Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Фильм
Необычайные приключения Адель

Les aventures extraordinaires d'Adèle Blanc-Sec, Франция, 2010Смотреть в
Реклама
О фильме
Когда в небе Парижа вместо самолетов летает птеродактиль, а на улицах ты встречаешь оживших мумий, жителей города может спасти только… красота. Впрочем, это не единственное достоинство Адель Блан-Сек — отважной красавицы романистки с археологическим образованием, которой практически в одиночку придется разобраться в причинах столь невероятных событий, оседлать птеродактиля и… убедить мумий не причинять вреда простым гражданам!
  • Необычайные приключения Адель – афиша
  • Необычайные приключения Адель – афиша
  • Необычайные приключения Адель – афиша
  • Необычайные приключения Адель – афиша
  • Необычайные приключения Адель – афиша
Боевик, Приключение, Фэнтези
12+
Люк Бессон
9 апреля 2010
22 июля 2010
1 час 45 минут
adeleblancsec-lefilm.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Люка Бессона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
5 июля 2010
Не слишком удачный комикс для школьников

Начало XX века, Париж взбудоражен сообщениями о птеродактиле, летающем над городом. Птеродактиль действительно летает: животное оживил с помощью заклинаний любознательный старый египтолог. Его ученица — журналистка, автор авантюрных романов и интересная девушка Адель Белое-Сухое (Бургуэн) — тем временем привозит из Египта мумию личного врача фараона Рамзеса, чтобы с ее, мумии, помощью вывести из комы свою любимую сестру. Полиция, сознательные граждане, влюбленные поляки и все остальные гоняются за птеродактилем, а отдельные злодеи (Амальрик) — за мумией.

Люк Бессон поставил несколько великих фильмов для детей и юношества, и все было хорошо, пока он не начал обращаться к школьникам напрямую: самый страшный грех для детского автора. «Адель» — экранизация знаменитых во Франции комиксов Жака Тарди — это, конечно, не Артур с минипутами, но адресат фильма явно не начал не только бриться, но даже и расчесываться. Несколько выламывающийся из концепции детского кино мимолетный эпизод, где Адель принимает ванну, ничуть не противоречит сказанному, а лишь подчеркивает знаменитую бессоновскую расчетливость, иначе именуемую цинизмом. Между тем если есть жанр, в котором циникам не место, то это именно он. У Бес­сона по-прежнему твердая режиссерская рука, в «Адели» попадаются забавные моменты, и актриса в главной роли — кукла с французского телевидения — куда интереснее, чем может показаться. Но Бессон последовательно и сознательно играет на понижение: он шутит глупее, чем может, он тормозит, когда его начинает нести (а что может быть прекраснее). В его голосе слышится легкое раздражение человека, который продолжает читать засыпающему сыну сказку, хотя матч по телевизору уже начался. Бессону отчаянно хочется быть Спилбергом, но тот и вправду, кажется, не вырос в свои 60 с лишним. А тут чем дальше, тем больше из-под лелеемой маски «вечного ребенка» начинает вылезать какая-то довольно неприятная и, безусловно, взрослая рожа.

20
0

Отзывы

9
Виктор Солкин
7 отзывов, 14 оценок, рейтинг 143
26 июля 2010

Наконец-то выбрались в ночь на "Необыкновенные приключения Адель" Люка Бессона. В сети фильм отчаянно ругают те, кто привык к голливудскому продукту и, выйдя из прихожей гамбургерной, не понимают, почему меню у дверей соседнего французского ресторана им не понятно. Оно и не удивительно, ведь забавная, с истинно Бессоновским юмором снятая "Адель" рассчитана на начитанного и искушенного зрителя, который готов вслед за режиссером улыбаться тому, как он видит изысканный и точеный рубеж XIX и XX веков. Образы смены веков, того самого "начинающегося двадцатого" переданы очень изящно и узнаваемо: здесь и сама Адель, способная в пышных юбках спускаться в подземелья гробниц и романтика великих археологических открытий и уже уходящие в прошлое полосатые обои гостиных, на фоне которых в парижский обиход проникли редкие и такие "прекрасные древние вещи". Кому-то, наверное, запомнится несчастный птеродактиль, сидящий на Эйфелевой башне, а кто-то, возможно, вспомнит, как пахнут исторические книги начала прошлого века, перечитает строки мемуаров археологов, которые во-многом все еще были авантюристами, и, наконец, вспомнит в вещах, окружающих Адель, недавнее посещение антикварного салона. Без вкуса и любви к подобным вещам фильм Бессона покажется странным, алогичным и вычурным, он создан для очень специального зрителя. При том, что в фильме есть нарочито лубочные персонажи, вроде оживших мумий, он французский, а значит снят со вкусом и лишен глупости и пафоса "Мумий" и "Индианы Джонса". Скорее он напоминает сатирические наброски по мотивам "Бельфегора", написанные изящным почерком на ароматизированной дорогой бумаге - в этом вся прелесть весьма куртуазной шутки, которую нам предложили. Ее дополнительная прелесть заключается в том, что смеясь над диалогом Адель и ожившей мумии Рамсеса II, Вы неожиданно заметите, что профиль царя скопирован с его настоящей мумии, иронизируя над несчастным "Тутмосисом" случайно заметите, как похож он на мумию Тутмоса IV, а следя за тем, как главная героиня открывает гробницу царского врача, поймете, что и сами не отказались бы подержать в руках книгу, написанную безумным профессором, и содержащую в себе действительные тайны жизни и смерти. Вот только незадача: веру в невероятные горизонты науки XX век убил, как, впрочем, и привычку многих женщин-археологов, спускаясь в гробницы, не позабыть на поверхности шляпку с вуалью и собственную женственность. Рекомендую посмотреть.

28
0
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
30 июля 2010

Божоле Нуво от старого мастера

Каждый год, в третий четверг ноября, в городке Боже ан Линь, что на юге Бургундии (а далее и во всем мире), ровно в полночь начинается праздник молодого божоле- совсем не гурманского, быстроферментированного с помощью углекислого газа вина из не самого элитного винограда сорта Гамэ Нуар. Подаётся он с такими же негурманскими, но очень вкусными закусками ( колбаски из свиного желудка, курятина, тушенная в этом самом божоле, чесночный соус). Эдакий французский ответ немецкому пивному Октоберфесту. Классический, кстати, пример умного маркетингового хода - пока молодые вина из других сортов благоразумно вызревают, народ пьет, закусывает и веселится.
Фильм "Необычайные приключения Адель" уважаемого Люка Бессонна напоминает мне именно об этом. Мастер, уставший от производства стольких марочных вин, словно выкатил зрителю новую бочку, с еще не плотно пригнанными друг к другу досками, из многочисленных щелей которой то тут ,то там сочится и брызжет резковатое, но приятное винцо. Весь фильм буквально пропитан любовью к Парижу и иронией ко всем парижанам (и не только). О комиксе я впервые слышу, насколько Тарди в нем самоироничен, не знаю, но Бессонн отыгрался на персонажах по-полной. Сама Адель Бланк-Сек ( красавица и умница Луиза Бургуэн) просто воплощение суфражистки начала века- она еще морщится, отхлебывая коньячок прямо из бутылки, но уже дымит вовсю, даже в ванной. Весь фильм она прет, как танк, отбросив старомодную жеманность, даже не замечая робких попыток поклонников обратить на себя внимание. И при этом она ухитряется оставаться по–французски стильной и обаятельной. Безумный ученый Мари-Жозеф ( Жаки Нерсесьян) действительно похож на убежавшего из дурки пациента. Вертикаль власти, от президента до последнего инспектора, просто феерична, да и средства массовой информации от нее не отстают. Весь фильм меня преследовало чувство, что я вижу иронически обрисованных персонажей из книг Жюля Верна, Мориса Леблана, Конан Дойля и Агаты Кристи. А горе-охотник Жюстен де Сен-Юбер ( Жан-Поль Рув) ну просто вылитый Тартарен из Тараскона. На их фоне ожившие мумии представляют собой пример аристократизма и хороших манер. Разительное различие в образах мумий в этом фильме и остальных фильмах типа той самой "Мумии" может означать только одно- мастер стебется над всей темой не меньше чем Джей Джей Абрамс постебался над фанатами «Звёздного Пути», Гай Ричи – над любителями холмсианы, Тим Бертон- над поклонниками Керрола, а уж некоторые российские товарищи… Хотя нет , последние как раз все в один голос заявляли, что снимали свои творения на полном серьезе.
Тем не менее невооруженным взглядом видно, что Бессон любит своих героев, даже зловещего Дьельвилля, противника Адели ( неузнаваемо загримированный Матье Амальрик), несчастного птеродактиля или героического президентского песика. Подмигивая зрителю в самых неожиданных местах, режиссер как бы говорит: "Ребята, вы всего лишь листаете смешной разноцветный комикс, сидя в кресле у уютно потрескивающего камина. Выпейте еще глоток молодого вина, закусите колбаской и поехали дальше!"

12
0
7
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
12 августа 2010
над Москвой зависает смог, а над Парижем - сюр


Люк Бессон - явление для современного французского кинематографа - особенное и исключительное: его можно бесконечно долго критиковать за Такси и за развал тех традиций, которые выделяют французское кино из бесконечного однообразного болота, штампуемое Голливудом, но при этом отдельное спасибо ему за Леон, мой любимый фильм.
Относительно нового кинопроизведения можно отметить очень приятную картинку, великолепные панорамные виды Парижа начала ХХ века и Лувр без пирамиды. Относительно сюжета... фильм же по комиксам, поэтому концептуальный загруз ждать не нужно: все достаточно легко и в меру иронично. Очень странно смотреть на Луиз Бургуэн, затянутую в корсет - образ Девушки из Монако, на мой взгляд, будет преследовать ее долго - но это совсем не плохо

7
0
9
Майя Блюм
10 отзывов, 11 оценок, рейтинг 15
28 июня 2010

Фильм закрытия ММКФ 32. Бессоновский фильм "Необычайные приключения Адель", это полный антидот фильма-открытия. В этом и фишка, тот кто любит творчество Бессона, французкие фильмы, а так же комедии, и кому не безразлична история искусств, и кто ценит насыщенные и емкие истории, тот будет без ума от этого фильма. Он вроде как и детский, но в тоже время очень добрый и смешной. Идеально для просмотра всей семьей.

6
0
7
arlanda_express
40 отзывов, 73 оценки, рейтинг 63
29 июля 2010
Лара Крофт в нокауте!


Обезоруживающе изящный ответ "мумиям" и "расхитительницам гробниц" от настоящего Мастера Люка Бессона. И не важно, что ваше детство прошло не на бульваре Сен-Жермен и вы не зачитывались комиксами Жака Тарди, фильм чудесный, приключения - захватывающие, герои - фактурные, забавные и милые!
Луиза Бургуэн - очередная бесценная находка Бессона. Очень хороша в роли авантюрной, начитанной, энергичной эмансипе. "Настоящего мужчину" Матье Амальрика просто не узнать в гриме (гримерам, кстати, отдельное спасибо). Блюстителей исторической достоверности несомненно порадуют эпизоды с мумиями и гробницами: маски, украшения, надписи на саркофагах, сами мумии - все досточно точно воспроизведено, без вольностей.
Не понравилось: шутка про пирамиду. Слишком банально и слишком смешно для такой точеной картины. И сложилось ощущение, что внушительная часть фильма служила "подводкой" к этой шутке.
В общем, ждем продолжения приключений Адель!

5
0
...

Подборки Афиши
Все