Москва

Фильм
The Doors: When You're Strange

США, 2009
О фильме
Первый полнометражный документальный фильм о творчестве легендарной американской группы The Doors и ее лидере Джиме Моррисоне.
  • The Doors: When You're Strange – афиша
  • The Doors: When You're Strange – афиша
  • The Doors: When You're Strange – афиша
  • The Doors: When You're Strange – афиша
  • The Doors: When You're Strange – афиша
Документальный, Музыкальный
16+
Том ДиЧилло
17 января 2009
8 декабря 2010
1 час 26 минут
whenyourestrangemovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тома ДиЧилло

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
6 декабря 2010
Очень спокойная биография лидера The Doors

В 1965 году 21-летний выпускник лос-анджелесской киношколы Джим Мор­рисон встретил своего знакомого Рея Манзарека и прочел ему стихотворение, по итогам чего они решили основать рок-группу. Группа стала популярной, они написали много хороших песен. Вокалист сперва ел кислоту, потом начал пить, потом употреблял уже все одновременно и сильно переживал свой все время меняющийся статус. В 1971-м Моррисон поехал в Париж писать стихи, напился, принял ванну и умер.

Ничего даже отдаленно сенсационного, как нетрудно понять, в фильме нет — в этом и его слабость, и его обаяние. С одной стороны, когда голос Джонни Деппа, патентованного специалиста по проклятым поэтам, начинает монотонно и довольно формально комментировать документальную нарезку — молодежные движения… война во Вьетнаме… социальный протест… — а потом бесстрастно пересказывать от а до я, под фрагменты концертов и передач и нон-стоп грейтест хитс за кадром, всем известную биографию Моррисона, трудно не испытать некоторое раздражение. В то же время этот консервативный, предельно аккуратный, устраняющий авторство подход Тома ДиЧилло — который, вообще-то, очень хороший и изобретательный режиссер — вызывает и уважение, и интерес. Он не стал даже брать никаких интервью — чтобы, очевидно, не лишать эту ­монтажную поэму монолитности. В качестве цемента использованы отреставри­рованные отрывки из фильма, который Моррисон сделал (но не доделал) с прия­телями из киношколы, — он сам изображает там романтического и, возможно, злокозненного хитчхайкера. ДиЧилло демонстративно воздерживается от вы­сказывания, от комментария — не считать же за высказывание шпильки насчет кожаных штанов. Моррисон — настолько красноречивая, законченная, а где-то, пожалуй, и избыточная фигура, что добавлять к сохранившимся в изобилии съемкам что-то кроме сухой биографической справки нет никакой нужды. Это достойная позиция и любопытный результат. А преследующее всю дорогу ощущение, что такой фильм мы уже когда-то видели, говорит лишь об исключительной добросовестности Оливера Стоуна.

9
0

Отзывы

7
Objective Criticism
46 отзывов, 46 оценок, рейтинг 428
24 ноября 2010

Самый большой источник ошибок – это успех.
Однако, тот, кто ни разу не совершал ошибок, не пробовал ничего нового!

Перед нами весьма занятный фильм-биография. А ценность его прежде всего заключается в том, что зрителю демонстрируют настоящие видео записи легендарной группыThe Doors, а за кадром звучит голос ни кого-нибудь, а самого Джонни Деппа!
Эта маленькия, но чертовски приятная особенность позволит зрителю не только провести время с пользой, но насладиться компанией небезызвестного человека, пусть даже и в виде звукового сопровождения.

Теперь хочется рассказать о самих виновниках торжества — членах группы The Doors, представленных в фильме.
В нем продемонстрирована некоторая разобщенность между участниками: Джимом Моррисоном (вокал) с Рэем Манзареком (клавишные), Робби Кригером (гитара) и Джоном Денсмором (ударные).

Дело в том, что Джим очень крепко и плотненько успел посидеть на всем, чем только можно: от табака и водки, до лсд, кислоты и героина. При этом в фильме был сделан акцент на то, что окружение никак не старалось повлиять на него! Все просто наблюдали, как человек катится по наклонной непонятно куда и даже умудрялись выражать свое недовольство, когда приходилось пожинать плоды злоупотребления наркотиками и прочей мурой: когда Моррисон падал прямо на сцене или был не в силах выползти из гримерки.

Если они и пытались с ним что-то сделать, то в фильме это отражено очень слабо: вот ему наняли психиатра, но спустя время Джим снова закинулся кислотой и ушел в продолжительное злоупотребление. Так же можно найти упоминание еще о парочке подобных моментов оказания «помощи».

Возможно, что другие участники коллектива очень сильно завидовали тому, что Моррисону достается больше славы. Однако каждому было понятно, что без Джима не будет и группы… В таком случае совсем не понятно, почему все получилось так, как получилось?

Но, для того, чтобы осуждать поведение звезды, зачастую аморальное и безнравственное, даже губительное для себя и окружающих, нужно самому стать звездой, испытать на себе головокружительную славу, давление продюсеров и утомительные концертные туры, а так же работу в студии до изнеможения.

И все-таки данные пункты, идущие в дополнение к славе и большим деньгам, никак не оправдывают поведение и образ жизни Джима в глазах простых слушателей и поклонников его творчества… Ведь трагического ухода из жизни в 27 лет можно было избежать! А талантливый человек мог запросто создатьеще очень много всего интересного, прекрасного и уникального!

По своей канве фильм является по сути сухой фактологической выжимкой: вот они приехали туда-то, сыграли там-то, а тут Моррисон вновь обдолбался...

Все это происходит на фоне нестабильной политической обстановки. Именно это в ленте является самым интересным — как среда влияла на творчество, хотя этому уделили не очень много внимания. Первый эмоциональный всплеск в душе зрителя произойдет лишь тогда, когда зайдет речь о суде, только тогда Джим впервые почувствует свою уязвимость… однако ненадолго, ибо реальный мир ему давно заменили многочисленные психотропные вещества.

Если честно, не могу сказать, насколько интересно простым зрителям будет такое повествование. Все-таки нужно начинать знакомство с группой с ее творчества. Я имею ввиду музыку, песни, тексты, стихи Джима, а так же концертные записи.

Если вы любите жанр биографии или являетесь поклонником коллектива — посмотреть стоит однозначно, если вы слышите о группе впервые — для начала вам нужно проникнуться ее творчеством, а уж только потом смотреть этот документальный фильм, который покажет то, что творилось внутри коллектива.

4
0
7
Bartolomeo Lanzetti
47 отзывов, 49 оценок, рейтинг 72
12 декабря 2010

На этой неделе в прокат вышел документальный фильм о группе the Doors и её лидере Джиме Моррисоне под названием When You're Strange. Событие, для всех любителей рок-н-ролла, что и говорить, значимое.

Я попытался вспомнить, как вообще часто у нас показывают подобного рода кино. О музыкантах, или вообще говоря, фильмы-концерты. И как-то особенно-то вспомнить и нечего. Из отечественных исполнителей это концерт в Зелёном театре певицы Земфиры, а из зарубежных It Might Get Loud вместе с Джимми Пейджем, Джеком Уайтом и Эджем из U2. Ну и, конечно, Shine a Light легендарных the Rolling Stones от гениального Скорсезе. Как несложно заметить, для нескольких последних лет, увы, совершенно не густо. Поэтому пропускать ленту Тома ДиЧилло было бы как-то совсем нелепо и просто глупо.

Итак, за кадром вещает голос Джонни Деппа. А на экране проносится стрелой хроника жизни Моррисона и группы. Если быть честным, то я вообще не уверен, что это кино может быть интересно простому обывателю, который с творчеством группы едва ли знаком. Тем же, кто музыкой этой давно проникся, он непременно подарит приятный час с четвертью, за время которого жизнь главного героя вспыхнет и сгорит как спичка, дважды упоминаемая режиссером, намекая на определенные аналогии. Очень много внимания уделяется взаимоотношению Джима с членами коллектива. Музыканты, явно не обладающие подобного рода энергетикой и харизмой, остаются несколько в тени его славы. А слава, тем временем, заодно с наркотиками и алкоголем, делает с Моррисоном дурные вещи, которые расхлебывать и терпеть приходится уже всем. Всё это происходит на фоне душевных переживаний, борьбой с властями и разбирательством с полицией. Короче говоря, все известные факты биографии в документальной ленте, всё это здесь. И всё ведет к неминуемой трагической развязке.

Жизнь рок-звезд, зачастую, имеет определенные схожие моменты. Может, даже и шаблонные в некоторой степени. Об этом невольно думааешь, колгда смотришь фильм. Потому что здесь всё это есть, и не случайно приводится список двадцати семи, в который угодили ещё и Хендрикс, и Дженис Джоплин. При этом, говоря о смерти физической, явно присутствует линия, говорящая о бессмертии во времени. Потому что за тот безумно короткий промежуток времени, что Джиму был отпущен, он оставил после себя достаточно, чтобы о нем говорили и вспоминали и по сей день. А образ его, полный магнетизма и всячески притягивающий к себе взгляд, даже находясь на экране, является настолько необъяснимым, что даже сложно представить, что испытывали те люди, которые соприкасались с ним в реальной жизни. Может быть, действительно странный, но уж совершенно точно просто невероятный.

2
0
9
The Walrus
35 отзывов, 92 оценки, рейтинг 27
22 августа 2011

...People are strange
when you're a stranger...

Фильм про великих Doors и Джима Моррисона - обладателя голоса, проникающего в душу.
Сначала речь идет по образование группы, потом про расцвет, потом про то, как Doors становятся "dirty&dangerous", далее - уход из группы Моррисона, его переезд в Париж и смерть в возрасте 27 лет. Эту историю знают все. Казалось бы, ничего нового фильм рассказать не может. Но его правда интересно смотреть! И музыка подобрана идеально! The End в конце под мелькающие вырезки из газет, символизирующие конец яркой эпохи... Я как будто окунулась в эти 60-е на полтора часа...
Раньше я не очень любила Doors. Считала, что они, конечно, великие, но ничего особенного в них не находила. После фильма я очень полюбила эту группу. Голос Джима, гитара Робби, пианино Рэя... "Да они даже круче, чем The Beatles!" Doors.. свободные и дерзкие! Одна из лучших групп 60-х!

1
0
9
amodeo
62 отзыва, 99 оценок, рейтинг 57
7 февраля 2011

всем бунтарям и детям цветов посвящается... в целом ничего нового. картинка заезженная,факты известные.сухо и выборочно.фильм для канала, документального кино.посмотрел -хорошо,а нет,так ничего и не потерял.есть прикольные моменты,но опять же,лучше взять оливера стоуна и получить гораздо большее удовольствие.поскольку являюсь поклонником данной группы,то скажу,что мне понравилось.а так,смотреть не обязательно.

1
0
9
АЛЕКСАНДР КОНОВАЛОВ
86 отзывов, 689 оценок, рейтинг 193
30 декабря 2010

Очень хороший фильм!
А снято так, что даже не верится, что это документальные съёмки.
Личность Джима Мориссона показана очень интересно, объёмно. И очень много песен группы!
В фильме прозвучала фраза, что для кого-то Дорз круче чем Битлз. Они реально нереально круты, но Битлз всё-таки круче :)

1
0

Подборки Афиши
Все