Детектив, Триллер |
14+ |
13 января 2010 |
23 сентября 2010 |
1 час 20 минут |
thenightchronicles.com |
Следователя (Мессина), приехавшего запротоколировать прыжок самоубийцы из окна небоскреба, отрывают от протокола в связи с другим инцидентом в том же здании: в застрявшем между этажами скоростном лифте кто-то кого-то покусал. Через камеру слежения видно (но не слышно), как в кабине топчутся пятеро: красотка (Новакович), продавец матрасов (Аренд), охранник (Вудбайн), тетенька (О’Хара) и парень в куртке (Маршалл-Грин). Один из них — об этом набожный вахтер-мексиканец уже сообщил нам, а теперь повторяет для следователя — дьявол.
Как титульный супостат среди пассажиров лифта, за спинами скромной творческой группы картины затаился мужчина с не менее спорной репутацией — М.Найт Шьямалан. «Дьявол» не просто спродюсирован им, это первая новелла из задуманного цикла по шьямалановским сюжетам со скромным названием «Хроники Найта» (изъятым с афиш после выхода «Повелителя стихий» и спровоцированного им нового всплеска зрительской ненависти к бывшему визионеру). Самая распространенная, пусть не до конца справедливая, претензия к Шьямалану, что его фильмы — на самом деле не фильмы, а зазнавшиеся эпизоды какой-нибудь «Сумеречной зоны». И «Дьявол» — как раз та самая «Зона», но без зазнайства и мессианских поз, зато со всем тем, что Шьямалан умеет делать лучше всех. А умеет он по большому счету две вещи — удивлять и пугать, причем и то и другое более-менее на ровном месте. Для этого ему не нужны ни звезды, ни большие бюджеты, ни даже хваленые неожиданности в сценарии (решающий кульбит в «Дьяволе» списан из довольно знаменитой детективной книжки). Ему, как выясняется, не нужен даже он сам — информация специально для тех, кого в Шьямалане раздражает в первую очередь сам Шьямалан. Он может не надувать щеки (ну разве самую малость, в эпилоге) и не строить из себя инфернального гения, а просто сказать парням, чтоб в начале повернули камеру вверх ногами, а в середине пару раз помигали лампочкой, — и мурашки побегут как миленькие, а претензии, накопившиеся к автору, позабудутся до финальных титров.