Перси Джексон (Лерман), щуплый нью-йоркский подросток с дислексией, синдромом рассеянного внимания и вечными бананами от айфона в ушах, чуть не гибнет в пасти учительницы литературы (Олсен), теряет маму (Кинер) в битве с Минотавром и выясняет, что его лучший друг, негр-инвалид (Джексон), — на самом деле сатир. Добравшись до лесного лагеря, где мускулистый кентавр (Броснан) муштрует полуобнаженную полубожественную молодежь, он узнает, что его пропавший отец — бог морей Посейдон. Вместе с сатиром и приглянувшейся ему дочерью Афины (Даддарио) он должен срочно вернуть переехавшему на Манхеттен Зевсу (Бин) его молнии — потому что все думают, что их взял Перси, а Перси их не брал.
Книги Рика Риордана считаются в Америке интеллектуальной альтернативой произведениям Дж.К.Роулинг, но, судя по всему, интеллектуальна она только в таком узкоамериканском смысле этого слова, в котором интеллектуальна любая книжка со словом «сатир». Во всяком случае в киноварианте «Джексон» против «Поттера» — это как летний скаутский лагерь в Новой Англии против закрытой частной школы в Англии старой. Ну или игра «Зарница» против квиддича — попроще, зато понятнее на уровне звериных инстинктов. Режиссер Крис Коламбус, экранизировавший первые две части поттерианы, снял «Похитителя молний» как особо неприятный тип подростковых фантазий: я Избранный, но не сам по себе, а потому что у меня родичи крутые. Хуже того, вышло это у него как-то неубедительно: больше всего похоже на ту самую дочь Афины, которая появляется с заявлением про маму — богиню мудрости и стратегии, — а потом буквально весь фильм бессмысленно строит в камеру квадратные глаза.
Весьма несерьезно сделанное кино про весьма серьезные вещи - греческую мифологию. Ее, бедняжку, свернули в такой рог, что Минотавры нервно курят в сторонке.
Лично я за то, чтобы фильмы образовывали - или хотя бы не резали глаз вопиющим идиотизмом (для вопиющего идиотизма есть отдельный жанр). Из серьезного - Пирс Броснан с лошади ной задницей - вот это стоит увидеть!
На этот фильм я шел с незамутненным взором. Трейлеров было мало, ну мало ли, что за парень прыгает там по темному экрану? Поэтому, идя на пресс-показ, ничего от «Перси Джексона» не ждал. И, видимо, не зря – удовольствие получил большое. И пусть сам фильм полон условностей и всяких вольностей, смотреть его приятно. Пожалуй, со времен «Истории одного вампира» таких вот «подростковых» приключенческих фильмов, от которых не затошнило бы, я не видел. Поэтому фильм буду хвалить, а вы уж сами решайте – стоит ли тратить на него время, или нет.
http://obzorkino.livejournal.com/68360.html
Перси Джексон – сын Посейдона, рожденный от простой женщины. Соответственно, он – полубог, но узнает об этом уже в подростковом возрасте, когда случилось страшное: у Зевса кто-то стырил молнии, а все думают именно на Перси. Соответственно, Перси, во-первых, познакомится с новыми друзьями в лагере для полубогов, во-вторых, совершит несколько (не десять) подвигов и вернет молнии Зевсу.
Все перипетии сюжета раскрывать не буду, достаточно будет лишь того, что Перси фактически повторит путь Геракла, пусть и в укороченном виде и со значительными изменениями. Например, острова Сирен не будет, будет казино «Лотос» в Лас-Вегасе, где люди остаются навсегда. Минотавра он встретит не в лабиринте, а в лесу, рядом со своим лагерем. Но больше всего лично меня позабавила Медуза Горгона, но я не буду рассказывать обо всем – никакой рецензии не хватит.
Несмотря на все мое благодушие, скажу, что фильм не оригинален и насквозь вторичен. Начиная с того, что он напоминает «Гарри Поттера», в котором так же «уникальный ребенок», так же очень поздно узнает о своей уникальности, так же попадает в школу, так же находит приключения на свой зад. Лагерь – не что иное, как интернат для «уникальных» детей из «Людей Икс», где вместо чувака на кресле-каталке присутствует мутный кентавр. Про вольность обращения с древнегреческой мифологией, каждый пафосный момент из которой сопровождался глумливым хохотом в зале, вообще лучше не вспоминать. Однако, есть одно большое «но» - фильм, сотканный из заимствований, получился очень неплохим. Сработала давно отработанная схема – иногда лучше сделать качественный, но не оригинальный фильм, чем оригинальный, но не качественный. Помимо «Истории одного вампира» я, пожалуй, сравню этот фильм с «Сокровищем нации» - по степени наивности и, одновременно, интереса они стоят на одном уровне.
Удивило довольно качественное исполнение компьютерной графики, кентавры и минотавры получились весьма колоритными. Но, все-таки, это до мозга костей детский, подростковый фильм. Ни одной грязной шуточки, хотя юмор присутствует в большом количестве, ни одного поцелуя, хотя любовная интрига имеется, ни одного пука, хотя есть герой – Сатир – который, собственно, для разрядки напряжения постоянно пытается шутить и острить. Кстати, возвращаясь к заимствованиям, главные герои – сын Посейдона, дочь Афины и Сатир – это причудливое смешение тройки героев из «Гарри Поттера» и «Шрека». Лично я в Сатире идентифицировал Осла из «Шрека» практически сразу.
На фоне весьма унылой премьерной недели «Перси Джексон и похититель молний» смотрится весьма неплохо. Пусть он довольно наивен, пусть в нем нет взрослого экшена, зато это один из лучших за последнее время молодежных приключенческих фильмов. Главное – отключить внутреннего «хистори-наци», и наслаждаться тем видением древнегреческой мифологии, которое решили нам показать американцы. Не судите их строго, они до сих пор думают, что во Второй Мировой Войне победили они, что с них взять?
Вердикт: качественный приключенческий фильм для подростков, без сортирного юмора и истребления всего и вся. Рекомендую.
(c) Обзоркино
Способный семь минут продержаться под водой мальчик Перси однажды узнает, что он - полубог, а бросивший его в детстве отец - олимпиец Посейдон. Вместе с приятелем-сатиром и фигуристой дочерью Афины Перси отправляется в Аид, чтобы спасти свою мать и предотвратить междоусобную войну богов. Экранизировавший первых двух "Гарри Поттеров" Крис Коламбус взялся за новую книжную серию - подростковое фэнтези Рика Риордана "Перси Джексон и Олимпийцы: Похититель молний" - экранизация первого романа.
Новый фэнтезийный киносериал отчетливо несет в себе черты гаррипоттерианы: подросток узнает, что по крови он наделен большим могуществом, отправляется учиться в заведение для таких же, как он, а потом выводит зло на чистую воду (в данном случае - почти буквально) и всех спасает.
История умалчивает, пытался ли Рик Риордан историей про мальчика и древнегреческих богов воспроизвести успех книжек Джоан Роулинг, - но сюжет он во всяком случае выдумал классный. Олимпийские боги с их интригами и борьбой и мотивы древнегреческих мифов придают приключениям Перси Джексона оттенок античного аристократизма - перешедшего из самой историей отобранных сюжетов.
Зрителям, знакомым с этими сюжетами, довольно быстро становится понятно, что Перси соединил в своем лице полубога Персея и странника Одиссея. В "Похитителе молний" события из жизни этих двух героев переплетаются и заново свершаются Перси Джексоном. Он сталкивается лицом к лицу с Медузой Горгоной, спасает друзей от лотофагов и спускается с подземное царство мертвых.
В фильме при этом то и дело появляются атрибуты из мифов про Персея и Одиссея, помогавшие этим героям, в забавных инкарнациях. Перси носится по воздуху в крылатых кедах, подаренный ему щит складывается веером так, будто сделан в Китае, а меч движением большого пальца превращается в авторучку и обратно. Использование этих предметов в фильме наблюдать тоже довольно весело: никогда не знаешь, какой гаджет и как Перси применит в очередной раз.
При этом вместо Логана Лермана в роли Перси с тем же успехом можно было снимать кусок дерева. Парень хорошо справляется в сценах, где нужно что-то кричать или кого-то убеждать, но когда нужно проявить эмоции, он остается глух. От сцены, в которой Перси говорит с сатиром о гибели своей матери, Станиславский наверняка зашелся б в крике "Не верю!".
Остальная молодежь тоже весьма посредственная. Лучше других, пожалуй, сыграл Брендон Т. Джексон, исполнивший сатира - друга Перси, с вожделением глядящего на каждую встреченную девушку (нимфу, богиню). Сцены с сатиром - основной источник юмора в "Похитителе молний", в котором, впрочем, прямых шуток не очень много, зато приятно радует не убойно-серьезный, как обычно, а иронично-стебный тон повествования.
Чистым стебом, к примеру, выглядят голливудские знаменитости на вторых ролях, приглашенные укрепить артистический костяк фильма в поддержку "зеленой" молодежи. Играя всяких странных существ из древнегреческой мифологии, "звезды", кажется, развлеклись вовсю - особенно Ума Турман в роли Медузы Горгоны и Пирс Броснан, сыгравший преподавателя с лошадиной задницей.
А Стив Кугэн - Аид и Персефона - Розарио Доусон - настоящий разрыв шаблона: бог подземного царства вышел колоритным разухабистым металлистом, а его жаркая жена-пленница вполне может соперничать в представлении Персефоны с непревзойденной Моникой Белуччи из продолжений "Матрицы".
Отличным вышел и стебный "продакт-плейсмент" айфона, которому Перси нашел неожиданное применение, глядя через отражение на его экране на Горгону.
Кроме ироничности и стеба, "Похититель молний" удивляет неожиданно смелыми для подросткового фэнтези разговорами на околосексуальные темы: о похотливости сатиров, про богов, время от времени наведывающихся на Землю "клеить" людей и т.д. Такая прямота вызывает уважение и поднимает фильм в чартах зрительских симпатий.
Общий иронический тон фильма вызывает желание отнести к стебу и торчащие из сценария уши американской пропаганды, представляющей Штаты новым Олимпом цивилизации. Тем более что известные локации из древнегреческих мифов, в фильме перенесенные в США, порой поражают точностью и емкостью решения насчет расположения каждого из этих мест в Америке. Голливуд - это, понятное дело, вход в А(и)д; остальные места не раскрою - попробуйте сами угадать (пусть это будет домашнее задание).
С визуальным рядом в фильме все отлично - над спецэффектами и антуражем мира Перси трудился союз нескольких студий, и результат не заставил их краснеть. Основная проблема "Похитителя молний" - посредственный сценарий. Перенести элементы древнегреческих мифов в подростковое фэнтези - настоящая находка, но этого недостаточно, чтобы сделать интересное кино.
Мало того, что Логан Лерман и компания удручающе играют - они к тому же оказываются по сценарию совершенно ходульными персонажами, которые словно сами не понимают, зачем перемещаются по экрану. Размышления, переживания и вообще внутренний мир, присущий настоящим киногероям, у Перси Джексона и его команды, увы, отсутствуют.
В конечном счете, "Перси Джексон и похититель молний" - это много приключений, изящные мотивы древнегреческих легенд и мифов, ироничный тон и приковывающие внимание спецэффекты. Попытка сценариста заставить девочек и мальчиков из целевой аудитории, которые росли без папы или мамы, ассоциировать себя с героями фильма не удалась, потому что не получилось самих увлекающих героев. Зато удалась поучительная сказка, побуждающая верить в себя, превзойти своих наставников и никогда не прекращать учиться (неожиданная финальная сцена перед титрами). Если будут продолжения - страшно интересно, кто появится от союза двух полубогов.
Перси Джексон и похититель молний- продукт в первую очередь рассчитан на детскую аудиторию выпущенный специально перед каникулами с целью кассовых сборов и это сработало но стоило закончиться каникулам так и упали сборы. Сюжет не плох но сыграно актерами как мне показалось совершено бездарно да так что все происходящие на экране было расценена как комедия с элементами фантастики но и эти элементы меня ни чуть не убедили а наоборот вызвали улыбку. Можно еще много говорить а его минусах и плюсах но самое главное я уже сказал это детская сказка