Комедия, Мелодрама |
16+ |
18 июня 2010 |
4 ноября 2010 |
1 час 31 минута |
foxsearchlight.com |
На рубеже пятого десятка жизни и на седьмом году послеразводной депрессии полнеющий редактор Джон (Рейлли) поддается на уговоры бывшей жены (Кинер) и отправляется на вечеринку, чтобы наконец найти новую подружку. Сделав пару неудачных заходов и напившись, он решает помочиться в клумбу, где его и настигает судьба в лице умной и красивой брюнетки Молли (Томей, «Рестлер»), появляющейся из кустов с репликой «Симпатичный пенис». После такой завязки их роману, кажется, ничто не угрожает — но у брюнетки обнаруживается двадцатилетний сын по имени Сайрус (Хилл), упитанный бугай с непроницаемым лицом, туманными творческими амбициями и нездоровой для его возраста близостью к матери. Понимая, что отступать им некуда, оба героя начинают плести примерно одинаковые интриги, отчего становятся все больше похожими друг на друга.
«Сайрус» — третий полнометражный фильм сравнительно молодых американских режиссеров и сценаристов братьев Дюпласс («Мягкое кресло»). Дюплассы — это Лелек и Болек мамблкора, довольно симпатичного направления американского независимого кино, которое отличают любовь к актерской импровизации, внимательное копание в человеческих эмоциях и общая безалаберность. В первый раз получив большой бюджет, знаменитых актеров и братьев Скотт (Тони и Ридли) в качестве продюсеров, они произвели на свет приятный, хотя не сказать что выдающийся фильм. Их умение фиксировать детали человеческих отношений (делавшее то же «Кресло» реально захватывающим, несмотря на кашеобразный сюжет про неудачную покупку на eBay) немного странно смотрится на фоне сценарной конструкции в духе Джадда Апатоу, да еще и с нелепым в данных обстоятельствах хеппи-эндом. Тщательное микроскопирование чувств отлично играющих актеров делает заметнее самую большую загвоздку сюжета — его главную героиню, которая до того вменяема на вид, что совершенно неясно, с чего бы ей доводить сына до состояния плотоядного овоща. То есть в принципе можно предположить, что в ней есть тайный изъян — наверное, тот же самый, из-за которого она заводит роман с человеком, писающим в клумбу. Но сам этот роман показан так обаятельно, что поверить не получается.