Пятеро студентов — пара (Хатчисон и Хемсворт), потенциальная пара (Конноли и Уилльямс) и всеобщий друг (Кранц) — едут на уикенд в лесной домик, купленный кузеном одного из них. В подвале там лежат куклы и страшные дневники — и, в общем, нет сомнения, что с минуты на минуту через окна полезут зомби, или семья кровожадных реднеков, или все вместе. Но кроме того, домик оборудован скрытыми камерами и разными сложными механизмами — и за молодежью с интересом следят циничные мужчины в белых халатах (Дженкинс и Уитфорд), сидящие в центре управления какого-то военизированного НИИ.
Пару лет пролежавший на полке из-за банкротства студии MGM режиссерский дебют Годдарда (сценарист «Монстро» и ряда важных сериалов, включая «Лост»), сделанный совместно с Джоссом Уидоном (тоже автор ряда важных сериалов, а также грядущих «Мстителей»), грозит стать главной темой для разговоров на хоррор-форумах на ближайший год. И, наверное, заслуженно — это если и не веха в жанре, то, во всяком случае, предложение подумать, куда ему двигаться дальше. При этом еще за полчаса до конца ничего такого не заподозришь. Ну так, очередное, пусть и удачное, обыгрывание клише — ходячие стереотипы (скромная брюнетка, развратная фальшивая блондинка, умник, красавец, остроумный наркоман) в стереотипных для поджанра «хижина в лесу» ситуациях, начиная с обязательной встречи со зловещим стариком на бензозаправке. Сверху наложена история из другого фильма — условно говоря, из «Шоу Трумана», — но это до поры тоже кажется скорее желанием соригинальничать любой ценой, чем интересным ходом. Потом, однако, наступает третий акт — и это, надо сказать, по-настоящему лихо (сигнал — слова «а теперь вечеринка»). Единственное горе Годдарда и Уидона, как полагается, от ума. Пожалуй, самоиронии — которой тут пропитан каждый кадр, хоть выжимай — могло быть и поменьше. Пожалуй, где-то авторы сами похожи на такой вот НИИ замечательных идей — от их остроумия слегка несет лабораторией. Пожалуй, хоррору не помешало бы быть чуточку страшным — а «Хижина» не страшная совсем, тут другие механизмы. Но это все, конечно, мысли на лестнице — а пока вечеринка.
В начале все начинается как классический американский фильм ужасов с развязанной телочкой, сексуальным парнем и неиспорченной правильной героиней, первая часть в принципе по тем же предсказуемым канонам развивается, но впоследствии сюжет усложняется некоторым образом, в итоге, однако, зритель окуна ется в адское месиво с чрезмерным количеством обитателей преисподней и невероятным количеством кетчупа, ну а в финале - хэппи энд... ну своеобразный.
Нужно отметить, что в момент получения смс я подпрыгнул в кресле) Вполне зрелищно)))
Когда на экраны вышел малоизвестный за рубежом трэш-ужастик с комедийным уклоном "Убойные каникулы", также фигурировавший под названием "Дейл и Такер против зла", никто не предполагал, что он соберет самую большую кассу именно в России. Уверен, что "Хижина в лесу" точно превзойдет тот успех и станет культовой комедией ужасов. Дело даже не в том, что создатели фильма смогли управиться с несколькими слоями повествования и довести сюжет до логического конца (во что верилось, честно говоря, с трудом). Просто настолько адского глумежа над всеми штампами фильмов ужасов я не видел уже давно.
http://obzorkino.livejournal.com/377840.html
Пять молодых людей отправляются на уикенд в хижину в далеком лесу. По дороге, как это водится, заезжают на заправку, где более чем странный реднек дал повод задуматься - стоит ли ехать дальше. В хижине они попадают в подвал, где прочитывают вслух заклинание из какого-то древнего дневника. В результате на вечеринку приходят зомби.
В это время в странной лаборатории сидят сотрудники неизвестной компании и добавляют жару в происходящее, то пуская газ, дезориентирующий мечущихся по хижине подростков, то взрывая тоннель - единственный выезд в цивилизацию. Еще бы - им нельзя облажаться, так как во всех филиалах контора потерпела фиаско. Японские школьницы загнали злой дух в лягушку, мескиканцы замочили кинг-конга, и теперь вся надежда на зомби. Ведь без жертвы кое-кто "снизу" может и разбушеваться.
Кажущийся абсурдом сюжет на удивление четко и последовательно развернут - этого я от сценариста "Монстро" и "Остаться в живых", скажем прямо, не ожидал. Развитие двух сюжетных линий, сливающихся в итоге в одну, кажется должно было где-то дать осечку, но этого не произошло. Зато я вместе со всем залом от души хохотал над тем, как мастерски сценаристы разносили в пух и прах все клише классических фильмов ужасов. Ну а вторая половина фильма - полный отвал башки, сносящий поклоннику жанра, коим я являюсь, последнюю черепицу с крыши.
Я сначала попытался запомнить, ссылки на какие фильмы так или иначе присутствуют в "Хижине в лесу", но после десятого решил, что это - бесполезное занятие. Да и зачем что-то запоминать, когда можно будет с удовольствием пересмотреть кино еще разок. С фильмами ужасов это происходит редко, но в "Хижина" это еще и отвязная комедия с понятным любому видевшему хотя бы парочку классических молодежных слэшеров юмором. Ну и, конечно, с зашкаливающим количеством крови, особенно во второй половине фильма, когда все.... нет, оставлю таки возможность увидеть все своими глазами.
Из актерского состава никто особо не запомнился. Ну да, есть звезда "Тора", но его без грима-то и не узнать. А вот Фрэн Кранц, сыгравший вечно укуренного подростка, мне очень понравился. Возможно, определенную роль в этом сыграл удачный, на мой взгляд, дубляж, но он действительно стал жемчужиной фильма - во всех отношениях. В небольших ролях снялись и более именитые актеры, даже Сигурни Уивер появилась под бурные аплодисменты зала, пусть и всего на несколько минут.
Вердикт: фильм действительно уникальный и очень смешной. Но если вы не можете смотреть молодежные фильмы ужасов, наверное, от просмотра "Хижины в лесу" стоит воздержаться.
(c) Обзоркино
Пятеро архитипичных студентов – скромница (Кристин Нора Коннолли), распутница (Анна Хатчинсон), спортсмен (Крис Хемсворт), интеллектуал (Джесси Уильямс) и их общий друг, любитель лёгких наркотиков Марти (Фрэн Кранц) – отправляются на отдых в лесную хижину, где их ожидает ужас, страх и трепет в лице семьи зомби, готовых их сожрать. Но всё оказывается не так просто, потому что за компанией, помимо всего прочего, также наблюдает исследовательская организация наподобе «Дхармы Инишиэйтив» из «Лоста», которая организует какой-то дьявольский эксперимент. Дальнейшее – неописуемо.
Главное, что нужно знать про «Хижину», так это то, что про неё (как и про недавнего «Монстро», где Годдард, к слову, был соавтором сценария) ничего не нужно знать. Любая информация об этом фильме априори будет лишней, так как лишит удовольствия от его просмотра. А лишать, право слово, есть чего. Все сюжетные прелести этой картины зиждутся на том, что её сценаристами являются сериальные драматурги (пару Годдарду составил Джосс Уидон), которые на примере «Хижины» демонстрируют мастер-класс по созданию нетривиального фильма ужасов. Отчасти всё это похоже на «Баффи – истребительницу вампиров», отчасти на «Зловещих мертвецов», ну и, разумеется, на «Лост» (в какой-то момент складывается впечатление, что ты его и смотришь, только на быстрой перемотке). Но по культурной значимости это, конечно, главным образом смахивает на «Крик». Картина Уэса Крейвена была деконструкцией жанра триллера. «Хижина» же деконструкция жанра фильма ужасов. В нём очень много постмодернизма и чёрного юмора, нешаблонных ходов и лихих сцен. Может, ей немного не хватает чувства мера и более убедительных персонажей. С другой стороны в мире, где принято играть с черепками культуры, не исключено, что такие герои лучше всего отражают дух своего времени.
Не так уж и часто авторы фильмов ужасов берутся за новый проект, чтобы выразить свое неудовольствие работам предшественников. Однако именно такую цель перед собой поставил творческий тандем, состоящий из известного писателя и продюсера Джосса Уидона, которого теперь следует называть не иначе как режиссером грядущего блокбастера «Мстители» (2012), а также сценариста Дрю Годдара, в активе у которого девять эпизодов сериала «Остаться в живых» (2004-2010), а также прибыльное мокьюментари о катастрофе - «Монстро» (2008).
На этот раз Дрю Годдару предстояло взять на себя роль режиссера пародийного фильма ужасов, в котором комедии все же больше, чем Хоррора, от чего он не становится менее интересным. Более того, лента даже пережила банкротство американской студии Metro-Goldwyn Mayer, продлившееся всего один месяц в 2010-м году, и нашла приют у продюсеров из канадской Lionsgate, за которой прочно закрепилась слава мировых лидеров в производстве ужастиков. Кстати, именно в Канаде и всего за несколько недель удалось завершить все необходимые съемки. По мнению самого Джосса Уидона, жанр ужасов в последние годы стал развиваться в неправильном русле: молодые герои таких картин теряют последние остатки интеллекта, а их создатели пытаются удержать зрителей у экрана за счет кровавых смертей.
По сюжету, компания из пяти человек, двух девушек и трех парней, решила отправиться на выходные в уединенное место в лесу, якобы принадлежащее одному из родственников участников поездки. Однако почти с самого начала у них был повод сомневаться в целесообразности такого путешествия, хотя, в конце концов, желание хорошо провести время взяло верх. В молодежной группе в картине «Хижина в лесу» авторы собрали классические типажи из современных ужастиков, например, спортсмена Курта (Крис Хемсворт), который после релиза «Мстителей» и фэнтези-экшена «Белоснежка и Охотник» (2012) позднее в этом году станет куда более дорогостоящей персоной для приглашения на съемочной площадку.
Роли остальных тинейджеров ушли к новичкам, которых создатели отбирали с особой тщательностью, включая нескромную блондинку Джулс Лауден (Анна Хатчисон), тихого интеллектуала Холдена МакКри (Джесси Уильямс), его подругу-девственницу (Кристен Коннолли) и большого любителя «травки» по имени Марти (Фрэн Кранц), всеми повадками напоминающий Оуэна Уилсона. На въезде в опасную зону, окруженную силовыми полями, незваных молодых гостей недружелюбно приветствует хозяин заправки – Мордекай (Тим Де Зарн), также отметившийся в сериале «Остаться в живых».
Игрокам в кровавое реалити-шоу дают шанс спастись, но, согласно правилам жанра, они упорно это игнорируют ко всеобщей радости операторов таинственного подземного центра, готовящего жертвоприношение древним богам. Филиалы организации по всему миру терпят фиаско, поскольку у героев из других стран находится достаточно смелости, чтобы и японского призрака одолеть, и с чудовищами из других стран разобраться. Однако предсказуемая американская молодежь вряд ли подведет организаторов темного ритуала. Камео актрисы Сигурни Уивер в фильме «Хижина в лесу» в роли Режиссера происходящего проясняет замыслы тайного культа, ежегодно отдающего дань из пяти молодых жизней подземным божествам.
Несчастные, сами того не ведая, прикасаясь к определенным предметам в подвале хижины, призывают кошмарных монстров, жаждущих их крови. Авторы прекрасно потрудились над дизайном этих причудливых существ, и здесь встретятся не только знакомые образы из других картин жанра, но и прочие мистические создания, начиная от оборотней и до клоуна-убийцы. В точности как на американских горках, в какой-то момент зрителя ждет небольшое разочарование в виде фиктивной концовки, когда столько разных существ были названы, а стать действующими лицами удалось только семейке зомби, однако не спешите расстраиваться.
Кульминация картины находится там, где и должна быть, отвечает на закономерный вопрос, нужен ли сиквел, и показывает то, чего остальной части фильма не доставало. Именно такие впечатления испытывали все актеры картины, читавшие черновик сценария. Первая его часть выглядит как самый тривиальный ужастик, но далее в метких метафорах и режиссерских находках авторы идеи показывают вам знакомый мир с совершенно иной точки зрения, представляя свою версию о том, почему же герои гибнут поодиночке, и как на их поведение влияют различные химические реактивы, доставляемые в организм посредством краски для волос или банального распыления.
Вердикт: фильм «Хижина в лесу» – это настоящая находка для всего жанра ужасов. Дрю Годдар и Джосс Уидон в невероятно веселой форме объясняют коллегам, что в их творчестве пора что-то менять, показывая как самые популярные идеи нелепо выглядят со стороны в глазах зрителей. При этом данная история наполнена яркими образами, тонким юмором и весьма убедительной кровавой концовкой, а также обладает хорошим потенциалом для многократного просмотра, что в густой трясине современных ужастиков в наши дни случается довольно редко.
Полный текст на GameScope.ru
это и впрямь в какой-то мере непредсказуемо. другой вопрос, что где-то час придется смертельно скучать - через 10 минут начинаешь думать, что все уже с этим фильмом понятно. по прошествии часа наконец-то свершается предсказанный сотней афишевских комментаторов поворот, и становится как-то поживей и поинтереснее. стоит ли оно того, чтобы час глядеть на в тысячный раз воспроизводимую историю - сложно сказать, это каждый решает для себя сам.
финальный эпизод с наркоманом меня несколько покоробил. нечто в стиле рекламы "и пусть весь мир подождет". авторы вообще пытаются идти против течения - героем становится не мускулистый самоотверженный качок, а трусливый нарик. это забавно, но смущает, что режиссер со сценаристом пытаются выдать его подлый поступок за геройский протест против тоталитарного общества.
Что-то в последнее время стало модно делать "деконструкцию жанра". "Деконструируют" все подряд - детективы, комедии, комиксы (с ними, кстати, крайне удачно вышло), теперь вот, ужасы. Надо думать, скоро до "Понять, простить" очередь дойдет.
Причем суть производимых с жанром манипуляций все понимают по-разному. Кто-то стремится расширить его границы, а кто-то - тупо высмеять его условности. Первое сделал Зак Снайдер в "Хранителях", второе - Уидон в "Хижине". Печально, но гениального кинематографиста, создавшего в свое время Firefly, на протяжении всей карьеры не понимали и задвигали в самый дальний угол. Видимо, поэтому он на пару с Годдардом решил снять то, что наконец-то угодит широкой публике.
Чтобы понять, почему так плоха хижина, нужно задать себе простой вопрос: а банальное цитирование каких-то штампов само по себе является пародией? Мне думается, что нет. Пусть даже неизбывное "давайте разделимся" и пытаются как-то обыграть, ничего остроумного из этого не выходит.
Разумеется, это никакая не "веха" в развитии хоррора. Во всяком случае, не больше, чем какое-нибудь "Очень страшное кино".В принципе, она состоит из двух частей - унылой комедии, где вершиной юмора предстают остроты "смищного" наркомана, и "хоррора", который не пугает ни разу. Хоррор может быть комедийным, что, в принципе, неоднократно доказал Сэм Рейми. Но чтобы хоррор был хоррором, он должен быть страшным. Но "Хижине" не до того - она занята наигранным глумлением над жанровыми клише. Кстати, комедия, как правило должна быть смешной. Оба этих жанра довольно-таки утилитарны, один просто должен пугать, другой - смешить, поэтому все размышления об их судьбах должны сводиться к тому, как лучше пугать и смешить, а не почему блондинка каждый раз убегает от маньяков/призраков/зомби/чудищ на второй этаж дома.
Нормальная развлекуха под попкорн, где мало, но присутствует насилие и кровь, а также вопли невинно убиенных) Пережив все это, можете расслабиться - начинается действие) Сюжетец ничего так для развлекушки - с безуминкой) Есть пара-тройка хороших захватывающих моментов, которые меня впечатлили (не разделка бедных тушек, которую я не переношу). Это первый фильм в этом году, который мне понравился в кино) Даже еще раз пересмотреть хочется)) НО - фильм не для зануд и среднестатистической девушке, что в восторге от "Сумерек" скорей всего не понравится))
P.S.: люблю драмы и интеллектуальное кино. Тем не менее:
Хорошо !)