Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Турне

Tournée, Франция, Германия, 2010
Описание Афиши
Описание прокатчика
Сентиментальное путешествие с экзотическими стриптизершами

Бывший телепродюсер (Амальрик), из-за так и не названных профессиональных и семейных сложностей сбежавший когда-то из Парижа в Америку, возвращается на родину в качестве импресарио туземной кабаре-труппы, работающей в жанре нового бурлеска. Пока американки (реальные звезды современного кафешантана со сценическими псевдонимами типа Мими Ле-Мо, Котенок на клавишах и Роки Рулетт) покоряют своими формами и талантами провинциальные приморские города, француз пытается найти в Париже хоть один зал, владелец которого согласился бы иметь с ним дело, — и заодно наводит мосты с оставленными друзьями, любовницами и детьми.

  • Турне – афиша
  • Турне – афиша
  • Турне – афиша
  • Турне – афиша
  • Турне – афиша
Трагикомедия
16+
Матье Амальрик
30 июня 2010
4 ноября 2010
1 час 51 минута
tournee-lefilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Матье Амальрика

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
26 октября 2010
Сентиментальное путешествие с упитанными стриптизершами

Бывший телепродюсер (Амальрик), из-за так и не названных профессиональных и семейных сложностей сбежавший когда-то из Парижа в Америку, возвращается на родину в качестве импресарио туземной кабаре-труппы, работающей в жанре нового бурлеска. Пока американки (реальные звезды современного кафешантана со сценическими псевдонимами типа Мими Ле-Мо, Котенок на клавишах и Роки Рулетт) покоряют своими формами и талантами провинциальные приморские города, француз пытается найти в Париже хоть один зал, владелец которого согласился бы иметь с ним дело, — и заодно наводит мосты с оставленными друзьями, любовницами и детьми.

В «Турне», первом с 2001 года полнометражном фильме, поставленном Матье Амальриком (приз за лучшую режиссуру в Каннах), одинаково важны две вещи. Прежде всего — новый бурлеск, делающий с вульгарным развлечением на грани стриптиза то же самое, что Cirque du Soleil делает с обычным цирком, — наполняющий его чувствами. Толстая тетенька в блестящих стрингах, вынимающая из зада многометровую пушистую ленточку, возбуждает не хохот, а добрую улыбку, немного перекошенную от подкатившего к горлу комка, — вот что такое новый бурлеск. Потом — сам Амальрик, физически не способный не вызывать нежности, даже играя настолько неоднозначного персонажа c такими невероятно сутенерскими усами. В итоге получается пропитанное феллиниевской неустроенностью кино, состоящее, кажется, из одних виньеток: незабываемый минутный флирт через стекло с кассиршей автозаправки, анекдотический телефонный разговор о Жюле Верне в закусочной KFC, великая посткоитальная сцена, в которой Мими дергает Амальрика за усы, закономерно подозревая, что они приклеены. Все это так невесомо, что в любой момент грозит обернуться пустышкой: фильмом о нужности семьи, о смещении гендерных ролей или о взаимной американо-французской одержимости. Но нет, ничего подобного, не оборачивается: усы настоящие.

10
0

Отзывы

5
Виталий Мазуревич
75 отзывов, 143 оценки, рейтинг 96
11 ноября 2010
Enjoy the silence

После просмотра у меня сложилось примерно следующее ощущение. В "модном" журнале ты находишь заметку, про недавно открывшийся в Москве замечательный французский ресторан, шеф-повара которого отметил сам Антуан Эго. И ты понимаешь, что сходить надо, чтобы в стороне от явления не стоять. Разобравшись в меню, ты встречаешь блюдо от шеф-повара с изящным названием "alimentaire", которое и решаешь попробовать. Официант услужливо сервирует тебе стол - тарелки, ножи - приговаривая, что "Вы ни за что не пожалеете". В итоге тебе торжественно выносят на тарелке винегрет. И вроде он и порезан хорошо, и специи на месте, да даже свекла с картошкой отварены как надо, но это винегрет.

С "Турне" Амальрика история получается абсолютна такая же, ну разве что про него особо нигде и не пишут. Неловкие заигрывания француза с взаимным американско-французским притяжением, увы, тут не работают (помидоры, к примеру, вообще про фильм отзывов не наскребли, даже Эберт молчит, справедливо полагая, что кухаркам кино про жирных стриптизерш не интересно). Вроде как о Patrie у Амальрика тоже сказать не получается - у него Франция выстраивается корочками из-под пиццы, середину которой мыши и завистники выели. Маршрут губной помады - единственное, что в этой стране он может показать и где он может жить.

По мере просмотра создается устойчивое мнение, что Амальрик, дорвавшись до режиссерского кресла, садится в него и забывает, ради чего стоило это делать. Вытягивая из-под циновки, на которой он сидит, по прутику у него в руках оказывается непонятный веер, а в голове мысль: "На циновке хоть сидеть можно было". Все мысли в фильме, не успевая раскрыться в конкретную фабулу, обрываются посреди такта, предоставляя оркестру и дирижеру трактовать паузу так, как каждому из них вздумается. И не понятно: то ли сказать нечего, то ли мысли в голове Амальрика начинают звучать настолько яростно, что он вежливо просит: "А нельзя ли сделать музыку потише?"

5
0
5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
8 ноября 2010
Оттенки не серого, или когда мат звучит охренительно круто

Основная сюжетная линия повествует о путешествиях упитанных стриптизерш вместе с небольшой компанией по Франции: перед зрителем предстают печальные пейзажи портовых городов в некотором упадке. Это и Гавр со складскими помещениями, и красивый порт Ла Рошель, и остров около Бордо. Франция представлена удивительно серо и обыкновенно посредством кокетливой кассирши на бензоколонке, сетевого отеля Меркюр, супермаркетом и пригородными поездами ТЕР. В тот момент, когда в вагоне поезда перед зрителем возникает карта железнодорожного сообщения что-то внутри меня переворачивалось, однозначно определяя страну, в которую хочется вернуться.
Роуд муви по-французски несколько сентиментален и лиричен, а иногда провокационен (сцена с вытягиванием ленты, стриптиз короля, смелые движения девушек).
Несмотря на неоднозначность показанного и оборванный финал после просмотра захотелось выпить шампанского из горла бутылки. Не советской игристой бурды, а именно замечательной жидкости из провинции Шампань.

3
0
3
Azuree Soleil
30 отзывов, 74 оценки, рейтинг 65
4 ноября 2010

НИ О ЧЕМ...
так еще меня теперь месяц будут попрекать, что я выбрала нам для просмотра такой "интереснейший фильм" :))))))))))))))
я, конечно, видела в рекламе полную стриптизершу, но я почему-то подумала, что это исключение, а в основном все-таки ждала девушек, типа Дита фон Тиз...
в итоге ни красивой картинки, ни интересного сюжета, просто разброд и шатание...

2
0
7
nasup4ik
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 6
29 ноября 2010

Очевидно, что он совершил в своей жизни много плохих поступков, очевидно, что он никогда не исправится и будет продолжать их совершать. У него много амбиций, на них он и погорел, сбежав от провала и неудач в Америку. Там, этот сорокалетний продюсер (Амальрик), вновь ввязывается в новое дело, и едет в «Турне» с бурлеск-шоу покорять свою родную страну – Францию.

На фоне различных бурлескных номеров, музыки, криков и пьяных выходок пышных красавиц средних лет, наш продюсер пытается утрясти свои финансовые проблемы и найти зал для выступления своего шоу в Париже. Тут и выясняется, что в прошлой жизни он смог нажить себе лишь врагов, притом таких, которые бьют в лицо при встрече, да двоих детей, чью дату рождения он и не особо помнит, а при первой возможности отправляет их обратно к матери.

У него есть милые привычки, он постоянно рассовывает по карманам бесплатный сахар и конфетки, и еще его до ужаса раздражает включенный телевизор или музыка в общественных местах. Такой уж у него характер – хвататься за все предоставленные судьбой возможности и если уж слушать музыку, то ту, которую он ставит сам, он же продюсер.

По сценарию «Турне» безумно похож на «Убийство китайского букмекера» Кассаветиса, однако сильно проигрывает почти по всем пунктам последнему. Если у Кассаветиса драматургия создается прежде всего за счет именно режиссерских приемов и операторской работы, то в «Турне» все это выражено намного слабее. Внимание же наше удерживается во многом благодаря колоритным американским барышням и их удивительно трогательных номерам.

Барышни, к слову, особы хоть и раскованные, но полностью зависимы от своего шоу, ведь это шоу для многих из них – самое важное, что есть у них жизни. Вероятно поэтому продюсер и его шоугерлз, даже говоря на разных языках, понимают и держатся друг за друга, ведь для него – это возможность преуспеть и вернуться победителем, а для них – последний шанс самореализоваться. И пусть они никогда не доедут до Парижа, но главное, чтобы они не останавливались, ведь движение – это жизнь.

1
0
7
Ильмира Хабибулина
45 отзывов, 179 оценок, рейтинг 69
27 ноября 2010

Фильм понравился. Настоящее европейское кино. Показан кусок из жизни людей, которых объединяет общее дело. Из сюжета не ясно, что было у героев (как они встретились, например), что с ними будет дальше (фильм как-бы обрывается). Но это не важно. Вроде неприкаянные люди, мотаются по стране, не видя её. Но нет грусти. Ведь они вместе. Они развлекают людей. Есть дети, которые не смотря ни на что, любят отца. Есть занятие, которое они умеют делать хорошо. Простота и сложность и естественность отношений между мужчиной и женщиной. И много ещё чего, как в жизни.

P.S. Наши бы, как сказала подруга, на основе сюжета сняли бы порнуху и чернуху.

1
0

Подборки Афиши
Все