Русофо́бия (от русский и др.-греч. φόβος — страх) — предвзятое, подозрительное, неприязненное, враждебное отношение ко всему, связанному с Россией[1] или/и русскими[2]; частный случай ксенофобии.
Современная наука пока не может дать ответ на вопрос, произошло ли представление о « загадочный ррюсский дюша» из западной русофобии, или наоборот, западная русофобия появилась как реакция западной рациональности на непостижимость той самой души. По тому, как в американском кино отражался образ пресловутых «русских» в целом и «русских» спецслужб, в частности, можно с большой точностью проследить извилистую линию взаимоотношений СССР (а затем России) и США. Наивные, но приятные образы «Ниночки» 40ых резко преобразились в устрашающие мутантские морды сразу после «Фултонской речи» Черчилля, кратковременные разрядки конца 50ых и середины 70ых выявляли среди агентов «кей-джи-би» злых, но умных и тонких противников, чтобы тут же залить все в моменты обострений водопадами плодов клюквенного дерева. Не спасали даже грустные лица советских эмигрантов, вынужденные говорить на несуществующем «ррюсском» языке скажем, в «Москве на Гудзоне». Чего уж говорить об откровенных агитках, когда даже в «Докторе Живаго» 1965г., весьма проросийском, хоть и достаточно антисоветском фильме, без клюквы с балалайкой никак не обошлось. И даже бедный Шварц в шинельке милиционера смотрелся в «Красной жаре» пришельцем с Криптона.
Поэтому мне было интересно посмотреть фильм «Солт» не столько из-за Анджелины нашей, Джоли (хотя она будет хороша, наверное, даже в образе бабушки-шпионки), сколько было интересно, как у них там, в правых кругах Голливуда, обстоит дело с русофобией. Она, естественно, на месте, но опять эволюционировала в соответствие с вышеупомянутой линией партии. К тому же по форме может и вернулась на 20 лет назад, а вот по содержанию не очень, особенно учитывая нарочитую серьезность картины. Ведь если в картине стреляют в упор в бронестекло из автоматического оружия (повторить в натуре можно предложить только сценаристу, невинным же читателям можно попробовать проделать сей опыт в любой современной компьютерной игре), то ее может спасти либо бездна юмора, либо железобетонная суровость.
Естественно, так как ниша смеха уже была занята «Командой «А»», режиссеру пришлось пойти по второму пути. Хотя спятивший на почве мести Америке суперагент с человеческим лицом Даниеля Ольбрыхского, награжденного, между прочим в 2007 году медалью Пушкина, не может не вызвать приступов здорового смеха. Особенно смешно видеть как он сам еле сдерживается от смеха, давая на поцелуй своим янычарам (и вызвавшую такой взрыв негодования российской общественности) несчастную печатку в виде ордена. Уж он-то точно видел кэгэбэшников воочию, не таких крутых, конечно, но зато настоящих. Второй смешной момент это, конечно, русский президент. Человек с приятной фамилией Матвеев, фактурой Ельцина и лицом Ющенко. Что характерно, даже с таким президентом Россия отвечает на явную провокацию совершенно адекватными и правомерными действиями. Третий, естественно, президент американский- мистер Буш третий, и этим все сказано. Небелый президент остается пока в Голливуде прерогативой фантастических фильмов. А в остальном все соответствует законам жанра- прыганье с мостов, в шахту лифта, зомбированные детишки ( последний российский аналог- « Операция «Цвет нации»), пафос, любовь-морковь, тонкая няня Вика, вырубающая с одного удара элитных спецназовцев и суперагентов. Про няню Вику шучу, конечно, «Солт» похож на «Код Апокалипсиса» лишь в той мере, в которой похожа GMC Sierra на «Таврию».
В сухом остатке глубинные слои русофобии- водка, ненужная( и как оказывается, крайне вредная для дела) жестокость, неумение понять суть советской пропаганды- достаточно, между прочим , милитаристской, но направленной исключительно на оборонные цели. Как побочный эффект-вера в подложного Ли Харви Освальда и в параноидальное желание разрушить Америку ( хотя если почитать кое-какие рецензии на «Афише»…).
А что касается самой русской ( и даже немного кавказской) женщине , в полном соответствии с классиком способной и железного коня на скаку остановить, и в горящий Белый Дом войти ( ну, может быть и не совсем белый, и не совсем дом). Вполне себе Каренина, только верная мужу и без тяги к суициду. Кстати, лично я так и не понял до конца фильма ее выбор:
- она просто сорвалась со старой программы в результате сбоя и действовала только в своих личных интересах;
- она перешла на сторону ЦРУ и действовала в интересах США;
- она осталась агентом России и действовала в интересах США лишь в той мере, в которых они совпадали с интересами России.
В итоге- Джолли за личное старание и пропаганду образа русской суперженщины- 5, режиссеру за штампы и глупую русофобию-1, итого в среднем- 3.
Когда агент Эвелин Солт уже собралась было домой к любимому мужу, в офис ЦРУ пришел пожилой русский и заявил, что она - законспирированная советская шпионка, которая собирается убить прибывающего в США российского Президента. Солт сбегает, бывшие коллеги ее преследуют - и начинается мощный непрекращающийся экшен. Анджелина Джоли наконец-то получила собственный шпионский боевик, в котором она ни с кем не делит экран: все внимание приковано к боевым па ее героини - смертоносной фурии по имени "Солт".
По рекламным роликам казалось, что "Солт" будет долго играть со зрителем в наскучившую угадайку: шпионка Эвелин Солт или ее подставили? Поэтому в фильме оказалось довольно неожиданным, когда Солт через пятнадцать минут после начала объявляют советской диверсанткой, еще в детстве внедренной в американское общество в ряду целой армии других таких же агентов.
В результате сюжет "Солта" закручен не на специальности героини Джоли, а вокруг ее мотивации. Такая интрига выглядит гораздо интереснее - и фильм мог бы держать внимание на всем протяжении, если бы организация кэгэбэшников, мечтающая воскресить Советский Союз, не была представлена в нем топорно и смехотворно.
Советские шпионы воспитывались в монастыре, превращенном в интернат, естественно, пьют водку и почему-то при встречах и прощаниях целуют кольцо своему наставнику по фамилии Orlov (его сыграл поляк Даниэль Ольбрыхский).
Кольцо при этом сделано в виде медали "За победу в Великой Отечественной войне 1941-1945".
Эта легкомысленность в изображении подпольных советских кэгэбэшников, которые одинаково ненавидят новую Россию и США, убила на корню неплохой замысел про "день Икс" - когда законспирированные агенты сбрасывают маски и устраивают террор в обеих странах. Как раз за подобную развесистую клюкву голливудское кино считают чепухой со спецэффектами, а голливудских деятелей - дураками.
Размашистый и беззастенчивый бред про советских террористов заставляет относиться к "Солту" не то как к насмешке, не то как к сатире. Серьезно воспринимать фильм невозможно - и это досадно обесценивает весь сумасшедший экшен в исполнении прекрасной Анджелины Джоли. Ее боевой задор радует глаз, но без адекватной сюжетной опоры кажется необязательным.
Обидно очень - потому что экшен в "Солте" сделан по-настоящему круто. Джоли большую часть трюков выполняла сама - и что она творит на экране, не передать словами. Прыжки по крышам автобусов и грузовиков, драки с двумя, тремя и более противниками, ураганная стрельба - вот неполный ассортимент экшен-достоинств "Солта". Лучшим эпизодом фильма, пожалуй, можно считать выход Эвелин Солт с пятью гранатами и пистолетом против целой баржи врагов. Палящая в упор из пистолета на фоне клубящихся огнем взрывов и летящих осколков Анджелина Джоли выглядит суровым совершенством - затыкая за пояс Борна, Бонда и Итана Ханта в придачу.
Анджелина Джоли, как уже говорилось, одна является главной звездой "Солта" на загляденье зрителям. Однако на вторых ролях ярко выступили Лив Шрайбер (босс из "Потрошителей" и Саблезубый в "Людях-Икс") и Чиветел Эджиофор (квантовый физик в "2012").
Филлип Нойс, ранее уже снимавший Джоли в боевике "Власть страха", плохо знаком с российской культурой и особенностями - "Солт" не выглядел бы так глупо, если бы режиссер дал себе и сценаристам труд "выучить матчасть".
Жанр шпионского боевика со слабым полом в роли сильного подмочил репутацию на старте - громкая высокобюджетная премьера вылилась в снисходительные ухмылки и радостное оживление на боевых моментах. "Солт", в который постановщики экшен-сцен и блистательная Джоли вложили столько таланта и труда, обещал значительно больше.
С первых минут мы видим Эвелин Солт (Анджелина Джоли) с фингалом под глазом в северокорейской тюрьме. «Я не американская шпионка!» — как можно убедительнее утверждает она. Но, конечно, она американская шпионка. Сказать точнее: агент ЦРУ. Поскольку ЦРУ, после неумолимых требований мужа Эвелин, готово обменяться с северокорейской разведкой шпионами, вскоре Солт оказывается на родине. Но и там попадает впросак: один русский перебежчик со смехотворной печаткой на пальце уверяет, что на самом деле Солт не Солт, а двойной агент по фамилии Ченкова из одной уже не существующей организации и её цель — спровоцировать конфликт между Штатами и остальным миром.
То, какими нас — русских — Голливуд видит в шпионских боевиках, до сих пор не может ни вызывать усмешку. С другой стороны с информационным поводом картине жутко повезло: задержанные не так давно в Америке одиннадцать русских шпионов только добавили пиара фильму.
Впрочем, и без такого пиара «Солт», скорее всего, собрала бы свою кассу, хотя, положа руку на сердца, ничем уж таким оригинальным эта картина не блещет. Бодрый сценарий Курта Виммера («Эквилибриум», «Ультрафиолет») на экране выглядит традиционным, шумным, хоть и крайне сдержанным, что касается кровопролития, боевиком. Первую половину фильма, спасающаяся бегством Анджелина Джоли, всем своим видом старается доказать, что она — несправедливо обвинённая.
Во второй — добавляется теория смешного (если вдуматься) заговора, обсуждать которую особого смысла нет. В этом случае можно было бы порассуждать о некотором смещение гендерных полномочий (шпионство взяла в свои руки женщина), но Солт отнюдь не Джеймс Бонд, а скорее недо-Итан Хант. И вообще по первоначальному замыслу она должна была быть мужчиной по имени Эдвин, а играть её должен был Том Круз (тот самый Итан Хант из «Миссия невыполнима»).
Интересно тут скорее заметить другое. Крепкий ремесленник Филлип Нойс, снимавший когда-то отличные шпионские триллеры по Тому Клэнси с Харрисоном Фордом («Игры патриотов», «Прямая и явная угроза»), с годами стал как-то менее убедителен. И его последней, самой яркой работой стоит, наверное, всё-таки признать «Тихого американца» по Грэму Грину. А «Солт» занести в необязательный актив.
Матёрый комитетчик Геннадий Орлов (ну а как ещё в американском фильме могут звать матёрого комитетчика?) угрожает непредставимо тотальным заговором бедному американскому народу. Заговор крут, продуман до мелочей, и способен заставить удовлетворённо гоготать и причмокивать любого шизофреника по обе стороны Атлантики ("эээх, а вот если бы это было не кино, а правдааа...") Казалось бы причём тут Солт? Правильно - губы, губы и ещё раз губы Анжелины Джоли, с бесстрастным выражением которых (филологи на это обидятся, да и чёрт с ними) она стреляет во всё, что движется, прыгает на всё что движется, и бежит, бежит, бежит...
Фильм начинается как скучный шпионский триллер про Россию (на самом деле всё это режиссёр уже снял в фильме "Святой", только там был Вел Килмер, а у него губы, как ни крути много меньше, и прыгать как Лара Крофт он не умеет). Но постепенно скучный шпионский триллер превращается в замечательно-бодрый и беспрецедентный по своей глупости и наглости мега-трэш, по уровню задумок и фантазии в свободном полёте способный сравниться с «Симпсонами» и «Южным Парком», но по уровню исполнения, к сожалению, близкий к творчеству создателей передачи "Кривое зеркало". В любом случае, ещё никогда русские на американском метре так сильно не соответствовали образу "медведь-калашников-икра-балалайка", и теперь уже ни одну книгу и экранизацию Тома Клэнси, а также всё прочее творчество про красно-русскую угрозу нельзя назвать развесистой клюквой. Никогда ещё видео-ряд с мутной водкой, тельняшками, кожанками, калашами не смотрелся так дебильно-брутально, и не звучали так дебильно-брутально слова "Товарищ", "Сестрёнка", "Ненавижуамерику". Жаль, но создатели "Солт" закрыли тему. Даже Никита Сергеевич в "Цитадели" не продолжит.
В моем списке самых ужасных фильмов был только Джони Д., но теперь сюда вошла и эта картина, причем первая даже выигрывает. Там хоть идея была, здесь же бессмысленные гонки, драчки и вечно окрававленная Джоли. Признаю, что присутствует неожиданность в сюжете, которая и удерживает внимание, но надеюсь, что последняя сцена бегущей Солт по лесу в никуда не означает, что продолжение следует…
если вы адекватный человек со здоровым чувством юмора и любите боевики - это фильм для вас. я не особенный любитель, но фильм не заслуживает той патриотической чуши, кот. его поливают.
то, что юные кгб-шпионы целуют вместо креста перстень с серпом и молом - несуразно и комично, ну и что? сама идея о подобных лагерях - навеяло же ее чем-то в голову амер.сценариста, и говорит, скорее о страхе/уважении, уходящими в его детство со страшным врагом СССР, серпом, молотом, кгб и пр.
на мой взгляд, появление такого фильма в америке, особенно в год чистки амер. рядов от русских шпионов - знаково и смешно само по себе. кто-нить может в пьяном бреду представить, как в россии выходит фильм о том, что в верхушке фсб целая тусовка црушников? вот и я о том же.
Анджелина - 98% экр. времени, и реально, ни на какого Круза смотреть 1,5 часа подряд так не выдержишь. вообще, посл. боевики с гл.героиней-женщий, не считая Лары Крофт - фильмы про зомби с Йовович, это было давно и неправда, а Джоли отдается делу - телом и душой ;)
короче, фильм - 100% боевик, вполне смотрибельный и местами забавный.
Пока наш премьер-министр поет "С чего начинается Родина" с российскими разведчиками, рассекреченными в США, в Москву прибыла мировая звезда Анджелина Джоли, чтобы презентовать голливудский взгляд на российскую разведку. Очень уж удачно совпали громкие разоблачения со шпионской премьерой, американский интерес был подогрет основательно. Уж не знаю, как там шпионили Анна Чепмен сотоварищи, но, уверена, что не так, как герои "Солта". Оправдались мои самые страшные опасения – американцы все еще думают, что все русские ходят в меховых шапках, хлещут водку и мечтают вернуть Советский союз.
http://obzorkino.livejournal.com/115303.html
В офис ЦРУ приходит некий русский перебежчик и во время допроса утверждает, что в Нью-Йорк со дня на день прибудет российский шпион, чтобы убить российского же президента, который прибудет на похороны американского премьер-министра. Зовут шпиона Эвелин Солт, и, вот незадача, так же зовут и агента ЦРУ, которая проводит допрос. ЦРУ стоит на ушах, а Эвелин сбегает из офиса и направляется в Нью-Йорк, по пути пытаясь убедить всех, что она не шпион. Но по всем признакам выходит, что она входит в состав секретной группировки, члены которой еще детьми были внедрены в США и всю жизнь ждут удачного момента, чтобы выполнить любое указание из России – хоть американского президента убить, хоть взорвать какую-нибудь небольшую страну силами американского вооружения – да чего только не сделают. Но честные глаза Эвелин сияют патриотизмом и любовью к американскому народу. Так шпион Солт или нет?
Все мы знаем, что американцы умеют снимать боевики, в этом равных им нет. А уж как может прыгать, драться и стрелять Анджелина Джоли, знаем еще лучше. В "Солте" в этом плане все хорошо, врать не буду – Энджи прыгает с моста на движущийся контейнеровоз, скачет по шахте лифта, избивает десятки спецагентов, меняет прически и всех обводит вокруг пальца. В этом фильме есть один очень жирный минус – сюжет. У меня неоднократно возникало жгучее желание спросить у сценаристов и режиссера "Вы это серьезно или прикалываетесь?!". Российского зрителя начнет трясти, как только начнется история жизни шпионки Солт: в 1975 году в грозненском дворце спорта встретятся мастер спорта по единоборствам (с высветленными перекисью шевелюрой и усами) и единственная в мире женщина-гроссмейстер кавказской наружности. В этот момент у меня возникло ощущение, что я смотрю "Нашу Рашу", только – о ужас – американцы, похоже не шутили. Ну а когда маленькие воспитанники секретного интерната стали целовать учителя в перстень с октябрятской звездочкой – я поняла – дело плохо.
Когда стали тут и там озвучивать факт отказа Тома Круза от роли в этом фильме ради "Рыцаря дня", я подумала, что странно все это – "Солт" промотируется куда круче, да и агента не то российской, не то американской разведки давно окрестили "новым Джеймсом Бондом". Но, могу вас заверить, Круз не прогадал. При прочтении сценария "Солта" становится понятно, что спасти такую безнадегу можно только красотой, изяществом и недюжинной силой Анджелины Джоли. Если бы на ее месте был Том Круз или любой другой актер, фильм можно было бы сразу записать в очередной бред голливудских баснописцев. Но Анджелина прекрасна, и спорить с этим практически невозможно. Признаюсь, при просмотре трейлера у меня закралась мысль, что уже поднадоела Джоли в роли "Лара Крофт + Миссис Смит", но я ошиблась, на хладнокровную безжалостную Энджи снова посмотрела с удовольствием. Но, несмотря на заверения критикессы Первого канала Екатерины Мцитуридзе, "Солт" не стал самым крутым и ярким фильмом этого года. Он стал исключительно очередным американским боевиком с маразматическим сюжетом и впечатляющей картинкой.
Вердикт: посмотреть этот фильм стоит только чтобы поразиться уровню идиотии в изображении российских злодеев и насладиться боевыми па Джоли.
(с) Обзоркино
Внезапно решивший переметнуться на американскую сторону русский КГБ-шник обвиняет стахановку ЦРУ Солт, ни о чем не подозревающую и только что вернувшуюся из застенок Корейской Народной Демократической Республики, в том, что она – глубоко законспирированный русский шпион, цель которой – убить президента. Более того, таких суперподготовленных и суперсекретных спецагентов – полно по всей стране (слыхали про парня, который Кеннеди убил? тоже наш). Под подозрением может быть каждый из вас. И даже каждый из нас. Так что нет ничего удивительного, что работники ЦРУ этой явной провокации поверили и решили на всякий случай Солт проверить. Но тут выясняется, что похищен ее любимый муж и она решает не ждать, пока медлительное начальство разберется, и пускается в бега, залив камеры наблюдения пеной из огнетушителя, а на которые пены не хватило – вешает трусы. Но в сердце зрителя таится червячок сомнения – действует ли Солт ради спасения собственной семьи и любимой страны или любимая страна в ее понимании – это дикая Россия с куполами, калашниковыми и звездами на перстнях?
Зритель со стажем или опытом может вспомнить картину «Телефон», но это явно пойдет не в пользу «Солта», да и «Телефону» оказаться в сравнении с обсуждаемой картиной тоже приятного мало. Сюжетные перипетии могут вызвать своей беспробудной тупостью, нелепостью и натянутостью или неврологический коллапс отдела мозга, отвечающий за болезненный патриотизм (что и происходит в большинстве случаев у зрителей с ослабленной головой) или ассоциации со старыми боевиками категории B 20-летней давности, в которых русские агенты и бандиты ходили в жутких куртках и страшных бородах, имели имена Михаил и Иосиф и говорили между собой с таким убийственным акцентом, что ни один русский их русского понять не мог. На полном серьезе тот факт, что американские кинопроизводчики целенаправленно гнобят Великую Русскую Нацию позволительно только отмороженным нац-патриотам, которым, впрочем, и повода порой не надо, лишь бы в позу встать.
Что же мы имеем в сухом остатке от фильма, если выкинуть из него всю сюжетную составляющую, совершенно ненужную и порой даже мешающую? Достаточно бодрый, скроенный по современным лекалам экшн, порой даже наглым образом приплясывающий на территории многострадального Борна. Длится все это не больше полутора часов, а учитывая, что 80% фильма – это погони, стрельба и взрывы, особого вреда своим маразмом причинить не успевающий. Но и вспомнить, о чем этот фильм и для чего он вообще, спустя минут пять после титров, задача тоже не из простых.
Фильм с просроченной годностью. Причём, лет эдак на двадцать-тридцать.
Или же фильм предназначен для узкой аудитории воинствующих консерваторов-антисоветчиков в глухой американской фермерской провиции, у которых такая тоска, такая тоска по ушедшей "холодной войне"...
Поставил фильму "два". Да и то это много.
Сам по себе фильм редкостная чушь. Если бы это было снято с хорошей долей самоиронии, то было бы вполне смотрибельно. А тут всё на полном серьёзе... Что наводит вопрос об адекватности снимавших и снимавшихся.
Удивительна ещё и художественно-эстетическая разность вкусов в звёздной семье Питт-Джоли. Если Бред Питт нередко снимается в абсолютно некоммерческих или малобюджетных, талантливых проектах. То его супруга - Анджелина Джоли - всё делает до наоборот: чем дальше в лес, тем вопиюще безнадёжные фильмы. Косит себе бабло ни о чём не беспокоясь...
Фильм смотреть не следует никому! Не тратьте деньги - сходите на что-нибудь другое!
Сверх-человека придумал, кажется, Ницше. Американцы создали из этой концепции культ, который уже много десятилетий обогащает Голливуд и производителей комиксов. Героиня Анжелины Джоли в "Солт" - очередная, наименее успешная инкарнация. Потому что очень неправдоподобно смотрится изможденная худобой женщина (какой она является последние года три), вырубающая направо и налево с одного удара (не очень хорошо поставленного при этом) здоровых бугаев (карикатурнее смотрелась только С.Йохансон в "Железном человеке -2"). А в глазах ее большую часть фильма вселенская усталость.
Сюжет не имеет смысла пересказывать - все понятно по трейлеру. Умиляет, как старательно режиссер постарался провести паралелли с Бондом (видимо, полагая, что фильм 8 -летней давности "Умри, но сейчас" никто и помнит уже) в начальной сцене: Северная Корея, избитую до крови героиню Джоли снова пытают, чтобы выбить признание, что она американская "шпийонка". Правда, видимо, в качестве бонуса для мужской части поклонников актрисы, здесь она в кружевном нижнем белье ...
Отдельного внимания заслуживают образы русских: дети - будущие шпионы, целующие кольцо с серпом и молотом на пальце своего гуру; президент России с раскормленной тупой физиономией, мешками под глазами и неопрятными волосами; элита советской внешней разведки, базирующаяся на заброшенной барже где-то в Штатах - по виду "пацаны" в кожаных куртках.
Энджи, конечно, очень харизматичная и разноплановая актриса, но как-то неубедительно все в этот раз вышло.
Фильм конечно по своему дурацкий, но в течении просмотра все время ловишь себя на мысли, что болеешь за Джоли, когда она поочередно убивает сначала российского президента, а затем охотится на американского. И потом наступает чувство искреннего разочарования, оттого что ни то ни другое у неё не получилось. Интересно, к чему бы это?
Фильм - как будто его вытащили из 80-х прошлого века. Даже Джеймс Бонд не позволял себе такого, что делает героиня Анджелины Джоли. Да что Бонд, вон Терминатор 3 и та не смогла в одиночку проникнуть в командный бункер президента США! На это способен только... НЕО! Судите сами - озверевшая кровавая гебня СССР убивает любимого арахнолога лучшей своей агентши, на что та справедливо решает всех замочить. За один день она:
1. убегает из секретного офиса ЦРУ, делая гранатомет из огнетушителя и средства для мытья посуды
2. походя убивает или даже лучше - парализует президета РФ
3. Уходит из плена, замочив еще кучу фбр-щиков и копов.
Тут уже ЦРУ и прочие спецслужбы начинают как-бы догадываться - вместо Солт у них в гостях северокорейский терминатор с функцией Нео!
Но когда она в одиночку выпиливает весь атомный бункер, все становится ясно. Это и есть Нео из Матрицы. Избранный. Сопротивление бесполезно.
... Я бы на месте Бреда Питта теперь жену бы побаивался.
Давно ли Вы, мои глубокоуважаемые соотечественники, говорили слово «товарищ»? Мне кажется, что оно уже лет 20 как заменено словом «friend».Часто ли Вы, представляясь, называете не только фамилию и имя, но и отчество? А многие ли из Вас знают, что такое ядерный чемоданчик. Он, конечно же, теоретически у нас имеется, но нашего Президента я с ним ни разу ни в одних «новостях» не видела!
Но мой взгляд «Солт» - это фильм, который сняли по старым шаблонам о СССР. Я бы не удивилась, если бы у гр-на Орлова (главного идеолога по уничтожению Америки) был бы в фильме ручной медведь, умеющий стрелять из «калаша».
Фильм зрелищен на погони, перестрелки и драки. А. Джоли как всегда блистает своей красотой и физической подготовкой. Президента США, наверно, впервые в американском фильме, изобразили хуже, чем Президента России. А русских в который раз поставили в один ряд с такими фанатиками, как террористы Аль-Каиды. Тьфу! За державу обидно!!!
Фильм в принципе очень интересный.Даже захватывающий.Но мне не нравится Анджелина Джоли,а, в связи,с тем, что она очень сильно похудела,еще больше.Ей не идет.Да и великолепной актрисой я ее не считаю-она во всех фильмах одинакова.
Сама идея фильма хорошая-про русскую шпионку,которая потом оказывается вовсе не шпионкой.
Но фильм попахивает какой-то неприкрытой тупостью-она светится во всем-начиная с политической обороны и лично охраны президента до выражения лица последнего.Таких глаз не было даже у Буша-младшего.
А русские показаны как быдло-гопники.Ну в прочем это как обычно.Чего еще ожидать от американского режиссера.
Я так поняла по концу,что нас ждет вторая часть сего эпоса.Не думаю,что она будет удачней.
Единственное, из за чего стоит сходить посмотреть фильм. Так это за то - что это единственный фильм - где ВСЕХ УБИЛИ. И аериканского призедента, и русского...
и ваще безбшенная кабыла, поубивала нафиг 2000 китайцев.
А уж с того, как показаны, русские, - ваще кипетком ссать можно.
Образ отчетливый: у каждого русского, за пазухой граненый стакан и початая бутылка. Ну разве за такую жесть, можно платить деньги? решать вам.
В новом шпионском боевике с Анджелиной Джоли главное не делать серьезное лицо и не топать ножками, когда крупным планом показывают evil russians. В эти моменты надо вспоминать боевики нашего детства, когда клюква была крупнее, краснее и, извините, вкуснее. Меня буквально в каждом кадре захватывал дикий восторг. От секретной базы, где тренируют русских детей-шпионов, до трогательных финальных сцен, где чудом не звучит словосочетание mother russia. Да сюжет здесь достаточно абсурдный, но благодаря этому и практически не просчитываемый. Да, из Джоли не получается настоящей пионерки-комсомолки, но какая крутая идея! Да, экшен местами настолько глупо поставлен, что хочется отвернуться, но местами он прямо гениальный. Salt это совсем не летний блокбастер, а скорее взрыв из прошлого, привет нашему детству, привет Джеймсу Бонду, времен холодной войны, привет, в конце концов, аниме, которое здесь лезет изо всех дыр. Нельзя сказать, что salt - великолепное кино, но это такое кино, которое уверенно встраивается в логический ряд Expandables, Machete и если смотреть под правильным углом, отлично там себя чувствуется.
Очередной фильм про спасение Америки, а также убийство русского президента (который потом оказался живым, хотя упал с немалой высоты) на похоронах какого-то вице-президента (вот делать-то нечего русскому президенту, как бросать всё и читать речи, какой ушедший в мир иной был ему хорошим и давним другом), по которому лила горючие слёзы, размазывая сопли по лицу и скорбила вся америнканская нация...да что уж там вся нация Америки, весь мир скорбил, панимаш... А также, про убийство и американского президента, под самое завершение фильма, так сказать, на закуску, на десерт (этого вроде убили точно, как я помню).
Ну а старушке Джоли тут досталась роль некой спецназовской бабы, крушащей всё (и всех) подряд, летающей, прыгающей и бегающей на спринтерские дистанции и выросшая какой-то "русской" сектой родом из советского прошлого.
Вообщем, хрен разберёшь, что тут к чему. Это лучше смотреть самому.
Вот так вот.
Фильм конечно не "ужас-ужас", но почти "ужас". Об идиотизме сюжета не написал только ленивый, и поспорить тут не с чем. Конкурировать тут мог бы только другой чудо фильм из той же породы - вторая часть "13-го района". Но есть и плюсы: старушка Джоли еще способна радовать глаз приятной игрой, да и динамизм (вкупе с вышеозначенным идиотизмом) происходящего все же не дает уснуть в кресле. В целом лучше сходить на что-нибудь еще.
Вот смотрю я американские фильмы и удивляюсь - как мало я знаю о своей стране. Оказывается, она просто кишмя кишит всякими шпионами, агентами, сумасшедшими сектантами, которые только и жаждят - как бы убить американского президента! А еще и захватить ядерный чемоданчик! Страшные люди - эти русские!
Вот и в данном кине: есть, оказывается, секретная организация в нашей стране (названия даже не запоминаю - сути не меняет), в которой порядки как в древнем ордене - железная дисциплина, ученики наставнику перстеня целуют. Аж мурашки по коже! И вот воспитанники этой самой организации ведут всякую там подрывную деятельность в недрах самого демократического государства. Обама в шоке!!!
В итоге - куча взрывов, беготни, стрельбы, драков всяких и прочих атрибутов любого шпионского боевика. Короче, всё стандартно до неприличия. Точнее, до скукоты. Фильм не отличается от своих предшественников на данную тему абсолютно ничем. Кроме, может секретного суперагента - на этот раз это Анджелина Джоли. Совершенно позорная роль! С одним выражением лица пробегала весь фильм (кроме начальных сцен). Джоли дискредитировала себя как актриса совершенно. Все остальные актёры играют куда лучше (хотя играть в таком фильме в общем-то и нечего). По режиссуре - всё очень плохо. Перечислять бредовые вещи можно бесконечно: прыжки с машины на машину, разборки в одиночку со всей секретной службой президента, бег на каблуках... В общем, смех да и только, товарищи! Идея такая же бредовая как и весь фильм. Все шаблоны, какие можно было - все взяли. В итоге очередная вялая картина про шпионов, заговоры и Джоли. Даже откровенно смешной Хитмэн был куда интереснее - хоть повеселил. А тут сплошное уныние
Я прямо пятой точкой чувствую, что сценарий сего «творения» валялся лет 10 по пыльным полкам. А потом кто-то страшно невезучий, да к тому же и не отличающийся прозорливостью и не смотревший фильмов последние лет 10, обнаружил его и в нереальном экстазе проникся «гениальностью» идеи. Ладно, пусть так. Но это ведь какими нужно обладать талантами к убеждению, чтобы уговорить студию раскошелиться (а Джоли «положить» на «Особо опасен 2») на производство какашки по имени «Солт»?
Нет, бывают и похуже фильмы, бывают и потупее, но они, как правило, остаются в ограниченном прокате и не высовываются. Потому как ежели в картине нет ни идеи, ни интриги, ни экшена, ни эффектов, а одна лишь Джоли, то и прямой путь ей в фильмографию оной, да на полки к поклонникам небезызвестных губёх. Фильм, по моему скромному разумению, не спасло бы даже если бы она все 1,5 часа танцевала тарантеллу с маракасами, «мееедленно снимая с себя…».
Я же, по своему обыкновению и в силу моей неустанной «любви» к глупости, пробегусь по парочке шикарнейших режиссерско-сценарных решений в порядке нехронологическом.
По ходу фильма ГГня, помимо своей нереальной ловкости постоянно проявляет ещё и чудеса беспринципности, нехило подпитанные невиданными навыками карманника. Она ничтоже сумняшеся тырит дизайнерский костюмчик в гостинице, а потом и соболиную шапень на улице без малейших для себя последствий. При этом вся честно отработанная амуниция неизменно оказывается ей «как раз», а шапка ещё и чудесным образом обрастает пальто с меховым воротником в тон. Где она приобрела эти чУдные способности «щупача» и волшебника?
Ещё об одежде. Какой зашибенный плащик ГГня напяливает на покушение! Правильно. Каждое покушение на президента США для нас — праздник. И негоже тут расхаживать в спортивке. Плевать, что плащ мешается при беге и норовит зацепиться за любой угол. Зато подчеркивает торжественность и патетичность момента. Это вам не шутки.
Я бился в оргазме, когда в кадре появилась… ВОДКА! Ну нормально, а? Ну фиг с ним, пьем мы водку, глушим её почем зря вместо завтрака, отдыха и секса. Но, блин, в каких тайниках своей души пронесла сквозь годы ГГня любовь к этому пагубному напитку, будучи «засланной» в стан врага в 7 лет? У нас что, генетическая зависимость? Или ей под гипнозом внушили страсть к водке в глубоком младенчестве, как основной компонент «русской души»? А может быть, поили её с пеленок чистейшим спиртом, настроенным на патриотично-бравурных речах? Много неясного…
Звуки. По случаю нехватки фантазии для экшена, фильм обильно сдобрили громкими хлюпающими звуками по делу и без дела. Собственно, с них и начинается фильм, когда ГГня падает на пол в пыточной, на сухой пол с таким звуком, будто в болото провалилась. Дальше — больше.
Кстати, об экшене. Вы заметили, как хлопцы азартно палили по цистернам, грузовикам, легковушками пока ГГня вопреки закону притяжения, инерции (да и просто, блин БОЛЬНО!), скачет с проворством завзятого паркурщика с машины на машину? По ЦИСТЕРНАМ! А как она в своем кашемировом пальто с офигенным рюкзаком за спиной через полгорода успешно убегает от своры здоровых мужиков налегке? Мир потерял великую спринтершу-тяжелоноску в легком весе, зуб даю. А как эта хрупкая дамочка с одного удара с отскоком от стены отправляет в нокаут любого бугая? Я такого уже лет 20 в фильмах не видел. Стивен Сигал возвращается!
Ищут пожарные, ищет милиция… ПРЕЗИДЕНТА УБИЛИ!!! Как убили-то? Ни дырки, ни смертельного ранения. Вроде вражина и выстретила в него, но вроде как и непонятно чем, не пулей. Как заключение-то сделали? Ему быстренько впаяли мортале. Ну а что? Всем и так ясно — если президенты лежат в горизонтали недвижимы, хоть и без видимых причин, значит они мертвы. Какие обследования? Какие там сомнения? Какое отсутствие трупного окоченения, вони, изменения температуры тела, наконец? Да дохлый же он. Подумаешь, другого найдем. Хорошо хоть вскрыть (за несколько дней!) не успели. Слава американской медицине и адептам ея, американским медикам!
Ещё немного о нашей «терминаторше», современной пылеводонепроницаемой модификации homo sapiens:
- Ни одного удара толком не показали. Маникюр-педикюр у Джоли, видать, стоит как половина бюджета фильма.
- Пули в этом фильме не рикошетят. Видали как ГГня с расстояния в метр из автомата херачит по бронированному стеклу? И — ни одного осколка. Современные технологии! Пули, видимо, просто сворачиваются от стыда.
- А как ГГня на одних только своих ручонках скользит по шахте вниз? Хочу такую кожу! Ни ожога, ни царапины — блеск! Она наверно и проезд по ней асфальтоукладчика выдержала бы. Ей бы в Великолепную Четверку на место того урода-громилы. Ставлю на Джоли!
А ещё был нереальный перстень, состряпанный из значка «ударник соцтруда» и обильно целуемый всеми русскими. Скока стоит? На Ebay — СРОЧНО! А фишка с лезвием в подошве? Гыыы.
Ну и напоследок, не могу не восхититься тонкой аутентичности самоидентфикаций. Я — Мария Петровна Захарова! Да-да. Все русские ВСЕГДА представляются с полным ФИО, особенно в неформальной беседе. Это для нас также естественно, как закадычного друга называть «Михаилом», а любовницу — «Анастасией!.
Вот такая история о том, как вредно не смотреть новостей и не выходить на улицу. Аллё! На дворе 2010-й!
5 из 10
Всё таки, хороша баба, эта Джоли!
Есть небольшой процент женщин, которые что с подбитым глазом, что в шапке а ля вор-домушник и с пудовым рюкзаком за спиной, что в мехах Волочкова-стайл все равно выглядят королевами. Такова Джоли. К сожалению, ее прыжки от стены, навыки ближнего боя и чудеса эквилибристики - единственная положительная сторона этого фильма.
Как человек, далекий от дебрей политики и не состоящий в родстве ни с одной, даже самой завалящей, правительственной шишкой, я могу, скрепя сердце, допустить, что анти-американский заговор существует, и что Единая Россия спит и видит атомные грибы над западным полушарием, и что к завоеванию нашей Рашей мирового господства уже несколько десятков лет готовятся матерые славянские ниндзя с фамилиями вроде Ченков (зачем нам окончание женского рода) и Тарковский. Также можно допустить, что проникнуть в бункер под Белым Домом – раз плюнуть, что в штабе президента не знают разницы между тактическим и стратегическим оружием и что процесс запуска ракет для решающего удара при всей cutting edge technology длится так долго, что можно газетку полистать и чаем с тульскими пряниками полакомиться , а может, и соснуть чуток.
Однако даже при таком количестве допущений вряд ли возможно без смеха наблюдать на целование кольца с печаткой в форме звезды ордена Отечественной, распитие водки губками бантиком и обращение друг к другу не иначе как «камрад». Вот бы отправить режиссеру залихватское письмо следующего содержания: «Да! Такие мы, русские! Наши шпиёны, зомбированные с детства касательно «России, которая восстанет из пепла» - повсюду, невидимые и непобедимые! Единственная наша цель – уничтожить тебя, Америка, великая свободная держава, ибо злонравны мы и Холодную войну не запамятовали».
Отправить бы...- но не станем. Будем и дальше притворяться, что нам надо восставать из пепла, что МакДак и хипхоп – наша единственная утеха в мрачной стране, у которой не было Циолковского и Сахарова; и, глядя в новом шедевре на Лару-наше-все-Крофт, только без латекса, будем думать: «Да! Такие мы, русские! Иго пережили. Сталина с Гитлером пережили. «Лебединое озеро» по всем каналам пережили. И тупоумных, мыслящих шаблонами америкосов тоже переживем».
И, судя по тому, что Strategic Arms Limitation Treaty наличествует в количестве 2 штуки, ждем сиквела. Будет над чем посмеяться.
Не нравится мне, когда умные актеры берут себе красивых, но тупых жен, начинаю их меньше уважать. Иначе просто никак объяснить не могу, почему губастая Джоли берется за трешовые сценарии. Сначала бекмамбетовский «Особо опасен», теперь вот «Солт». Да, в «Ларе Крофт» ее личико было в одной линии со стилем и бредовым комиксовым изложением сюжета, но тут и сюжет отстой (русские козлы, все дела), и игра актеров та еще.
Сюжет бредовый, кстати, не только из-за русских, а то ведь националистом посчитаете. Ну не поверю я, что суперагент, какой бы крутой ни был, может заколбасить всю охрану президента, а самих президентов чуть ли не оптом стрелять. Характеры не раскрыты, хорошие становятся плохими в очень странной последовательности (в Бонде хоть стиль есть в этом бреде), роли вообще меняются нелинейно: то ты строгий буквоед, то вдруг сердечным и понимающим становишься, готовым погоны снять. Хорошо моя жена сказала: «Мне такие фильмы в бредовых снах снятся, не все же их экранизировать».
Филлип Нойс и Анджелину Джоли в черные списки, однозначно, ну и черная тень на Бреда Питта, естественно.
у Джоли очередной боевик, ну а что, пятерых детей то кормить надо, а Брэд хоть и хороший актер и ваще красавчик, особо деньги не приносит (если смотреть сборы его картин). так что Анжелина пашет, даже в Москву прилетела.
идиотские клише, Анжелина в меховой шапке пьет водку, отзываетя на "товарищ Ченкина" и безумно любит арахнолога-немца (который оберштурмфюрер, разбирающийся в акцентах, из "Безславных ублютков").
Зато Анжелина бегает босиком, химичит на ходу, пикантно использует трусики не для того, прыгает свысока и даже устраивает травести! самое славное, как она смачно косит\мочит людей плотно сжав губы, что несомненно, добавляет изрядную долю обаяния всему происходящему.
Много веселостей, много шлака, много Анжелины, много губ Анжелины. В этом, собственно, и весь смысл фильма - Анжелина и ее губы.
Ну американцы, ну дорогие мои, ну так же нельзя:)))
Икра-водка-балалайка-матрешка-бабушка-форточка:)) все это, естественно, нужно произносить с жутким акцентом:)) вот мы, вот вся наша сущность, русский люд, в глазах американцев, и с этим надо просто смириться, как в анекдоте про "вильку и тарельку":)))
Товарищ Орлов, не похоже, НЕ ВЕРЮ:)) (это не я, это Станиславский еще сказал, думаю, он ждал чего-то подобного, и для этого придумал свою знаменитую фразу).
Товарищ Джоли, вы прекрасны, нету спору, только ради вас можно идти смотреть этот трэш, хотя в некоторых местах даже вы не спасаете эту убогую киношку:))) готова записаться к вам на курсы "Как стать человеком-пауком!":)