Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Фильм
Убежище

Shelter, США, 2010Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Камерный триллер про раздвоение личности — что характерно, по сценарию автора «Идентификации»

Психиатр Кара Хардинг (Мур), решительная мать-одиночка, помогает отправить на смертную казнь очередного психопата, утверждавшего, что у него раздвоение личности, — раздвоение, считает она, придумали в плохих голливудских фильмах. Вскоре ей звонит отец (ДеМунн), тоже психиатр, и просит взглянуть на интересного пациента. Дэвид (Рис-Майерс) — тихий молодой человек, прикованный к инвалидной коляске и без видимых отклонений. Иногда он, впрочем, бывает Артуром — взбалмошным дальтоником, который зато прекрасно ходит.

  • Убежище – афиша
  • Убежище – афиша
  • Убежище – афиша
  • Убежище – афиша
  • Убежище – афиша
Детектив, Триллер, Ужасы
16+
27 марта 2010
21 апреля 2011
1 час 52 минуты
shelter-movie.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
11 апреля 2011
Мистический триллер про религию и психиатрию

Психиатр Кара Хардинг (Мур), решительная мать-одиночка, помогает отправить на смертную казнь очередного психопата, утверждавшего, что у него раздвоение личности, — раздвоение, считает она, придумали в плохих голливудских фильмах. Вскоре ей звонит отец (ДеМунн), тоже психиатр, и просит взглянуть на интересного пациента. Дэвид (Рис-Майерс) — тихий молодой человек, прикованный к ин­валидной коляске и без видимых отклонений. Иногда он, впрочем, бывает Артуром — взбалмошным дальтоником, который зато прекрасно ходит.

Фильм, снятый шведским дуэтом, тоже страдает — возможно, естественным в такой ситуации — определенным раздвоением. Первые минут сорок пять это напряженное и вполне эффектное зрелище: понятно, что оно перерабатывает все клише триллера-про-женщину-психиатра, и понятно, что Кара Хардинг иногда совсем уж бессовестно превращается в Клариссу Старлинг (которой Мур, как известно, тоже побывала), но ерзать на стуле от этого понимания не перестаешь. Однако как только заканчивается пора загадывать загадки и надо потихоньку на них отвечать, «Убежище» стремительно превращается в довольно дикий эпизод мистического телесериала — с лесными ведьмами, страшными девочками, оживающими легендами и прочей галиматьей. Рис-Майерс, к счастью, достаточ­но деликатно обращается с ролью, которую иной актер выжал бы, как половую тряпку, а Мур есть Мур, но их умные лица делают окружающую клоунаду еще более трагической. Можно при желании спорить о том, несет ли фильм послание религиозное или, напротив, атеистическое и на что намекает совершенно ветхозаветная, если разобраться, судьба главной героини, — но куда важнее строчка в фильмографии сценариста: восемь лет назад он придумал триллер с Джоном Кьюсаком «Идентификация» и теперь, похоже, от тоски просто решил раскрутить тот удачный сюжет в обратную сторону.

12
1

Отзывы

7
Pavel Ovs
3 отзыва, 131 оценка, рейтинг 7
26 декабря 2010

Хорошо снятый мистический триллер о вере. Как любителя психологических фильмов в какой-то мере заворожило начало, где доктору в исполнении Дж.Мур родной папа "подсуетил" интересного больного Дэвида - Адама (или Адама - Дэвида). Главная героиня, как настоящий профессионал, пытается разобраться в причинах раздвоения личности больного, но в результате попыток докопаться до сути, оказывается, что больной страдает "растроением". Чем дальше - тем больше и триллер, начавшийся как психологический, перерастает плавно в мистический с попытками главной героини разобраться во всех напастях, свалившихся в виде смерти друга отца, самого отца и странных симптомов у дочери, и спасти свою семья (чем-то напомнил сюжетную линию "Звонка"). В итоге, когда кажется, что наконец наступил долгожданный хэпии-энд, оказывается, что "продолжение следует". Впрочем, как и всегда, очень порадовала игра Дж.Мур.

6
0
5
Golub Zaletskyy
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 19
24 апреля 2011

Я бы назвал этот фильм : Пугалка для неверующих(атеистов)
Не буду писать о чем фильм,просто расскажу о моих впечатлениях.Фильм скажу честно понравился.Вообще я не любитель всяких ужастиков и триллеров,но этот вполне неплох.Во-первых мне очень понравилась музыка,сопровождающая фильм,она почти всегда держит тебя в напряжении,не дает расслабиться.Во-вторых понравилась игра Джулианны Мур и Джонатана Риса-Майерса.Джонатану надо было играть в этом фильме несколько совершенно разных личностей,что очень сложно,но ,по-моему, он неплохо с этим справился.Неплохой сюжет.Фильм снят так,что в начале зритель вообще не понимает о чем идет речь,но постепенно вы сами начинаете входить в суть дела и понимать что происходит.
В общем фильм не прекрасен,но сходить можно.Ставлю 7 из 10.

5
0
5
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
31 мая 2011

Ожидал психоаналитического триллера о диссоциативных расстройствах, а оказалось – религиозная мистика на уровне средненькой серии "Секретных материалов" с Джулианной Мур вместо Джиллиан Андерсон.

3
0
7
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
25 апреля 2011
Внутренняя многоплановость личности

Нет, я определенно не понимаю, почему такие фильмы не снимают в 3D.
Фильм о грани добра и зла, затрагивающий вопросы веры и психиатрии,
аккуратно выдержанный в рамках жанра: иногда жутко и страшно, иногда поучительно, достаточно реалистично.
Люди, проходящие по улице, потом казались странными, тревожное ощущение напряженности преследовало меня некоторое время, а запахи ощущались чрезмерно обостренно. Или просто в метро воняло сильнее, чем обычно.

3
0
5
Ольга
63 отзыва, 65 оценок, рейтинг 83
28 апреля 2011

Филь очень сырой.

Сильное интригующее начало полностью теряется в бессмысленных сценах, в результате чего мы видим неинтересный банальный и притянутый за уши конец.

Основной недостаток заключается в том, что развязка не вытекает из ранее показанных событий, а просто преподносится как данность. Нет той цепочки намеков, которая привела бы к финалу. В таких фильмах очень важно, чтобы в конце зритель воскликнул: «Точно! Ведь вначале он делал то-то и то-то!» Здесь нас решили такого удовольствия.

Если честно, сюжет и так не очень, а его еще и здорово подпортили. Я бы полностью переписала вторую половину фильма, начиная с того момента, где «больной» в лесу представляется третьим именем. Именно до этого момента зритель находится в сильном напряжении от увиденного. Это точка накала, после которой по идее должны следовать более эмоциональные события или хотя бы начинаться явные намеки на развязку. Режиссер же пустил все на самотек. В итоге получилось что-то непонятное.

2
0

Подборки Афиши
Все