Гайана, север Южной Америки: международные корпорации, местные бандиты и отдельные предприимчивые французы добывают в джунглях золото. После (но, кажется, не вследствие) одного производственного конфликта несколько европейских авантюристов во главе с бензиновым спекулянтом Виржилем (Корнийяк) решают украсть в личное пользование полтонны драгоценного металла. Однако на пути в Бразилию их вертолет ломается, к тому же отношения в коллективе никак не складываются.
Не худший, в общем-то, представитель нового французского развлекательного кино Эрик Беснар, соавтор Букриефа и Кассовица, пробовавший себя в жанрах от мошеннической комедии до фантастического боевика, нашел наконец нишу для полного, безоговорочного провала. «600 кг» — нечто среднее между колониальным дедушкиным кино вроде «Платы за страх» и голливудским приключенческим фильмом категории «Б», но заметно слабее не только первого, но и второго. Даже минимальная профессиональная задача — не придумать увлекательный сюжет, так хотя бы ритмично организовать то, что есть, — оказывается непосильной: пара вспышек экшена кляксами брошены на длинные описания природы. Работа над интересными характерами проведена в том смысле, что один из героев сделан геем (просто так, без последствий для окружающих), другой вечно многозначительно молчит, третий с самого начала гнусно ноет (и трехлетний ребенок сообразил бы, что ночью он попытается смыться вместе с золотом), четвертый — женщина и поэтому из соображений гуманизма тащит за собой беременную аборигенку. И наконец, возглавляет компанию месье с упрямым круглым лицом актера Корнийяка, который неплохо смотрелся бы за прилавком в мясном отделе, но в качестве романтического героя вызывает исключительно сложные чувства. Традиционная мораль — что от золота, мол, одни неприятности — тут даже и ни к чему; эти люди всю дорогу выглядят и ведут себя так, будто перевозят 600 кг картошки.