Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Надувная кукла

Kûki ningyô, Япония, 2009
О фильме
Она всего лишь надувная кукла, которую холит и лелеет малосимпатичный владелец. Ежевечерние утехи с искусственной женщиной столь чувственны, что в один из дней оживляют ее. Очаровательная девушка, чей разум по-детски наивен и чист, начинает постигать окружающий мир. Блуждая по городу, она знакомится с симпатичным продавцом видеомагазина и влюбляется в него. Все сложности любви и потерь, радости и горя в романтической фантазии японского режиссера Хирокадзу Корээды.
  • Надувная кукла – афиша
  • Надувная кукла – афиша
  • Надувная кукла – афиша
  • Надувная кукла – афиша
  • Надувная кукла – афиша
Драма
Хирокадзу Корээда
26 сентября 2009
18 февраля 2010
2 часа 5 минут
kuuki-ningyo.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Хирокадзу Корээды

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
1 февраля 2010
Волшебная сказка про секс-гаджет

Грустный официант средних лет (Итао) пытается разделить свое одиночество с резиновой женщиной по имени Нозоми (кореянка Пхэ Ду На, «Заложник», «Сочувствие господину Месть»): сажает ее за стол, наряжает в костюм сексуальной горничной, купает в ванной, а в кровати, включив настольный планетарий, рассказывает ей про Сириус; чуть погодя, ополоснув в душе ее искусственное влагалище, счастливо засыпает у нее на плече. Когда утром он отправляется на работу, она оживает. Повыбирав, надевает костюм горничной и отправляет­ся гулять, глядя на мир широко раскрытыми от изумления глазами. Общается с одинокими соседями, которые все как один твердят, как пусты они изнутри, с симпатией разглядывает манекены и даже делает макияж, чтобы не так лезли в глаза швы по бокам. Найдя работу помощницы в местном видеопрокате, ездит по выходным к морю с грустным и одиноким продавцом (Арата). Но по вечерам всегда возвращается домой к ничего не подозревающему официанту и ждет, когда ее подкачают.

Из дикого сюжета, который в другом месте обернулся бы пошлостью, в Японии, где что ни человек — то чудак вроде фурри, отаку или хотя бы хикки, получается вполне правдивая картина о том, что в нашем мире никто больше не мо­жет прожить сам по себе. Экранизируя комикс про резиновую женщину, у которой случайно появилось сердце, режиссер Корээда («Никто не узнает») примерно час умудряется удерживать средствами большого кино то настроение щемяще-грустного счастья, которое привычнее в мультипликации Хаяо Миядзаки. В тот момент, когда Нозоми начинает вязать на спицах и с удивленной улыбкой рассказывает нервной незнакомке, что собирается постареть, понимаешь, что это кино приближается к совершенству. Беда в том, что фильм продолжается не час, а два, и когда, следуя за первоисточником, Корээда решает, что странный мир первой половины — не идеальная фантазия, а драматургическая ситуация в ожидании закономерно печального разрешения, картина несколько теряет в подлинности, и даже одна из самых странных в истории сцен секса и насилия не искупает этой потери. Впрочем, даже и после двух часов «Надувная кукла» кажется хоть и раздутой, но ни на секунду не надувательской.

9
0

Отзывы

7
La_Souche_sagee
67 отзывов, 163 оценки, рейтинг 54
10 апреля 2010

"Нодзоми" - по-японски "Надежда". По-андерсоновски трогательная сказка о том, что любовь - это немного надежды, много боли, непонимания и утрат.
Быть суррогатом. Выполнять роль. Как говорит старик на пороге смерти: "Я был заменителем школьного учителя. Кажется, мне это нравилось." "Мы все - пустые внутри". Первый иероглиф в названии фильма - "пустота". Пустота здесь - не европейская опустошённость. Буддийская внутренняя пустота - путь к совершенству и вечной жизни. Жизнь - это вечное круговращение и переселение душ. Второй иероглиф в названии фильма - "энергия" (всем известное китайское "ци"). Четвёртый - "форма" (часть этого сложного иероглифа - знак "пух", это обыгрывается в первых титрах, когда название, как пух, сдувает ветер, и в последних кадрах - тоже).
После нашей смерти кто-нибудь воскликнет, как мы когда-то, распахнув однажды утром окно навстречу свежему ветру: "Как красиво!", даже если вокруг - стиснутые трущобами улочки, ржавые крыши, мусорные баки с несгораемым и сгораемым мусором. И одиночество.
И ещё - создатель, кажется, помнит и любит нас, кем бы мы ни были

Странная штука - глобализация! Такое чувство, что фильм рассказывает о событиях на соседней улице. Ну, разве что чуть потеплее, да чуть почище, да ещё как-то слишком много людей с узкими глазами. Хотя, по большому счёту, это - не те отличия, которые делают мир и город совершенно инопланетными.
В этом городе выходить из назначенной роли не просто неуместно - опасно! В этом городе никто никому не нужен, если только не выполняет своих примитивных кукольных функций: подаёт заказанную пищу, продаёт искомые диски; удовлетворяет, одним словом, нехитрые потребности других людей. Улыбаясь, кланяясь и бесконечно сплетая шёлковую ткань сослагательных японский наклонений. Ничего другого не требуется.
Понятное жителям всех больших городов чувство одиночества, натуралистически грубо подчёркнутое той функцией, для которой создана, собственно, главная героиня Надежда (Пэ Ду-на). Так ли уж отличается её функция от функции других людей в этом городе?
Она стесняется своих "швов", своей полупрозрачной тени... Хочет быть, как все. Очень по-человечески.
Превратившись в настоящую женщину, бывшая кукла, казалось бы, просто обязана стать второй Галатеей, и составить счастье своего (мужа?! А кого же ещё?!) (Итао), но нет - "муж" не молод и скучен. Она влюбляется в молодого человека, знатока фильмов на мотоцикле (Арата) (внешность романтического героя из анимэ: печальные черты лица и небрежная копна чёрных волос), кажется, спасшего если не жизнь её, то своеобразную кукольную стыдливость, к тому же, таким эротичным для надувной куклы образом. Молодой человек, хоть и (как потом выясняется) не кукольный, всё равно - загадочный, роковой, неземной персонаж, чем-то похожий на свою ученицу Нодзоми.
Собственно, как "муж" не нужен Нодзоми, так и она "мужу" тоже не нужна. Ему вообще не нужны люди (их слишком много на работе, это - гиперобщение, симптом большого города). Ему, как всем в этом городе, нужна только функция (бессловесное внимание, одежда, запах, поза по его выбору, интим). Именно такой должна быть идеальная жена. Чтобы можно было убирать её в кладовку под лестницей, потому что даже безмолвное подобие человека иногда раздражает.
Одиночество и непонимание, которое чувствуется кожей, когда среди зимы (пусть и не такой холодной, как в России), среди тепло одетых людей, идёт по улицам эта бывшая кукла в лёгких кукольных своих одеждах, на слабеньких своих ножках, никому не нужная, чужая, с нелепыми и ненужными попытками стать своей и нужной. Как андерсоновская Русалочка...
В фильме много символики, интересных находок. Кукла, едва научившаяся ходить семенящими неуверенными шажками, выбирает в магазине туфли на высоких каблуках...
Ещё одна деталь: Нодзоми копирует жесты, поступки, вкусы своего хозяина, от которых её, похоже, тошнит так, как только может тошнить надувную куклу. Так же, как он, она кладёт голову на плечо, вдыхает аромат волос, рассказывает про Сириус и Процион... Ничего другого у неё просто нет. Так дети, осуждая своих родителей, невольно копируют их поведение...
Ещё одна интересная деталь: планеты Солнечной системы в каморке официанта (астронома-любителя) - тоже надувные! Надувная кукла Надя ласково берёт в руки надувную планету Земля...

2
0
7
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
29 апреля 2013
Надувной мир

Станет ли фильм повествованием о девиантном поведении? Его начало однозначно вызовет возникновение этой мысли. Сможет ли зритель уловить тот момент, когда возникает необходимость удовлетворения не только плотской составляющей, но и чего-то большего? Удивительное отношение к надувной кукле станет одним из ключей к пониманию драматизма истории. Станет ли страх одиночества одним из основополагающих факторов, определяющих поведение человека? Неожиданное понимание того, сколько ты стоишь, окажется отрезвляюще болезненным. Для чего дана человеку жизнь? Пытающему ответить на этот вопрос зрителю предстоит деликатное размышление о смысле жизни и несовершенстве мира. Является ли тело всего лишь расходным материалом? На пустынной площадке, расположенной в некотором удалении от самой высокой телебашни в мире, она будет смотреть на противоположную сторону реки и одновременно вместе с этим внутрь себя.

Вопросов будет много. Получится ли найти на них ответы в этом тонком, по-японски медленно текущем, экзистенциальном этюде на гране символизма, сюрреализма и абсурда?

1
0
5
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
20 мая 2010
Растянутая и раздутая история: «Надувная кукла»

Есть темы и сюжеты, которые, пожалуй, только в исполнении японцев выглядят не пошло. Увидев трейлер фильма про ожившую японскую куклу из секс-шопа, я решила во что бы то ни стало посмотреть «Надувную куклу». Как-то все это трогательно это и волнительно – история про девушку, которая вдруг понимает, что она может быть нужна не только для удовлетворения сексуальных нужд. Она ходит с распахнутыми глазами и видит мир, такой большой и разный. И все эти переживания так не совпадают с тем, что внутри у нее – воздух, пустота. Это вот все я себе напридумывала после трехминутного ролика и стала ждать фильм. Но в очередной раз убедилась: что хорошо на протяжении трех минут – не всегда хорошо на протяжении двух часов.

http://www.obzorkino.tv/archives/2084

Назоми – надувная кукла. Резиновая женщина то бишь. Ее хозяин наряжает ее в костюмчик горничной или матросика, или школьницы, усаживает за стол и общается с ней. Потом принимает с ней ванну, ну и, конечно, использует по прямому назначению. Днем, когда хозяин куклы уходит на работу, Назоми тоже идет на службу в магазин DVD. Там же она встречает парня и влюбляется в него. В «живом» состоянии Назоми пребывает совсем недавно, а посему все ей в новинку. С лицом, олицетворяющим тотальную наивность, она ходит по улицам и познает мир со всеми его жестокостями. Иногда протыкает палец и сдувается. Но ее снова надувает тот самый милый парень-продавец. А к вечеру она неизменно возвращается к своему хозяину-извращенцу, чтобы снова стать просто куклой.

Философия очень интересная. Причем, допускаю, даже не столько та философия, которую заложили в фильм авторы, сколько та, которая возникает при просмотре в твоей голове. Надувную куклу с первых минут перестаешь воспринимать как куклу и видишь в ней наивную девочку, которая в силу обстоятельств уверена, что помимо вечерних разговоров за столом, ванны и секса с малоприятным мужчиной, она ни на что не годится. И тут эта девочка приоткрывает глаза и понимает, что бывает и по-другому. Понимает, что она – не изгой в мире, люди в большинстве своем с легкостью признаются, что внутри у них – тоже пустота. Находит она и средство заполнить эту пустоту – любовь. Только вот по наивности, неопытности и глупости эту любовь губит.

Это могла бы быть отличная короткометражка, просто шикарная. Я бы пересмотрела ее много раз и посоветовала бы вам. Проблема только в том, что если бы это была короткометражка, скорее всего, ни я, ни вы ее бы не увидели. А вот полный метр под соусом восточного колорита можно показать широкому зрителю. Только чем заполнить два часа времени? Конечно же, аллегориями. Любимая аллегория нашего творческого коллектива – «сгораемый мусор – несгораемый мусор». Резиновые куклы – мусор несгораемый, а вот люди – сгораемый, по мнению Назоми, которая затолкала труп в пакет с биркой «сгораемый мусор». Не ожидали про труп? Ну, наивные девочки они еще и не такое могут выкинуть. Будут долгие диалоги со старичком, долгие планы прогулок по городу и побережью, какие-то дети, женщины, фабрика по производству резиновых кукол – и тут понимаешь – перебор.

При всем при этом изобразительные средства не слишком уж выдающиеся. Трансформации Назоми из куклы в человека и обратно – схематичные, еще более схематично «сдувание» и «надувание». Категорически мне не понравилась эротическая сцена Назоми и мальчика-продавца, когда все друг друга надувают и что-то страшное происходит вообще. Мне кажется, иногда лучше оставить недосказанность и дать зрителю подумать и дорисовать, чем показывать все в каких-то вымученных подробностях. Одним словом – важно вовремя остановиться.

Вердикт: тройка за мысль и атмосферу. Еще бы полчаса экранного времени, и поставила бы два. Посмотрите трейлер, он милый. Фильм с первого раза осилить сложно.

(с) Обзоркино

1
0
7
nitaama
27 отзывов, 40 оценок, рейтинг 46
23 февраля 2010

Драматичное такое кино с красивой картинкой. Вызывает гремучие смеси эмоций. С одной стороны - неприятно, с другой - так оно и есть. Японцы смотрят на те вещи, которые у нас не обсуждаются, но пронизывают жизнь, как и у всех. На японском с субтитрами было прикольно посмотреть.

1
0
7
xamo4ka
6 отзывов, 21 оценка, рейтинг 9
14 февраля 2010

Скажу сразу, оцениваю только по трейлеру.Идея очень понравилась.Наконец хоть кто-то обратил внимание на столь незаметную и обычную, в буквальном смысле, вещь.Взглянуть на мир глазами куклы не каждому придет в голову.Темболее куклы с таким предназначением, как ублажать самые пошлые желания. Может этот фильм позволит иначе взглянуть на жизнь людей.Понять, насколько, мы порой, недалеки ,по внутреннему содержанию, от кукол.Надеюсь мне удасться попасть на этот фильм.

1
0

Подборки Афиши
Все