Москва
6.7

Фильм
Безумцы

The Crazies, США, ОАЭ, 2010
О фильме
В результате утечки секретного биологического оружия маленький городок в Пенсильвании погружается в хаос и безумие. Его некогда спокойные и тихие жители превращаются в одержимых кровью сумасшедших...
  • Безумцы – афиша
  • Безумцы – афиша
  • Безумцы – афиша
  • Безумцы – афиша
  • Безумцы – афиша
Боевик, Триллер, Ужасы
14+
Брек Эйснер
26 февраля 2010
25 марта 2010
1 час 41 минута
thecrazies-movie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Брека Эйснера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
17 марта 2010
Ремейк либерального хоррора

В городке Огден-Марш было 1260 жителей, а стало 1259: на бейсбольную площадку средь бела дня явился местный алкоголик с остановившимся взглядом и обрезом наперевес — и шериф Даттон (Олифант) на всякий случай его застрелил. Алкоголя, правда, в крови покойного не нашлось. Ближайшей ночью дру­гой житель сжег заживо свою семью. Потом свихнулись еще несколько. Когда шериф обнаружил, что в водоем недавно рухнул подозрительный самолет, было уже поздно; следующая перепись не зафиксирует в Огден-Марш признаков биологической жизни.

Ремейк малоизвестного раннего фильма Джорджа Ромеро поначалу слегка на­поминает вестерн «Ровно в полдень», но быстро уходит в привычные декорации: улицы с горящими машинами, военные в защитных костюмах, пустые супермаркеты с таящейся за консервными рядами угрозой. Отчасти зомби-фильм (хотя, строго говоря, без зомби), отчасти социальный памфлет, отчасти прямолинейный хоррор. Уже по «Сахаре» — дурацкой, но по-своему симпатичной — было видно, что Эйснер скорее режиссер эпизода, чем целого фильма, и в «Безумцах» склонность к стометровкам проявляется еще отчетливей: неплохо поставленные сцен­ки — вот за героем гоняется хирургическая пила, вот сельхозтехника мига­ет глаза­ми в темном амбаре — складываются в довольно унылое полотно. Единственная попытка выйти на человеческое противостояние быстро заканчивается ударом в челюсть. Прелесть ромеровских сюжетов в том, что это не столько метафоры, сколько манекены метафор: на них комфортно сидят десятки самых разных трактовок, но идеальной формы основу — суровые басни про отношения человека и социума — из-под тех видно в любом случае. Эйснер же, по-видимо­му, так испугался надеть на манекен что-нибудь не то, что задвинул его в угол и предпочел заняться художественным оформлением витрины.

12
0

Отзывы

5
Владимир Ветров
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 58
3 апреля 2010

Мне показалось, что фильмов с аналогичным сюжетом я посмотрел за свою жизнь не менее десятка. А потому вышел из зала с ощущением... ну таким странным ощущением, как после просмотра ну той же "Иронии судьбы". Вроде как и не зря в экран пялился, какие то эмоции получал, но и смысла это все смотреть в очередной раз нет совершенно.

Детей на фильм не водите, да и сами завязывайте с просмотром подобной дряни.

4
0
3
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11094 оценки, рейтинг 1365
24 марта 2010
Вирусная база

В реку, из которой провинциальный американский городишка Огден-Марш брал воду, упал самолёт. На борту самолёта был вирус, превращающий людей в немногословных, но крайне опасных сомнамбул, готовых взяться за любой острый предмет и крошить всех, кто окажется под рукой. Шериф города Дэвид Даттон (Тимоти Олифант) понял это слишком поздно: озверевшие люди уже стали кидаться друг на друга пачками, а армия начала зачистку заражённой территории. Что, впрочем, не устраивало шерифа, поскольку военные медики ошибочно посчитали беременную жену Даттона (Рада Митчел) заражённой, тем самым разлучив супруга и супругу.

Поставленные не худшим на свете жанровым режиссёром Брейком Эйснером («Сахара», сериал «Человек-невидимка») «Безумцы» являются ремейком не самого, пожалуй, известного хоррора Джорджа А. Ромеро — смешного человека в роговых очках, придумавшего, как известно, такое художественное направление как «фильмы о зомби» и работающего в нём уже больше 40 лет. Трилогия Ромеро «Ночь», «День» и «Рассвет мертвецов» сейчас не меньшая классика кинематографа чем, допустим, драма Орсона Уэллса «Гражданин Кейн». Это связано, в первую очередь, с тем, что в его картинах зомби олицетворяют не столько восставших из могил живых мертвецов (хотя и их в том числе), сколько те экстремистские и эсхатологические вещи, что царят, наверное, в любом обществе: от расизма и ксенофобии до конца света в широком понимании этого слова.

Однако там, где у Ромеро был злой социальный комментарий, у Эйснера напротив градус пафоса занижен — для него, кажется, важнее просто нагнать жути. И не скажешь прямо, что такой подход однозначно плох: тот же Зак Снайдер («Хранители»), снимая ремейк «Рассвета мертвецов», пошёл в основном по пути чистого экшена. Но если Снайдер сделал действительно пугающий хоррор (и этим к себе располагающим), то у Эйснера с жутью наоборот напряг — «Безумцы» (в которых, как уже понятно, нет зомби, но есть заражённые) фильм ни капельки не страшный, а местами просто занудный и даже вымученный. Два симпатичных актёра — Олифант и Митчелл — разыгрывают как бы трагедию семьи, оказавшеюся в эпицентре обители зла, однако проникнуться симпатией к этой семье представляется делом сложным. Может быть, из-за слабо прописанных характеров героев. Может быть, из-за удивляющих своей предсказуемостью сюжетных поворотов. В любом случае лучше посмотреть старого («Ночь живых мертвецов») или нового Ромеро (его свежая лента имеет комическое название «Выживание мертвецов»). Пользы, уверяю, будет больше.

3
0
9
Blaze TV
85 отзывов, 96 оценок, рейтинг 80
21 марта 2010

Данный фильм из той редкой плеяды, что доказывают право на жизнь современных хоррор ремейков.

Признаюсь сразу, если бы великий и ужасный George A. Romero (крестный отец зомби-фильмов) снявший в далеких семидесятых оригинальных «Безумцев», лично бы не благословил режиссера Breck’а Eisner’а на создание ремейка — то фильм бы занял в списке обязательных к просмотру новинок низшую позицию. А так, я, как и большинство поклонников Romero и жанра в целом, был заинтригован.

Классический Setups жанра: «маленький городок поражен неизвестным вирусом, население превращается в сеющих смерть существ»….«Главный герой идет к бару, и тут…". И тут уже даже на начальной стадии развития истории режиссер Breck Eisner (снявший кстати 5 лет назад неплохую Сахару) пытается предложить нам что-то новое. Как, например полное отсутствие вводной части, где бы нам долго и упорно бы предоставляли главных персонажей, что бы мы зрители прониклись к ним симпатией, и горько бы переживали. К черту! Как говориться у киноделов «makes it or breaks it». Минимум диалогов, «воды» и ненужных псевдо глубоких планов и слоу-мо, максимум внимания к деталям и нюансам, ведь, как известно дьявол скрыт именно в них, а судя по положительным отзывам критиков и кассовым сборам Лукавый явно посещал съемочную площадку.

Так же стоит отдельно отметить, что режиссер не грузиться и не грузит вопросом, что это за инфекция-зараза-вирус- whatever. Тут нет судорожного поиска вакцины и долгой истории поиска причины, есть только следствие. Это городок Ogden Marsh закрытый на карантин как источник вируса. Обездушенные и обезличенные военные занимаются зачисткой, осуществляя ликвидацию всего живого. Население в панике. Зараженные начинают охоту. Кучка выживших ищет спасения.

По актерам: на протяжение всего фильма во всех красках блистает наиобоятельнейший Тимоти Олифант. К четвертому десятку уроженец солнечных Гавайев прямо таки расцвел. Именно такие актеры крадут чужое экранное время, появляясь в кадре. Жаль лишь, что Олифант мало играет в остросюжетных фильмах, по мне именно такой актер должен стать новой экшен звездой. Кстати в этом месяце стартует новой сериал Justified с Тимоти в главной роли.

Еще одна находка — это сдержанность, с которой Eisner представляет зараженных людей. Никаких рвущих плоть пенистых ртов и красных глаз, лишь немного визуальных изменений. Без лишнего шума и суеты они сожгут вас заживо или продырявят вилами предварительно зашив вам рот и глаза — гуманисты! Именно в этом и кроется вся жуть. Вместо медлительного гнилого зомби к тебе неспешного идет твой сосед…. заражен ли он? Что у него в руках? ….

Вы видите настоящий живой город, вы верите, в то, что он существует. До тех пор пока не пропадет все человеческое с последним лучом света ночной иллюминации, уступив свое место под лунной бушующему и все пожирающему пламени огня и хаоса. Именно в этот момент вы поймете, что ад на земле может быть намного ближе, чем вы думаете.

«Безумцы» — это липкая атмосфера паники и хаоса, постоянно накатывающие волнами ощущение опасности, страх и сжатые кулаки. При этом никой кровавой оргии в стиле пилы, лишь блестящий визуальный стиль и пугающе точная садистская редоктация. Сцены на автомойке тому прекрасное доказательство. Именно так нужно пугать, для сравнения вспомните гениальную сцену из ремейка У холмов есть глаза, когда ублюдки нападаю на семью в первый раз.

P.S. И не ищете дуновение властного социального или политического комментария. Вопрос является ли вирус метафорой оставьте Лари Кингу. «Don`t know, don`t care. The movie doesn`t either.»

2
0
7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050
19 марта 2010
Не пейте воду из-под крана: «Безумцы»

Вроде бы тема уже давно раскрыта, и фильмов-вариаций о том, как в маленьком городе разбился военный самолет, перевозивший биологическое оружие, снята тьма-тьмущая. Но надо признать, основная масса этих фильмов – отборный кал типа «Носителей» или древних многочисленных «Зомби». По-настоящему качественных фильмов на тему близкого биологического апокалипсиса немного, а имеющих помимо расчленительно-развлекательного действия какую-то сюжетную подоплеку и того меньше.

http://obzorkino.livejournal.com/82886.html

В маленьком городке ЧП – фермер взял ружье и пошел на матч по бейсболу с целью кого-нибудь подвергнуть традиционной американской забаве – бессмысленному расстрелу. Чуть позже другой фермер решил поджечь дом вместе с семьей. В общем, творится что-то непонятное, и шериф пытается разобраться, да не успевает. Город оцеплен военными (куда без них), которые, как обычно, сортируют население по принципу «заражен/не заражен», а опосля обе группы подвергают той самой забаве, только, в отличие от фермера, доводят расстрел до логического завершения. Выживших немного: шериф, его жена, ее подруга и заместитель шерифа. Они-то и будут в течение часа с небольшим гулять по уже мертвому городу и искать пути отступления. Судя по финальной сцене, делают они это зря, и нас ждет продолжение более весомого масштаба «военной зачистки».

Вообще, фильм снят очень неплохо. Дешево, но сердито. Большая часть действия происходит в темное время суток, поэтому в кинотеатре (а фильм выходит в прокат через пару недель) будет смотреть его в самый раз. Зараженные жители городка очень правдоподобно изображают сумасшедших, выжившие очень правдоподобно борются за свою жизнь, военные очень правдоподобно уничтожают и тех, и других.

Сюжетная составляющая так же неплоха – пусть и взяты основные стереотипные ходы, но нельзя фильм назвать скучным. Предсказуемым – да, скучным – вряд ли. К тому же, заимствования были именно хорошими. Военные – традиционны и немногословны, как в «Обители зла», зомби – жестоки и расчетливы, как в «28 дней спустя», выжившие – сообразительны и изобретательны, как в «Добро пожаловать в Зомбилэнд». И даже концовка отсылает к лучшим традициям фильмов о зомби, где тактический ядерный удар по зараженному городку был неотъемлемым финалом хорошего фильма.

Использование малоизвестных актеров пошло только на пользу. Со звездами хорошего фильма ужасов (не комедию, а триллер) не сделаешь. А с малоизвестными – запросто. Фишка в том, что незнакомых актеров зритель принимает за, что называется, «соседа», и вполне может отождествлять себя с героями фильма. Это делает фильм более эмоционально напряженным, а зрители сопереживают героям. Как можно сопереживать Миле Йовович в «Четвертом виде»? Она же смешна в своих попытках изображать страх – зритель знает, что это девочка-«мультипаспорт», соответственно и фильм насмарку. Другое дело – комедийные ужастики. Там все строится на гротеске и то, что актеры известны, идет фильму только на руку.

Могу ли я порекомендовать этот фильм? Могу. Меня всегда привлекали фильмы «с изюминкой», с интригой сюжета не в событийной, но мифологической части. Я бы сравнил его с «Воинами света» и «Пандорумом» - такими же насквозь предсказуемыми, но не теряющими от этого ни капли своего шарма.

Вердикт: хороший фильм ужасов на тему зомби в маленьком городе. Для искушенных зрителей может показаться предсказуемым, но для просмотра в кинотеатре – в самый раз.

(c) Обзоркино

2
0
5
Мариша Кудрявцева
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 7
16 августа 2010

Айзнер лишь аккуратно обновил первоисточник, причём, вывел из него сатирические подоплёки и все прочие шероховатости, благодаря которым и существует авторское кино. С самого начала обнаруживается, что почти две трети трейлера составлены из первых 15 минут картины. Дальше хоть сколько-то визуально запоминающихся сцен не будет. Унаследованная песня Джонни Кэша, открывающая действие; вселенская сирота с обрезом на школьном поле; устрашающе вращающиеся жернова комбайна в тёмном сарае. Вот и все вспышки, не считая финала.
В остальном – нарезки из ужастиков разных уровней, категорий, лет и достоинств.
Фильм средний или даже ниже среднего.

1
0

Подборки Афиши
Все