Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Гениальный папа

Father of Invention, США, 2010
О фильме
Эксцентричный изобретатель Роберт Аксель (Кевин Спейси) талантлив и успешен: его товары пользуются бешеной популярностью, благодаря чему он становится богатым и знаменитым. Но однажды одно из его изобретений калечит тысячи покупателей. В один миг Аксель теряет все — и деньги, и свободу, и семью. После 8-летнего тюремного заключения он готов восстановить свое имя и многомиллионную империю. Но для начала ему нужно разобраться с бывшей женой (Вирджиния Мэдсен) и наладить отношения со своей 22-летней дочерью (Камилла Белль).
  • Гениальный папа – афиша
  • Гениальный папа – афиша
  • Гениальный папа – афиша
  • Гениальный папа – афиша
  • Гениальный папа – афиша
Трагикомедия
Трент Купер
14 февраля 2010
3 ноября 2011
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
25 октября 2011
Комедийная мелодрама про бывшего богача

Роберт Эксл (Спейси) — миллионер, разбогатевший на изобретениях, или, как он их называет, «фабрикациях»: соединении разных полезных предметов — ­вроде газового баллончика и фотоаппарата. Когда один из его продуктов начинает массово отрезать людям пальцы, Эксл садится в тюрьму на 8 лет и выходит оттуда заросшим бездомным с единственным костюмом. Жена (Мэдсен) живет с веселым толстяком и промотала все свои миллионы, дочка (Белль) занимается общественно полезной деятельностью и не хочет знаться с отцом, поскольку в детстве он мало обращал на нее внимание. Эксл начинает думать над новым патентом.

«Папа» притворяется комедией без особенного азарта и без всякого успеха — к условно смешным можно отнести разве что эпизод, в котором Хизер Грэм (в роли самозваной лесбиянки, которая преподает в школе физкультуру) бьет ­Кевина Спейси ногой по яйцам, да и то лишь в силу симпатичности и общей уместности этого жеста. В остальном эта нескладная сладенькая мелодрама о ро­дительской ответственности вызывает больше жалости, чем ее главный герой, болтун с собачьими глазами, лишенный и намека на харизму, которая полагается ему обстоятельствами. Фильм толком не вышел в кино ни в Европе, ни в Америке; все чаще кажется, что, если бы Спейси провел десятилетие после «Красоты по-американски» в тюрьме, его кинокарьера выглядела бы значительно лучше. Особенно занятно сравнить «Папу» со вторым «Уолл-стрит», который трактует схожий сюжет схожим, в общем-то, образом, но уносит героев на гоночных мотоциклах там, где эти тащатся на велосипедах со спущенными колесами.

5
0

Отзывы

5
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
12 марта 2012
Несчастный изобретатель: "Гениальный папа"

Чем мне нравятся голливудские актеры первой величины, это способностью даже в самом слабом фильме не ронять планку. Кевин Спейси нет-нет да удивит интересными ролями, но "Гениальный папа" - это не тот фильм, который можно порекомендовать его поклонникам. Нет, Спейси сыграл хорошо, но сам фильм настолько скучный, что даже его талант не может вытащить зрителя из засасывающей тоски.

http://obzorkino.livejournal.com/367200.html

Изобретатель странных комбинаций из двух, вроде бы, не совместимых друг с другом устройств Роберт Эксл попадает в тюрьму после того, как его тренажер, совмещенный с пультом дистанционного управления, отрубил пальцы тысячам американских покупателей телемагазинов. Спустя 8 лет Роберт выходит на свободу в совершенно иной мир - жена ушла к другому, дочь его ненавидит, а коллеги по изобретениям не дают инвестиций на новую супер-идею. Теперь ему придется и с женой наладить отношения, и с дочерью помириться, и всему миру доказать, что его изобретения способны не только пальцы отрубать.

Очень часто бывает так, что взяв за основу какое-нибудь очень известное явление американской культуры потребления, создатели фильма очень быстро переключают внимание зрителя на романтическую линию сюжета. Например, фильм "Любовь и другие лекарства" начинался с зарисовки о том, как на самом деле агитируют докторов прописывать те или иные препараты больным, но закончился мелодраматичной историей любви парня к безнадежно больной девушке. Так и в "Гениальном папе" начали за здравие, а кончили за упокой. Для комедии о безумных изобретениях этих изобретений слишком мало, мне, к примеру, было бы интересно посмотреть фильм о закулисье телемагазинов. Вместо этого зрителю предлагается очень банальная история о том, как папа разрывается между работой и дочкой.

Потенциал в комедию был заложен неплохой, но все свелось к традиционным полунамекам и шуткам для тех, кто в теме. Например и Кевин Спейси, и Майкл Розенбаум сыграли в свое время Лекса Лютера, заклятого врага супермена и изобретателя. Этим часто грешат русские комедии, которые смешны только для их создателей и сценаристов, а зрителю приходится в очередной раз либо судорожно догадываться о смысле шуток, либо недоумевать - зачем им в тысячный раз рассказывают бородатый анекдот.

Интересным моментом фильма стала линия сюжета, связанная с агрессивной лесбиянкой Фиби, делящей жилплощадь с дочерью Роберта. Фиби действительно вызывает смех, ее романтические отношения с Робертом гораздо интереснее, чем основная история фильма. Дочку Роберта сыграла Камилла Белль, чьи эмоции не более красноречивы, чем восковые фигуры в музее мадам Тюссо. Парочка бывшей жены и ее жизнерадостного нового мужа, которые, согласно традиционному построению сюжета, должны были своей комичностью оттенять трагическую судьбу главного героя, тоже не поразили.

Фильм-недоразумение - самое лучшее определение этой картине. И тем не менее, я бы предпочел посмотреть этот фильм во время поездки в Сапсане, чем то, чем пытаются пичкать пассажиров РЖД. Вполне возможно, "Гениальный папа" станет хитом транспортного проката, но на большом экране и в домашней библиотеке ему точно не место.

Вердикт: скучный фильм, который не противно смотреть. Для убийства полутора часов времени вполне подойдет.

(c) Обзоркино

1
0
9
Дмитрий Рудовский
5 отзывов, 92 оценки, рейтинг 5
4 ноября 2011

Очень симпатичное кино без надувания щек, снятое без приукрашивания действительности. Любопытно смотреть, как отличается бытописание рядовых американцев от традиционно глянцевого изображения американского образа жизни в других картинах. И если в кенпарках в кенпарках жизнь среднего американца показана как бесконечное страдание и грехопадение, то Гениальный папа показывает жизнь чудесной палитре с множеством оттенков. Я бывал в Америке в этом фильме я узнавал страну в каждом кадре, ее людей и их образ жизни. В отличие от большинства других картин. Состав актеров более чем великолепен. Ноксвиль оказывается очень сильный актер, который может не только исполнять в джекэссах. Вирджиния Мэдсен напоминает Бэт Мидлер в ее лучшие годы, дай бог ей сохранить такую же форму. Камилла Белль раньше мне казалась просто моделью, взятой в кино из-за внешности ( вспомним 10 000 лет до н.э. Эммериха), а тут по-настоящему раскрылась, не переигрывала ни на йоту. Хотя, в принципе, и в Фром Прада ту Нада - не помню как в прокате назывался, она была ничего. Хизер Грем... Безумно талантливая и недооцененная. Небольшая роль в Мальчишнике, конечно, не ее уровень. Ей играть большие роли - потянет, уверен. Ну, и наконец, обаятельный мерзавец Спейси. Каждый кадр с ним на вес золота. Человек сошел с пьедестала, не испугался сыграть в небольшом индепендент проекте почти за интерес. Почему? Недавно в интервью он сказал, что ему достаточно играть семейные роли и он хочет ощутить себя отцом в реальной жизни. Я подумал после просмотра, что наверное и этот фильм его к такой мысли подтолкнул. В чем-то Гениальный папа перекликается с Рестлером, но если в фильме Аронофски все описано с трагическими нотками и заламыванием рук, то в Папе все написано акварелью. Ну, такое сложилось ощущение после просмотра. Чего и всем желаю. Любите своих близких

1
0
7
Олег Терехов
2 отзыва, 1 оценка, рейтинг 0
22 января 2012

Как известно, наличие противоречивых отзывов об арт-продукте само по себе есть успех для его автора.

Первый вышедший на большой экран в России фильм Трента Купера впечатляет прежде всего выбранным режиссером или спонтанно возникшим балансом между жанрами мелодрамы и фарсовой комедии. Действительно, судя исключительно по развитию сюжета можно допустить, что перед нами мелодраматичная история одной американской семьи, но уже с первых минут просмотра начинают закрадываться сомнения. Абсурдные изобретения главного героя, пародийные отношения с бывшей женой и дочерью со стремлением помочь последней в быту новыми бесполезными изобретениями отца, выбор сцен и ситуаций, а также составленные из клише диалоги между героями – призваны заставить посмотреть на фильм и его жанр иначе. После эпизода с ошейником для детей как революционным изобретением Роберта Акселя вряд ли можно продолжать считать, что мы смотрим мелодраму, если только мы уже не обзавелись подобными ошейниками для собственных детей.

Подобно Сэму Мендесу в «Красоте по-американски», но без вовлечения драматургии, Трент Купер высмеивает образ американской мечты, воплощенной в устройстве, сочетающем функции тренажера и ТВ-пульта, и, вместе с тем, создает пародию на американскую комедию. Проблемы героев не воспринимаются всерьез, а сами они подчас напоминают кукол. И жанр можно скорее охарактеризовать как драму кукол, не вызывающих жалости.

Таким образом, становятся объяснимы многие являющиеся признаками здоровой оценки реакции зрителей по мере просмотра «Гениального папы»: от неадекватного хохота до покидания кинозала.

Цель авторов «Гениального папы» можно будет признать поставленной не зря, если с просмотров кино (в том числе – отечественного), снятого в жанре американской комедии станут, как минимум, чаще уходить, лучше - если перестанут смотреть вовсе, и в полной мере достигнутой – если картины в этом жанре перестанут снимать.

Фильм рекомендуется для просмотра главным образом в целях профилактики трезвой критической оценки любителям (не потребителям!) кино и, в особенности, Кевина Спейси.

0
0
7
club Клубничкина
39 отзывов, 135 оценок, рейтинг 43
30 ноября 2011

Фильм на твердую четверочку, история из жизни одного чудака- изобретателя и его взаимоотношениях с дочерью. В целом средненькая мелодраматичная история с хорошим концом. Правда от Кевина Спейси ожидала большего, что-то последние просмотренные мной фильмы Психоаналитик и Луна 2112, также на четверочку. Очень жду его новых работ, считаю его гениальным актером.Но вот фильмография подкачивает:)

0
0
5
Иван
57 отзывов, 153 оценки, рейтинг 117
25 ноября 2011

История про богатого мужика холившего семью. Но когда его посадили в тюрьму, то жена отжала все деньги, а по выходу все вытирают об него ноги. К концу фильма он приподнялся, но бабы его все же его сломали.

0
0

Подборки Афиши
Все