Боевик, Триллер, Ужасы |
14+ |
Брек Эйснер |
26 февраля 2010 |
25 марта 2010 |
1 час 41 минута |
30 |
thecrazies-movie.com |
В городке Огден-Марш было 1260 жителей, а стало 1259: на бейсбольную площадку средь бела дня явился местный алкоголик с остановившимся взглядом и обрезом наперевес — и шериф Даттон (Олифант) на всякий случай его застрелил. Алкоголя, правда, в крови покойного не нашлось. Ближайшей ночью другой житель сжег заживо свою семью. Потом свихнулись еще несколько. Когда шериф обнаружил, что в водоем недавно рухнул подозрительный самолет, было уже поздно; следующая перепись не зафиксирует в Огден-Марш признаков биологической жизни.
Ремейк малоизвестного раннего фильма Джорджа Ромеро поначалу слегка напоминает вестерн «Ровно в полдень», но быстро уходит в привычные декорации: улицы с горящими машинами, военные в защитных костюмах, пустые супермаркеты с таящейся за консервными рядами угрозой. Отчасти зомби-фильм (хотя, строго говоря, без зомби), отчасти социальный памфлет, отчасти прямолинейный хоррор. Уже по «Сахаре» — дурацкой, но по-своему симпатичной — было видно, что Эйснер скорее режиссер эпизода, чем целого фильма, и в «Безумцах» склонность к стометровкам проявляется еще отчетливей: неплохо поставленные сценки — вот за героем гоняется хирургическая пила, вот сельхозтехника мигает глазами в темном амбаре — складываются в довольно унылое полотно. Единственная попытка выйти на человеческое противостояние быстро заканчивается ударом в челюсть. Прелесть ромеровских сюжетов в том, что это не столько метафоры, сколько манекены метафор: на них комфортно сидят десятки самых разных трактовок, но идеальной формы основу — суровые басни про отношения человека и социума — из-под тех видно в любом случае. Эйснер же, по-видимому, так испугался надеть на манекен что-нибудь не то, что задвинул его в угол и предпочел заняться художественным оформлением витрины.
Мне показалось, что фильмов с аналогичным сюжетом я посмотрел за свою жизнь не менее десятка. А потому вышел из зала с ощущением... ну таким странным ощущением, как после просмотра ну той же "Иронии судьбы". Вроде как и не зря в экран пялился, какие то эмоции получал, но и смысла это все смотреть в очередной раз нет совершенно.
Детей н а фильм не водите, да и сами завязывайте с просмотром подобной дряни.
В реку, из которой провинциальный американский городишка Огден-Марш брал воду, упал самолёт. На борту самолёта был вирус, превращающий людей в немногословных, но крайне опасных сомнамбул, готовых взяться за любой острый предмет и крошить всех, кто окажется под рукой. Шериф города Дэвид Даттон (Тимоти Олифант) понял это слишком поздно: озверевшие люди уже стали кидаться друг на друга пачками, а армия начала зачистку заражённой территории. Что, впрочем, не устраивало шерифа, поскольку военные медики ошибочно посчитали беременную жену Даттона (Рада Митчел) заражённой, тем самым разлучив супруга и супругу.
Поставленные не худшим на свете жанровым режиссёром Брейком Эйснером («Сахара», сериал «Человек-невидимка») «Безумцы» являются ремейком не самого, пожалуй, известного хоррора Джорджа А. Ромеро — смешного человека в роговых очках, придумавшего, как известно, такое художественное направление как «фильмы о зомби» и работающего в нём уже больше 40 лет. Трилогия Ромеро «Ночь», «День» и «Рассвет мертвецов» сейчас не меньшая классика кинематографа чем, допустим, драма Орсона Уэллса «Гражданин Кейн». Это связано, в первую очередь, с тем, что в его картинах зомби олицетворяют не столько восставших из могил живых мертвецов (хотя и их в том числе), сколько те экстремистские и эсхатологические вещи, что царят, наверное, в любом обществе: от расизма и ксенофобии до конца света в широком понимании этого слова.
Однако там, где у Ромеро был злой социальный комментарий, у Эйснера напротив градус пафоса занижен — для него, кажется, важнее просто нагнать жути. И не скажешь прямо, что такой подход однозначно плох: тот же Зак Снайдер («Хранители»), снимая ремейк «Рассвета мертвецов», пошёл в основном по пути чистого экшена. Но если Снайдер сделал действительно пугающий хоррор (и этим к себе располагающим), то у Эйснера с жутью наоборот напряг — «Безумцы» (в которых, как уже понятно, нет зомби, но есть заражённые) фильм ни капельки не страшный, а местами просто занудный и даже вымученный. Два симпатичных актёра — Олифант и Митчелл — разыгрывают как бы трагедию семьи, оказавшеюся в эпицентре обители зла, однако проникнуться симпатией к этой семье представляется делом сложным. Может быть, из-за слабо прописанных характеров героев. Может быть, из-за удивляющих своей предсказуемостью сюжетных поворотов. В любом случае лучше посмотреть старого («Ночь живых мертвецов») или нового Ромеро (его свежая лента имеет комическое название «Выживание мертвецов»). Пользы, уверяю, будет больше.
Данный фильм из той редкой плеяды, что доказывают право на жизнь современных хоррор ремейков.
Признаюсь сразу, если бы великий и ужасный George A. Romero (крестный отец зомби-фильмов) снявший в далеких семидесятых оригинальных «Безумцев», лично бы не благословил режиссера Breck’а Eisner’а на создание ремейка — то фильм бы занял в списке обязательных к просмотру новинок низшую позицию. А так, я, как и большинство поклонников Romero и жанра в целом, был заинтригован.
Классический Setups жанра: «маленький городок поражен неизвестным вирусом, население превращается в сеющих смерть существ»….«Главный герой идет к бару, и тут…". И тут уже даже на начальной стадии развития истории режиссер Breck Eisner (снявший кстати 5 лет назад неплохую Сахару) пытается предложить нам что-то новое. Как, например полное отсутствие вводной части, где бы нам долго и упорно бы предоставляли главных персонажей, что бы мы зрители прониклись к ним симпатией, и горько бы переживали. К черту! Как говориться у киноделов «makes it or breaks it». Минимум диалогов, «воды» и ненужных псевдо глубоких планов и слоу-мо, максимум внимания к деталям и нюансам, ведь, как известно дьявол скрыт именно в них, а судя по положительным отзывам критиков и кассовым сборам Лукавый явно посещал съемочную площадку.
Так же стоит отдельно отметить, что режиссер не грузиться и не грузит вопросом, что это за инфекция-зараза-вирус- whatever. Тут нет судорожного поиска вакцины и долгой истории поиска причины, есть только следствие. Это городок Ogden Marsh закрытый на карантин как источник вируса. Обездушенные и обезличенные военные занимаются зачисткой, осуществляя ликвидацию всего живого. Население в панике. Зараженные начинают охоту. Кучка выживших ищет спасения.
По актерам: на протяжение всего фильма во всех красках блистает наиобоятельнейший Тимоти Олифант. К четвертому десятку уроженец солнечных Гавайев прямо таки расцвел. Именно такие актеры крадут чужое экранное время, появляясь в кадре. Жаль лишь, что Олифант мало играет в остросюжетных фильмах, по мне именно такой актер должен стать новой экшен звездой. Кстати в этом месяце стартует новой сериал Justified с Тимоти в главной роли.
Еще одна находка — это сдержанность, с которой Eisner представляет зараженных людей. Никаких рвущих плоть пенистых ртов и красных глаз, лишь немного визуальных изменений. Без лишнего шума и суеты они сожгут вас заживо или продырявят вилами предварительно зашив вам рот и глаза — гуманисты! Именно в этом и кроется вся жуть. Вместо медлительного гнилого зомби к тебе неспешного идет твой сосед…. заражен ли он? Что у него в руках? ….
Вы видите настоящий живой город, вы верите, в то, что он существует. До тех пор пока не пропадет все человеческое с последним лучом света ночной иллюминации, уступив свое место под лунной бушующему и все пожирающему пламени огня и хаоса. Именно в этот момент вы поймете, что ад на земле может быть намного ближе, чем вы думаете.
«Безумцы» — это липкая атмосфера паники и хаоса, постоянно накатывающие волнами ощущение опасности, страх и сжатые кулаки. При этом никой кровавой оргии в стиле пилы, лишь блестящий визуальный стиль и пугающе точная садистская редоктация. Сцены на автомойке тому прекрасное доказательство. Именно так нужно пугать, для сравнения вспомните гениальную сцену из ремейка У холмов есть глаза, когда ублюдки нападаю на семью в первый раз.
P.S. И не ищете дуновение властного социального или политического комментария. Вопрос является ли вирус метафорой оставьте Лари Кингу. «Don`t know, don`t care. The movie doesn`t either.»
Вроде бы тема уже давно раскрыта, и фильмов-вариаций о том, как в маленьком городе разбился военный самолет, перевозивший биологическое оружие, снята тьма-тьмущая. Но надо признать, основная масса этих фильмов – отборный кал типа «Носителей» или древних многочисленных «Зомби». По-настоящему качественных фильмов на тему близкого биологического апокалипсиса немного, а имеющих помимо расчленительно-развлекательного действия какую-то сюжетную подоплеку и того меньше.
http://obzorkino.livejournal.com/82886.html
В маленьком городке ЧП – фермер взял ружье и пошел на матч по бейсболу с целью кого-нибудь подвергнуть традиционной американской забаве – бессмысленному расстрелу. Чуть позже другой фермер решил поджечь дом вместе с семьей. В общем, творится что-то непонятное, и шериф пытается разобраться, да не успевает. Город оцеплен военными (куда без них), которые, как обычно, сортируют население по принципу «заражен/не заражен», а опосля обе группы подвергают той самой забаве, только, в отличие от фермера, доводят расстрел до логического завершения. Выживших немного: шериф, его жена, ее подруга и заместитель шерифа. Они-то и будут в течение часа с небольшим гулять по уже мертвому городу и искать пути отступления. Судя по финальной сцене, делают они это зря, и нас ждет продолжение более весомого масштаба «военной зачистки».
Вообще, фильм снят очень неплохо. Дешево, но сердито. Большая часть действия происходит в темное время суток, поэтому в кинотеатре (а фильм выходит в прокат через пару недель) будет смотреть его в самый раз. Зараженные жители городка очень правдоподобно изображают сумасшедших, выжившие очень правдоподобно борются за свою жизнь, военные очень правдоподобно уничтожают и тех, и других.
Сюжетная составляющая так же неплоха – пусть и взяты основные стереотипные ходы, но нельзя фильм назвать скучным. Предсказуемым – да, скучным – вряд ли. К тому же, заимствования были именно хорошими. Военные – традиционны и немногословны, как в «Обители зла», зомби – жестоки и расчетливы, как в «28 дней спустя», выжившие – сообразительны и изобретательны, как в «Добро пожаловать в Зомбилэнд». И даже концовка отсылает к лучшим традициям фильмов о зомби, где тактический ядерный удар по зараженному городку был неотъемлемым финалом хорошего фильма.
Использование малоизвестных актеров пошло только на пользу. Со звездами хорошего фильма ужасов (не комедию, а триллер) не сделаешь. А с малоизвестными – запросто. Фишка в том, что незнакомых актеров зритель принимает за, что называется, «соседа», и вполне может отождествлять себя с героями фильма. Это делает фильм более эмоционально напряженным, а зрители сопереживают героям. Как можно сопереживать Миле Йовович в «Четвертом виде»? Она же смешна в своих попытках изображать страх – зритель знает, что это девочка-«мультипаспорт», соответственно и фильм насмарку. Другое дело – комедийные ужастики. Там все строится на гротеске и то, что актеры известны, идет фильму только на руку.
Могу ли я порекомендовать этот фильм? Могу. Меня всегда привлекали фильмы «с изюминкой», с интригой сюжета не в событийной, но мифологической части. Я бы сравнил его с «Воинами света» и «Пандорумом» - такими же насквозь предсказуемыми, но не теряющими от этого ни капли своего шарма.
Вердикт: хороший фильм ужасов на тему зомби в маленьком городе. Для искушенных зрителей может показаться предсказуемым, но для просмотра в кинотеатре – в самый раз.
(c) Обзоркино
Айзнер лишь аккуратно обновил первоисточник, причём, вывел из него сатирические подоплёки и все прочие шероховатости, благодаря которым и существует авторское кино. С самого начала обнаруживается, что почти две трети трейлера составлены из первых 15 минут картины. Дальше хоть сколько-то визуально запоминающихся сцен не будет. Унаследованная песня Джонни Кэша, открывающая действие; вселенская сирота с обрезом на школьном поле; устрашающе вращающиеся жернова комбайна в тёмном сарае. Вот и все вспышки, не считая финала.
В остальном – нарезки из ужастиков разных уровней, категорий, лет и достоинств.
Фильм средний или даже ниже среднего.