Личность убийцы также будем гадать почти до самого финала - вот что мне всегда нравилось в подобных фильмах (к примеру Городские Легенды). Снят фильм полностью в духе оригинальной трилогии и это есть плюс. Главное не относится к нему как к чему-то серьёзному - фильм с самого начала задаёт самоироничный тон. Понятно, что после 2-3 частей Крика и "Очень страшного Кино" всё это выглядит комично (за исключением очень кровавых убийств), но если взять во внимание, к примеру, что это всё в реальности происходило бы, то скорее всего в жизни мы бы точно также как и герои четвёртого фильма реагировали на события, происходящие в данном фильме. =) Как-то так. Оценка 8,5 из 10 или 4,5 из 5, но с поправочкой на саму серию. Отличное продолжение серии - даже лучше третьей части.

3
0
...

Подборки Афиши
Все