Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Фильм
ПираМММида

Россия, 2011Смотреть в
Реклама
О фильме
Никому не известный математик-одиночка, объявив о создании «МММ», начинает печатать и продавать собственные акции по принципу — «сегодня всегда дороже, чем вчера». Невиданная по масштабам рекламная кампания, тысячи пунктов продаж и миллион новых вкладчиков каждую неделю. Счет поступающих в «МММ» денег ведется комнатами и вагонами... Сразу после ареста руководителя «МММ» из головного офиса в неизвестном направлении было вывезено 17 грузовиков с наличными деньгами. Пакет акций Газпрома, принадлежащий «МММ», тоже бесследно исчез. Слишком много вопросов, слишком много тайн... В начале 2011 года создатель «МММ» заявил о строительстве международной финансовой пирамиды в сети интернет. По книге Сергея Мавроди.
  • ПираМММида – афиша
  • ПираМММида – афиша
  • ПираМММида – афиша
  • ПираМММида – афиша
  • ПираМММида – афиша
Боевик, Триллер, Драма
14+
Эльдар Салаватов
7 апреля 2011
7 апреля 2011
1 час 45 минут
pirammmida.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эльдара Салаватова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
alexeydubinin
88 отзывов, 519 оценок, рейтинг 259
8 апреля 2011

Фильмы о таких многозначительных событиях для любой страны всегда интересны.
В то время, когда проводилась акция с МММ я был ещё достаточно мелкий, чтобы осознать всю серьёзность происходящих событий.

Режиссер, снимая картину, всегда привносит в неё что-то своё, но в итоге делать из Мавроди второго Иисуса было слишком. Я никогда не скрывал, что у меня нет неприязни к умным людям, которые смогли придумать что-то такое, что помогло им заработать много денег. Мавроди никого ничего не заставлял делать. Но, так или иначе, он был мошенником, а не спасителем России. А по фильму складывается ощущение, что если бы его не прищучили во время, то вся Россия сейчас бы купалась в богатстве и горя не знала.

Теперь непосредственно о фильме.
Мне нравится та тенденция, которая сейчас происходит в нашем кинематографе. Я раньше никогда не смотрел российские фильмы из-за их либо унылости, либо криворукой съёмки. Сейчас же некоторые отечественные премьеры я жду с нетерпением.
Сюжет динамичный, по насыщенности напомнил недавно просмотренный "Область тьмы". Картинка напомнила именно девяностые годы - всё как-то темно и сыро.

Очень удачно подобрали актёра на главную роль - Серебряков сыграл великолепно, вообще в последнее время его игра радует.
Если бы концовку выдержали в общем ключе всей картины, не превратив в нелепые сцены из Санта-Барбары, то без сомнения я бы всем советовал этот фильм посмотреть, а так впечатление осталось смазанным.

19
0
7
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1489
13 апреля 2011
Незнайки. Эффект бабочек

За последнее время читатели нашей газеты, очень часто обращались к нам с просьбой рассказать о гигантских растениях. Но что можно рассказать об этих пресловутых растениях, о которых действительно теперь можно услышать множество толков и кривотолков? О них с уверенностью можно сказать только то, что сказать о них нечего, так как о них достоверно известно лишь то, что о них достоверно ничего не известно. Многие легковерные коротышки в своём легковерии доходят до того, что покупают акции этих легендарных растений. Мы вовсе не хотим бросить тень на Общество гигантских растений. Мы не хотим также сказать, что, приобретая акции, коротышки ничего не приобретают, так как, покупая акции, они получают надежду на улучшение своего благосостояния. А надежда, как известно, тоже чего-нибудь да стоит. Даром, как говорится, и болячка не сядет. За всё надо платить денежки, а заплатив, можно и помечтать. При первой возможности редакция снова возвратится к разговору о гигантских растениях.
Редактор Гризль.
(Н.Н.Носов,»Незнайка на луне»,1965 г.)

Весь период «лихих 90-х» я испытывал стойкое чувство « дежа вю». Все, что творилось на пространстве одной шестой части суши, очень напоминало (а иногда и повторяло один в один) целые куски из любимой и замечательной книжки Николая Николаевича Носова – великого и глубоко русского писателя. Парадоксальным образом роман - сказка «Незнайка на Луне», призванный «обличать и разоблачать», а точнее иммунизировать советских ребятишек от заразы под названием «дикий капитализм», для многих будущих бизнесменов а ля рюсс сыграла ту же роль, что для миллионов западных - многокилограммовый роман Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». Внук писателя даже как-то заметил в интервью газете «Московский комсомолец», посвященном столетию со дня его рождения, что «люди, которые обогатились в 90-е годы, рассказывали мне, что многому научились у Носова…». Сказка, ставшая потом былью, представляет собой почти полную энциклопедию таких до боли знакомых явлений, как сращивание олигархов с властью, скрытый продакт-плейсмент, демпинг, экономические «мыльные пузыри», продажная журналистика и даже откаты (список далеко не полный). Одним из главных действующих лиц там был некий «лунатик» - мошенник, чьё имя начиналось на ту же букву, что и фамилия Мамонтова - Мавроди, а именно некий Мига. Кстати, просто поразительно, насколько похоже Алексею Серебрякову удалось придать своему мужественному лицу выражение своего прототипа. Совершенно комичным образом в персонажах картины можно узнать еще несколько действующих лиц «Незнайки на Луне», от олигарха Беляевского - Березовского (он же миллиардер Спрутс, он же Федор Бондарчук), генерала ФСК (он же полицейский Пшигль, он же Юрий Цурило), до помощника Мамонтова Антона (он же жулик Жулио, он же Петр Федоров). История величия и падения МММ настолько похожа на историю «Общества гигантских растений», что невозможно удержать смех сквозь слезы, возникающий при виде заседания Правительства (в книжке – Большой Бредлам) или монументального пике, начавшегося после невзрачной заметки в газете (текст статьи в фильме и книге, по сути, один и тот же). Бедного бесхитростного, но довольно безответственного «не халявщика, а партнёра» (он же Незнайка, он же коллективный «обманутый вкладчик»), конечно, жалко, но не слишком. В отличии от действительно наивно доверившихся рекламе бабушек и дедушек, большинство «партнёров» прекрасно понимали, на что шли. Ведь не Мавроди же придумал финансовую пирамиду, как явление (Цукерберг тоже ведь не придумал социальные сети). Они, как поганки, возникают в разных местах нашего шарика уже как минимум лет триста. Ещё в конце перестройки что-то подобное под видом игры, похожее на смесь письма счастья с сетевым маркетингом гуляло по нашим просторам. Что-то там было с отправкой денег ценным письмом и вербовкой цепочки других лохов. Естественно, тем, кто находились наверху опрокинутой пирамиды, доставалось все, последние же вступившие в игру теряли, хоть и не сильно большие, но живые деньги. Да и после МММ пирамид было не счесть. А вот фактор жадности (некоторые успели прокрутить деньги несколько раз, пока не погорели) – великая сила. Слухи о том, как тот или иной знакомый разбогател за пару месяцев, действительно били по мозгам без промаха.
Безусловно, сравнивая «ПираМММиду» с «Социальной сетью» или с «Олигархом», можно найти много похожего. Однако бодрый и все время ироничный ритм картины, хорошая игра многих актеров и хотя бы ровная – остальных, заставляют следить до самого конца за сюжетом, пусть иногда он и сваливается в вызывающую оскомину НТВшно - ментовский сериальный китч. Очень понравился Федоров. Вилкова свою роль сыграла довольно неплохо. Горбунов, Спиваковский и Цурило сыграли ровно, но в своих привычных амплуа. Диссонанс между прежними ролями Серебрякова и нынешней ролью, а также слухи о том, что Мавроди представлен в картине чуть ли не потенциальным спасителем России, вызывали большие подозрения в её рекламном характере, в свете раскрутки нового МММ. Однако его виртуозная игра всё ставит на свои места. Он играет не банального Чичикова, и, тем более, не блестяще легковесного сына турецкоподанного, а зловещего в своей неизменности очередного Лжедмитрия, как пробка вынырнувшего из народных недр во время циклического же для России смутного времени. Отсюда сполохи мефистофельщины, периодически озаряющие его лицо с белыми кефирными усами. Даже если кто-то и поверит в то, что на месте Москвы он смог бы построить сияющие Нью-Васюки, с обязательным в программе номером посрамления товарищей из Вашингтонского обкома, авторы картины умывают руки тем, КАК он это собирался делать (если вообще у него такие планы были). Представить себе, что даже тот бесконечно карикатурный (и ничуть не похожий) В.С.Черномырдин, который показан в фильме, мог согласиться на те условия, что ставит ему в фильме Мамонтов – Мавроди, нельзя даже в формате сказки.

13
0
9
Семен Колчин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 8
12 апреля 2011

Господа, я чего-то не могу понять, Вы оцениваете качество художественного фильма, или точность передачи исторических фактов? Или рецензии пишут все пострадавшие от МММ? Это не документальное кино! Оцените режиссуру, операторскую работу, и безусловно актерское мастерство исполнителя главной роли. Фильм достойный, надо только найти силы признать это...

8
0
9
Lara Bardina
124 отзыва, 372 оценки, рейтинг 244
7 апреля 2011

Скептически отношусь к Российскому кинематографу, и не могу не отметить, что Пирамммида неожиданно оказался хорошим жанровым фильмом. Это фильм по мотивам всем известной истории, снятый непривычно динамично и красочно для русского кино без привычной депрессивной линии Родины матушки, без скучной серой картинки.
Замечательные актеры - Серебряков, Федоров, Михалкова, Спиваковский. Даже Бондарчук был, на удивление органичен!
Хочется немного придраться к монтажу и плохо просматриваемой линии отношений главного героя и правительства, но все это мелочи, потому что фильм оставляет приятные ощущения, а это главное!
И оценка моя, пятизвездная, потому что не стали создатели делать дотошно-пессиместичный байопик с отталкивающе шизофреническим персонажем во главе, а сделали интересный, местами смешной приключенческий фильм с харизматичным главным героем.

6
0
7
Andrey Kh.
54 отзыва, 92 оценки, рейтинг 79
18 апреля 2011

Наш ответ «Социальным сетям».

Лихие девяностые. Одержимый, одиозный гений-одиночка, черпающий из бездонного колодца человеческой жадности и любви к халяве миллиарды – красочные образы.
Сам же становится заложником своей жадности и стремлений, в окружении нелюдей, будь то враги или мнимые соратники. Без придирки к связи с реалиями, без поиска документальных фактов (кто точно знает как все было на самом деле?), фильм получился интересный, живой. Близок по месту и масштабам событий, с отчаянным жестоким ветром истории того времени. Актерская игра правдоподобная, Серебряков и Бондарчук очень хороши. Картина приковывает внимание динамикой сюжета, жесткостью «законов» и «понятий», тема которых раскрыта.
Заслуживающий внимания фильм в своем жанре, по мотивам эпохальных событий.

5
0
...

Подборки Афиши
Все