Москва
6.2

Фильм
Последний герой. 20 лет спустя

Россия, 2009
О фильме
  • Последний герой. 20 лет спустя – афиша
  • Последний герой. 20 лет спустя – афиша
  • Последний герой. 20 лет спустя – афиша
  • Последний герой. 20 лет спустя – афиша
  • Последний герой. 20 лет спустя – афиша
Документальный
Алексей Учитель
1 января 2009
1 час
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы А.Учителя

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Дарья Маркина
49 отзывов, 50 оценок, рейтинг 96
15 августа 2010

При просмотре фильма было странное ощущение того, что Алексей Учитель подходит к вопросу группы "Кино" и Виктора Цоя с кривой дороги. Общее содержание фильма - у Цоя есть могила, его больше нет, но у него есть фанаты. Психически нездоровые. Они неуважительно относятся к могилам, соседним с местом упокоения певца, живут на кладбище и говорят во всеуслышание странное.

Были разрозненные воспоминания о его гибели и фото. Если фильм снимался в 1992 году, то фото в том же порядке мелькали в "Просто хочешь ты знать" 2005 года. Последний, кстати, мне нравился больше - пусть это и нарезка из фото, клипов и прочего раннего, но это радостно. А Учитель снял какую-то эпитафию, причём... нехорошую.

Да, безусловно, это о первом времени без Виктора. Это о том, что было после его смерти. Нужно ли было это так снимать, и настолько расширять, как поклонница группы "Кино" не скажу.

Приятно было услышать "Арию Мистера Х" из больших колонок кинотеатра, но сам фильм не оставил хороших впечатлений. Те, кто не проникся явлением группы "Кино" только отвернётся ещё больше, те, кто до сих пор этим живёт - скажут, что не поменяют свою позицию.

Лучшие видеоматериалы, что остались после смерти Цоя - это его жизнь. А час о смерти - ни к чему.

3
0
7
faulz82
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 3
16 августа 2009

Интересно, только у меня возникло такое ощущение, что организаторы этого "эксклюзивного" показа тупо срубили бабла?
Кому уйдут все деньги, полученные за показ фильма? По 600 рэ при полном зале, по-моему, не плохо и это только в одном городе.
Изначально говорилось о фильме следующее: «Киноакция «Последний герой. Двадцать лет спустя» — это и кино о «Кино» , и выставка рок-фотографа Наташи Васильевой-Халл, и книги Александра Долгова о Цое, и даже творческий вечер с участием рокеров.»
А где это все было?
Только вчера посмотрела эту картину в кинотеатре Nescafe-Imax , и где все обещанное? Ничего похожего я не увидела. Пришло много людей, некоторые из них держали в руках цветы, видимо тоже ждали чего-то грандиозного и более душевого, но, увы, не дождались. Тупо показали фильм, который был популярен среди фанатов несколько лет назад. А перед началом фильма, пустили в титрах, что фильм был утерян, его нашли, и теперь мы можем лицезреть эту картину. Я знаю этот фильм наизусть, дома кассета лежит, и, конечно, посмотрела фильм еще раз, но ожидала увидеть хоть какие-то новые кадры, новые интервью и т.п. , но ровным счетом ничего нового не увидела (((
Если вы мне напишите или укажите ссылку, где можно прочитать, что с этой акции в память В.Цоя деньги пойдут действительно на нужды, например, семье, родным и близким или на оградку возле памятника и т.п., то я скажу спасибо организаторам и сниму шляпу! Готова заплатить гораздо больше, но зная, что деньги будут действительно приносить пользу. Я очень люблю творчество Виктора Цоя и все что связано с ним для меня важно...
А пока, мне очень жаль, что так жестоко зарабатывают деньги на чувствах людей.

3
0
7
Chertanovets
18 отзывов, 19 оценок, рейтинг 57
16 августа 2009

15 августа 2009 г., 20:15, «Художественный», 0 ряд (нулевой).

Камнем лежать или гореть звездой

Очень хорошее кино. Алексей Учитель снял фильм о Викторе Цое ещё в 1991 году. По его словам, лента где-то затерялась на целых семнадцать лет. Как бы то ни было, не так давно она была обнаружена и отреставрирована. Фильм о легендарном рок-музыканте ждал долгих семнадцать лет и дождался своего зрителя. Дождался меня.
Картина разделена на главы, как будто это книга. Режиссёр последовательно знакомит зрителя с семьёй Виктора, его близкими, друзьями, наконец, просто поклонниками. Интервью смотрятся не как набор монологов, а как вдумчивый и последовательный рассказ. Блестящая операторская работа и монтаж прибавляют документальному по жанру кино художественной ценности. «Последний герой» смотрится на удивление приятно и совершенно не скучно, будто это вовсе не старый, а современный фильм.
Сам главный герой появляется в фильме, лишь исполняя собственные песни. Наверное, так и должно быть. Ещё есть небольшой отрывок, где голос музыканта звучит за кадром.
Главное, что фильм не оставляет после просмотра тягостное впечатление, он не депрессивен. Были во время просмотра у меня моменты, когда было очень грустно. Потрясающе выразительно сняты сцены, связанные с местом трагической гибели Виктора. Были и моменты довольно забавные, например, когда мальчика показывали семилетнего, который играет на гитаре и сбивается с ритма. То есть фильм вышел талантливый и очень красивый. Добрую треть экранного времени занимают песни, которым зал кинотеатра подпевал шёпотом. А самый запомнившийся момент – рассказ о двух поклонницах Цоя, одна из которых сошла с ума, а другая нашла себя в религии. Та, что ушла в православие сказала, что Виктор не попадёт в рай, но и в аду его не будет. Он где-то между, но… в хорошем месте.

2
0
3
adult_young
113 отзыва, 645 оценок, рейтинг 292
18 августа 2010

Алексей Учитель - приличный режиссер. его художественные работы вполне вполне, но здесь то ли опыта было мало, то ли документальное кино сложнее далось. мои ожидания совершенно не оправдались.
само собой, хроника, живые выступления с самим Цоем интересны, однако, эти же выступления из-за неправильной синхронизации звука и изображения действовали не в полную силу. интервью матери и Марьяны, были единственный приличные, но очень уж короткие, неизвестно почему Учитель отснял так мало материала, по понятным причинам был включен в фильм и сын Цоя, и это было ужасно. кладбище, поклонники, и за кадром сынок вещает "я сочинил эту песню к смерти папы" и начинает петь какую-то хрень, Учитель рассчитывал, что это должно вызвать умиление и пробрать до слез?? это было настолько омерзительно, было трудно сдержаться и не выйти из зала. так и вижу, как Марьяна говорит ему: "Ты сын великого музыканта, и будешь писать такие же великие песни". понятно, почему вторая жена отказалась сниматься, а что мешало поговорить с друзьями Цоя, музыкантами "Кино", да с тем же БГ, в конце концов (ок, ну хоть брата снял)? из-за катастрофической нехватки материала нам показывают шизоидных фанатов, съемки с погребения (если это настоящие съемки погребения), какие-то глупые постановочные кадры, где Марьяна с сыном в течение нескольких минут идут в сторону "тумана" из дымовой машины, но так и не доходят до него, непонятно почему уборщицу, ругающую фанатов на кладбище показывают под занавес, это что, и есть вывод Алексея Учителя? зря вы сделали из него идола, и слепы в этой любви? да бросьте, это и ежу понятно.
ps единственный пронзительный момент, когда идет вертолетная съемка стадионного концерта, за кадром "Я посадил дерево", ну и "Восьмиклассница", конечно.

1
0
9
Александр Духовный
43 отзыва, 43 оценки, рейтинг 21
5 июля 2011

Суббота, 15 сентября, была ознаменована проведением в Всероссийской КИНОакции памяти Виктора Цоя, в рамках которой одним сеансом более чем в 40 городах был показано заново оцифрованный документальный фильм А. Учителя «Последний герой» (1992; 2009). Согласно официальной легенде, единственная копия фильма была утеряна в бурные 90-е и чудесно образом обретена и переведена в доступный современным технологиям киноформат и обрела второе рождение аккурат к 19-летней годовщине безвременно почившего (интересно, а отчего не к 20-летней???). Вроде как тогда в 90-е этот фильм показан не был, но существовал в пиратской цифре все эти годы в сети, кто хотел-посмотрел. Надо сказать, что за исключением местами что то типа хроматических аберраций (наверное, это не уместно применять к видео, честно не знаю, короче на задних планах «фиолет прет»), фильм оцифрован прекрасно. Смотрится все на большем экране замечательно, словно снят недавно, фонограмма многих его песен наложена заново в цифре.
Под влиянием современного телевизионного документализма картинка влияет и на стиль некоммерческого интеллектуального кинематографа, лучшие образцы которого сейчас уже не возможно представить без шокирующих кадров или резких смысловых контрастов. Смотря фильм почти 20-летний давности попадаешь словно в иной мир, к-рый возник из глубин классической школы советской кинодокументалистики, ставший сам по себе в яркий контраст к окружающей киносреде. Ты понимаешь, что именно таким должно быть качественное массовое документальное кино, но глубже проникая в авторский замысел и понимая масштабы этого труда, осознаешь невозможность появление в наше время что то подобного. Фильм протекает как камерное повествование из 7 –ми импрессионистских этюдов, плавно перетекающих друг в друга благодаря удачно подобранным музыкальным клипам-переходам. В результате, благодаря тщательно продуманным кадрам зритель ни разу не устает от присущих документальному кино затянутости лобового интервью или одинаковых приемов, и смотря фильм на одном дыхании, постепенно совершает вслед за режиссером восхождение сквозь различные смысловые пласты к авторской идее.
Стоит заметить, что все прочие герои питерской рок-сцены и поныне являются страшными болтунами и «учителями» жизни, будучи включены в поток официальной пропаганды, но тем не менее настоящим народным героем суждено было стать именно Цою, а ни истеричному Шевчуку, жлобствующему Гребню или "урловатому" Кинчеву.
Но Цой был поразительным молчуном, редко кому удавалось взять у него нормальное интервью, тем не менее он гораздо сильнее, чем остальные, притягивал к себе самый широкий пласт людей, словно необычный магнит. В нем самом, как и в некоторых его поздних песнях, жило что то шаманское, в его личности каким то особым образом действовала некая сила, забирающую энергию своих слушателей и унося ее в какой то особый мир, а после его смерти — и их души. Его ранимость, замкнутость и неумение красиво говорить породило феномен тайны, к-рая в результате стихийного народного культа обросла налетом пошлости. После его смерти масштаб почитания Цоя принял кошмарные размеры, как то с первых кадров фильма создается ощущение, что именно ужас перед этими культовыми формами повальной истерии и заставил режиссера сесть за монтажный стол. Кроме того, возможно, он сам решил воздать добрую память поэту, который когда то в интервью на вопрос об окружающей его нездоровой славе сам предельно лаконично ответил: не сотвори себе кумира.
Автор с первых же кадров касается мистических тем, но делает это в максимально доступной зрителю форме (без всякой тени эзотерики), обращаясь ко снам и воспоминаниям близких: Цой, любивший при жизни черный цвет, является после смерти маме в белом и говорит, что ему только поначалу было больно, но сейчас он уходит туда, где свет. Эта тема достигает своей кульминации в образе женщины, вступившей в духовный брак с умершим кумиром. Цой для нее стал небесным женихом, с которым она успешно существует в нерушимом космическом союзе, несмотря на наличие мужа и детей... Нужно обладать поистине гениальной интуицией, чтобы вслед за этим сюжетом обратиться к типологически близкой истории реальной монахини-бывшей поклонницы Цоя, ныне служащей Небесному Жениху... которая по простому говорит о Цое как о добром поэте, много давшем людям; что он, конечно не святой, но и не во аде, а где то посередине. Притянув к себе столько людей своим даром, он занял неподобающее ему по статусу место, потому и вынужден был уйти.
аким образом на наших глазах происходит десакрализация кумира и созданного больным молодежным сознанием нового культа, но сделано это настолько тонко, что впору задуматься об одаренности самого раннего А. Учителя … так бережно отнестись к столь сложному материалу, да еще в первые годы после гибели Цоя мог только настоящий поэт. Этот процесс очеловечивания кумира сделан местами с юмором, но без тени нездорового стеба или чернухи, а с какой то неземной грустью, наглядно показывающей горькое несоответствие между живой личностью певца и его восприятием толпой. Вот несколько девочек, убежав из приличных семей, и создав свое «сестричество» (как в евангельские времена), в буквальном смысле уже год живут у гроба основателя своей веры…Собственно это фильм был снят прежде всего для таких девочек, кто зайдя в своем помутнении сознания слишком далеко, обожествили того, кто в этом совсем не нуждался. Можно сказать, что перед нами попытка преображения «черного» Цоя, его непонятного религиозного статуса с помощью свежих ростков человечности, не умаляя при этом величие его гения. Этот процесс можно сопоставить с реставрацией картины или фрески, с бережным, чтобы не повредить подлинный образ удаления поздних, наносных слоев. И мне кажется, это гениальное прикосновение режиссера к фигуре «не христианского» поэта, ставшее по сути наглядной иллюстрацией 2-й заповеди, может сказать даже сейчас сердцу молодого человека гораздо больше, нежели истерически пустая «сисько-байко-аниме-миссия».
Этот фильм не был особенно понят основной массой фанатов Цоя в 90-е, не понятен он для беснующейся толпы вдоль его памятной стены на Арбате и сейчас. Практически никто из них на этот фильм не пошел.
как всегда советую посмотреть этот фильм на большом экране, если такая возможность еще появится.

0
0

Подборки Афиши
Все