Москва
7.7

Фильм
Социальная сеть

The Social Network, США, 2010
Описание Афиши
Описание прокатчика
Биография основателя Facebook

28 октября 2003 года зажатый гарвардский второкурсник Марк Цукерберг (Джесси Айзенберг) попробовал рассказать своей девушке (Руни Мара), чего он хочет от жизни. Девушка тут же бросила его, назвав му…аком. Цукерберг расстроился, напился слабоалкогольным пивом, написал про девушку гадость в ЖЖ, потом взломал университетскую сеть и выложил в интернет портреты всех гарвардских студенток. Через год он стал миллионером, еще через три — миллиардером. Еще через год, обложившись дорогими юристами, 24-летний герой будет сквозь зубы давать показания по двум судебным искам, цель которых по большому счету та же, что и у судьбоносного разговора с девушкой, — выяснить, му…ак он все-таки или нет. Указанная в титрах как первоисточник документальная книжка «Миллиардеры поневоле» отвечает на этот вопрос более-менее утвердительно: Цукерберг украл идею фейсбука, кинул на деньги лучшего друга, смотрел без спроса чужие фотки — в общем, сделал все, что должен сделать двадцатилетний миллиардер, чтоб человечеству проще было смириться с фактом его существования. Финчеровский фильм категоричных выводов, наоборот, избегает, и, кажется, совсем не из-за страха судебного преследования — его отношения с реальностью выстроены тоньше и умней, чем, казалось бы, возможно при такой жареной фактуре.

  • Социальная сеть – афиша
  • Социальная сеть – афиша
  • Социальная сеть – афиша
  • Социальная сеть – афиша
  • Социальная сеть – афиша
Биография, Драма
16+
Дэвид Финчер
24 сентября 2010
28 октября 2010
2 часа
thesocialnetwork-movie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Финчера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
25 октября 2010
Гимн для му…ака

28 октября 2003 года зажатый гарвардский второкурсник Марк Цукерберг (Айзенберг) попробовал рассказать своей девушке (Мара), чего он хочет от жизни. Девушка тут же бросила его, назвав му…аком. Цукерберг расстроился, напился слабоалкогольным пивом, написал про девушку гадость в ЖЖ, потом взломал университетскую сеть и выложил в интернет портреты всех гарвардских студенток. Через год он стал миллионером, еще через три — миллиардером. Еще через год, обложившись дорогими юристами, 24-летний герой будет сквозь зубы давать показания по двум судебным искам, цель которых по большому счету та же, что и у судьбоносного разговора с девушкой, — выяснить, му…ак он все-таки или нет.

Указанная в титрах как первоисточник документальная книжка «Миллиардеры поневоле» отвечает на этот вопрос более-менее утвердительно: Цукерберг украл идею фейсбука, кинул на деньги лучшего друга, смотрел без спроса чужие фотки — в общем, сделал все, что должен сделать двадцатилетний миллиардер, чтоб человечеству проще было смириться с фактом его существования. Финчеровский фильм категоричных выводов, наоборот, избегает, и, кажется, совсем не из-за страха судебного преследования — его отношения с реальностью выстроены тоньше и умней, чем, казалось бы, возможно при такой жареной фактуре. История восхождения ботаника к успеху, которую поначалу принимаешь за чистую монету, на деле воспроизводится со слов разных участников тяжбы за фейсбуковские миллиарды; рассказчики по понятным причинам часто врут, а сами их показания так изящно перепутаны при монтаже, что никогда точно не скажешь, чью версию событий мы сейчас смотрим. Эта молниеносная, не всегда заметная смена ракурсов, в результате которой главный герой выглядит одновременно гением, идеалистом, гадом и полудурком, сопровождается не менее виртуозной комбинацией вроде бы взаимоисключающих жанров. По своему устройству «Соцсеть» — такая же аномалия, как и ее странный герой: это, стро­го говоря, студенческая комедия, но разыгранная как триллер, эпос — при этом сугубо разговорный и крайне неохотно выбирающийся за пределы трех с половиной интерьеров.

Перекличка с другим известным фильмом, где тайну личности неприятного богача пытаются разгадать по рассказам когда-то обиженных им людей, конечно, лежит на поверхности. Гражданин Цукерберг — такой же эталонный герой своего времени, каким гражданин Кейн был для своего (что в 40-е прототип пытался закопать режиссера вместе с фильмом, а в нулевые лишь смущенно отшучивается, тоже в каком-то смысле показательно). Борхес когда-то назвал «Кейна» лабиринтом, лишенным центра, — это определение подходит и «Соцсети». Как и Уэллс в случае с Кейном, Финчер нарезает вокруг Цукерберга круги, берет выразительные крупные планы, сообщает о нем массу любопытного, при этом не пытается его объяснить, позволяет ему остаться загадкой, парадоксом — моральным, экономическим, социальным, в конце концов. Именно по этой причине этот мутноватый юноша — дерганый, необаятельный (настолько, что это уже превращается в какую-то специальную форму обаяния) и без чувства юмора — к финалу органично вырастает в абсолютно титаническую фигуру. Десять лет назад один финчеровский герой взорвал разонравившийся ему мир к чертям. Сегодня другой, вместо того чтоб подстраиваться под реальность, в которой с ним никто не хочет дружить, взял и перепрограммировал ее под себя. Эффект от этого поступка в конечном счете не портят ни шлепанцы на босу ногу, ни нечуткое отношение к партнерам по бизнесу, ни даже то, что этот героический вариант Марка Цукерберга, скорее всего, такая же выдумка, как Тайлер Дерден.

110
1

Отзывы

7
lilo
69 отзывов, 301 оценка, рейтинг 197
12 октября 2010
Задорное драматическое двухчасовое кино

Этот фильм был очень неоднозначным для меня до просмотра. Радовал меня Финчер - вроде и не прогадаешь, а настораживали меня рейтинги на всевозможных киношных сайтах (100 из 100), даже рейтинги кинокритиков были под сотню, к тому же это кино - биография - двойной риск, к тому же биография прижизненная - тройной риск, к тому же биография мальчика - американской мечты - тут уж риски зашкаливают... В общем и целом - это могло быть чем угодно... Но, ура-ура, никакие самые страшные мои предположения не оправдались. Это оказалось веселое, легкое, интересное, ненапряжное кино. Ничего кроме удовольствия, ни одного значительного и незначительного прокола - ни по сюжету, ни по актерам, ни по правдоподобности. То есть, если считать, что все слишком супер-пупер, то даааа, может чуток и перебор. Ну да, немного клипово, ну да, все немного "слишком", может такой легкости и странной театральности я от экранизации биографии даже и не ожидала. Но когда же еще мы могли себе позволить считать супер-пупер перебором? Очень уж редко встречается такая приятная возможность. К тому же, есть вероятность того, что именно так все и было на самом деле. Но как мне кажется, они что-то сделали с биографией этого мальчугана - что-то хорошее и волшебное, потому что вряд ли в жизни все было так занятно и гиперкиношно.
Это кино можно рекомендовать к просмотру со спокойной душой. Это для всех кино. Для всех-всех-всех. Очень воодушевляющее, потому что хорошее.
P.S. Отдельная благодарность сценаристу и режиссеру - снять кино про миллионера, в котором деньги как таковые играют, если не последнюю, то предпоследнюю роль - это круто... Да, это было круто.

43
0
9
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
9 ноября 2010

Богатые тоже плачут.2.0

Хочешь потерять лучшего друга - открой с ним на пару кооператив.
( Избитая истина времен перестройки)

Отличное кино. Настолько отличное, что совершенно не важно, изменил своему фирменному стилю режиссёр, или нет. Легким движением руки (это я шучу, конечно, в репортажах со съемок все писали, что каждый дубль он снимал раз по 25) Финчер создал очередной киномиф. В Америке все поминают «Гражданина Кейна», но мне легче с «Чапаевым» сравнивать. В смысле мифологизации реального прототипа в художественных целях, конечно. Уже сейчас многим по барабану, что Цукерберг не такой социопат, как его показывают в фильме, тем более у него и подружка есть еще со второго курса. (Хотя есть мнение, что у Марка синдром Аспергера). Вряд ли мотивация, что красной нитью проходит через весь фильм, была у него главной (если она вообще была). Да и сам Цукерберг, похмурив немного брови для виду, не сильно стал опровергать режиссерскую версию своей биографии. Уж лучше прослыть чуть шизанутым гением с сексуальной мотивацией, чем склизкой холодной акулой типа дельцов с Уолл-Стрита.
Для фильма об исполненной «американской мечте» режиссер, конечно, чересчур ироничен. Но это же Финчер! Его «Социальные сети» буквально пропитаны еле уловимой, но едкой, как соляная кислота, сатирой. Это и Гарвард, кузница кадров Америки, снятый под углом преисподней с соответствующими жителями. И конфликт надменных «аристократов» Уинклвоссов (один Эрми Хаммер на двоих, просто эталонных WASP-ов из «высшего общества»!) с нагловатым евреем из среднего класса ( Джесси Айзенберг в роли Марка Цукерберга). И фееричный персонаж Шона Паркера (даже не узнал Джастина Тимберлейка, что уже хорошо), этого Остапа Бендера мира IT. И суд, на котором миллионы зависят от факта, мучил ли один из героев несчастную курицу, и многое другое. Эпизод с греблей, снятый в стиле Рифеншталь, но под сюиту Грига «В пещере горного короля» (это когда в тронную пещеру входят тролли), стилизованную индастриалом и нойзом, производит очень комическое впечатление. Начало фильма, в котором Финчер задает этот тон, чтобы так его до конца и держать, до смешного напомнило диалоги из «Теории Большого Взрыва». Айзенберг изображает, в сущности, этакого Шелдона с легкой примесью Воловица. Когда же подтягивается и Леонард Хофстэдер в образе друга главного героя Эдуардо Саверина ( Эндрю Гарфилд), и Радж Кутрапалли в образе компаньона Уинклвоссов Нарендры (Макс Мингелла), становится еще веселей. Местами фильм даже превращается в очередной «Американский пирог», хотя иногда плавно переходит и в «Народ против Ларри Флинта», правда без капли пошлости и в первом случае, и во втором. Разумеется, ни о каком плагиате и речи не может быть, все действо помечено фирменным клеймом мастера (особенно цветопередача). Важную роль в этом сыграл тот факт, что сам режиссер не имеет аккаунта в соцсетях, и, более того, к самим соцсетям относится, мягко говоря, скептически. За фальшивым мелодраматичным фасадом а-ля «Богатые тоже плачут» Финчер достаточно прозрачно показывает свое видение восхождения самого юного миллиардера планеты. Тут и неординарность мышления, и маниакальная трудоголичность, и определенная наглость, и крайняя упертость, и холодный расчет, и умение сделать единственно правильный для дела выбор (даже если это означает бортануть лучшего, но слишком консервативного друга), и, самое главное, просто везение. Не в смысле «шел-шел, поскользнулся, упал, проснулся - гипс…», а в нем, естественно, «золото - бриллианты». А в том, чтобы оказаться в нужном времени, в нужном месте, с нужным предложением. Если сравнить материальный вклад Эдуардо со стартовой ступенью ракеты, то на глобальную орбиту «Фейсбук» вывели полмиллиарда, инвестированные одним из основателей электронной платежной системы PayPal. Потому как виртуальным деньгам виртуальный же мир соцсети оказался как раз впору.
Цукерберг в картине не поддонок и, тем более, не герой - он обычный и в то же время, необычный человек. Он полностью противоположен своему другу (тот горяч, он - холоден, тот эмоционален, он - бесстрастен, тот порядочен и доверчив, он - беспринципен и не верит на слово никому, тот распускает нюни, он – изящно посылает юристов, и не таких видавших). А противоположности, как известно, притягиваются. Пока на них не подействует внешняя сила. В фильме это, конечно змей - искуситель Шон Паркер.
Девушки – подружки все хороши, как на подбор, особенно Руни Мара, Шелби Янг и Бренда Сонг. Ну и спасибо, конечно, Рашиде Джонс за роль помощницы юриста.
Ну а за финальные кадры фильма лет 30 назад этот фильм обязательно бы купили для широкого проката в СССР, как покупали фильмы Оливера Стоуна.


37
1
7
adult_young
113 отзыва, 645 оценок, рейтинг 292
31 октября 2010

Когда Дэвид Финчер после выхода разруганного и недооцененного «Загадочного дела Бенджамина Баттона» объявил о намерении снять байопик по противоречивой книжке о живом и здравствующем создателе Facebook Марке Цукерберге, все прифигели. еще больше все прифигели, когда после пресс-показов американские критики взахлеб захвалили фильм, объявив «Социальную сеть» главным претендентом на оскар в обход летнего «Начала». хотя сборы оказались не такими уж большими, а учитывая сколько американцев сидит в фэйсбуке, так и вовсе скромными. но вот наконец «The Social Network» дошла и до РФ с почти позорным числом копий 265 (для сравнения очередная априори бездарная комедия «На измене» вышла на 513 копиях), блистая отличным постером с Джесси Айзенбергом (ну а кто должен был играть Цукерберга, Зак Эфрон что ли?) и слоганом «Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага».
Чтобы сразу стало все ясно, фильм состоит только из диалогов, никаких погонь, многоуровневых снов и 3D-эффектов. но Финчер на то и Финчер, что смог сделать из гениального в своих диалогах сценария Аарона Соркина фильм с таким ритмом, что 2 часа пробегают незаметно, а мысль «бля, как же это КРУТО» возникает раз за разом после очередной молниеносной едкости из уст асоциального Цукерберга. кстати, по-хорошему, фильм надо смотреть в оригинале с субтитрами (но куда уж нам, замкадышам), потому что дублирующий актер хоть и очень старается, но он просто физически не может успеть за Джесси Айзенбергом, который (судя по отрывкам) выплевывает фразы как из пулемета.
Цукерберг – гарвардский задрот, считающий себя самым умным и склонный к одержимостям из-за некоторых обид, девушка бросила, лучший друг вступил в заветный элитный университетский клуб. «Социальная сеть» - это, конечно же, не портрет поколения нулевых, но портрет асоциального, но талантливого и упертого мудака. он просто хотел сделать что-то по-настоящему крутое, и фанатично делая это, он попутно изменил мир, кинул лучшего друга, разочаровался (а может и кинул) кумира. как флэшбеки описываются разными людьми, так и Цукерберг получался разным, а в итоге остался очень противоречивым, как наверное и любой 2..летний миллиардер.
кстати фильм не из одних диалогов, Финчер все-таки вставил одну сцену исключительно из эстетических соображений, это крутейше снятая гонка по академической греблей под григовскую «В пещере горного короля» в обработке Трента Резнора. а вообще как будет круто, если за оскар в номинации за лучший саунтдрек поборются Резнор и Daft Punk (сделавшие звуковой ряд для «TRON: Legacy»). и как же будет тупо, если номинируют еше и Ханса Циммера за «саундтрек» к «Началу», который просто замедлил ту самую песню Пиаф.
отдельный респект Эндрю Гарфилду за Эдуардо Соверина, не зря же продюсеры Человека-паука, посмотрев отрывки «Соц.сети» отдали роль школьника Паркера 27-летнему Гарфилду (самому старому из кандидатов). и если номинация Айзенберга на главную роль неизбежна, то Гарфилда обязаны номинировать на supporting male role.
ps. ну и Тимберлейк, стоит сказать, что быть вымазанным в коксе ему очень идет.

10
0
9
Артём
8 отзывов, 55 оценок, рейтинг 17
15 октября 2010

Смотрел в Канаде, на английском. Фильм произвел большое впечатление! После него я целую ночь не мог заснуть и думал о том, какую работу можно изобрести... "In Harvard they do not find jobs, they invent jobs". Фраза въелась мне в мозг и не выходит.... первый раз кино повлияло на меня так сильно. Что можно ожидать от фильма, который целиком посвящен истории создания Facebook'а (аналог Вконтакте)? В принципе, ничего. Но этот фильм интересный. Просто интересный. А большего же и не надо, правда? Очень много разговоров о том да о сем, но все они сопровождены отлично подобранной музыкой. Саундтрек к фильму так теперь вообще один из моих любимых! Актеры великолепно подобраны! Вот только зря Тимберлейка взяли на одну из главных ролей.... Альфа Дог лучше был, честно. Я счастлив что посмотрел на английском, так как уверен, что наши супер русские переводчики что нибудь, да упустят... в этом кино все важно, так как если пропустишь что нибудь в начале - не поймешь середину... В общем фильм на 5+, лучший в этом году, на мой взгляд.... Хотя Jack Ass еще впререди!!!))

Советую сходить Одному, с семьей, с подругой, с друзьями, с собакой, да с кем угодно!! Всем понравится, гарантирую! Ну конечно же если вы любитель только треш боевиков и говно-комедий - access denied =)

Конец фильма убил))

10
0
9
Смирнов Олег
17 отзывов, 25 оценок, рейтинг 83
5 февраля 2011

Я был поражён! У меня нет слов! Это потрясающий, великолепный и продуманный фильм настолько шикарно сделан, что я просидел минут 10 после титров в зале продумывая всё! Великолепная игра актёров, потрясающий сценарий! А не нашёл не одной "лишней" сцены! Всё был на своих местах...
Вот, что называется настоящее кино с большой буквы! Я всех призываю - ИДИТЕ НА ЭТОТ ФИЛЬМ!!!

9
0
...

Подборки Афиши
Все