Дуэт Джонни Деппа и Анджелины Джоли в триллере про американского путешественника, втянутого в криминальные разборки.
Боевик, Триллер, Драма |
14+ |
Флориан Хенкель фон Доннерсмарк |
8 декабря 2010 |
5 января 2011 |
1 час 43 минуты |
sonypictures.com |
Роскошная женщина-загадка (Джоли) элегантно уходит от полиции, которая пытается выследить ее любовника, уведшего со счетов некоего гангстера 700 миллионов фунтов. Сев в поезд, идущий в Венецию, женщина на секунду замирает в нерешительности перед дверями салона второго класса, но вскоре уже знакомится с расплывающимся от ужаса перед ее роскошью учителем математики из Висконсина (Депп), все достоинства которого, кажется, ограничиваются схожим с ее любовником телосложением. После единственного поцелуя над каналом и ночи в ее люксе в самом дорогом отеле Венеции учитель закономерно обнаруживает себя улепетывающим по черепичным крышам от украинских громил гангстера. Зрителю хорошо заметно, что на бегу он вертит бедрами, совсем как Джек Воробей.
Голливудский дебют немецкого режиссера-аристократа Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка («Жизнь других») — номинально ремейк тщательно продуманного французского триллера 2005 года «Энтони Зиммер», но настолько отличается от него по сюжету, настроению и, главное, продуманности, что может смело считаться самостоятельным произведением. «Турист» — комедийный фильм-открытка с живописными видами Парижа, Венеции и Анджелины Джоли, уникально четко разделенный на две части. Первые минут сорок — очень забавный фарс про умеренно интеллигентного провинциального американца, оказавшегося вместе со всеми своими комплексами внутри богато поставленного шпионского боевика. Невероятно смешно глядеть, как человека (пусть даже с лицом Джонни Деппа) отрывают от потрепанного романа в мягкой обложке и помещают в среду обитания Джеймса Бонда — а он беспокоится о сумме счетов за коктейли и завтрак, в соответствии с феминистскими инструкциями спрашивает у красотки, можно ли уже сказать комплимент, и аккуратно складывает носки, перед тем как надеть уютную пижаму. Все остальное время занимает непосредственно сам шпионский боевик с погонями по каналам, аристократическим балом и гангстером, изрекающим избитые максимы, — боевик крайне старомодный, нарочито нелепый и местами забавный, в основном своей старомодностью и нелепостью. Момент перелома, мягко выражаясь, огорошивает: Деппа, по стечению обстоятельств одетого в мундир карабинера, вталкивают в камеру к угрожающего вида уголовнику еще в первой части, но спустя долю секунды, когда он грустно сидит в углу, а уголовник спокойно спит на своей койке, — уже явно началась вторая. Что случилось в этой склейке с героями, а главное — с авторами, непонятно, но даже эта непонятность почему-то воспринимается как аргумент скорее за, а вовсе не против того, чтобы уделить «Туристу» полтора часа времени.