Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Клин
  • Клинцы
  • Коломна
  • Колпашево
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кстово
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Можайск
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Пионерский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Светлогорск
  • Севастополь
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 2.5 из 5

Голосов: 1303

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах
Оценка: 3 из 5
Спасибо! 95

Роман Волобуев

533 рецензии · 510 оценок · 11114 спасибо

Михалков на войне

В июле 41-го осужденный по 58-й статье комдив Котов (Михалков), избежав забота­ми таинственного покровителя расстрела и увернувшись от налетевших на лагерь юнкерсов, пешком торопится к линии фронта в компании недоразвитого уголовника Вани (Дюжев). Два года спустя неприятно заматеревший Митя (Меньшиков), теперь полковник НКВД, муж котовской жены (Толстоганова) и приемный отец его дочки Нади, получает от страшного Сталина (Суханов) наказ разыскать во фрон­товой неразберихе бывшего комдива, воюющего рядовым в штрафбате, и вручить ему запертую на замочек особую папку. Потерявшаяся при эвакуации пионерлагеря Надя Котова (Михалкова) тем временем плывет по морю на говорящей мине, принимает над бездной крещение от безногого священника (Гармаш), становится медсестрой, узнает, что война, кроме прочего, — Божья кара.

Воскрешение убитых в первой серии героев, как ни странно, вызывает меньше всего вопросов: в Армагеддоне мертвым положено вставать из могил. Тем более понятно: Котов и Митя ценны для Михалкова в первую очередь как ходячие иллюстрации давней программной мысли — что в безбожное время злу служат все, только правильные мужики делают это честно, беззлобно и с огоньком, а чувствительные умники — с патологическим сатанистским мазохизмом. За 16 лет, прошедшие между двумя фильмами, расклад несколько задубел и утратил тонкость красок: Меньшиков теперь — совсем упырь, пусть мечтающий тайком об искуплении, Михалков — совсем герой, легко итожащий окружающий его хаос емким комдивовским «б…дь» из-под выстоявших даже в лагерной антисанитарии усов.

Михалкову дежурно изменяет вкус (а Волга впадает в Каспийское море), но ждавшие от фильма фейерверков фирменного бесстыдства будут разочарованы. Своего героя режиссер держит в узде (две трети фильма он за кадром, половину экранного времени — где-то в уголку). Акценты расставлены вполне по-человечески. Война — ад, но в первую очередь все-таки бардак; всем страшно, все матерятся, свои стреляют в своих, немцы где-то на горизонте (где им и оставаться бы — а то в какой-то ­момент на экран начинают забредать совершенно кукрыниксовские Ганс, Макс и Отто, один — обязательно в круглых очочках). Специфическая суверенная политкорректность орошает сценарий даже слишком старательно, будто специально для тех, кто, начитавшись газет, считает автора совсем уж хоругвеносцем: тут и симпатичный грузинский курсант, и мусульманская молитва в гибнущем окопе. Ничуть не меньший стихийный постмодернист, чем его закадычная немезида Тарантино, Михалков очень старается делать все правильно и всерьез, но спотыкается на том же, на чем Тарантино в «Бесславных ублюдках». Чувствуется, что при всех благо­леп­ных разговорах война для него — в первую очередь выразительный фон. Кумачовые штандарты-паруса над немецкими танками нужны потому, что хорошо рифмуют­ся с летающим портретом Сталина в финале первой серии. Михалковские литературные фактотумы, Моисеенко и Новотоцкий, услужливо разбавляют действие знакомыми еще по «12» хохмами для своих: Котов, скривившись, гонит от себя мохнатого шмеля (понимающие смешки в партере), Котов, узнав, что ему замени­ли политическую статью на «хищение в особо крупных», срывается на изумленное «Что я там украл? Подковы?!» (кажется, уже было, с той же интонацией, с трибуны какого-то съезда). Холодея, гонишь от себя мысль, что ведущий к страшным последствиям момент, где немецкий летчик на бреющем полете какает на бар­жу с умирающим Гармашом, на самом деле задумывался как масштабная реплика памятной сцены из «12», где на того же Гармаша гадит божья птица.

«Утомленные-2», возможно, окажутся небесполезны зрителям, до них не знавшим, что Сталин был человек неприятный, войну выиграл не Том Хэнкс, грузины — наши братья, а Бог есть. Но для тех, кто и так в курсе, — это в меру увлекательные два с половиной часа, оставляющие до странного равнодушное чувство (исключение — стоящий особняком мощно сделанный эпизод про штрафбат, который на­кануне гибели зачем-то усиливают ротой чистеньких, ничего не соображающих кремлевских курсантов). Не потому, что Михалкову нечего сказать. Скорее потому, что его самобытный розановский дискурс про духовный авторитаризм и особый русский путь плохо иллюстрируется конкретным историческим материалом. Реальность (даже редуцированная до набора сугубо частных военных историй) сопротивляется ему, так же как пару лет назад сопротивлялась американская пьеса про правосудие. А связь между произносимыми в кадре максимами и тем, что в этом самом кадре творится, на поверку гораздо менее очевидна, чем когда-то дек­ларировавшаяся комдивом Котовым связь между советской властью и мягкими детскими пяточками.

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • круто, Роман Олегович первый!

    • И, как всегда, в ущерб качеству. Текст ромыча, как обычно, подобен сельской дороге - то яма, то канава, то вообще не понял, куда заехал...

  • Холодея, гонишь от себя мысль, что ведущий к страшным последствиям момент, где немецкий летчик на бреющем полете какает на бар жу с умирающим Гармашом, на самом деле задумывался как масштабная реплика памятной сцены из «12», где на того же Гармаша гадит божья птица.

    Роман Олегович, ну вы прям вообще.
    Ниче святого!
    Спасибо. Очень хорошо.

  • Мне не понравилось это рваное повествование, сумбур и сумятица. Написано так, будто мы все уже посмотрели фильм и готовы его обсудить, каким-то деталям уделено особое внимание, но кроме шмеля к просмотру ничего не вспомнится.

  • Спасибо за прекрасную рецензию. Все очень конкретно, осмысленно и точно. Просто чувствуешь саму ткань фильма и доверяешь мнению автора именно потому, как мастерски ему удалось передать не только интонацию, но и "смыслы" михалковские. Как правило, всегда можно определить фильмы, "вдохновившие" Никиту Сергеевича на создание очередного опуса: "Урга" - "Танцы с волками", теперь, судя по трейлеру, - "Перл Харбор" и "Спасти рядового Райна". Возможно что-то еще, но тогда надо весь фильм смотреть, а уже давно не хотца...

    • А вам не кажется, что Михалков человек несколько более широких взглядов?

      • Михалков человек несколько более широких взглядов?

        Более чем кто?

        • Чем человек, способный "вдохновляться" на снятие очередного своего проекта столь узким набором фильмов.

          • нет.

  • ого, всего один дебил в комментариях пока, что-то случилось с аудиторией!

    отличная рецензия, только Розанов - это какой Розанов? мне для самообразования

    • Василий Васильевич.

      • спасибо большое

  • Нихuя не поняла, но очень круто.

    Таки клюкву не очень получилось развесить? Это досадно. По мне так посредственность - худший из вариантов, народ жаждал патриотического треша с хоругвиями и речами за Отечество и Землю Русскую, хорошо хоть усы оставил. Блин, думала постебаться, а так даже и смотреть желание отпало....
    А что там за история с пяточками?

    • Исходный фильм то смотрели?

      • Разумеется. Попытка подъебки провалена.

        Вообще, фильм должен быть полностью оформленным, понятным и интересным всем, а не только тем, кто смотрел предыдущие части - это я даже не к УС-2, а вообще, информация к размышлению.

        • Вы узрели скрытый тег [irony] в моем высказывании?

          В идеале - да. Но есть и куча других вариантов, да и режиссера же может в конце концов понести.

  • Вчера посчастливилось побывать на премьере этого фильм. Размах и пафос самой премьеры поражает, так же как и фильм, особенно те огромные ресурсы которые были задействованы для создание этого фильма. Посмотрите на актерский состав, пожалуй остались не задействованными единицы актеров при чем из элиты, из самых раскрученных, Состав съемочной группы не вместился на сцене Кремлевского дворца при чем самой крупной в Европе, можете себе представить. При желание можете посмотреть подробный фоторепортаж с премьеры. О Фильме: фильм снят мастерски, это естественно, ведь работали самые лучшие профессионалы в этой стране, работа актеров блестящая, опять же все самые лучшие, не осталась в стороне и конечно члены семьи маэстро!! Но фильм весьма тяжелый, 3 часа, я лично не сог досмотрть до конца, много крови, как количество смертей заставило меня уйти.

    • Так пробрало ,что оторванные ноги смотреть расхотелось?Так ведь "мастерски" снято и богато-то как!много потеряли-в конце сиськи члена семьи круче танков крышу сносят...

      • неправда, тема сисек не раскрыта!!

        • Да не в этом дело! Ну показала бы сиську из-под гимнастерки - было бы естественно и адекватно моменту. А она раздевается как профессиональная стриптизерша - и это в 41 году - ну как отцу не стыдно - если не за дочку, то хотя бы за собственный вкус - он же когда-то БЫЛ большим мастером

      • +100500)))

    • Осссподи, что там мастерского?

  • По мне так хорошие у него фильмы. На всякие эти рецензии смысла не вижу обращать внимания, но это дело людей. Вперед в кино )

    • БЫЛИ хорошие. А сейчас увы...
      То ли возраст, то ли звездная болезнь, то ли и то и другое одновременно.
      Не ходите, не теряйте времени!
      Разве что, из уважения к былым заслугам скачайте и посмотрите по компу - просто, чтобы иметь представление об обсуждаемой теме и о современном уровне когда-то большого мастера.

  • А что, собственно, плохого в патриотических фильмах? Почему это все нужно обзывать "мусором" - ведь именно так переводится упомянутое словечечко "трэш", слэнга из всеми нелюбимой "Пиндоссии"? Удивительный народишко населяет ныне просторы некогда великой Империи! Какие-то злобные малограмотные карлики, оплевывающие все и вся, тщащиеся при помощи "громких" модненьких мелких словечечек создать о себе самих себе же мнение, что они - это "кул" (Приходится прибегнуть для описания сего все к тому же английскому, ибо самого понятия, описываемого этим словцом, в русской культуре не существует.) Народишко, который будет с достоинством, достойного лучшего применения (прошу простить за тавтологию), расхваливать достоинства же некоего "девайса", будь то новая "мобила" или "комп", или последней модели "крутой тачки", словно все эти достижения человеческой мысли - дело рук если не их самих, то уж точно изготовленных где-то в России. Но не дай Бог русскому человеку похвалить что-то русское или призвать с помощью фильма любить это самое "что-то русское". Вмиг будет приклеен ярлык заказанности, "поцреотизма", развесистой клюквы и прочих нелестных эпитетов. Ну нельзя же до такой степени не любить себя, господа и дамы! Ведь Россия - это вы все в совокупности. Все эти рецензии путем составления умных предложениий из умных слов - самообман, вдумайтесь в это. Пока не поздно нужно отдать дань уважения таким людям как Михалков, ибо он действительно человек русского образа мысли, своим творчеством стремящийся разбудить в душах людей именно гордость за то, что живут они в такой стране как Россия. И если все, что он и другие художники делают - это для большинства "трэш", то стоит ли удивляться тому, что много у нас еще людишек, путающих подъезды с общественными туалетами. Все - это звенья одной цепи, товарищи милые.

    • Хватит трепаться.

    • Вы с кем сейчас разговаривали? Музыкой навеяло? Трэш - это жанр кинематографа. Вполне сформировавшийся в России, и достаточно популярный среди зрителей. И то, что барин снимает свой трэш на околоисторические темы, на которые бы ему лучше свою усатую варежку не разевать - вот это-то как раз и печально.

    • в стране, где мэры городов избивают пожилых женщин, где в 21 веке горячую воду дают по часам, а нетрезвые милиционеры давят людей на пешеходных переходах, можно хоть каждый день выводить на экраны патриотические киноагитки, но "разбудить душах людей именно гордость за то, что живут они в такой стране как Россия" это все равно не поможет.

      • Ну если не пытаться ничео менять, то да, не поможет. Не прилетит ангел и не засадит этих ментов и меров. А откуда они берутся? Не из числа ли наших знакомых-друзей-родственников, а порой, самое страшное, детей? А не нужно ли воспитывать в детях уважение к Родине и к согражданам, чтоы они не выросли такими вт ментами и мерами? Или сами пусть воспитываются? Так уже воспиталось само целое потерянное поколение

      • А с какой стати в Америке "милиционеры" взялись?

        Или Вы не про О-мерику ляпнули? ;)

    • А что патриотического в УС2?

    • А вот и дебилы пожаловали,а то первые комментаторы уже расстраивались !!Щас начнется..

    • лови тролля!

    • Я не поклонник Михалкова, более того за определенные поступки он, как личность, мне противен. По поводу величия России и памяти о великой победе в фильме могу сказать следующее - когда одному человеку из бюджета (наших, то есть, денег) выделают 55 миллионов долларов, а участника ВОВ на 9 мая презентуют 3 конверта и несколько просроченных упаковок крабовых палочек, то весь пафос относительно "Великого Кино" о великой войне будет вызывать у меня чувство глубого отторжения.

      Михалков это представитель киноиндустрии наиболее близкий к Путину (достаточно вспомнить его спич на тему дня рождения последнего) и уже только за одно это он мне не нравится, и по этому делать ему кассу я не собираюсь, чего и остальным советую.

      Легко хаять народ за безкультурье, когда у нас примеров произвола властей и приблеженных к ним, как минимум, в десятки раз больше.

    • ЭТо фильм не патриотический, а как раз обсирающий. По заказу Его Величества снятый.

  • Да я вижу, что не с теми я разговариваю... Как говаривал известный киногерой, "Ты поучи лучше жену щи варить". Трэш - это не просто жанр кинематографа, это еще и мусор и в языке, и в головах, и поступках современной "нашейраши." Одного не понимаю, за что так не любят в ней американцев? Все манеризмы и захмычки скопированы в ноль, не подкопаешься. А как были лаптями, так и остались. Что в Москве, что в во всей "другой" России. Видать, недостаточно одного обезьяньичанья внешнего.

    • Ууууу, клеить ярлык "хорошо" на любой продукт по американской принадлежности такой же признак дегенеративности, как клеить ярлык "хорошо" на каждый псевдопатриотический высер низкого качества.

      • голливуд всегда поддерживает определенный уроверь профессионализма, чего о нашем кино не скажешь.

      • О, да у вас проблемы, голубушка, проблемы психологического характера, проявляющиеся в вашей неспособности вести беседу, не прибегая к оскорблению собеседника. Хотя вполне допускаю и просто распущенность, что, тем не менее, никак не является для вас плюсом. Ну, да вам и все равно. Вас ведь интересует лишь мнение одного человека - себя, любимой.

        • в вашей неспособности вести беседу, не прибегая к оскорблению собеседника

          Поскольку Ваш предыдущий много и пустословный монолог из серии "я веду беседу тихо сам с собою", суть которого примерно сводится к выводу - все, кто критикуют российское кино - непатриоты, я сразу поняла, что попытка любого диалога тут совершенно не имеет смысла, поэтому дала краткий и более чем простой коммент. Видимо, с чтением у Вас такие же проблемы, как и с выражением своих мыслей, поэтому напишу еще проще:
          В любой стране снимают плохое и хорошее кино. Критика плохого кино отечественного производства - это показательно нормального восприятия, поведение, подобное вашему - признак квасного патриотизма.

          Надеюсь, так доступно.

          • Стойте. Я не говорю сам с собой. У меня есть альтерэго, и оно тоже умно. Мы вместе умнее всех здесь присутствующий, вам это понятно, злобствующие смерды?

        • Процитируйте где там именно оскорбили?
          Или вы просто не поняли текста?

      • В точку леди=)

  • Иван, вы передергиваете в стиле молодой гвардии. Обвиняете в сознательном критиканстве "всего патриотического". А что есть патриотизм? Если Никита Сергеевич и является частичкой Родины для кого-то, то скорее для своих детей, чем для меня. Поэтому ничего зазорного в критике творений НСМ последних лет нет.

    • Да меня вообще удручает ВСЯ атмосфера вошкотни - иначе не назовешь, да простят меня супер-чувствительные к данному вопросу люди - официальная вошкотня вокруг дня победы. Ведь если разобраться по существу, то особо салютовать-то и нечему: ребята, молодые русские и других национальностей люди, гибли за СВЕТЛОЕ будущее нашей страны. А что МЫ им могли бы ответить СЕЙЧАС, чем доказать, что их жизни были не просто разменная монета? Мы до сих пор так ломаем копья по поводу темного прошлого, что светлое будущее трещит по швам и грозит так никогда и не наступить. А про настоящее я уже и не стану вам говорить - имеющий глаза все видит и так. И опять встает в полный рост извечный вопрос: кому выгодно?

      • Ты дурак?
        Сколько тебе лет?

        • Вчера мой старенький папка плакал, вспоминая отца и дядю, погибших в ВОВ. За что, говорит, погибли? За счастье олигархов? За страну, где теперь китайцам земли отдают? А я добавлю-за то, чтобы Михалков снимал свои дурные фильмы в свое удовольствие, а тем временем в газетах были объявления о том, что "такому-то ребенку не хватает 5000 евро на жизненноважную операцию.

          • Бред... миллионам людей не хватает денег на операции. Причем тут Михалков со свои фильмом?? бред, он и есть...

          • Согласна! При чем тут счастье олигархов???
            Каждый сражался за своё счастье. Кто за Сталина, кто за свою семью,а кто то тупо без патриотизма

            • Нда, "сражался ... тупо без патриотизма".
              Если вы о своих собственных предках так выражаетесь, тогда укажите это конкретно, да и то боюсь, что незнакомые люди будут им более благодарны.
              А если про кого-то опосредственно, тем более, некрасиво.
              Думать рекомендую про то, какие мысли и в каких выражениях выражать.

        • Товарищи, давайте обойдемся без оскорблений.
          Такое поведение ни в коем случае ни позволяет носить ни гордое звание Патриота, ни даже Правозащитника.

          Человек высказывает свое мнение. Пускай и убогое.

  • Я посмотрел трейлер. Меня от голоса передернуло в первый же момент, и последующие две минуты подтвердили первое впечатление. Господи, какая фигня! Эти актеры уже много лет играют одних и тех же персонажей, так что уже сложно понять, на кого ты смотришь. Попытка грубостью передать "суровую атмосферу" стала просто жалкой. Я понимаю, что передать такую атмосферу без грубости намного сложнее, но хорошему режиссеру, каким себя считает Михалков, стоило все же попытаться. А он даже с этой своей руганью никакой атмосферы передать не может.
    Сюжет - какая-то пафосная бессмыслица, сдобренная завываниями эффектов, взрывов и персонажей.

    • Если ты досмотрел трейлер, то уже молодец! А написал уж совсем не жалкую рецензию, умора! В каком классе учишься?

      • О, какая конструктивная критика! Я не писал рецензии, это комментарий.
        Ты хочешь сказать, что нельзя судить о фильме по трейлеру? Сынок, напомни-ка, для чего трейлер делается?

        • Трейлер, отец, для того, чтобы судить по нему о фильме. Чтобы лучше его понять. Что там удалось, а что вышло жалкой попыткой.

          • Вот я и сужу. И вижу в трейлере именно то, о чем написал.

            • Восхищен необыкновенным чувством юмора!

              • С вами что-то не так: там не было шуток.

  • Посмотрел 17.04 в КДС, подавалось со всей помпой.

    Фильм что самое противно пошлый - сюжетной линии нет, а есть только Михалков (Котов) и дочка - тоже Михалкова (не играет никак) а вокруг них все мрут, вот и все.

    Причем мрут так, что их не очень жалко, поскольку они все идиоты и быдло - деревенские бабки не защищают дочку от немцев, поэтому их сжигают заживо, баржу с ранеными немцы топят за то, что те не дали на себя посрать с самолета (буквально и это не комедия), кремлевских курсантов не жалко за то что не могут отличить наш танк от немецкого и лезут на танки со штыком (будущий офицер!), раненного танкиста вроде жалко в конце, но он такой толстый что не верится как он мог в танк залезть (танк Т-60 на заднем плане очень маленький) и т.д.

    Я бы уволил директора по кастингу кстати - большинство персонажей явно не голодают, так что лишения войны попросту не видны.

    Кстати те, кто не умерли в первой части (кроме Меньшикова)- Дюжев, Смолянинов, Суханов и др. за весь фильм (3 часа идет) не сказали и двух предложений членораздельно и каких-то особых поступков не делают, возникает мысль - а зачем они нужны там вообще.

    Сюжетных натяжек тоже не счесть - Михалков попадает в штрафбат осенью 1941 (кстати как?), а штрафбаты были созданы весной 1942. Дочке Котова (Михалкова) в первой серии (1936 г.) лет 7-8, а в 1941, то есть через 5 лет ей уже 18-20. Это как?

    Немцы не показаны, какими то захватчиками, наоборот вежливо просят наших бойцов отойти от танка (еще раз это не комедия!), мирно пролетая мимо шутят над ранеными в барже (срут на головы), пытаются зачем то отнять у цыган лошадей и не выдерживают и шмаляют из шмассеров только не выдержав цыганских песен и плясок (все таки это комедия) и топят баржу с детьми только получив из ракетницы по голой жопе (именно так и снято). 37 млн евро бюджета (самый большой кстати в России) ушло на пошлейшую поделку в стиле Б-муви.

    Михалков петушился что хочет всем после «Рядового Райана» Спилберга доказать что русские разбили немцев, не американцы. Он смог показать только что русские полные скоты умеющие только бестолково подыхать. Спилберг может спать спокойно.

    • отлично сказано, резко но верно.

    • Прекрасный комментарий!

      • да это пока ещинственный адекватный комментарий

    • За последнюю фразу - особая благодарность

    • Кино надо было внимательно смотреть. Дочку Котова из пионерского лагеря эвакуируют, какие 18-20 лет.
      Прежде чем о чем то рассуждать, а тем более судить, надо хотябы предмет суждения внимательно изучить. А ни так, все на Михалкова "тяфкают" и я по "лаю" в общем хоре.

      • Конечно, не 18-20, малютке явно лет 12!

      • Надя стала санинструктором, Котов ее сумку находит-это 12 лет? И сисяндры тоже на 12 лет как-то не тянут.

    • Этот комментарий просто чушь, даже полемизировать в падлу,
      Михалкова сам не люблю за его великодержавность, но фильм просто шедевр, каждая мелочь в тему, и совершенно без сибирскоцирюльниковского пафоса...Советую смотреть, а не попкорн жрать...

      • а какая мелочь? перчатка с лезвием у зека в зоне? это вы как себе представляете? а покакать из летящего самолета вы когда нибудь пробовали?

      • Лучше попкорн жрать, чем смотреть псевдоисторический фильм!

    • Орлов- умница!

    • Имея в виду предпоследнюю фразу: или автор не умеет выражать свои мысли по-русски, или просто паршивый ублюдок с такой оценкой.

      • "Он смог показать только что русские полные скоты умеющие только бестолково подыхать." - вы про э т у фразу?
        "Он смог показать только то, что русские - полные скоты, умеющие только бестолково подыхать". - так изящнее?
        Пропущенные указательное местоимение, тире и пара запятых дают основания полагать, что автор рецензии вяло тянет "по-русски" или "просто паршивый ублюдок"?
        Круто, уважаемый joker. Но быть может ВЫ представите вниманию уважаемой публики более качественную рецензию?

        • Нет, не изящнее. Смысл остался тем же. Если Вы хотели сказать, что в фильме Михалкова русские предстали в виде "скотов, умеющих только бестолково подыхать", это первое. Если нет, то второе.

    • Повсей видимости вы не способны жалеть и сострадать, раз Вам никого не жалко. "Вежливо просят наших бойцов отойти от танка" поскольку даже немцы понимают, что это дети и угощают шоколадкой. На глазах у ребенка расстреливают всю семью(про цыган). "..баржу с ранеными немцы топят за то, что те не дали на себя посрать с самолета". Вам это всё показалось комедией??? Ну тогда надо душу лечить видимо в ней пустота и злость.
      А по поводу "Рядового Райна" и Спилберга, ну это уже не удивляет. Всё отечественно ерунда полная, а всё американское супер. Только к счастью не все так думают. Иначе давно бы американцам Родину продали.
      "..что русские полные скоты умеющие только бестолково подыхать.." Если бы наши не умели так подыхать мы бы эту войну не выиграли.
      А в целом про комментарий Сергея Орлова. Если комментарий прочитать сначала и внимательно, то получается, что все "идиоты, быдло и скоты". Помоему с Сергеем Орловым всё ясно. Собалезную.

      • Да уж давно продают, не американцем, так Китаю. Не все, что делают у нас ерунда, но 90% из того, что преподносят с пафосом выходит таким, что невольно задаешься вопросом - а откуда столько пафоса?

        Главная задача солдата на войне не подыхать, как ты написал, а сделать так, чтобы вместо него это сделали враги.

        12 лет спустя, когда кинематограф в плане эффектов шагнул далеко вперед, с бюджетом в 50 миллионов долларов Михалков попытался переплюнуть Спилберга, но потерпел неудачу. Ничего, будет еще и третья часть.

        Я уже выразил свое мнение, что мне противно думать, что из бюджета, формируемого нашими налогами, средства беруться вот на такое кино. Нет, что ли других путей использования финансов на поддержание истории и памяти о том, что во время ВОВ победу удалось одержать исключительно благодаря нашим соотечествинникам?

        • Во-первых, не ПРОДАНО Китаю, а ОТДАНО. А насчет финансов-в Голливуде снимают на свои деньги или ищут спонсоров. Почему Михалкову дают такие деньжищи, а потом заявляют, что на те же пенсии или образование-медицину денег нет-непонятно. Вернее, понятно и противно!

  • Да,,, почитал комментарии. Легко говорить о том, что только на экране и видишь! Интересно есть среди вас хоть один, кто побывал в деле, под настоящим обстрелом?
    Судя по желчи, которая льется из вас - нет!
    Михалков показал войну так, как она есть, Драпали? Драпали до самой Волги, Выпускали пацанов на танки? Выпускали. А от них ведь еще молоком пахло!
    Нало было весь экран кровью залить! Вот тогда - драйв! Так чтоли?
    Петр

    • Это была ВЕЛИКАЯ война. И СВЯТАЯ. И мне не страшно что пафос безмерный в моих словах. Его еще мало.
      Если режиссеру хватает смелости (наглости?) браться за такой материал, то в этом должен быть СМЫСЛ. Вы не устроите в святом для вас месте политинформацию или пикник, правильно?
      Как вы смеете говорить "драпали"? ВЫ ТАМ БЫЛИ?? вы знаете цену??!
      Роман прав про войну как фон, Сергей Орлов прав, про откормленных персонажей. Боль не сыграть, боль должна быть внутри и ее можно только проявить.
      Нет в этой фильме боли масштаба Великой войны или Великой страны, у Бондарчука есть, а у михалкова нет.
      выходит нет здесь великого режиссера.

  • конечно 40 млн это не 80 и не 100
    но с другой стороны гений режиссера

    пересмотрю сейчас фильмы отлично создающие цельные образы Человека на войне
    Перл Харбор
    Они сражались за Родину
    Спасти рядового Райана
    Ю-571
    Говорящие с ветром

    ну и имеет смысл сравнить, что нового в кинематографе появилось с фильмом Михалкова

    • а еще Падение черного ястреба
      и Цельнометаллическая оболочка

      • ну это не ВОВ не про ВОВ еще Апокалипсис сегодня (хотя американские солдаты утверждают, что там все надуманно и неправда), Охотник на оленей и тп и тд
        А про ВОВ это - Тонкая красная линия и Мост слишком далеко, уж начто фантастичен на вид "Мост слишком далеко" но и там нет жесткой фантастики, никто не попадает летчику в зад ракетой из ракетницы

  • Меж тем Михаил Трофименков пустил сигнальную ракету куда веселее:
    Я знаю, почему отменили показ «УС-2» на Красной площади. Сурков прикрыл глаза, представил и вздрогнул: 9 мая над Кремлем парит огромная голая нацистская жопа. Достойный символ русского кино, поднявшегося с колен, чтобы встать раком.
    fontanka.ru/2010/04/18/038/

    • браво, именно!

    • идиот, сорри просто слов нет, дело не в немецкой жопе, а в доведенном войной до состояния неосознаности той ответсвенности перед детьми, и ранеными, человеке, которого эта жопа так выбесила, что он зная цену своего поступка всё-таки решился пальнуть в неё... идите аватар смотреть, еще показывают..

      • А Михалков не хочет попробовать ПОПАСТЬ в чью-нибудь жопу на самолете из ракетницы? Вот если попадет-тогда буду считать это правдой!

  • Роман, респект.

  • К этой рецензии добавить нечего ! Я познакомился с Михалковым в далёком 1962 году в Коктебеле и еле удержался, чтобы не набить ему тогда ещё безусую морду. Наглость и хамство его с тех пор расцвели буйным цветом, что, впрочем неудивительно для всей его трёхгимновоё семейки. Я думал, что после дешёвки под названием "12" и её полного провала Никита уймётся, но нет, он ещё "хочет" сказать пару слов, чтобы опошлить и оболгать всё, что пережила Россия за годы сталинизма. Гоните эту усатую .... из кинематографа !

  • DJArt-у.
    Советую посмотреть "Иди и смотри" Э.Климова. После него можно закрыть тему об ужасах войны.
    Про людей на войне "Торпедоносцы" и бессмертные "..А зори здесь тихие".
    Марии, который мужчина - Легко говорить о том, что только на экране и видишь!
    К Вашему сведению я 12 лет кадровый офицер. Видел разное.

    • это все более камерные фильмы не эпопеи
      все же сравнивать эпопейные фильмы лучше с эпопейными
      чтобы все элементы фабулы были сравнимы, как то так

      интересно чего нового Михалков сумел добавить к эпопейным произведениям о ВОВ, в перечисленных мной фильмах очень весомо поданы судьбы и яркие характеры, личные пути героев вне политики, вразрез обстоятельств, проблема личного выбора и все очень и очень качественно, человечно, без пережима и гэгов
      и фантастики в человеческих отношениях

    • К Вашему списку я бы добавила "Хронику пикирующего бомбардировщика" и "На войне как на войне". По словам моего отца, прошедшего войну, это наиболее правдивые фильмы о войне. А "Утомлённых-2" смотреть, честно говоря, совсем не хочется, но всё-же схожу, чтобы иметь представление о "великом фильме")))

  • интересно - заметил кто-нибудь, что НЕЛЬЗЯ оставить СВОЮ РЕЦЕНЗИЮ? (до выхода фильма в прокат). Сколько стоит такой сервис Афиши? как бы узнать?

    • Учитывая, что он включен на большинстве не вышедших в прокат фильмах, думаю, что нисколько. А зачем оставлять СВОЮ РЕЦЕНЗИЮ на фильм который еще не видел?

      • Есть спецпоказы, пресспоказы, фестивали, где можно увидеть фильм за неделю, две, а то и месяцы до кинопремьеры - почему не высказать свое мнение?

  • Про шмеля понял, а про трибуну нет? Какой съезд, какая трибуна?

  • пополизство то какое боженьки вы мои

  • Фильм показывался уже в Москве, Питере, Вологде... Специальный фильм - специальные условия, административный ресурс.

  • С чего вы это взяли? Сегодня смотрел новости, там про это расказывали. Правда комментарии ветеранов не показали. Зато расказали, как к показу готовились.

  • Роману не хочется связываться с НМ? Тогда лучше не писать

  • Перечитал все рецензии и отзывы перед просмотром - специально собирал всю гамму ощущений, чтобы, тык-скыть, получить по полной.
    Впечатления такие. 12 лет назад еще читал интервью с НСМ, где тот после просмотра "Спасти рядового Райана" обещал снять настоящий фильм о ВОВ или о WW2 (тут кому как) и в этом ракурсе, конечно, Спилберг может спать не то что спокойно - вообще может спать. Не получаются у наших кинематографистов массовки и батальное действо, ненатурально как-то, зато получается нормальное театральное фиглярство (псевдодраматическое, правда).
    Позабавили заимствования многих сцен из многих фильмов - от "Титаника" (после бомбежки баржи), до "Джона Рембо" (опять сцены на барже, где в девочку на маминой груди попадает пуля), но как-то не трогают. Я представляю, сколько раз за 16 лет был переписан сценарий, думаю, сцена с цыганами и и с расстрелом машины с осужденными по 58-ой - они появились там исключительно после БУ Тарантино (так показалось) - но если честно, не понимаю, за что это кино ругать.
    Тут как-то все напряжены, но если расслабиться, удовольствие фильм действительно доставляет - кусками, не целиком, конечно. Просто его снимали долго, вот он и получился не цельным и не эпическим - наснято много красивых эпизодов - там же четыре сценариста, с каждого по изюминке, а про войну - самое поле для креатива.
    Спасибо огромное Роману - про шмеля бы ни за что не догадался. Как и про многое другое, от чего смотреть было интереснее во сто раз.
    Итоги:
    1. Надя Михалкова, она ничего (совсем по-папиному страдает, но еще заметно, что стала девушкой по-крайней мере))))), хотя и Любочка мне тоже очень понравилась.
    2. Курсанты замусоленные "Сибирским цирюльником" - ненавижу повторы.
    3. Вика Толстоганова - просто молодчина, мало, что красивая, так ей просто в Больщую Разницу на пародию Добкунайте.
    4. ИВ Сталина мордой в торт - мой сладкий сон (не про Сталина, про других гадов))).
    5. Роман, разоритесь на четыре звезды.

  • Волобуй, ты еще сопляк рецензии к таким фильмам писать..

  • Волобуев не сопляк,а давно признанный профи,подчас вынужденный за ворохом фраз скрывать истинные чувства((Его можно понять- работа..Уже четко умею читать между интеллигентно выдержанными строками его истинные эмоции и впечатления..Здесь видно, что его просто тошнило, а когда человека тошнит,он долго и подробно объясняет что из съеденного было несвежим,а что не вызывало претензий и могло сойти за хороший продукт.Пошел на фильм, четко зная,что получу(спасибо РВ!), но все равно охренел от купеческого размаха и бездарной траты таких ресурсов- особенно актерских ! Смотреть можно было только на тех, кого нельзя испоганить - и все они в эпизодах или небольшими участками- Гафт,Гармаш,Миронов,Петренко,Панин и куча талантливых ребят,чьи имена давно стоит выучить...Михалкова вызывала отвратительные чувства всякий раз, когда пыталась сыграть сильно...бр-р-р...В итоге выходишь из зала в лучшем случае с недоумением,а скорее с равнодушием- и вот это уже преступление перед публикой и совестью!!!Нельзя снимать фильмы об ЭТОМ, которые оставляют равнодушным!!Если бы после "Свой среди чужих..." и "Неоконченой пьесы..." он пустил бы себе пулю в лоб...то умер бы почти великим..а так...

  • Сегодня посмотрел фильм . Потом пришёл домой .
    Прочитал рецензию , потом комментарии и пришёл в негодование . Этож кем надо быть , чтоб так писать ? Ответ пришёл сам собой . На просмотре .Сцена , - фашист идёт насиловать девушку , и это вызывает одобрение и смех некоторых людей на голёрке !!! Причём смешки вылезают у них там , где быть их точно не должно . Теперь понятно кто пишет комментарии , я не обобщаю , но таких большинство . Очень жаль , что многие не понимают , как правильно смотреть фильмы . Люди , очнитесь ! Их нужно смотреть душой , прочувствовать каждого героя . Что им движет , о чём думает , что переживает , что чувствует . Проникнуться им , стать им хоть на секундочку . Вот тогда вы испытаете всю гамму чувств выходя из кинотеатра .
    И не будет таких безграмотных рецензий . Нельзя ставить штампы - это исскуство . Здесь надо не просто смотреть , а думать ...

    • если в трагический момент зрители смеются, то это вина режиссера, сценаристов и актеров, а не зрителей.

      • Не соглашусь с Вами, ykas, это как раз вина не режиссера, сценаристов и актеров, а именно зрителей, а точнее, их воспитания, возраста и стереотипного современного мышления. Люди, которые смотрят "Нашу рашу", "Дом-2", "Камеди клаб" и прочая, прочая..., не смогут никогда понять и прочувствовать подобное кино так, как это было задумано его создателем хотя бы потому, что эпоха разная. Пропасть.

        • вы уверены, что любителям камедиклаба фильм не понравился? может, это они сейчас пишут хвалебные рецензии? я не буду спорить об этом - все равно никто не сможет доказать свою правоту.
          только скажите, что в этом фильме понимать?

        • Уважаемый, у вас прямо панацея, для деятелей искусства, выходит. Не может зритель понять, что хочет передать режиссер - винова зритель. Режиссер и съемочная бригада вроде и не причем, а ведь именно их задача так передать свое знание, чтобы зритель прочуствовал его на себе.

  • Во всяких "высокотехнологичных" голливудских кинопродуктах в коммерческих интересах принято исключительно гладить зрителя по шерсти. Чтобы вкусно было и приятно хрустеть попкорном.
    А здесь, каждый эпизод фильма Михалкова заставляет зрителя постоянно отвечать себе на вопрос: Как бы ты прожил это? Человек Ты или дерьмо!? А от этого и попкорн в горле застрять может.

    • Совершенно верно. В кинотеатры порой ходить не приятно, потому что вокруг едят и пьют.
      Фильм идет почти 3 часа, за это время в кинотеатре никто не шуршал чипсами и попкрном и не шипел газировкой. В зале была полная тишина. По другому такое кино смотреть невозможно.

    • По мне, так лучше коммерческий интерес, который заставляет делать успешное, в финансовом плане, кино, чем распил бюджетных средств без личной ответственности. Другими словами, пока у режиссеров не будет ответственности за сборы, за использование бюджета, то и будут снимать у нас кино не особо заботясь о этих показателях, а следовательно и о мнении зрителей.

      • А Вы знаете, что "пипл хавает"? Включите телевизор! Вот где коммерческий интерес прет! "Аватар.Противостояние" - это то, что нужно было бы снять, чтоб бабки отбить? Или "Пила-7"? Михалков хоть как-то пытается достучаться до душ (если они есть)... А голые задницы - это, видимо, то, то сейчас может заставить некоторых прийти на фильм о ВОВ. К сожалению...

        • Телевизор принципиально не смотрю.

          Пытается? Каким образом? И снова - пытаться достучаться до ДУШ за 55 лямов бюджетных денег, которые пошли на удовлетворение эга, мерзкого, по сути, человека, в то время как прошедшим ВОВ дарят на 9 мая такие подарки, что лучше бы ничего не дарили. Не надо мне тут про его попытки достучаться до душ. Бабло он рубит, а не пытается достучаться.

          То есть Михилков у нас прогибается под массы, показывая голую жопу? Ну, херовый из него режиссер тогда, по крайне мере, если судить по этому фильму.

  • Смотрел в первый день проката в Пушкинском на 7 часовом сеансе... Фильм больше понравился, чем не понравился. Так сложилось, что в первые дни просмотра обычно идут люди, почти 100%, кто действительно хочет посмотреть этот фильм, а не попал просто так за кампанию в кино. Все в зале хлопали в конце фильма. А это всё-таки, хоть какой, да показатель... Но есть много НО...
    Много ляпов... Выше уже писалось, дочь Котова, которая появилась 18 летней девушкой... Про сам штрафбат... Про танки... Отъевшиеся лица на фронте... Вообще фильм надо было называть не УС2...А просто "КОТОВ" или что-то в этом роде... После фильма,мне стало откровенно стыдно... Стыдно за то,что это увидят ветераны... Фильм не несет никакого патриотизма... А показывает всю убогость того коммунистического строя... И ничего больше... Зачем его показывать в канун 65 летия победы? С победой вообще его сложно хоть как-то связять... Да и ничего художественного вообще не вижу... Больше документальный фильм какой-то... Какие 40 миллионов долларов? Ребята вы о чем? Понимаю почему Волобуева так и тошнило... Просто стыдно после просмотра стало... Стыдно и за то, что было при Сталине... За фильм... За ветеранов, которые это будут смотреть...

    • да и рейтинг фильма постепенно приближается вообще к двум звёздам... не дают покоя 40 миллионов долларов...

    • Про убогость строя.Этот строй войну и выиграл.Что мы выиграем при теперешнем,не убогом?И фильмы о войне были о людях и для людей,а не для Канн.Так Вам понравилось или очень стыдно?

      • Можно подумать что только тот строй и мог выиграть, ага конечно без тотального истребления собственного населения, гулагов, штрафбатов войны не выигрывают, ага как же, теже самые штаты или англия без этого правда обходились, просто вам наверное лично нравиться тоталитаризм ну чтож у всех свои вкусы. А какой у нас строй сейчас и что мы при нем выиграем или нет это вообще отдельный разговор.

  • посмотрели ...зря ...трата времени ...соглашусь со всеми критическими отзывами , 40 мил.Эвро потрачены зря ( впечатление , что их просто "отмывают" . если учесть обещанное многоступенчатое продолжение и всю шумиху , развёрнутую вокруг этого безобразия)
    Более бездарного , нелепого и невнятного у НС ещё ничего не было
    Соглашусь с комментатором про "...пулю в лоб и умер гением..."
    Соглашусь с комментатором про "....стыдно перед ветеранами..."
    Соглашусь с комментатором про "...вину режиссёра и всей команды перед зрителями , которые смеются в трагических эпизодах..."

  • Жаль,что про это кино можно только напечатать чёрненькие буковки на белом фоне...разве бюджет фильма не позволил бы выпустить (в поддержку) ещё и компьютерную игру "УС-2"....наводишь "мышкой" прицел на "усатого монстра" и ....(со всеми прелестями этой самой компьютерной графики и спецэффектов)...удерживая кнопку "фекалии"...на бреющем полёте ,с криком: "...За Квентина Тарантино,за Искусство!!!"...

  • Не знаю даже какую оценку ставить этому фильму.
    С одной стороны, при просмотре "Утомленные солнцем" сразу же понятно, что продолжения быть не может. Так что если рассматривать данный фильм как продолжение, то можно сказать, что оно провалилось, но я предпочитаю смотреть на "утомленные солнцем 2" как на отдельный проект.
    Порадовали конечно актеры, точнее их состав. Пусть хоть и роли у них небольшие по времени, но все равно приятно видеть их хоть пару минут.
    Также очень понравилась или правильнее будет сказать впечатлила сцена с прибытием в окопы молодых парней. Особенно сцена с отличником.
    С другой стороны, посмотрев на папин гнев по поводу "военных сцен" и их неправдоподобности, осознаешь, что все могло бы быть и лучше, гораздо лучше.
    Смутные впечатление, ни да ни нет, пока, сказать не могу.

  • Спасибо.
    Соврешенно с вами согласен. Видно, что Михалков искренне хочет исполнить то что декларирует - рассказать молодежи о войне, впечатлить, напугать, рассказать - "вот оно как было страшно, грязно, холодно, голодно..."
    Но при этом видимо, хочет рассказать историю так, чтоб и иностранцам в Каннах тоже все было понятно. Поэтому разжевывает, утрирует, смешит, говорит прописными истинами и проч.

    Печально. Желание его достойное, а реализация хреновая. Если уж рассказывать НАШЕЙ молодежи о войне, то нужно делать сугубо специфический фильм для НАШЕЙ аудитории, наплевав на то, поймут это в Каннах или нет.

  • Удивляться с подобным плачевным художественным результатом не стоит. Тут главное гос. бюджет освоить да семью пропиарить. Соглашусь, что фильм снимался не для российской публики, а для европейской общественности. Сейчас в Европе популярны антитоталитарные фильмы. Поэтому он сделан в европейской традиции ценностей.

    • Это в европейской системе ценностей представлять весь народ тупым быдлом, а уж нерусских особенно ? Сильно сомневаюсь.

  • По поводу фильмов о войне - к вышеупомянутым категорически рекомендую к просмотру Das Boot - выдающееся кино, и не побоюсь сказать - гениальное. Что касается УС-2 - это режиссерский и творческий провал, поскольку ни одна задача режиссера и создателя не выполнена - показанный видеоряд к кино вообще не имеет никакого отношения.

  • --Наденька, давай мы тебя лучше в рекламе снимем? А? Ну фильм же люди смотреть будут, меня не жалеешь, зрителя пощади. Или в эпизоде каком-нибудь… а хочешь на самолете покататься? А из пушки пострелять? Не маленькая уже, говоришь… а собралась пионерку играть. Ну скажи, какая из тебя пионерка, мохнатый шмель меня задери?! Что вы с этим дальнобой… танкистом без меня на пробах наснимали? Ну это же не немецкое кино «про войну»! Увлеклись?! Как не вырезать?!!! Еще пару дублей???!!!!

  • Видима проблема списания 55 миллионов баксов основная в данном фильме. Художественной составляющийся этого фильма является потуги Михалкова создать кино шедевр попутно решив свои личные проблемы. но за двумя зайцами погонишься .... Жаль у Михалкова мало родственников, а то бы и батальные сцены прошли в исполнении только его родственников.

  • рецензия для тех кто уже фильм посмотрел, остальным читать бесполезно — ничего не поймёте.

  • Подтекст фильма прост. Только ЧК (ГБ, Митя) спасут народ в любой ситуации. Война это или не война.
    Это продолжение не "УС-1", а "Двенадцати".
    Русский офицер бывшим...
    Поэтому жив Митя. Все уйдут, а он останется...

  • На вопрос - идти на фильм, или нет, сказала бы - идти. Смотреть. Делать свои выводы, потому как в большинстве случаев люди, пишущие рецензии, к сожалению, очень заняты позиционированием себя тонкими, глубоко чувствующими, быстро оскорбляющимися режиссерским дурным вкусом интеллигентами. Ребеночка выплеснули. Михалкову - респект и спасибо.

  • Просмотрел, вспомнился старинный анекдот, где больные друг другу анекдоты рассказывают : « 33», …,…, «42!» - « в морду». «Почему? - № 42 – нецензурный».
    Кучка почти не связанных между собой, «суверенных пародий- анекдотов», на знакомые находки нормальных людей. Когда то в Титанике, уходящее в Бездну тело главного героя, вызывало океан слёз у дамочек, а у МихАлкова, предсказуемое утопление в «суверенной Бездне», безногого попа, путешествующего по морю с Надей Котовой (МихАлковой), на самоходной противокорабельной мине , вызывает недоумение и смех.Смех - страшное оружие и не надо никакой правды. Кадры фильма сами расскажут о замысле ррежиссёра Вообще в фильме всё "предсказуемо -узнаваемо": если немец, то убийца – маньяк, который в нарушение Устава, наплевав на армейскую дисциплину и «орднунг» обязательно побродит по окрестностям, что бы кого ни будь убить или изнасиловать . Если в кадре появляется сарай подходящий, то в нём обязательно сожгут тупых и бессердечных русских людей, точно такие же тупые и бессердечные пни одетые в немецкую военную форму. Вообще фильм, перегружен недоумками и вероятно это авторская оценка окружающим его людям и обществу. Больны на голову все: танцующие цыгане, выдуривающие у немца – упыря телегу, сталинские маршалы собравшиеся на даче у такого же , маршала Котова, не придумавшего ничего лучшего как предложить дорогим – гостям сталинским маньякам, сожрать не кого ни будь , а - самого Сталина, сделанного в форме сладкого деликатеса.Слаб на голову лётчик вздумавший покакать из пикирующего бомбардировщика на корабль, я не знаю с какой скоростью входит в пике этот немецкий самолёт, и как выглядел бы этот немец на самом деле, но это -смешно . и это - Здорово. Смешно , как раззяву - капитана корабля, немец давит самолётом, смешно потому. что так не бывает.Байки, солдатские байки про "тренировочные ложки с дырками" явно из репертуара СА образца 70-х... не хватает только якоря который нужно "заточить " салагам или радиста с метлой отгоняющего помехи... В финальной сцене появляется, вообще суперкадр – танкист, обгоревший . с простреленными лёгкими, сквозными ранениями, решившим перед эвакуацией в тыл, посмотреть на цыцки медсестры Котовой Надюши. Поясняет, измазанный то ли солидолом то ли гуталином, раненый танкист, с алчущими глазками своё удивительное желание просто: « А вдруг помру, а я – цыцок не видал ни разу». Что вы думаете? Несмотря на лютый русский мороз , артистка МихАлкова, естественно раздевается – топлес и замирает в долгой паузе, перед кайфующим танкистом. Да – это Кадр, куда там усердно изображающему Ваню –недоразвитого - Дюжеву, какие там привязанные на спину двери, в узком окопе… « Полный капец»…
    После просмотра фильма у меня сложилось стойкое убеждение, что Никита МихАлков просто постебался. Постебался над обществом, привыкшим хавать всякий фаст - фуд, в красивых упаковках, отомстил за «Дядю Стёпу», за Союз кинематографистов, за всё что наболело, за долгие годы его кинематографической жизни. Дал «по морде» всем этим Бондарчукам, своими не менее карикатурными, чем в Острове танками, с громадными транспарантами и танками -передвижными библиотеками нацистской литературы, которую прямо в ходе боя можно раздавать обалдевшим будущим красным командирам… Это класс! Это вызывает здоровый смех. Потому что становится, на каком - то этапе, ясно режиссёр – ржет. Ржет аки маршальский конь… И становится не важно, что статейка 58 по УК РСФСР, для военнослужащих, подразумевает одну меру наказания - расстрел с конфискацией всего имущества. [20 июля 1934 г. (СУ №30, ст.173)], а семья отправлялась прямиком лет на 5 в Сибирь, а совсем не в пионерлагерь… Кому это интересно? Когда режиссёр прямо вопит: « Скурвились - сволочи? Русь святую продали? – Получите Кару Божью по делам своим!».
    Жаль не допёр Никита, позволить, в фильме всё – таки, Сталина – Кулича Пасхального сожрать подельникам кровавым, аки Причастие Святое… картина была бы совершенно законченной.

    • Определённо постебался.Общества фаст-фуда не жалко, туда ему и дорога, а вот бедных ветеранов очень даже жалко.А Бондарчук вроде любимый ученик Никиты Сергеевича.

      • Я согласен, жалко ветеранов, но мне кажется ( я даже уверен) что фильм этот совсем не для ветеранов, а для молодЕжи нашей "продвинутой":«типа про войну», немного про духовность правильную, а что бы зрителю сильно голову не ломать, автор то тут то там разбросал «знаки мессиджи» - крестов и ликов правильных… в общем – стоит посмотреть один раз, что бы сказать знакомым: « Я - видел «войнушку» в интерпретации мастера»…

    • 5 баллов! Хочу еще заметить вот что.. Думаю, многие тут читали книгу "Приключения Гекльберри Финна", а кто не читал, напомню следующий эпизод. Гек помогал двум мошенникам, которые по городу развесили афиши такого содержания: "В ЗАЛЕ СУДА! ТОЛЬКО ТРИ СПЕКТАКЛЯ! ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЕ ТРАГИКИ ДЭВИД ГАРРИК МЛАДШИЙ, ЭДМУНД КИН СТАРШИЙ!
      Из лондонских и европейских театров с захватывающей трагедии "Королевский жираф, или Царственное совершенство"!!!
      Вход 50 центов. А внизу стояло самыми крупными буквами:
      ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ"
      - Ну вот, - сказал один из мошенников, - если уж этой строчкой их не заманишь, тогда я не знаю Арканзаса!" -- Те, кто пришел на "Жирафа" в первый и второй день, увидели только голого раскрашеного мужика, который кочевряжился на сцене минут 10, а потом уходил - и это собственно и было все представление. Чтобы не прослыть остолопами, никто не рассказывал про то, как их одурачили, наоборот все хвалили "Жирафа". но вот на третий день произошел некий сбой. Рассказывает Гек: " На третий вечер зал был опять переполнен, и в этот раз пришли не новички,
      а все те же, которые были на первых двух представлениях. Я стоял в дверях вместе с "герцогом" и заметил, что у каждого из зрителей оттопыривается карман или под полой что-нибудь спрятано; я сразу понял, что это не какая-нибудь парфюмерия, а совсем даже наоборот. Несло тухлыми яйцами, как будто их тут были сотни, и гнилой капустой; и если только я знаю, как пахнет дохлая кошка, - а я за себя ручаюсь, - то их пронесли мимо меня
      шестьдесят четыре штуки". Дело кончилось худо. Только быстрые ноги спасли жуликов от суда Линча. Так будет и с михАлковым, который своим "Королевским жирафом" русский народ больше не проведет!

  • Скажите, пожалуйста, кто-нибудь - а где находится пионерлагерь? Он, очевидно, должен быть рядом 1) с морем; 2) с фронтом; 3) с Москвой (как иначе туда Меньшиков с женой заехал на часок на машине).
    Я в затруднении. Я никак не могу придумать, что за место может соответствовать такому описанию.

    • Мерять надо от концлагеря советского, где маршалы сидят. А лагерь на границе самой, перед мостом, похоже , что где то в Польше под Белостоком. Правда колорита приграничного ни полского, ни беларуского, ни украинского зритель не уловит, потому, что Христос, по мнению автора, приземлился где то на русской возвышенности, что бы немецким крестным ходом проучить грешников. Родину имперскую продавшим и к Дьяволу Сталину в услужение пошедшим. Герой по идее, как у Данте должен слегка покружить зрителя для полной усвояемости - Урока -Кары. :)

      • С концлагерем все понятно хотя бы географически, фиг с ней, с достоверностью. Но где все-таки пионерлагерь?

  • Сегодня посмотрел это "полотно" ВЕЛИКОГО МАСТЕРА. Сказать,что это пипец,ничего не сказать. Это ПОЛНЫЙ ПИПЕЦ!

  • Хорошо, если господин Волобуев такуб рецензию написал не бесплатно! Тогда понятно: заказано - исполнено. Но вот если это попытка выразить собственные мысли - сочувствую!
    Сам фильм отличный! Тяжелый, глубокий, иногда жуткий, но прекрасный! Очень про наше современное общество несмотря на 65 летнюю разницу во времени действия!

    • И кто же по вашему, заказал отрицательные рецензии на этот фильм? Обычно обсереж заказывают, чтобы переманить зрителей на свою премьеру.. Никаких русских новинок подобной тематики в тот же момент не выходило.. Или создатели фильма "Пипец" заплатили, чтобы наше сонце на лавэ обломать? Или скажете, из злобы деньги кто-то потратил? Не нужно нести бред! Все отрицательные отзывы на этот фильм - чистейшая правда и крик души сотен людей! Которым надоело что их, как нацию (за которую даже сам Сталин поднял тост после войны) поливают дерьмом и все никак не успокоятся, пока по библейской злобе до семижды седьмого колена не затопчут. Да только вот не получится.

  • Очень подробно всё описано. У вас хорошая память. Можно и на фильм не ходить. Но вообще мне нравится то. что вы пишите.

  • Наверно те, кто тут пишет положительные отзывы, просто слеп или продал давно совесть. Чтобы понять о чем я только представьте себе, что михалков снял фильм .... О недавних терактах в московском метро ...

    Смертницы сначала какают на пассажиров, повалившихся на пол от страха, и только потом их взрывают, оставив пояс шахибки на полу со словами "трусам - смерть". Но их не жалко, потому что в вагоне одни урки, и пару глупых курсантов, которых удивляет дже собственная оторванная рука. Один из них просит подоспевшую медсестру поазать сиськи и она раздевается там в метро, среди кровищи и остатков тел ... правдоподобно, не правда ли! Второй вагон взрывают после того, как никто не признался из присутствующих в нем, кто же убил дудаева. Бум, и вместо душ перед нами части тел, которыми усеяно вся станция метро, прям как на картинке хроники, кем то снятой на мобылку. И только сквозь дымку взрыва силуэт несгораемого михалкова в проеме перекореженого вагона ....

    В этой картине только не понятно, какие "уроды" принесли цветы на место гибели в метро - это не вписывается в михалковское повествование! Это же какой то избитый приемчик - цветы павшим.

  • И продюсеры фильма совсем забыли о чем делают кино - им касса важнее, чем тема. "Великое но о великой войне" - вообще то война не может быть великой. Она была ужасной, великой была победа, которую они видимо уже даже не празднуют. Конечно, зачем им оно!

  • Кто они, кто мы? Это тоже запрещённый приём.

  • Все нормально. Михалкову абсолютно все равно, что там было в ВОВ. Ему главное показать себя, любимого, и угодить тому, кто без дрожи руки выделил на эту похабень 55 млн зеленых из народных денег. Себялюбие совершенно погубило художника.

  • За душу берут и зрителя,и Каннских киноакадемиков не опупеи многозатратные,а трагедии отдельных людей.Куда трагичней наш "Дамский портной" ихнего"Списка Шиндлера"-а тема одна-геноцид евреев.
    Михалков умел про человека рассказывать-возьмите "Пять вечеров","Без свидетелей".Не только Победе-65 лет,но и самому дедушке столько же,разучился.Любому режиссеру навали 50 лимонов-тоже крышу снесет.Забудет мать родную.

  • На фигню этого барина идти не собираюсь. Денег жалко. Но обидно то, что налогами я уже ему заплатил! Поэтому этому самодовольному хаму все равно уже, будет это г.... кто-то смотреть или нет, свои деньги он получил. Вот было бы здорово, если бы он убыток покрыл из своего личного кармана. Авось не обеднеет. И это по-мужски. А он же себя самым крутым мужиком мнит... Вот пусть и поступит по-мужски. Лучше всего застрелиться.

  • Всех вот очень тревожит что 55 лямов из бюджета дали на производство шедевра, а могли бы потратить с пользой... это заблуждение никакие ветераны или другие нуждающиеся или действительно нуждающиеся в развитии отрасли не увидели бы их никогда, не на Михалкова так на нано городки или там на олимпиаду или еще куда их бы пристроили легко, так что особо не стоит волноваться за бюджетные средства, там профессионалы за ними хорошо смотрят. И думается кассовые сборы в этих условиях совершенно никого не волнуют, все как водиться уже распилено. Ну, а так вон я читал, на рамблере чтоли, школьников гдето заставляют чуть ли не насильно идти в кино, патриотизмом переполняться.

  • Приятно увидеть от Романа емкую, цельную рецензию.

  • Михалкова, даже жалко стало: он ведь только исполнитель, а вот заказчики "башляют" деньгами налогоплательщиков и как всегда - вне
    критики.Все как обычно: разделяй и властвуй...

  • Роман, я и посмотрев фильм знаю, что Бога нет. И как быть? Тот, кто верит, что Бог есть, продолжит в это верить. Кто верит, что Бога нет, останется при своей вере. Фильм на это не влияет.

  • мерзко,убого,пошло.

  • тема танков, движимых парусами не раскрыта. 639 слов ни о чём.

  • народ, ты меня порадовал! Эта херь практически провалилась в прокате, я слышал, тебя не проведешь. ура.

  • интересно мнение другого российского режиссера об этой ленте
    yuri-grymov.livejournal.com/42560.html

  • Бог мой! Сколько слов! Сколько рассуждений! Но пусть бы кто-нибудь разъяснил, а что значит название фильма? Что значит слово "предстояние"? Я в словаре такого не нашёл. Кто его выдумал? Не те ли "креативщики", что выдали слоган про "великий фильм"?

  • Волобуев - вот вам ..й ))) спасибо за рецензию одним словом)

    • Знач. так, Ребята. Почитал я все, что Вы пишите.
      Смешно-Интересно-Грустно...
      1.Михалкова лично не знаю и судить как человека не могу. Могу сказать, что несуразно перекладывать свое личное отношение к НСМ на его фильмы...
      2. Михалков снял фильмы, которые являются шедевром русского кино. Это тоже факт. Оспаривать глупо.
      3. Касательно данного "творенья", то, думаю, было бы честнее раздать эти 55 лимонов нашим оставшимся в живых ветеранам. Это было бы сильно. И гордо. И правильно.
      Увы, не смогли.
      А жаль.
      Россия - великая страна именно потому, что добротерпию ее народа похоже нет предела...
      Потому и Великая.
      Всем спасибо.

  • Спасибо Волобуеву за очередную рецензию! Много людей пишут рецензии, и только он один – всегда не про фильм, а про себя.
    Напоминает несостоявшегося мужа, который совершает жалкие потуги самоутвердиться, тщательно разъясняя жене, что она – пустое место.
    Виртуозные речевые обороты создаются не с целью дать красочную объективную оценку фильму,
    а, напротив, с целью выгодно оттенить свой незаурядный дар кинокритика убожеством того, что приходится критиковать.
    Стёб, сквозящий в каждой фразе, заставляет искренне сочувствовать кинокритику, вынужденному
    писать длинные рецензии, тщательно разъясняя зрителям, как всё примитивно придумано и неправильно снято, при этом заставляя искренне восхищаться тем, как мастерски сам критик умудряется впихнуть в сравнительно короткий текст рекордное количество фраз, наталкивающих на мысль о том, как недостижимо высок IQ создателя.
    И радоваться бы нам всем тому, что в одно время с нами живет такой киногений, как Волобуев,
    но грустим мы безмерно оттого, что нет сейчас режиссеров, способных снять хороший фильм,
    который мог бы удовлетворить зрительские ожидания критика.
    Читая очередной шедевр, невольно думаешь, что все эти режиссеришки пыжатся годами, тратя огромные деньги, только лишь для того, чтобы однажды сам Волобуев смог родить очередной шедевр кинокритики. Хоть нам будет, чем насладиться. Не фильмом же, в самом деле, наслаждаться! Понаснимают всякое, а нам потом мучиться, смотреть да читать рецензии истинно талантливых людей (хоть здесь отрада).
    Хороших фильмов нет, так хоть рецензию талантливую почитать. Мыслей там,правда, выражено немного, но зато так здорово слова объединяются в словосочетания! Это же просто кладезь для будущих журналистов. Можно выписывать фразы в словарик, чтобы потом при случае использовать при написании статей, неважно про что. Главное, мысль добавить, чтобы не получилось, как у Волобуева.
    Жаль, искренне жаль нашего с вами великого современника, который вместо того, чтобы наслаждаться киношедеврами, вынужден тратить своё время на рецензирование всяческой серости и бездарности, снятой недоумками вроде Никиты Михалкова.

    • явно заказная статья...

  • Вы вообще что себе думаете ???? Михалкова необходимо судить за инсинуации

  • а фильм 3D или по старинке на "свему"?:)

  • а да спасибо за рецензию)))не буду смотреть)

  • Наверное, самое тяжелое в профессии критика - когда приходится писать о том, что тебе не нравится. На мой взгляд, идеальный вариант в таком случае - промолчать. Ну как-то странно читать статью человека, в своей жизни не сделавшего ничего значительного или, хотя бы, запоминающегося, разносящего в пух и прах авторов, пусть и неудачного, с его субъективной точки зрения, фильма.
    Но, к сожалению, критики - народ подневольный, кушать хочется всем, так что приходится писать.
    И вот тут , на мой взгляд, критик и раскрывается, как профессионал и как личность. Умный порядочный профессионал никогда не опустится до унизительных реплик и оскорбительных комментариев, ведь он внутри все-таки вынужден смиряться с тем, что он-то и этого сделать не может.
    Прочитав два-три раза то, что пишет Роман Волобуев, понимаешь, что уровень критики у нас становится все ниже и ниже.
    Оно и понятно. Эти рецензии направлены именно к той части публики, которая засорила уже все возможные форумы своей безграмотностью и желчью. Думаю, многие уже знают, каким образом формируется такой постинг и за какую цену, так что удивляться здесь особенно нечему.
    Радует то, что на рецензии непрофесионалов откликов гораздо больше (и "Предстояние" тому пример).

    NB. Мне фильмы Михалкова не нравятся, но писать о них в таком пренебрежительном тоне я бы не осмелилась никогда. "Слон и моська", знаете ли, сегодня, как никогда, актуальны.

  • Все, в пролете МихАлко. Туды ему и дорога. Без веточки, без союза (приличные люди из него вышли), без денег (осле такого пролета точно никто не даст).

    • дадут)Пирамида леонова и еще несколько миллионов налогоплательщиков:)

  • По мнению обозревателей издания Le Devoir, в продолжении "Утомленных солнцем" "отвратительно сняты сцены сражений, в сценарии полно нестыковок, а кинематографические приемы лишены изящества".

    А вот это уже грустно, и стыдно. Они же думают, что это российское кино, то есть все на что мы способны (((

  • Ух ты! Что ж эти приличные люди в студию к Гордону не пришли и почти сорвали ему эфир! Правильно Гордон сказал - Это сборище крыс и тараканов, а не новый Союз!!!

  • А Вы, Роман, историю - то знаете, изучали ?Берете на себя ответственность осуждать...Углубитесь в историю, в факты....Вот тогда, возможно, Ваше мнение будет объективно.

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Каждый год «Афиша» выбирает лучшие фестивали, на которые стоит съездить летом и в начале осени.... Читать дальше

Поскольку на выходных снова обещают дождь, лучше всего провести их в кино: посмотреть фильм про... Читать дальше

У всех есть любимые очень плохие песни — хиты групп-однодневок, старые шлягеры, закрепившиеся на... Читать дальше

Совместный проект InLiberty и парка «Музеон» при поддержке «Афиши»: 10 диалогов с учеными и... Читать дальше

Завтра в город вернется «очередь на Серова» — в продажу поступают белые кроссовки NMD. Кроме того:... Читать дальше

Как обычно, в конце недели «Афиша Daily» выпускает дайджест новых мест, которые имеет смысл... Читать дальше

Переход индустрии такси на мобильные приложения — естественная эволюция. Так быстрее и выгоднее.... Читать дальше

Как попрощались с нами Джон Сноу, Игритт, Кхал Дрого и прочие любимые герои? Тест не содержит... Читать дальше

Продолжение истории девочки-натуралиста, музыкальные инструменты со всего света, приключения... Читать дальше