Москва
6.4

Фильм
Хроники Нарнии: Покоритель зари

The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader, США, 2010
О фильме
В новой части «Хроник Нарнии» полюбившиеся всем герои попадают внутрь висящей на стене картины и оказываются на борту легендарного корабля «Покоритель зари», и приключения не заставляют себя ждать. Отважные путешественники прибывают на таинственные острова, где вынуждены вступить в схватку со страшными волшебными существами, чтобы спасти Нарнию и воссоединиться со своим другом и защитником Великим Львом Асланом.
  • Хроники Нарнии: Покоритель зари – афиша
  • Хроники Нарнии: Покоритель зари – афиша
  • Хроники Нарнии: Покоритель зари – афиша
  • Хроники Нарнии: Покоритель зари – афиша
  • Хроники Нарнии: Покоритель зари – афиша
Приключение, Фэнтези, Семейный
12+
Майкл Аптед
8 декабря 2010
9 декабря 2010
1 час 52 минуты
narnia-3d.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майкла Аптеда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
6 декабря 2010
Третий фильм о Нарнии, наконец похожий на то, каким должен был быть ­первый

На третий раз окончательно превратившиеся в подростков Люси (Хенли) и Эдмунд (Кейнс) попадают не совсем в Нарнию, а прямо в примыкающий к ней океан, при этом в компании своего довольно неприятного младшего ­кузена Юстэса Вреда (Полтер), любителя мертвых насекомых, эгоцентрика и просто свиньи. Морское путешествие на подобравшем их паруснике «Поко­ритель зари» затеяно окончательно ставшим смазливым красавцем королем ­Каспианом (Барнс) с целью поиска пропавших сторонников отца — но оказывает­ся не столько спасательной миссией, сколько паломничеством в страну востока, во время которого всем, даже Люси, предстоит преодолеть искушения и все, особенно Юстэс, станут гораздо лучше.

Первые две серии цикла не вызывали никакого желания увидеть третью — но, к счастью, выяснилось, что схожие чувства испытывает довольно широкий круг лиц. После не особо успешного даже в плане финансов «Принца Каспиа­на» от проката нарнийской франшизы отказался Disney, а на смену прославившемуся на «Шреках» Эндрю Адамсону пришел пожилой британец Майкл АптедИ целого мира мало»). Новый режиссер с опозданием совершил для «Нарнии» то, что для «Поттера» сделал Крис Коламбус, — нашел некий сравнительно адекватный киноаналог ее духу. Мир Льюиса стал наконец уютен, забавен и бескомпромиссно этичен, а более-менее разумные переделки сюжета кажутся тут вы­званными не столбцами цифр из продюсерских презентаций, а честным жела­нием сделать из книжной сказки связное детское кино. Степень испытываемой к Аптеду благодарности за эту уже нежданную перемену к лучшему, наверное, превышает разумные пределы — «Покоритель зари» не великий фильм, но экранизация Клайва Льюиса и не должна, вероятно, получаться великой: она обязана просто получаться. То, что на финальных титрах в первый раз за все три фильма появляются канонические иллюстрации Паулины Бейнс, и то, что они не выглядят тут чуждыми, — знак того, что эта, конкретная, получилась. Спасет ли одна удача весь проект — неясно, но уже хотя бы интересно, тем более что юный Уилл Полтер, на котором, по идее, будет держаться следующая серия, несопоставимо более живой человек, чем покидающие площадку Хенли, Кейнс и особенно Барнс. Пока скажем так: во фразе «Может, и вернешься», сказанной Юстэсу богольвом Асланом в самом финале, звучит не только свойственная сверхъестественным существам двусмысленность, но и не особо глубокая вера создателей в уместность твердых обещаний.

25
0

Отзывы

9
Александр Бохенек
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 18
4 декабря 2010

Мыш побеждает дракона, в какой бы форме тот ни был. Дельфины состоят из воды и человеческим туловищем походят на русалок. Семь гномьих колец канули в другой франшизе, но можно у каждого лорда изъять по шашке. Однотопы духовны.

Вечный принц, сын своего отца и владетель сиятельного меча, плывёт за семью лордами за тридевять земель на треклятый восток. Ну да, дети – но истинным королю и королеве так и не подали грогу. Белую птицу изъяли у Раманду и послали издеваться над Юстесом.
Не знаю; знаю только, что очень красиво и всё же сказка, почти без фентезийного привкуса. И как в сказке работает всё, весь мир – с одинаковой лёгкостью по четверостишию из Троянского травника Великой книги заклинаний комнату заполняет снег – и лучники стреляют из арбалетов с натяжением, судя по виду, грамм в двадцать. Одинаково без затруднений плывёт на единственном – квадратном – парусе двухпалубный корабль неизвестного класса – и Люси достаёт не иначе, как из инвентаря воздуха, лук Сьюзан с true strike, который оставили в каюте Каспиана. Но сказка же, в сказке можно.

Красиво очень. Картинка впервые за много времени производит ощущение именно сказочности на экране; переходы между мирами гармоничны, без диссонансов, – как во сне; вода на пейзаже действительно движется. У Рипичипа идеальная для сказки и его формы техника боя, а с тем характер; пластика дракона наводит на странные мысли о motion capture – где ж они его взяли, что так дельно? И этого как будто достаточно для прекрасного впечатления. Но прибавляются эпизоды, которых не было – история с Люси и Книгой переделана интересно и хорошо, конфликт Юстеса и Рипичипа совсем другой и вполне, и даже слова Аслана во многом не переврали, хотя казалось бы.
Озвучка на уровне, музыка не мешает, хотя и жаль, что долби сюрраунд проигрывает её только в передних колонках. Как будто всё на местах.

Только вот и зло у них отчего-то персонифицировалось, и на острове Раманду очень остро не хватает кой-чего, что в книге было – не стану спойлерить, – и мораль вся какая могла бы быть оказалась вдруг детсадовской. Не говоря уже о том, что установить судьбу семерых лордов – очень сильно не то же самое, что у каждого взять по элементу, чтобы, значит, в конце их г-жа космос применила для мгновенного убийства всего мирового зла, которое, кстати, персонифицировано.
Трудно переносить сказку на экран, вне всяких сомнений. Все эти "произошло", "выглядело" и "оказались" при чтении лего пропускаются и прощаются, а если на экране "оказались" так же сделать, как в тексте написано – вообще без переходов – совсем не то впечатление будет. И к экшну требования другие: замес в двухчасовом фильме быть должен, а лучше два, потому что "и теперь Люси чувствовала себя особождённой" особенно не покажешь, а "я только что заколол Левиафана шомполом" – легко. А раз победили наши и в том, и в другом случае, почему бы не заменить?

Фильм, главное, хороший. Приходите на премьеру, если что. Сказочный боевичок с фэнтезийными вставками; научить чему-нибудь может только малых детей, да и то едва ли столь уж полезному; но расхожий приём "одна мысль на статью" этим только соблюдён. Красивый, опять же, очень. Ощущения сказки больше, чем в картине по "ЛКПШ". Ощущения Нарнии и глубины – заметно меньше, но какая разница. Всё равно – когда ещё такое кино увидишь.

Но главное – Рипичипа лишили его последнего плавания. А вот это уже попросту невежливо.

Александр Бохенек, also known as Рипичип.

11
0
9
бажи
3 отзыва, 16 оценок, рейтинг 14
10 декабря 2010

Сходила на фильм, пребываю в самом замечательном настроении! Фильм замечательный, красивый, гармоничный. Рада, что он удался, первый фильм про Нарнию был волшебный, второй, на мой взгляд, скучноват, третий, к счастью, вернул атмосферу волшебства. Смотрелся на одном дыхании, актеры играют классно, Мышь - лапа, пусть ему будет хорошо в царстве Аслана!( В момент отбытия в эту страну не могла не пустить слезу). Ставлю высший балл.

5
0
9
Маккар Комиссаржевский
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 4
17 декабря 2010

ОЙ такая фильма. С большой буквы, сейчас расскажу. Знаете, позавчера я встретил прекрасную девочку, стаявшую в очереди на это кино в художественном, и я не мог не купить билет, ведь она такая прекрасная, и все мои идеалы о красоте перевернулись, поразила меня не то слово. И обезумевшему чудаку чутье не подвело и я с ней познакомился, вот так. А был бы это другой фильм, разве бы я встретил её?__)

4
0
3
Begony
4 отзыва, 13 оценок, рейтинг 41
14 декабря 2010

В последней книге "Хроник" есть эпизод, где гномы, сидя на траве в солнечной Нарнии, ощущают себя в запертом темном сарае - оттого, что являются заложниками своего неверия. Майкл Аптед снял фильм про сарай, а не про Нарнию.
В этом сарае вместо любви к ближним - непонятный магический ритуал. Никто не волнуется о судьбе семи лордов - лишь бы добыть их мечи.
Вместо помощи Великого Льва - непонятный магический ритуал. Сложите семь мечей на каменном столе, и зло лопнет от злости.
Вместо детской чистоты - неприятная вертлявая кокетка. Очевидно, это месть режиссера автору книги - за Сьюзен, которая променяла Нарнию на помаду и чулки. Аптед отыгрался на Люси.
В целом, это образ мышления современного человека - зачем нам Лев? Мы и сами с мечами.
И вот вам ответ - визуальный. Изымите из истории ее суть, и она начнет разваливаться на части. Терять всякий смысл. И вместо Нарнии вы окажетесь в унылом темном сарае.
Очень поучительно.

4
0
9
Светлана Нилова
22 отзыва, 93 оценки, рейтинг 110
9 декабря 2010

Я давно не испытывала такого восторга. И тревоги. И радости. В нашей серой рутине однообразных дней открылось окно в сказку. А может быть и наоборот: в настоящую жизнь. Где есть мужество и честь. И верность. И всё пронизано любовью: к людям, к своей стране, к жизни, к Богу. То есть Аслану, ведь это сказка.
Не понимаю злобных нападок на этот фильм. Вам не нравится верить в добро? Тогда не смотрите и не читайте сказок.
Этот фильм - пища для души. И, конечно, очень красивый. Вспоминаю его и в моём сердце снова звучит и живёт сказка.
Читайте книгу. Смотрите фильм. И пусть в вшей жизни тоже будет место чуду.

4
0
...

Подборки Афиши
Все