Москва
6.8

Фильм
Разыскивающий

Cruising, США, Германия, 1980
Аль Пачино ищет убийцу гомосексуалистов

В Нью-Йорке убиты несколько гомосексуалистов. По долгу службы полицейский Стив Бернс поселился среди геев, став одновременно охотником и жертвой.

  • Разыскивающий – афиша
  • Разыскивающий – афиша
  • Разыскивающий – афиша
  • Разыскивающий – афиша
  • Разыскивающий – афиша
Драма, Криминальный
18+
Уилльям Фридкин
6 мая 1980
1 час 46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Уилльяма Фридкина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
4 августа 2014

Нью-Йорк конца 70-х годов был потрясен серией зверских убийств гомосексуалистов, увлекающихся к тому же нетрадиционными, садомазохистскими видами сексуального наслаждения. Чтобы вычислить убийцу, в это специфическое нетрадиционное сообщество полиция инфильтрует опытного копа Стива Бернса, которому теперь предстоит с лихвой окунуться в развратный мир, доселе ему по-настоящему неведомый.

Фильм «Разыскивающий» снят в 1980 году знаменитым американским режиссером Уильямом Фридкиным, никогда не чуравшемся особо эпатажных тем, особенно после громадного успеха его картины «Изгоняющий дьявола». В карьере режиссера этот гомоэротический детектив стал одним из наиболее скандальных фильмов, изрядно оживив его творчество в начале 80-х годов, ибо выход «Разыскивающего» сопровождался протестами ЛГБТ-сообщества и трудностями с MPAA, долго определявшейся с необходимым возрастным рейтингом(R или все-таки NC-17?!). Выйдя же в прокат, фильм большого успеха не имел у зрителей и даже незаслуженно был номинирован на три «Золотые малины». Впрочем, время все акценты расставило и ныне «Разыскивающий» стал классикой и одной из наиболее противоречивых картин начала 80-х годов, затронувшей к тому же ряд щепетильных и эпатажных тем, не являющихся безобидными и ныне.

В основе сюжета же этой картины лежит одноименный роман Джеральда Уокера, в свою очередь, художественно переосмысливший реальную серию убийств геев в 70-х годах. Впрочем, «Разыскивающего» следует воспринимать именно как художественное произведение, мощный и реалистичный детектив с сильным гомоэротическим и садомазохистским подтекстом, в котором мир поклонников нетрадиционных услад показан предельно откровенно, мрачно, реалистично, а местами и дико отталкивающе. Режиссер Уильям Фридкин и оператор Джеймс А. Контнер наполнили видеоряд картины атмосферой порока, безумия и лихорадочного поиска не то убийцы, не то самого себя, ибо в этом мире, по ту сторону ярких вывесок гей-баров и борделей, можно слететь с катушек и самим стать тем, кого ненавидишь. Погружение в этот мир сродни глубокому проникновению в темное подсознание самого убийцы, личность которого умело спрятана в продуманной интриге картины. Неоднозначный финал оставляет немало места для трактовок и придает фильму обобщающий, универсальный характер, становясь не столько пикантным детективом, сколько психопатологическим триллером о сути человеческой натуры.
С ролью Стива Бернса великолепно справился Аль Пачино, никогда не боявшийся рисковать и создавший, пожалуй, один из наиболее интересных своих образов в начале 80-х годов, прошедший незаметно и не получив должного признания. Стив Бернс в исполнении Аль Пачино выглядит предельно естественно и реалистично на фоне иных нестандартных персонажей. Также хочется отметить отличную игру Карен Аллен, Пола Сорвино и Джо Спиннела. Композитор Джек Нитцше создал к фильму потрясающий и необычный саундтрек, который мастерски нагнетает в ней саспенс и уверенно играет тремором на зрительских нервах.

Итак. если Вы не гомофоб и ищете качественный и нетривиальный детективный триллер, фильм Уильяма Фридкина «Разыскивающий» Вам лучше не пропускать.

1
0
7
Артур Сумароков
59 отзывов, 890 оценок, рейтинг 43
22 сентября 2016

В Нью-Йорке некий неизвестный анальный каратель по хардкору занят выпиливанием с особым усердием в мир иной самых лучших представителей кожаной команды, и количество невинно убиенных мальчиков с заднеприводной функциональностью растет в геометрической прогрессии, сея панику, мрак и хаос даже среди наиболее тихих и незаметных из них. Возникает впечатление, что сей властелин вороненого клинка, чьи действия отличаются впечатляющей жестокостью, буквально за что-то крайне радикально мстит ценителям годного однополого промискуитета со страпоном и кожаной флейтой. В борьбу за правое дело и спасение жизней секс-меньшинств, переживающих локальный геноцид по заветам слэшеров, подключается полицейский Стив Бернс, рискнувший на свой страх и риск инфильтроваться вовнутрь прямой кишки гомосексуального подполья, а там, как известно, любой так и норовит сыграть в очко, желательно в ничью. И желательно несколько раз.
Гомоэротический триллер "Разыскивающий" Уильяма Фридкина лишь отчасти является избавившимся чуть ли не полностью ото всяких подспудных ограничений нуаром, несмотря на то откровенно криминальная сущность всего происходящего на экране не ускользает ни разу из сочащегося патологической болезненностью и непритворной пограничностью нарратива. Экранизируя предельно точно одноименный роман беллетриста Джеральда Уокера, представлявший из себя помесь бульварного чтива, физиологического очерка и полудокументального расследования реальных преступлений против квир-сообщества Нью-Йорка на излете семидесятых, Фридкин в первую очередь избавился от излишней надисторической конкретности, при этом не без доли привычной режиссерской углубленности в проблематику погрузив зрителей в мир голубого подполья, представший если не сущим адом на земле, то уж точно преддверием оного во главе с Черным (или Белым) Властелином, вооруженным плеткой, страпоном и вазелином. Броский реализм ленты тем не менее не вошел с диссонанс с некоторой ее вычурностью, крикливостью, эпатирующим китчем; очевидно, что Фридкин, никогда не отказывавший себе в удовольствии тасовать постмодернистские дискурсы, не преминул в "Разыскивающем" вклинить весьма зловещую иронию над маньеристской эстетикой джиалло, в которой и так все закономерно подчинено порядком опостылевшему фрейдизму. Выбранный режиссерский ракурс, однако, со стороны выглядит излишне неоднозначно: с одной стороны картине присуща та самая сермяжная правда жизни безо всякой поэтизации однополой любви, все как есть, во всех выигрышных позах и наиболее кинематографически ценных деталях того славного мира, что расколот по аналу; но в то же время, столь увлеченно следуя за Стивом Бернсом в чуждую ему до поры до времени чудную долину потной мужской похоти, теряется нить всякой реальности, сгущенность красок приобретает багровый характер, а вызывающая телесность видится эдаким дагерротипом Босха. Парадокс ли, но это единение гиперреальности и ирреальности напрочь лишает фильм давнишнего флера излишней скандальности, ибо принять за чистую монету большую часть сюжета становится все тяжелее; тем очевиднее кажется, что это лишь погружение во внутренний мир главного героя, в котором борятся раздирающие его противоречия, моральные дилеммы, некие этические предустановки, физиологические барьеры, крошащиеся и трескающиеся с невиданной доселе лёгкостью, ибо заведомо понятно, что Бернс изначально "жестокий полицейский", дрянной парень, ищущий лишь повод и момент для собственной деперсонализации.
Если же не принимать во внимание сугубо детективную линию в сюжете, то "Разыскивающий" легко рассматривается как история о постепенной потере своей сексуальной идентичности центральным протагонистом, с позиции которого зритель наблюдает большую часть происходящего. И Стив Бернс (не)вольно ли, но становится всё более ненадежным рассказчиком, чье психологическое состояние с каждым днем пребывания в среде гомосексуального подполья трансформируется по дефолту в сторону окончательного уничтожения собственного Я, а в нем самом пробуждаются желания, которые подчас не всегда одинаково удачно коррелируются с просто удовлетворением страсти с первым встречным, безо всяких обязательств и последующего продолжения. Чистая, искрящаяся животной похотью сексуальная напряженность, не требующая для своего высвобождения ни имён, ни должностей. И вместе с тем в этой пограничной зоне собственного бытия, расщепленного на атомы кровавого безумия, подвергается сомнению изначальная маскулинная природа главного героя, чьи ипостаси на всем протяжении картины меняются попеременно: от обычного, такого себе среднестатистического мужика с принципами, которые, впрочем, мало чем существенно отличаются ото всех остальных до настоящего хищника, ищущего не то свою новую жертву, не то вступившего на его территорию чужестранца, присвоившего еще большее право на насилие. Поиск сексуального маньяка становится поиском самого себя на фоне истлевающей подлинности, и чем будет ближе финал, тем ощущение кристальной ясности будет все менее очевидным, ибо искомая суть фильма Фридкина то на самом деле не в том что надо во что бы то ни стало разоблачить убийцу, но в том моменте собственного самоопределения, которое повлечет за собой для Стива Бернса по-настоящему деструктивные внутренние последствия, ибо осознать себя заново означает для него лишь одно: отрешение привычного миропорядка и впадение в хтонические истерики крайностей. И Бернса довольно трудно упрекнуть в собственном раздвоении, ибо неизбежно наступит момент, когда сложно будет не сбросить столь приноровившуюся под себя маску, которая уже и не маска вовсе, а ты, настоящий.

0
0
7
ФРАЙ
72 отзыва, 82 оценки, рейтинг 54
18 января 2013

Фильм 1980 года, в главной роли - Аль Пачино. Он играет копа под прикрытием, который внедряется в нью-йоркскую гей-тусовку, чтобы разыскать убийцу, который этих геев нещадно режет. Такой вот нехитрый сюжет по реальным событиям.

Триллер у Фридкина не получился, зато чернухи и комедии - пожалуйста. Фильм снят в холодных, синюшных тонах, что для вечно простуженного Нью-Йорка очень хорошо. А вот пресловутая гей-туса показана крайне однобоко. Я бы даже сказал, что красивое слово "гей" по отношению к фильму неуместно, потому что никакие здесь не геи, но именно что грязные содомиты. Все как один - в чорной коже, потные, волосатые, страшные. С усами! Тысячи их! Фистинг, садомазо, групповухи, ролевые игры - в ассортименте. В общем, дальние родственники завсегдатаев клуба "Прямая кишка" из "Необратимости". Уж насколько я человек широких взглядов, но это мне бы хотелось все-таки немного развидеть. Не эстетично-с.
Как и герою Аль Пачино, который от такого глубокого внедрения также испытывает неприятные ощущения и вообще начинает помаленьку шуршать шифером. Но служба есть служба, и Пачино вынужден соответствовать. Это очень смешно.
Например, спрашивает он в специальном магазине: "А что значат вот эти платки?" Продавец ему отвечает: "Красный справа - любишь сосать, красный слева - даешь сосать; синий справа - пассив, синий слева - актив; а желтый - это золотой дождь". На свою первую вылазку Пачино, не задумываясь, одел желтый... Тут-то вся детективная мишура улетает навсегда, и на поверке дня остается лишь один, но очень важный вопрос: сохранит ли Пачино анальную девственность?!
Потому что вот зашел он в очаг разврата и чада кутежа, и не успел подпереть стенку, как его уже лапают за накачанную грудь; абсолютного голого связывают по рукам и ногам в дешевой гостинице; наотмашь бьет здоровенный негр в ковбойской шляпе и т.д. "I wanna see the world", - как требовательно заявил голозадый Пачино стоящему перед ним маньяку.
И вот у такого мясного кино было три номинации на Золотую малину. Да уж, куда там до "Френч коннекшн"!

0
0
5
ЕВГЕНИЙ ХОХЛОВ
76 отзывов, 170 оценок, рейтинг 65
10 января 2010

Аль Пачино играет полицейского под прикрытием, которому досталось задание влиться в клоаку гей-культуры и найти в ней серийного убийцу. В конечном итоге, убийца находится, но не очень понятно, насколько сильно герой Аль Пачино сам влился в эту клоаку.

Очень провокативный для того времени фильм, в котором мир геев показан во всей его первобытной и отталкивающей "красе", наверняка, не имеющей ничего общего с действительностью. Эта чрезмерная натуралистичность, как ни странно, ожидаемая от этого фильма, тем не менее, отталкивает и превращает фильм в треш. Открытый конец и прекрасная игра Аль Пачино, впрочем, несколько выводят картину из пике.

0
0

Подборки Афиши
Все