Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

The Dark Knight Rises, США, Великобритания, 2012

Рецензия Афиши

7
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
24 июля 2012
Заключительный фильм трилогии — в прямом и переносном смысле

Спустя восемь лет, прошедших с событий, описанных в «Темном рыцаре», Брюс Уэйн (Бейл) живет затворником, забаррикадировавшись в собственном поместье, — костюм пылится, бизнес в руинах, бэтмобиль прозябает в забвении. Но однажды ловкая горничная (Хэтэуэй) украдет из его спальни ожерелье матери, а потом изящно нахамит, молодой полицейский (Гордон-Левитт) произнесет пятиминутную речь о том, как тяжело живется в приюте, особенно если всегда хотел быть Бэтменом, а другого полицейского (Олдман) подстрелит в подземелье неизвестный тип в маске (Харди), и Уэйн поймет — пора.

Кристофер Нолан, семь лет назад взявшийся перерабатывать кейновский ­комикс, на протяжении двух фильмов старательно пытал неглупого, но плоско­го комиксного персонажа скучными воззрениями, изобретательно сгущал тьму и усложнял его психологический портрет до такой степени, что казалось — дальше усложнять уже некуда. К третьему прекрасная дружба, мучительная для обоих, дошла до логического финала: «Возрождение» — фильм про Бэтмена без Бэтмена, из заявленных трех часов полтора Брюс Уэйн просидит в колодце, раздумывая над тем, что последние восемь лет его жизни явно прошли как-то не так. Возможно, это и есть лучший способ воспитания, что-то из разряда китайской пытки: если долго капать на одно и то же место, есть вероятность, что рано или поздно обиженный поднимется и даст сдачи. Из-за напускной нолановской тяжеловесности, кажется, впервые робко лезет наружу довольно очевидная, но почему-то до сих пор не приходившая в голову мысль, что перед нами — комикс, а не «Война и мир». То тут, то там торчат детали: Гордон-Левитт возвращает героям потерянные мотивации, а сюжету — то и дело норовящую ускользнуть логику. Гэри Олдман выразительно говорит: «Это был Бэтмен»; плачет Майкл Кейн, приговаривая «не сберег»; хмурится лучший человек на свете — Кристиан Бейл, а когда в кадр заходит Энн Хэтэуэй, вообще начинает казаться, что экран сейчас взорвется. Громкие слова, высокие идеи, левацкие заявления и социологические обобщения — где-то на уровне параллельных сюжетов, в кадре же — какая-то сложносочиненная дискотечная энергия. От «Возрождения» остаются не миллионы обезумевших от внезапной власти горожан, не мизантропический посыл и не антикапиталистическая линия, а то, как кружатся снежинки, люди идут по льду, Гордон-Левитт, взяв чемодан, уходит в другой фильм (вероятно, к Райану Джонсону), и ощущение, что в тот момент, когда станет ясно, что не стоило так стараться ­ради спасения людей, тебе скажут: «Ну что ж, мы оба лузеры», поцелуют — и будет порядок.

55
1

Отзывы

9
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
19 декабря 2012
Великолепное завершение трилогии: “Темный рыцарь: возрождение легенды”

Пропустив в прокате последний фильм о Бэтмане за авторством Кристофера Нолана, я с большим трудом удержался от ознакомления с сюжетом и просмотра не самых качественных копий, заботливо выложенных в интернете. Как выяснилось, я не прогадал - blu-ray и 50-дюймовый экран - это, конечно, не IMAX, но фильм удивил кристально чистой детализированной картинкой и достаточно интересным сюжетом. Три часа, возможно, перебор, но и “Титаник” все смотрели на одном дыхании. Ну а после “Бэтмана: начало” и “Темного рыцаря” Нолану можно было бы простить и занудство такого хронометража.

http://obzorkino.livejournal.com/418157.html

После того, как Брюс Уэйн в обличии Бэтмана расправился и с Джокером, и с Харви Дентом, взяв всю вину на себя, в Готэме наступило спокойное время. Преступность почти на нуле, сам Брюс - с клюкой бродит по своему особняку и пребывает в глубокой депрессии. Тем временем комиссар Джеймс Гордон случайно обнаруживает в катакомбах города нового злодея, готовящего идеальный теракт. Бэйн был изгнан из Лиги Теней и теперь сам готовится исполнить пророчество Рас’аль Гула - уничтожить Готэм, как в свое время Лига Теней уничтожила Рим и Вавилон. Разумеется, Брюс Уэйн не может оставаться в стороне, и Бэтмен возвращается на улицы Готэма.

Сравнивать серии о Бэтмане от Кристофера Нолана и Тима Бартона - гиблое дело. Бартон снимал сказку, пусть в ее основу и был заложен комикс о супергерое. Нолан, напротив, снимал взрослую драму, где супергеройство и борьба с преступностью скорее выступали фоном для разворачивающейся внутренней борьбы Брюса Уэйна. Надо признать, что у каждого из этих режиссеров получилось достичь той цели, которую они перед собой ставили. Готэм Тима Бартона больше похож на тот, что фигурирует в комиксе. Нолан же окончательно отказался принимать в расчет тот факт, что Готэм “рисовался” с Чикаго, и в “Возрождении легенды” только слепой не узнает в городе Манхэттен. Но если “Бэтмана” 80-х было просто приятно смотреть, а мозг отдыхал, то “Темного рыцаря” смотреть не только приятно, но и интересно.

Конечно, для человека, абсолютно не посвященного ни в сериал 80-90-х, ни в серию компьютерных игр последних лет, будет очень сложно понять весь сюжет от начала и до конца. Но я не могу сказать, что “Возрождения легенды” невозможно смотреть как отдельный фильм. Это не “Сумерки”, не “Гарри Поттер” - отсылки к прошлым фильмам, разумеется, присутствуют, и знание “вселенной Бэтмана” сыграет лишь на руку зрителю, но даже непосвященный новичок сможет понять, что происходит на экране. К тому же в России вряд ли найдется хоть кто-то, кто краешком глаза не видел хотя бы один фильм о Бэтмане.

Актерский состав - выше всяких похвал. Не могу оценить Тома Харди, так как его герой Бэйн весь фильм ходит в маске, скрывающей практически все лицо. Глаза Том таращил - мое почтение, но, к сожалению, то, что это именно Харди, я узнал лишь из титров. Очень понравилась Энн Хэтэуэй в роли Женщины Кошки, во всяком случае больше, чем Мишель Пфайфер. Возможно, сказывается тот факт, что для Тима Бартона больше подходила именно Мишель - в его интерпретации Женщина Кошка не гениальная преступница с мутным прошлым и четкой целью, а сексуальная соперница Бэтмана, неудовлетворенная своей жизнью. Нолан сделал из Хэтэуэй именно ту героиню, которая близка к оригиналу из комиксов, а сама Энн отлично отыграла свою роль.

Поклонников зубодробительного экшена “Темный рыцарь: возрождение легенды”, наверно, разочаровал. Собственно, погонь, взрывов и спецэффектов по количеству экранного времени в фильме не так уж и много. Это кино для повзрослевшей аудитории, которая хочет увидеть и драму, и комикс одновременно, но в тоже время не собирается долго вникать в перипетии сюжета. Идеальный вариант для поколения кидалтов.

Вердикт: фильм настолько великолепен, что пришлось достать с полки первые две части. Люто рекомендую, но предупреждаю - около трех часов выдержит не каждый.

Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

(с) Обзоркино

1
0
7
Барт Малеев
1030 отзывов, 1062 оценки, рейтинг 1845
31 июля 2012

Хороший фильм. Периодиочески даже дух захватывало. Но были и очень смешные и нелепые моменты - комиссар Гордон роняет радиоглушилку в самый ответственный момент, памятник Бэтмену в горсовете Готэма.
Хэтуэй в образе бетменши - очень хороша. Вообще - фильм четкий. Впечатления - прямо как в детстве.

2
0
7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1593
24 ноября 2021

Хороший боевик, но о «Темном рыцаре» во избежание сравнений лучше забыть. Противостояние двух чуваков, лица которых почти полностью скрыты масками, дает такой себе драматический эффект. Финал ленты сперва полон мессианских аллюзий, в итоге же от его слащавости аж скулы сводит.

5
0
3
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1415
29 июля 2012

Хэй, ребята, да это же финальная серия "Доктора Хауса", но со взрывами.

Натужный, глуповатый и затянутый фильм. "Ты чо такой серьёзный?", спросил бы Джокер.

Первые подозрения закрадывались уже на стадии кастинга и первых роликов. Бэйн - революционер? Энн Хэтуэй с её лицом унылой отличницы - женщина-кошка?!

В итоге тупая бычья прямолинейность главзлодея (в противоположность веселой несокрушимости джокерского хаоса) и ставка на одну только драму и эмоции (без стиля и яркого экшена) убивают фильм.

Какой самый яркий экшен-момент "Темного рыцаря"? Грузовик становится на кабину, Джокер болтается вниз головой и так далее. Что лучше есть в "Восхождении легенды"? Ни-че-го. Из экшен-моментов в фильме не запоминается ничего.
Несколько красивых кадров со снегом, пара хороших шуток и диалогов - вот вся легенда и вышла.

И не состоялась.

И - вы это серьёзно? Главная драма третьего "Бэтмена" - желание слуги, чтобы мальчик женился, против подсаженности мальчика на войнушку?! (а больше драм нет, только пара сюжетных твистов - забавных, но не более).

p.s. А ещё Нолан пытается дать "Хранителей" или своего рода продолжение их идей:
- супергерой психологически 'подсажен' на своё ремесло, отойдя от дел на восемь лет, он дряхлеет и разваливается на части, но когда сгущаются тучи, молодеет прямо на глазах
- всеобщее благополучие построено на большой лжи, и вот к чему это способно привести
- генератор "чистой энергии" используется как адская бомба
Но с одним-единственным скучным бэтменом, играющем терминатора с лоском тони старка, и злодеем, прямолинейным, как копьё, попытка заранее обречена на провал. "Хранители" были душеизвертывающими, "Бэтмен" - душещипательный. Вместо идейного продолжения "Хранителей" у Нолана вышла мелодраматическая погремушка, в терзания и намерения героев которой невозможно верить.

6
0
9
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11159 оценок, рейтинг 1365
2 августа 2012
О мышах и людях

Восемь лет прошло, а Брюс Уэйн (Кристиан Бэйл) никак не может отойти от событий «Тёмного рыцаря»: горюет о смерти подруги, не может смотреть на костюм Бэтмена, хромает. Из затяжной спячки Человека-Летучую мышь сначала выводить клёвая домущница (Энн Хэтэуэй), которая крадёт у него ожерелье матери. Затем – качок-террорист Бэйн в наморднике (Том Харди), который хочет, чтобы мир полыхал, поэтому он совершает в Готэме небольшую революцию, после чего город переходит на осадное положение.

Кружатся снежинки, лёд уходит из под ног, взрываются дома, сжигаются мосты. Действие не прекращается ни на минуту. И не отпускает ни на йоту. От нового Бэтмена сводит селезёнку и перехватывает дыхание. То, что это конец не может быть сомнений. Герой устал, зрители тоже. Наблюдать, как хороший человек с резиновыми ушами и в доспехах из кевлара, мучается третий фильм подряд – выше всяких сил! Нолан снова конструирует сложносочинённое произведение с не явной моралью и двойственными героями. И тут становится ясно, что успех большинства картин этого режиссёра во много зависит от его младшего брата Джонатана, который написал сценарии к лучшим фильмам Нолана: «Помни», «Престижу», «Тёмному рыцарю» и «Возрождению легенды». Да, «Возрождение легенды» будет похуже «Тёмного рыцаря», в силу того хотя бы что в «Рыцаре» был Джокер в исполнение Хита Леджера. Но зато в свежем фильме есть Энн Хэтэуэй в образе Женщины-кошки. Джозеф Гордон-Левитт явно претендующий на то, чтобы стать новым Бэтменом. Мэтью Модайн в белых перчатках. Гэри Олдман со смешными усами. Вообще последний фильм о Бэтмене не столько про борьбу добра со злом, и не про моральный выбор и героизм, хотя про это тоже. Он про то, как встретились два одиночества – Человек-Летучая мышь и Женщина-кошка. Встретились, и стали счастливы.

1
0
9
Илья Комяков
190 отзывов, 496 оценок, рейтинг 936
27 июля 2012

Отличная завершающая часть трилогии о Бэтмене у Нолана вышла! Конечно он по своему преподнес Кошку и еще некоторых *не буду спойлерить* героев, но 3 часа прошли довольно быстро! Достойный фильм!

4
0
9
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 847
27 июля 2012

Несмотря ни на что ставлю 5. Местами казалось, что фильм уж очень долго длится и настолько главные герои стали реальны в этой части, что каждый раз забываешь, что все происходит в нереальном городе и одергиваешь себя каждый раз, когда слышишь Готэм. Все остальное было настолько здорово, что описать слов не хватит. Лучше посмотрите.

3
0
5
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 825
23 ноября 2012

всё какое-то наигранное, всё какое-то не натуральное и глупое, не логичное. Конечно, с одной стороны это комикс, но чёрт побери, не фэнтези ведь?! Ну и затянули сюжет, смотреть откровенно скучно, нет экшена, драйва, даже в самых динамичных сценах. Разочарован

3
0
9
Alex Jace
102 отзыва, 133 оценки, рейтинг 709
20 июля 2012
Сломленный герой

Зрелищная готическая драма с упором на социальные протесты и колоритных злодеев выглядит довольно актуальной даже для современности, несмотря на то, что в центре нее – все еще герой известных комиксов, придуманный Бобом Кейном и Биллом Фингером несколько десятилетий назад. После "Темного рыцаря" завершение трилогии стало невероятно амбициозной задачей для Кристофера Нолана, у фильмов которого к настоящему моменту появилось столько фанатов, что они в прямом смысле слова готовы бороться с неугодными кинокритиками еще жестче, чем в случае со "Мстителями" (2012).

Однако трагический инцидент с денверской стрельбой в кинотеатре на показе заключительного фильма в трилогии Кристофера Нолана вряд ли имеет к этому отношение, хотя, безусловно, омрачил жертвами праздничные настроения, по случаю выхода картины в прокат. Там лента "Темный рыцарь: Возрождение легенды" (2012) имеет все шансы побороться за достижения предшественника, обосновавшиеся около уровня в 1 млрд. долл. США. Создатели истории в полной мере попытались соблюдать ее преемственность: сценарий готовили Кристофер Нолан и его брат Джонатан, а также Дэвид С. Гойер. В числе продюсеров оказались те же Чарльз Ровен и Эмма Томас - супруга режиссера.

Авторы фильма переосмыслили сюжеты некоторых комиксов о Темном рыцаре, и фанаты непременно увидят в картине знакомые моменты. Самому Бэтмену или Брюсу Уэйну (Кристиан Бэйл) предстоит пройти непростой путь супергероя, почти банкрота, готового навсегда удалиться от дел, но находящего стимулы вернуться к защите слабых. Жизненная драма героя вовлекает его в водоворот событий, устроенный различными персонажами, в число которых создатели аккуратно ввели новые лица. Рядом с Бэтменом на этот раз будут сразу две женщины: богатая филантроп Миранда Тейт (Марион Котийяр из комедии "Полночь в Париже") и ловкая авантюристка Селина Кайл (Энн Хэтэуэй), которую теперь совсем немногое отделяет от образа Женщины-кошки.

Злодей Бэйн (Том Харди) хотя и брутален, но далеко не столь экспрессивен, как его предшественник Джокер, да и для Харви Дента места в новом сюжете не нашлось. Жаль, что и для Загадочника тоже. С другой стороны, образ Бэйна у Тома Харди стал по характеру почти полной противоположностью роли актера в комедии "Значит, война". Влияние социального протеста на жизнь города Готэма оказывается как никогда сильным, но экшен-сцен и эпизодов насилия в сюжете стало ощутимо меньше, зато прибавилось диалогов, эмоций и переживаний. На втором плане, помимо Энн Хэтэуэй, выделяется уже не столько комиссар Гордон (Гэри Олдман), сколько молодой полисмен Джон Блейк (Джозеф Гордон-Левитт).

Постаревший дворецкий Альфред (Майкл Кейн из блокбастера "Путешествие 2: Таинственный остров") всего в нескольких эпизодах создает невероятно убедительную драму попечителя, поверившего в то, что супергерои не вечны. На контрасте Люциус Фокс (Морган Фриман) до сих пор готов трудиться над техническими новинками в корпорации Wayne Enterprises. Большое количество разных камео, вдохновленных прошлыми частями, покажет зрителям Киллиана Мерфи (из триллера "Красные огни") и Лиама Нисона, в этом году мелькавшего в фильмах "Схватка", "Гнев титанов" и "Морской бой", а среди новых лиц на несколько минут объявится Дэниэл Санжата из экранизации "Очень опасная штучка".

Новый фильм обошелся создателям в 250 млн. долл. США, но в отличие от картин "Джон Картер", "Люди в черном 3" или "Новый Человек-паук" бОльшая часть этих денег пошла именно на улучшение качества картинки, а не в маркетинговые бюджеты, что подтверждается на уровне визуального ряда уже с первых кадров. Оператор трилогии Уолли Пфистер давно работает с Ноланом и до сих пор готов удивлять самыми причудливыми перспективами и полетами камеры, спускаясь с небесной высоты до близости рукопашного боя.

Вообще, сам дизайн декораций завораживает масштабами и вниманием к деталям на любом уровне, и даже спецэффекты вкраплены в сюжет со знанием дела, проявляясь под величественные музыкальные темы маэстро Ханса Циммера. Продолжительность IMAX-сцен возросла более чем вдвое, в сравнении с "Темным рыцарем" (2008), и красочность картинки где-то легко превосходит уровень прошлогоднего боевика - "Миссия Невыполнима: Протокол Фантом" (2011). Отдельного комплимента достойна массовка. Речь даже не о том, что Нолан ухитрился вовлечь в проект футболистов Pittsburgh Steelers, а просто о невероятном количестве людей и слаженности их поведения на экране, усиливающих эффект эпичности происходящего.

Вердикт: фильм "Темный рыцарь: Возрождение легенды" в поисках наилучшего завершения эпической трилогии пытается угодить самым разным интересам поклонников. В сюжете стало меньше динамики, насилия, схваток и стрельбы, зато там определенно прибавилось драматических страстей, а блестящий актерский состав без труда увлекает зрителя в приключение длиною почти в три часа, оставляя с мыслью о том, что такая история о Бэтмене должна продолжаться, пусть, даже в формате уже новой трилогии от режиссера Кристофера Нолана.

Полный текст на GameScope.ru

53
0
5
MoonDevil
126 отзывов, 135 оценок, рейтинг 708
7 августа 2012

Посетил сегодня фильм под названием,Ватман:Возрождение легенды.Рассчитывая на фантастический экшн-намылился в Максимир что на левом берегу города Воронежа)Упомянул я место просмотра не просто так,кинотеатр там само совершенство-желтые пятна ближе к середине фильм в пол экрана,корявый звук и на 300% работающие кондюки-превратили зал в морозильную камеру)о самом фильме,ярким примером наверное будет мужик сидевший слева от меня и храп которого я услышал где-то к 30 минуте фильма,фильм скучен,оживляется нечастыми сценами насилия и убиения мирных и неочень граждан.Сам Ватаман как главный дейсвующий персонаж пол фильма ноет о своей никчемности, и огребает по шее,потом внезапно утирает кулаком слезы и таки пытается навести порядок, но куда там,война есть война=)Потрясающие кадры когда 3 тыс мусоров залезли в канализацию искать негодяев и толпой несутся по замкнутому пространству где вперемешку с дорожными регулировщиками и бойцами SWAT обычные служители законаб в итоге завалены и 3 месяца сидят там же.Ну а выкрутасы сюжета под конец и попытка преподнести нового Ватмана выглядит скорее как конвульсия чем сильный сюжетный ход=)Расстроен и огрочен.Даже главный антагонист вызывает скорее сожаление чем ненависть т.к. защитил девчонку а она его попользовала да и кинула:(Жаль что все не закончилось большим фейерверком от атомной бомбы:(

4
0
7
Георгий Гагнидзе
512 отзыва, 528 оценок, рейтинг 686
26 июля 2012

Прекрасное завершение прекрасной легенды, правда, есть одно большое но. По окончанию просмотра данного фильма было чувство что Леджер (жалко, что его нет) сделал этот фильм более грандиозным.
Но без лишних слов перейдем к самому фильму он стал более мрачным по стилистике, хотя им были пропитаны две предыдущие части здесь ее стало намного больше, что привело к тому, что перед нами довольно тягучая картина, напоминающая первую часть картины это, пожалуй, минус.
Безумный трюк и экшен от второй части делает ее более взрывной, а характеры новых героев сделали ее по истину нечто особенным. Главный злодей Bane - Том Харди гений в отличии от предыдущего героя сыгравшую данную роль в 1997 году (отрыжка киноиндустрии Бэтмен и Робин) где вся роль сводилось только к мычанию своего имени. То тут перед нами интеллектуальный гений, жаждущий мести триумфа и мщения, что заставляет сидеть и просто молча живать попкорн и опладировать.
Остальное смотреться на высоком уровне но игра именно Bane как и Джокера во втором фильме смотреться просто отменно.
Однако для меня лучшей из всей трилогии стала именно вторая часть Хит Леджер сделал для меня просто не покалибимой, а фраза «Я считаю то что тебя не убивает делает тебя страннее» - стала для меня крылатой.
P.S. Я мог бы написать не одну страницу уж больно много эмоций Нолан в очередной раз доказывает, что он гений- правда старыми методиками но все равно гений. Простите за речевые грамматические ошибки и смотрите не пожалеете. Воображение Доктора Парнаса одна из последних работ великого Хита Леджера рекомендую к просмотру.

5
0
3
Константин
270 отзывов, 507 оценок, рейтинг 596
9 августа 2012

Энн Хэтэуеэй - это единственное светлое, вечное, доброе, что способно было привлечь мое внимание в данном произведении. Том Харди был вынужден играть полу-Дарта-Вейдера с не до конца продуманной мотивацией к разрущению, с чем изначально невозможно справиться. Сам Бэтмен симпатичнее (не так высокомерен), чем в предыдущих инсталляциях, но это совершенно не спасает (от скуки).

4
0
3
kukumetto
161 отзыв, 257 оценок, рейтинг 580
29 июля 2012
ЕЩЕ ОДИН ПСЕВДО-"ШЕДЕВР" ОТ НОЛАНА

Больше всего удивляет успех Нолана у так называемой "продвинутой" публики.

И это, в первую очередь, не очень лестно для этой самой "креативной" аудитории. Ведь главный инструмент Нолана - банальное "разводилово". Итак, берем сюжет на уровне инфузории (типа тех же инфантильных сказок о мужике с резиновыми ушами) - а далее начинаем "усложнять" предмет, чтобы ребята с претензией на интеллектуальность писались в штаны: какая неоднозначность!!! Для начала наполним скудную фабулу "сложностью". Покажем "бедного" Брюса Уэйна хромого и с тросточкой в первые полчаса (чем длиннее, нуднее - тем " интеллектуальнее", прямо a la Тарковский) и наполним диалоги "глубокими" репликами типа "Бэтмен умер", "Готэму нужен герой" и т.п. Рецепт удивительно прост - персонаж долго смотрит в камеру и "многозначительно" озвучивает банальность из разряда: "Бэтмен дал мне веру". И так пару часов, пока не начнутся вторичные спецэффекты, напоминающие все блокбастеры последних лет 15 сразу (кого сегодня удивишь летающей железякой?).

Весь этот набор нереальных банальностей ( да да да - опять будет обратный отсчет на таймере бомбы, опять полицейские вспомнят о долге и пафосно плотной колонной пойдут по узкой улице на пулеметы) - будет воспринят на "ура" умной публикой, и это огорчает более всего.

Неужели для такого восторженного приема достаточно буквально несколько банальностей, деколоризированный визуальный ряд и до тошноты претенциозные якобы "многозначительные" диалоги? Нетрудно же удовлетворить вкус нашей "креативной" публики...

7
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
26 июля 2012

СТУКНУЛИ, ТАК СТУКНУЛИ. Увиденное мною действо, продолжительностью в 3 часа, оставляет более чем "особенные" эмоции. Прежде чем смотреть этот фильм, благоразумно было-бы посмотреть предыдущие две части, и уловить всю суть третьей. Все три части, скажу я вам, вызывают у меня больше симпатий чем тот-же "Человек-паук" с Магуайером. Да, да. У Нолана больше драматизма и эпичности. Он не делает из "банального" комикса "попкорновое" кино. И за это, я его уважаю. Сможет-ли Бетмен, в исполнении Бейла, стать лучшей экранизацией комиксов - покажет время. Герой всегда один. Легенда должна возродиться.

4
0
3
Yellow Owl
151 отзыв, 184 оценки, рейтинг 530
2 сентября 2012

Очень качественно сделанное кино, в котором плохо только одно - уж больно оно скучное.

В очередном Бэтмене, Нолан снова показал себя замечательным режиссером. То, как снят фильм вызывает искреннее восхищение - работа камеры, находки ракурсов - все это действительно мастерски сделано.

Не подвел и cаундтрек - Ханс Циммер постарался на славу, если сюжет не блещет, то музыка определенно скрашивает ту тоску, которая творится на экране, особенно в течение первой половины фильма.

Отдельная радость - Бэтменский мотоцикл, что функциональность, что звук, с которым он поворачивает завораживают. Женщина-Кошка, опять же, прям мечта фетишиста))

На этом позитивные моменты заканчиваются, и начинается критика.

Первые полчаса, фильм представляет собой мало интересную и малопонятную череду событий, и не несет в себе никакой особой динамики. Потом сюжет как-то разгорается, но тоже без особой ретивости, так что периодически так и тянет посмотреть на часы. И даже неожиданный сюжетный поворот в конце не спасает от общего ощущения тоски.

И кто им сказал, что это круто, когда Бэтмен, когда он вне костюма говорит нормальным голосом, а как только на него надевают маску с ушками, он вдруг начинает сурово басить? За что? Зачем?

В общем, красивое, но скучное кино.

4
0
5
YAD
143 отзыва, 440 оценок, рейтинг 500
28 июля 2012

О сюжете: очередная, но в этот раз нелепая спекуляция Голливуда на арабской угрозе, разбавленная антианархистской риторикой: дочь наставника Бэтмена, им же убитого в первой части трилогии Нолана, рожденная в какой-то ближневосточной тюрьме и сбежавшая оттуда при помощи своего будущего союзника - человека в железной маске после убийства матери тамошними зэками, мечтает продолжить дело папы по разрушению буржуазного общества в отдельно взятом городе и заодно отомстить Человеку-летучей мыши. Первые тридцать минут можно спокойно пропустить, т.к. заняты они в основном душевными страданиями Б.Уэйна - Бэтмена, ковыляющего (из-за утраты сухожилий в предпоследней части) по своему замку в халате. Попытки сделать на основе комикса драму с элементами боевика в этот раз явно неудачны и брошенная одним из копов фраза "Он также глуп, как его наряд" достаточно точно характеризует происходящее. Не обремененные другой идеей, кроме локальной борьбы с преступниками-фриками, старые версии с Николсоном, Пффайфер, Де Вито и прочими "заслуженными" смотрелись куда приятнее. Хорошие актеры Харди и Котийяр перекочевали, очевидно, из "Начала" по прихоти Нолана, но ничего не добавляют своим присутствием. Единственный, по сути, плюс этого фильма - Женщина-кошка в исполнении Энн Хэтэуэй: не так грациозна, как Пффайфер в свое время, и не так агрессивно сексапильна, как Хэли Берри, но красива, жестка и коварна, когда надо, и может навалять толпе мужиков. Концовка с намеком на сиквелл оптимизма не прибавляет - трудно представить себе Гордон-Левитта в костюме Бэтмена.

2
0
9
Zwer PSF
248 отзывов, 1999 оценок, рейтинг 487
28 июля 2012

После просмотра третьей части все линии нового пересказа Бэтмана наконец-то собрались воедино! Вот это очень порадовало, что Нолан грамотно расставил акценты в каждой части - 1,3 - на отношения и образы героев, где злодеи скорее просто для того, чтобы были, а вот во второй основной упор на яркого злодея или даже двух! Третий же фильм понравился - по первым ощущениям - даже больше 1 и 2 вместе взятых. Но это скорее всего из-за ощущения, что вот-вот КОНЕЦ трилогии и вообще самой фишки серии - возрождения героя - люблю такой поворот в сюжете просто. От начала и до конца смотрится замечательно - нет провисаний в плане - нудно 1,5 часа и потом экшен. Тут всего в меру и весь разговорный хронометраж разбавлен бодрыми сценами. Актёры как всегда порадовали и новый образ Женщины-Кошки по вкусу пришёлся. Главная музыкальная тема трилогия по-прежнему цепляет и что-то вздрагивает в груди в нужные моменты именно из-за неё. Смотреть конечно нужно всем, кому понравились 1-2. В общем же - фильм удался как и завершение трилогии! Всем в кино!

3
0
9
Артём Станкевич
348 отзывов, 380 оценок, рейтинг 481
26 июля 2012

Третья, заключительная, часть трилогии про Бэтмена, Тёмного рыцаря Готэма, защитника отечества от злых психопатов и психованного зла. Она явно удалась. Фильм удивительный и захватывающий, драматичный и восхитительный, трагичный и воодушевляющий, прекрасный и потрясающий. Выдающийся.
Том Харди в облике Бэйна, зла в своей сути, огромного чувака с респиратором и смешными трубочками, с бронежилетом, короче, очень крутого и классного мужика, который бьётся за свободу и удивительно удобно и популярно объясняет суть "Оккупай Уолл-Стрит". Он удивительный, но его жалко. Потому что за маской прячутся грустные красивые глаза бассет-хаунда. А в остальное время от его взгляда пупырышные мурашки бегают по всему телу. Кристиан Бейл хорош, как и всегда, но в этот раз видно, как он на самом деле страдает, как ему нужна помощь, как он нужен всем вокруг. Он крутой. Энн Хэтэуэй сексуальная, особенно на мотоцикле, но какая-то скучная и противная. Джозеф Гордон-Левитт классный и забавный, ждёшь, что он начнёт петь, но не поёт, зато малышей спасает. А Майкл Кейн просто самый классный на планете. Буду искать его во Флоренции.
Все хороши!
Чтобы стать счастливым, необходимо пойти на этот фильм. Обязательно. Он выдающийся. Прекрасный конец.

4
0
5
Евгений Погребной
234 отзыва, 7463 оценки, рейтинг 471
29 июля 2012
Революция по-американски

Бэтмобиль пылится. Героя давно нет. Все соскучились. Пришел новый злодей, который устраивает на улицах Готэма революцию с какими то по истине социалистическими лозунгами о всеобщем равноправии и прочем. Хоть сюжет пересказывать последнее дело (но марш несогласных полисменов присутствует), так же как лишним будет перечислять задействованные приятные лица (Гордон-Левитт, Хэтэуэй и иже с ними), главное тут по моему поговорить о режиссере, который конечно добротный ремесленник, и которому доверяют большие бюджеты, но не боле. Вот так даже страшно предположить какую ещё ерундистику наснимает Нолан в будущем при его то подходе. От фильма к фильму становится все скучнее, и Нолан упрямо прыгает все на той же фальшиво звучащей ноте, где зашкаливающий уровень пафоса соседствует с отсутствием хоть какой то самоиронии. Как будто автор пытается рассказать давно известную сказку с непроницаемо серьезным лицом. Все таки с Леджером все это как то позадорнее смотрелось и вторая часть из трилогии вроде как получается теперь уже и лучшая.

3
0
3
Rest
115 отзывов, 1413 оценки, рейтинг 460
28 июля 2012

Трехчасовая пытка пустыми лозунгами и историей октябрьской социалистической революции.
Дополнительный балл леди-кошке. За абсолютную аморальность, пластику и пару-тройку удачных шуток. Единственных за весь фильм.

6
0
7
dr-hitch.livejournal.com
38 отзывов, 475 оценок, рейтинг 455
27 июля 2012

Друзья, вот собственно и все (как я надеюсь) относительного Кристиана Бейла в роли Человека-мыши. Фильм завершает трилогию, созданную под чутким руководством Кристофера Нолана. Но об этом знают уже все...
Итак, описывать сюжет не имеет особого смысла, ибо надо просто собраться и сходить в кино по всем правилам, с проносом бутылочки вина и закусончиками, хорошей компанией верных друзей или любимой подруги. Вопрос в том почему идти?
Фильм закрывает тему нового Бэтмена, фильм отвечает на очень многие вопросы. Он соотносится скорее с первым фильмом "Начало", ибо опять перед нами немного мутная история про Тибет и Лигу теней. В картине оооочень много говорят. Говорят все и обо всем, от мировой революции до необходимости заводить детей и жену(жен).
Линия Тома Харди (человека с эмбрионом Чужого на лице) весьма симпатично, однако он не смог дотянуть до Джокера, опять же из-за сокрытия под маской мимики и большинства эмоций. Удивительно как Нолану удалось вписать в эту картину, внимание! - Женщину-кошку и Робина!!!! Да, да, да господа киноманы - мы видим абсолютное попадание в классический набор героев серии комиксов.
Подводя итог могу сказать следующее - фильм реально на 4+, он масштабен, он эпичен, он интересен, но вот нет той крутости из Темного рыцаря. В "Возрождении легенды" Бэтмен больше не ночная гроза шпаны и всемирных супер-злодеев, тут он больше человек, именно Брюс Уэйн. Вопрос только интересен ли он нам такой?! Удачи.

7
0
5
Svetlana Fishman
118 отзывов, 249 оценок, рейтинг 397
31 июля 2012

Не ожидала, что реакцией на этот фильм будет полное безразличие. Неприятное открытие.
Наверно потому, что финальная история рассказана так, что в ней некому сопереживать, даже тем мальчишкам из приюта. И при всех потраченных миллионах бюджета в нем не чувствуется ни эпичности, ни мощи.
На фоне почти трехчасовой тягомотины персонаж Бэйна заинтересовал больше всего, хотелось увидеть его без маски, понять мотивацию, узнать именно его историю. Возможно, из-за голоса в дубляже, а возможно, из-за почти 100%ного сходства с Максимом Сухановым.

3
0
9
Пользователь Афиши №620166
129 отзывов, 130 оценок, рейтинг 392
27 июля 2012

Всем привет! Недавно вернулся с премьеры заключительной части трилогии Кристофера Нолана “Темный Рыцарь. Возвращение Легенды”. С момента выхода второй части трилогии прошло долгих четыре года, полных новостей, слухов, трейлеров и кадров. Отличительной особенностью трейлеров к картинам Нолана является полное отсутствие спойлеров, и, хотя число трейлеров, тизеров и ТВ роликов перевалило за десяток, основная сюжетная линия оставалась тайной вплоть до премьеры.

По счастливой случайности удалось попасть на дневной сеанс, но даже в полдень зал кинотеатра был практически полон. Конечно, основную массу зрителей составили студенты и школьники различной возрастной категории, но, к счастью, это не помешало насладиться картиной в полном объеме.

Кстати, детям лет до пятнадцати не стоит идти на этот фильм, все равно они не поймут его. “Темный Рыцарь. Возрождение легенды” не типичный фильм о супергероях, которые так нравятся детям. Девушки, которые не видели предыдущих частей и не полюбили их, тоже будут скучать на картине, так что, если ваша спутница именно такая и согласилась пойти с вами, цените это.

Постараюсь описать свои впечатления по пунктам, максимально избежав спойлеров.

Актерский состав.

Фильм изобилует актерами с мировыми именами. Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийяр, Гари Олдман, Морган Фриман - без сомнения, мастера своего дела, но главные роли достались Кристиану Бэйлу , Тому Харди и Энн Хэтэуэй. Пройдемся по основным героям.

Кристиан Бэйл. Бэтмен в исполнении этого замечательного актера, по моему мнению, идеальный. Бейлу прекрасно удалось показать все душевные переживания своего героя, всю боль и отчаяние, ведь Бэтмен в трилогии Нолана - не просто заносчивый неуязвимый супергерой, а обычный человек, имеющий свои слабости, испытывающий боль и страдающий душевно.

Том Харди. Для роли Бейна Тому пришлось набрать пятнадцать килограмм мышц. Как известно, Бейн постоянно носит большой респиратор, поддерживающий его жизнь, поэтому у Тома было не так много возможностей, чтобы показать внутренний мир этого героя и единственным «оружием» стал голос. К счастью, это полностью ему удалось, судя по иностранным камрипам, и Бейн получился устрашающим и излучающим зло. К сожалению, русский дубляж полностью уничтожил все старания Харди, но об этом чуть позже.

Энн Хэтэуэй. Сексуальная Женщина Кошка, укравшая не только колье матери, но и сердце Брюса Уэйна. Ее история показана достаточно скупо, без подробностей, описана буквально в нескольких сценах. Тем не менее, Энн смотрится крайне сексуально и гармонично, не уступает Холли Берри, которая сыграла эту роль в далеком 2004 году. Конечно, история ее несколько изменена, чтобы ввести в сюжет любовную линию, ведь супергерою нужна только супергероиня.

В целом, актерская игра не преподнесла сюрпризов, и по качеству, и по реализации характеров героев. Так и не скажешь, что «Темного Рыцаря» и «Возрождение Легенды» разделяют целых четыре года работы над другими проектами.

Саундтрек.

Нахс Циммер - признанный мастер саудтреков, имеющий в арсенале не только множество наград, но и Оскар, поэтому не стоит сомневаться, что музыкальное сопровождение не подкачает. Так же, как и в «Темном Рыцаре» он идеален, и отлично подчеркивает общую атмосферу картины.

Сюжет.

Новая интерпретация Нолана существенно отличается от комиксов, но сделано это было для зрелищности, целостности и логической завершенности сюжета. Основные изменения коснулись истории Бейна и Талии Аль Гул, которая, кстати, по оригинальным комиксам является женой Брюса Уэйна. Тем не менее, на качестве истории это не сказалось, и все три часа просмотра пролетают незаметно, даже несмотря на длительные диалоги, присутствующие в картине. В «Темном Рыцаре. Возрождении Легенды» можно увидеть героев первых двух фильмов. Рас Аль Гула и Пугало сыграли свои роли и в заключительной картине. По понятным причинам Джокер не был введен в сюжет, а Нолан решил исключить все упоминания об этом герое, что, на мой взгляд, правильно.

В «Темном Рыцаре» все «одеяло» перетянул на себя Джокер, сыгранный покойным Хитом Леджером. В «Возрождении Легенды» удалось избежать такой дифференциации и выделить основного персонажа нельзя, каждый сыграл свою роль, ведь, когда все поставлено на карту, любой поступок имеет свою цену. Кстати, многие сравнивают Джокера и Бейна, что, по моему мнению, не правильно. Первый – психопат, который хочет свести мир с ума, второй же – чистое зло, которое хочет уничтожить этот мир. Их истории совершенно разные, как и мотивы действий. Кстати, только Бейну удалось сломить Бэтмена, как морально, так и физически, отправив его в вынужденный отпуск, полного страданий. Но лично у меня, после завершения фильма отношение к герою Тома Харди изменилось, ведь он лишь пешка в более изощренной игре.

В «Возрождении легенды» более ярко показана любовная сюжетная линия. И хотя Женщина кошка является опасной преступницей, Бэтмен относится к ней лояльно, ведь сердцу не прикажешь. Их отношения похожи на игру кошки с мышкой, что отлично показано игрой актеров.

Дубляж.

Очень разочаровал дубляж, особенно актеры озвучивающие Бейна и Женщину Кошку. Те, кто видел трейлеры, будут разочарованы. Вместо хриплого, устрашающего голоса Бейна, от которого муражки бегут и в котором сложно разобрать слова, мы получили героя, отлично владеющего своей речью, которому даже маска не помеха. Хоть дуршлаг надели бы на голову актера при дубляже. Другая проблема - Женщина Кошка. Если судить по трейлерам, то речь Энн Хэтэуэй шелковая, как урчание кошки, полная сексуального шепота. К сожалению, в русском дубляже все эти интонации пропали, лишив Кошку шарма.

Фильм логически завершен, но, тем не менее, остаются лазейки для продолжения новой истории супергероев от Нолана. Как известно, одним из условий съемок Кристиана Бейла в роли Бэтмена было отсутствие Робина, тем не менее, Нолан ввел этого персонажа в самом конце, показывая, что даже после ухода Бэтмена его дело будет жить, и Готэм будет защищен. Жаль только, что это последняя режиссерская работа Кристофера Нолана, поэтому надеяться на продолжение не стоит.

В завершение хочу сказать, что “Темный Рыцарь. Возрождение легенды”- фильм не о супергероях, с выдающими способностями, а о людях. Простых людях, пытающихся изменить и спасти мир, даже если этот мир повернулся к ним спиной. И да, мужчины плачут, плачут не от боли, а понимания того, что самостоятельно изменить ситуацию не в их силах. И даже супергерои нуждаются в поддержке и помощи.

5
0
9
Виктор Стёпин
160 отзывов, 176 оценок, рейтинг 391
29 июля 2012

Сегодня на повестке дня художественный фильм «Тёмный рыцарь: возрождение легенды». 4 года мы с замиранием сердца ожидали премьеры последней части трилогии о Бэтмене. За это время не стало Хита Леджера. Его Джокер оказался лучшим злодеем, который когда-либо противостоял Брюсу Вэйну на экране. И вот история получила свой финал.
Сюжет у финала получился забористым. Восемь лет назад Бэтмен растворился в ночи, превратившись из героя в беглеца. Приняв на себя вину за смерть прокурора Харви Дента, Темный рыцарь пожертвовал всем. Вместе с комиссаром Гордоном они решили, что так будет лучше для всех. Пока преступность была раздавлена антикриминальным актом Дента, ложь действовала. Но с появлением хитрой воровки с загадочным прошлым всё меняется.
Мастера отечественного дубляжа, в который раз уже не подвели. С их лёгкой руки Бэтмен разговаривает голосом похожим на Джигурду, а Энн Хэтуэй заговорила голосом, явно смахивающим на Ксению Собчак. Самое удивительное, что главный злодей заговорил как кавказец, торгующий персиками. Я, конечно, понимаю, что цензура косит умы переводчиков, но если так пойдёт и дальше, то смотреть дублированные версии никто не будет.
По сравнению с предыдущими частями, финальная несколько потеряла тот психологический окрас, который задавался в трилогии изначально, но отсутствие постоянно растущего градуса напряжения на экране компенсируется развязными диалогами о тирании и самовластии. Странно, но временами кино о супергерое больше походило на митинг оппозиции.
Честно говоря, не ожидал того, что Харви Дента так активно заплюют. Казалось что-то вот-вот и будет произнесена модная фраза долой Путина. Явно автор литературного текста что-то отморозил себе в голове раз так активно адаптировал текст фильма под оппозиционные митинги. Да, акт Дента нарушал закон, но ещё Глеб Жеглов говаривал, что вор должен сидеть в тюрьме любой ценой, а среди тех кто в ходе действия оказывается на свободе явно не мирные ботаники.
С другой стороны можно понять и переводчиков. Начиная с весны, шизофреники постоянно устраивают беспорядки в Москве, что, конечно, не может не огорчать. В этом фильме показаны последствия того, что будет с теми, кто стремиться свергнуть власть. Особо приблатнённым блондинкам следует почаще смотреть кадры с повещенными людьми на мосту, потому что они отрезвляют, когда в голове скопились идиотские мысли.
В этот раз мы получили злодея-философа в маске. Пол фильма Бэйн рассуждает о том, что, разрушив всё и отдав власть народу, можно построить путь к светлому будущему. Когда-то давно в 1917 году любитель панталон и девушек, которые носят мохнатые трусы, Владимир Ильич Ленин тоже сотворил такое в нашей стране. Последствия до сих пор аукаются.
В отличие от второй части, подружкой Бэтмана стала красавица Энн Хутуэй. Данный факт откровенно радует глаз, ведь предыдущая его любовь была страшна как Елена Батурина. Постаревший и сильно растолстевший наш любимый мышонок по-прежнему ярок, а с новой секс-бомбой рядом его просто не остановить.
Безусловно, Джокера не хватает, но Леджера уже не вернуть, так что Кристофер Нолан справился с финальной точкой на пять с плюсом и без нарисованной улыбки. Удивляет тот факт, что наши переводчики не подогнали освобождение кучки тюремщиков под надоевшее уже дело извращенок, которые сидят за осквернение храма Христа спасителя.
В целом, можно уже смело говорить о том, что Кристофер Нолан создал лучшую и самую цельную трилогию за последнее время. Все три фильма имеют логическую связь между собой. Накал в истории запредельный. Злодеи восхитительны. Конечно, Джокер Хита Леджера запомнится нам навсегда, но и Бэйн не подкачал. Неожиданная концовка так же добавляет градус.
10/10. Кристоферу Нолану моё почтение. К просмотру обязательно.

4
0
...